Яндекс – смартфон, который ещё не вышел, а уже никому не нужен

Яндекс – смартфон, который ещё не вышел, а уже никому не нужен Китай, Китайские товары, Китайские смартфоны, Яндекс, Яндекс Новости, Длиннопост

В последнее время сразу несколько ресурсов поделились «шпионскими» сведениями о том, что в скором времени Яндеks выпустит смартфон имени себя любимого. Значит, и мне можно высказаться о том, о «большом секрете», о котором уже давно знают, как многие китайские фабрики, так и те, кто с китайцами работает.


Чтобы вы понимали – отраслевая южнокитайская тусовка производителей электронных товаров и локальных брендов очень узкая. За последнее время в ней реально все знают как друг друга, так и обо всём происходящем. Более того, китайцы очень любят болтать. Есть, конечно, серьёзные конторы, которые умеют хранить язык за зубами, и добиваться того же от своих сотрудников. Но на работу с ними у Яндеksа не ни бюджета, ни прогноза по количеству устройств (за который обычно предусмотрительно просят внести депозит). Поэтому при создании своего гаджета «Тындекс» работает на уровне мелких брендов, не далеко ушедших от налепки логотипов на поточно производящихся китайские гаджеты.


Смартфон перестал быть секретом ещё ранней весной, а вот осенью он должен стать реальностью и улечься как минимум на виртуальные полки магазинов.

Яндекс – смартфон, который ещё не вышел, а уже никому не нужен Китай, Китайские товары, Китайские смартфоны, Яндекс, Яндекс Новости, Длиннопост

Напомню, смартфон является далеко не первым устройством сервис-провайдера - не далее, как 29 мая они показали первый в своей истории гаджет – «Яндекс.Станция» (изготовленной швейцарским юридическим лицом, зарегистрированным в городе Люцерн, и собранной в Китае).


Название выглядит очень символично – компания будто бы находится на космической станции и смотрит на российский рынок электроники именно оттуда. С выпуском торопились. Это проходной продукт, который обязательно нужно было показать до того, как Google русифицирует своего «Ассистента» и привезет в Россию свои колонки.


Проблема в том, что колонкой дело не ограничится, а масштабы позора обещают быть куда более серьёзными. Ведь продвинутая и взыскательная к смартфонам российская аудитория быстро смешает с грязью и растопчет словом любой посредственный продукт (а ничего другого ждать не приходится – сморите ниже), который будут подавать как инновацию.


Заигрывания Яндекса со смартфонами начались не сегодня и даже не вчера. В 2011 году Яндекс купил компанию SPB Software, которую олдфаги помнят по отличным (безо всякого преувеличения) софтинам для Windows Mobile. Потом Windows Mobile приказала долго жить, и в составе Яндекса экс-сотрудники SPB Software пилили уже приложения для Android, включая и лаунчер «Яндекс.Shell». Ладно бы они занимались только этим и выкладывали свои творения в Google Play… Но «голова» захотела большего, в результате чего появилось нечто под названием «Яндекс.Кит» - надстройка для Android с кучей сервисов «Яндекса».


Презентация тогда была пафосной, а ожидания – высокими. Но по факту Кит оказался особо никому не нужен и смартфоны с ним выпустили только игроки второго-третьего эшелона с продуктами, сделанными на коленке левой пяткой правой ноги (в число попал и Huawei, который 4 года назад являлся именно таким брендом).


Итог был закономерен: в 2015 году проект «Яндекс.Кит» с позором закрыли и теперь предпочитают вспомнить о нем как о дурном сне. Яндекс не просто обжегся в области смартфонов, а, скажем так, жидко обделался. Это следует из того, что продажи смартфонов с «Китом» измерялись не тысячами, а штуками, а конечные пользователи не ощутили никаких преимуществ, кроме ещё большего количества багов и тормозов.

Яндекс – смартфон, который ещё не вышел, а уже никому не нужен Китай, Китайские товары, Китайские смартфоны, Яндекс, Яндекс Новости, Длиннопост

И вот на дворе 2018 год. И «****кс» снова лезет туда, где уже успел облажаться. Совсем скоро вас ждут пафосные пресс-релизы, проплаченные статьи и обзоры, что явно идёт вразрез со сплошь негативными предварительными отзывами от тех, кто в теме разбирается.


