Яркий Талант
Празднование 8-летия маленькой Люси обернулось кошмаром. Весь вчерашний день она мечтала о том, каким талантом наградит ее богиня Судьбы, так что даже не могла сосредоточиться на помощи матери по дому. Еще вчера мама понимающе кивнула и не стала ее ругать за незаконченное шитье.
Сейчас мать смотрела лишь на землю и теребила подол платья. Она не сказала ни слова и не сделал ни попытки защитить дочку.
— Позор для всей деревни! — громко говорил старейшина Роб, он же по совместительству жрец богини. — Она единственная у кого руна таланта после ритуала не проявилась. Никакого намека! Даже цветного контура нет!
Он грубо схватил руку Люси и продемонстрировал собравшимся запястье правой руки девочки. Руна красноречия ярко пылала на запястье жреца. Каждое его слово звучало таким весомым и таким убедительным.
— Я дважды молил Богиню явить свою милость и наградить ее хоть каким-то, пусть даже самым малым полезным талантом. Но она не наградила сие создание ни малейшим намеком на благословение. Богиня отвечала для каждого из вас. Посмотрите на свои руны!
Каждый невольно посмотрел на свое правое запястье. У всех достигших 8-летнего возраста на коже была видна метка его таланта. Чем ярче был ее цвет, тем сильнее руна помогала своему владельцу.
Однако, селяне неловко молчали. Деревня была небольшой, и все друг друга хорошо знали. Люси была приветливым ребенком, она дружила с их детьми, иногда помогала по мелочам – отнести обед соседу в поле, помочь собрать развалившуюся вязанку хвороста, загнать разбежавшихся кур одинокой бабушке.
Почувствовав сомнения, Роб продолжил давить:
— Ты, Артон, обладатель хоть и не очень яркой, но четкой руны охотника. Ты всегда возвращаешься из леса с добычей. Ты чувствуешь, как она помогает тебе выслеживать добычу?
Артон, отец Люси, неохотно кивнул. Он понял, к чему клонит жрец, но под взглядами односельчан не решился ничего сказать.
— А ты, Дюк, пекарь с ярчайшим талантом, чувствуешь, как благословение делает твой хлеб лучшим не только в нашей деревне, но и во всем Касаме?
— Даже твоя еле заметная руна травника, Стема, помогает правильно готовить лекарства! Ты благодарна за это Богине?
На каждого названного переводились взгляды присутствующие и они кивали, соглашаясь со словами старейшины.
— Вы все благословлены Судьбой! Вы чувствуете благодарность Богине?
Раздались согласные возгласы. Руны давно определяли жизнь людей, выбор профессии. И да, все присутствующие были благодарны Судьбе за них.
— А теперь посмотрите на нее! Судьба не удостоила ее каким-либо вниманием! Что это еще как не проклятье? Зачем нам в деревне такое отродье?
— К чему ты клонишь, старейшина? Она еще ребенок! – За Люси вступился не ее отец, а суровый на вид мужчина со шрамом на щеке. Его дочь Бека была лучшей подругой Люси, девочка взглянула на него с надеждой.
— Скажи, мне ты, Дюпон - вкрадчиво начал Роб – Как ты поступаешь, когда у твоих коз рождается слабый детеныш? Если ты знаешь, что ему не дожить до осени и он будет лишь зря отнимать свою долю молока? Что тебе велит делать в таких случаях твой дар животновода?
— Но Люси не коза, она человек. И она не больна, у нее просто… нет таланта. – Возразил Дюпон.
— Верно, она человек. — согласился старейшина. — Но как больному козленку не стать частью стада, так и этому ребенку не стать полноценной частью нашей деревни. За что бы она ни взялась, не будет ей в этом помощи. А кто мы без наших талантов? Чего она сможет добиться? Какую пользу она принесет деревне и своей семье? Кто из вас захочет женить на ней своего сына?
Дюпон не нашел что ответить. Промолчали и остальные.
Насладившись эффектом, Роб продолжил:
— На сегодня мы закончили. Уверен, семья этого ребенка сама решит, как с ним поступить.
***
В доме охотника Артона стояло тягостное молчание. Люси была в отчаянии и умоляюще смотрела то на отца, то на мать. Но ранее ласковая мама, только отводила взгляд и молчала. Артон хмуро что-то обдумывал. Наконец, он принял решение.
— Девочка. В соседней деревне живет родня твоей матери. Возможно, ты будешь им полезна.
«Девочка», сказанное вместо имени, больно резануло слух. Остаток фразы погрузил сознание Люси в туман, из которого ее вывел безэмоциональный, но твердый голос брата.
— Так нельзя, отец. Она твоя дочь и моя сестра.
Люси удивленно посмотрела на брата. От него защиты сейчас она ожидала меньше всего.
— Ты был на собрании, Арс! Ты сам все видел и слышал! Даже Судьба отвергла этого ребенка! Ее не примут больше в нашей деревне, она не станет ее частью! Какую пользу принесет человек без таланта?
Артон больше не мог себя контролировать. Его лицо исказилось злостью, но глаза были полны печали с стыда. Он и сам понимал, что как отец должен был защитить своего ребенка, но не нашел в себе для этого сил.
— Уж кто как не ты должен понимать всю важность руны. — продолжил он тише.