Как бы печально это не звучало, в Я.Смартфоне нет никаких технологических инноваций. Да, он затачивается под Я.сервисы (не особо нужные конечном покупателю), пройдёт несколько инженерных тестов. Но по сути он останется обычным китайским устройством, которое собрали из доступных на китайском рынке компонентов.


Железо у смартфона хорошее. Но разве сейчас кого-то можно удивить «нафаршированным» смартфоном с 4-мя (или даже 6-ю) гигабайтами оперативки, встроенной памятью на 64/128 гигабайт и одним из последних процессоров Qualcomm (слава богу, что не МТК). Кажется, что это уже не один раз делали Xiao Mi, Samsung, Huawei (за 4 года ставший сильным брендом) и многие-многие другие. И разве так многим нужна такая спецификация, при том условии, что на рынке то же самое предлагают дешевле или за ту же цену?


Да, продавать смартфон ниже себестоимости (для компенсации затрат заработком на использовании сервисов) никто не собирается. Цена для конечных пользователей будет выше 10 000 рублей (по другим данным, даже в районе 20 000). Здесь возникает ещё один закономерный вопрос – зачем и кому это собранное на китайской фабрике под руководством российских инженеров устройство нужно?


Бренд отечественного поисковика на рынке смартфонов не стоит ничего. Да что говорить – даже Google со своими «Пикселями» не делает внушительных продаж, которые измеряются сотнями тысяч или миллионами штук, как можно было бы ожидать от продукта компании ТАКОГО уровня. Для людей смартфоны – это Samsung, Huawei, Xiaomi, LG, Apple, а Google – это поиск, почта, карты, но не смартфоны. У «Ya&екса» все будет еще хуже, поскольку масштабы бренда ещё менее значительные.

Яндекс – смартфон, который ещё не вышел, а уже никому не нужен Китай, Китайские товары, Китайские смартфоны, Яндекс, Яндекс Новости, Длиннопост

И в завершении поговорим о главной особенности этого творения, которое обещает быть или провалом, или позором.


Для начала разберём провал:

По одном данным, в смартфоне приложений Гугла не будет, а значит нас ждёт повторение истории с провальным «Китом» и заменой качественного гугловского ПО на поделки российского агрегатора. В этом случае, устройство не будет официально сертифицировано, а сервисы Google на не сертифицированном устройстве не работают. Обречённость смартфонов без поддержки маркета и нормальных сервисов уже была подтверждена ранее.


Теперь про позор:

По другим данным (которым я доверяю больше) сервисы Гугла и официальная сертификация у Я.Смартфона, всё же, планируются. Это, безусловно, хорошо для конечных пользователей, которые не заинтересованы ни в кастрированном магазине приложений, ни в забитом ненужными, не удаляемыми приложениями устройстве.

Но для компании, выпускающей «свой» собственный смартфон – это однозначная капитуляция. Ведь таким образом они признают преимущества операционной системы прямого конкурента и полную никчёмность своих собственных разработок в сравнении с программами Google.


Что лучше для компании на букву Я – провалиться или опозориться – вот в чём вопрос.


Но давайте, всё же, поздравим команду и сотрудников ЯндеXXXа. В ближайшем будущем они наверняка получат новые корпоративные аппараты. Ведь заказанные в Китае и не продающиеся смартфоны нужно будет куда-то девать. А раздать девайсы сотрудникам бесплатно вариант, пожалуй, более престижный, чем продажа в сервис-центры для разбора на запасные части.


Благодарю за внимание.

***

Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае.

Всегда рад новым подписчикам.


Данный пост создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
В данном материале я выражаю исключительно свою позицию, и не представляю мнение какой-либо компании или юридического лица.
Картинки, разумеется, из Google. Я никогда не пользуюсь другими поисковиками.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то как-то много необоснованного хэйта.