Арс был обладателем очень яркой руны ремесленника. Ему едва исполнилось 13, а он уже был лучшим плотником и столяром деревни. На самом деле, уже в пятилетнем возрасте, контуры его метки стали заметны на правом запястье. Во время обряда 8-летия она лишь стала ярче. Работа всегда горела в его умелых руках.
Талант Арса был бесспорен, однако, ко всему остальному, не связанному с мастеровыми делами, он не проявлял интереса. Люси никогда не видела его смеющимся, с ней он тоже никогда не играл. Не видела она его и плачущим. Говорил Арс мало и всегда только по делу. Он не был плохим братом, но Люси часто выводила из себя его без эмоциональность.
Сейчас тоже ни один мускул не дрогнул на лице Арса. Он лишь ответил «Понял» и вышел из комнаты.
Сборы в дорогу пришли для Люси как во сне. Ей в руки всучили узелок, на плечи накинули какой-то плащ. Что-то говорили, но слова проходили мимо ее сознания. В голове звучали только приговором слова старосты «За что бы она ни взялась, не будет ей в этом помощи. А кто мы без наших талантов?». И еще огнём жгло в груди «За что?», «Почему?» и снова «За что?».
Однако, прежде чем она вышла за порог дома, кто-то встал рядом с ней и положил руку на плечо. Люси, приподняла голову и сдвинула рукой тяжелую ткань капюшона. Ее глаза распахнулись от удивления.
Рядом был Арс, одетый в дорожный плащ, за спиной – походный рюкзак, в свободной руке - посох.
— Я иду с Люси. Обратно не ждите. — ответил он на безмолвный вопрос родителей.
Отец кивнул ему с едва заметным облегчением.
— Не бойся, я буду с тобой. — это он также безэмоционально сказал самой девочке.
Тепло разлилось у нее в груди, а сжатые до предела переживания вырвались в рыдание. Она плакала, уткнувшись в плечо брата, а он молча обнял ее и ждал пока Люси успокоится.
***
Выйдя из деревни, Арс повернул на развилке на юг на узкую лесную тропу. Хотя… все дороги в этом краю были лесные и узкие.
— Брат, разве деревня Тедо не в другой стороне? — робко спросила девочка.
— Мы не пойдем туда. Там тебя также будут оценивать по руне. Мы идем в город Канион. Бродячий торговец рассказывал мне про него, он в дюжине дней пути. Это далеко, зато нас там никто не знает.
В пути Арс вел себя как опытный путешественник. Умело разводил костер, в его рюкзаке были все необходимые в пути припасы и инструменты. Перед сном дети забирались на дерево, чтобы не стать добычей хищников. А утром, сами проверяли расставленные с вечера ловушки.
Но кое-что не давало Люси покоя.
— Скажи, Арс, почему ты пошел со мной? — спросила она, сидя вечером у потрескивающего костра.
Брат ничего не ответил, но взгляд, освещенный отблеском огня, красноречиво говорил: «Разве это не очевидно»?
— Все ли будет с нами хорошо? — продолжала беспокоиться девочка. — Я знаю, ты везде найдешь работу, ты мастер с благословением самой Богини Судьбы. Но я… ведь у меня нет таланта.
Арс вздохнул. Разговоры определенно не были его сильной стороной, но было нечто важное, что он обязан был сказать.
— Посмотри на эту руну. — он протянул правую руку сестре, чтобы она смогла внимательно ее рассмотреть.
— Она не настоящая.
— Что?
— Это не руна, а ожог от магического амулета. Когда мне было 5 лет, к нам заезжал бродячий торговец. У него среди товаров было много всего. И разные волшебные предметы тоже. Я неосторожно прикоснулся одним из них к руке, и он оставил ожог. Торговец испугался и попытался вылечить его мазью, но она лишь сделал рубцы тусклыми и изменила рисунок. Во время ритуала восьмилетия ожог снова стал ярким. Это точно не руна ремесленника. Если какая-то метка под рубцами и есть, то я не знаю какая. Мне неизвестен мой настоящий талант и есть ли он.
— Но как же так, ты ведь так ловко вырезал из дерева… И мебель лучше тебя никто в деревне не делает…
— Ты помнишь деревянную лошадку, у которой было только три ноги?
— Да…, она была моей любимой игрушкой…
Арс немного помолчал, видимо собирая слова. Он давно уже так много не говорил за раз.
— Это было первое мое изделие. Ты тогда заболела, и я хотел поддержать тебя. Я помню радость в твоих глазах, тогда я понял, что могу своими руками делать людей счастливее. Меня считали лучшим плотником деревни, но никто не тратил столько времени на оттачивание мастерства как я. Талант не дает мастерства. Он лишь ускоряет путь. Что тренируешь, то и развивается.
Люси слушала его с широко раскрытыми глазами. Все, в чем она была так уверена до этого момента перевернулось с ног на голову.
— Не любой талант заметен сразу. — продолжил брат. — Уверен, ты найдешь то, что будет приносить тебе радость и станешь лучшей в этом.
Люси молча прижалась к брату и тот обнял ее в ответ.
Впереди их ждал еще непростой путь, то сердце девочки было полно уверенности.
--
Автор: Алексей Жемчужный
Авторские истории
35.2K постов27.4K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.