Много явного бреда:


Да, продавать смартфон ниже себестоимости (для компенсации затрат заработком на использовании сервисов) никто не собирается.


По одном данным, в смартфоне приложений Гугла не будет, а значит нас ждёт повторение истории с провальным «Китом» и заменой качественного гугловского ПО на поделки российского агрегатора. В этом случае, устройство не будет официально сертифицировано, а сервисы Google на не сертифицированном устройстве не работают. Обречённость смартфонов без поддержки маркета и нормальных сервисов уже была подтверждена ранее.


А потом сразу другой прямо противоположный вариант


По другим данным (которым я доверяю больше) сервисы Гугла и официальная сертификация у Я.Смартфона, всё же, планируются. Это, безусловно, хорошо для конечных пользователей, которые не заинтересованы ни в кастрированном магазине приложений, ни в забитом ненужными, не удаляемыми приложениями устройстве.


Но для компании, выпускающей «свой» собственный смартфон – это однозначная капитуляция. Ведь таким образом они признают преимущества операционной системы прямого конкурента и полную никчёмность своих собственных разработок в сравнении с программами Google.


Но оба автору не нравятся.


Короче очень похоже на очередного адепта российское-плохое.

раскрыть ветку (39)
17
Автор поста оценил этот комментарий

У меня скорее сложилось впечатление, что у автора конкретно к Яндексу что-то личное.


Казалось бы, ну облажается Яндекс, ну и их проблемы. Но по всему посту видно желание их посильнее опустить, взять хотя бы количество вариантов написания названия.


Сделка что ли с ними сорвалась?

ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

Где тут российское? В чём? Мне как раз не нравится то, что за "российское" подаётся продукт, который ни в чём российким не является.


Да, я считаю оба варианта плохим. Так как смартфон без Гугла в РФ не нужен, а с Гуглом - позор. Это как бы на Audi поставить двигатель от BMW.

раскрыть ветку (36)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Эм российское тут в том же, что и во всем мире, в нынешний период глобализации.

Разработка, тут поясню, сейчас комплектация 90% флагманов и среднего ценового сегмента смартфонов почти на 100% идентичное, различие в цене и  компоновке деталей, т.е. как раз в компоновке и игре с соотношением цена/качество и заключается разработка. И так делают все кто не может разрабатывать и производить своё железо.

Во вторых как раз своё яндексовское ПО для российского рынка зачастую гораздо актуальнее, чем зарубежные аналоги, уже именно тем что изначально направлено на наш рынок, та же "Алиса" даст 100 очков вперед любому другому голосовому ассистенту именно в России.

Но вы видимо этого не понимаете, потому что в вашем посте яро хэйтите яндекс-станцию, а она на фоне других аналогичных решений отстает разве что в качестве звука.

И да судя по её цене Яндекс продаёт именно комплектные сервисы и "Алису" а не саму станцию.

А учитывая массовую рекламу "Алисы" по всем информканалам именно в этом направлении Яндекс и работает.

И я думаю, смартфон будет таким же инструментом продвижения сервисов.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос - а у какого количества людей есть реальная потребность в голосовом ассистенте? Я не знаю почти никого, кто бы использовал эти сервисы на регулярной основе. Данные о проникновении сервиса так же важны. Ниже, кстати, написали что Алиса говорит про смартфон. Очень в тему.


Несколько десятков тысяч смартфонов - это платформа для продвижения сервисов? Даже несколько сотен тысяч для страны с населением 150 000 000 и ежегодным рынком смартфонов более 30 000 000? Это даже не смешно.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто говорит про потребность. Просто раньше и возможности и как таковой не было.

А сейчас ребята активно форсят тему и дают разработчика простые и удобные инструменты.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я. Станция мне не кажется проходным продуктом, да, будет не массовым, но это неплохая колонка, а то, что Алиса в бете, так это обновлениями фиксится. Смартфон, скорее соглашусь. Насчёт использования голосового ассистента, я сам его не юзаю, да думаю, не нас нас рассчитано, зато дети юзают только так, вот они и есть клиенты на будущнн.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Станция стоит дороже лидеров рынка - колонок JBL. Почему обычные потребители должны её покупать? По принципу "наше" (швейцарско-китайское)?


Голосовой ассистент из категории продуктов искусственного спроса (как и чайник с дистанционным управлением). Реальной потребности нет, есть опция развлекаловки, чего-то современного.

раскрыть ветку (8)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что вы напираете на тот факт, что собрано в Китае? Чем это плохо? Что сейчас не собрано в Китае ? Было бы лучше по-вашему, если бы Яндекс под колонку создал свой завод со своим НИИ что ли? Пока голосовые ассистенты только в зачаточном состоянии и мвло что могут, но потенциал есть, а включаться в гонку нужно сейчас, потом будет поздно. Ну и что, что это развлечение, вам всё только строго по-рабочим вопросам подавай? В мире куча вещей, в которые вложены миллиарды и которые созданы только для развлечения.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плохо то, что продукт позиционируется как "российский", а от российского в нём ничего. Даже ни одного компонента, который был бы создан по заказу российских инженеров.


Создавать фабрику не нужно. В РФ есть линии, на которых можно собирать такую продукцию в таком объёме. Но это более затратно, чем просто заказать продукцию у Дяди Ляо. Моя работа- это размещение заказов на производство в Китае. Но я не выдаю свою продукцию за за европейскую разработку. И моё критичное отношение связано как раз с тем, что я знаю этот бизнес изнутри.

раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Холодильник Bosch позиционируется как германский, iphone как американский, BMW калининградская, как немецкое авто и т.д. в чём проблема-то?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно позиционируется. Позиционирование идёт от того, где был создан промышленный дизайн устройства. И внешний дизайн так же.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Яндекс про софт и нет у них этого, заказали на стороне по своему ТЗ, опять не православно?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты же сам работал с фабриками в Китае и знаешь, что основной доход от продукции там, где его разработали и там, где его продали.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ты не только не говори владельцам БМВ что их двигатели от пежо\ситроен и разработаны и произведены группой PSA :) они от этого в депрессию уходят их это бесит, поэтому и стараются не вспоминать этого.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Даладна. Какая депрессия. Мерседесофилы вон кипятком ссут от нового х-класса. Одно что бэдж-инжиниринг с Наварой.
Автор поста оценил этот комментарий

Так в том и суть. Только ленивый не порофлит над яндексом, ежели под их офф маркой выйдет "гуглофон".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не уловил сарказма видимо я

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Он абсолютно идентичен Вашему предыдущему сообщению. Только в случае автомобилей вайна меньше.
Фактически все сводится к тому, что яндекс выставляет себя отечественным гуглом и считает, что способен его заменить вовсе. В этом случае выпуск ими телефона с надстройкой их ПО над гугловским будет уже даже не иронией.

Автор поста оценил этот комментарий

Софт российский, а это больше и лучше, чем "собран в РФ, но софт не наш". Элементарные шаги

4
Автор поста оценил этот комментарий

смартфон без Гугла в РФ не нужен
Необоснованное заявление.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему же здесь нет ни одного живого стора? Хотя некоторые пытались.

2
Автор поста оценил этот комментарий

не в поисковике дело, гуглплей перестанет работать и прочие гугловские сервисы, как и установка на данный аппарат андроид станет не возможной и незаконной.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

гуглплей перестанет работать и прочие гугловские сервисы

Я, как ни как, довольно опытный IT-специалист и первые (1.6-4.4) андроиды для своих смартов не обламывался собирать из гита. И что есть гугл, а что АОСП - понимаю, может лучше любого из здесь присутствующих. И критерии "должно работать" и "должно быть удобно" является главенствующим. Гуглосервисы мне (как и многим другим) скорее привычны, чем удобны (имеется ввиду гугляплей, остальными из моего круга и не пользуется никто).

Так-что повторю: смартфон без гугла так-же жизнеспособен, особенно в РФ, как и смартфон с гуглом.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

старый IT специалист оторванный от реальности

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня поймали)) НО! Я сознательно не говорил про мои совсем нетипичные чаяния. Но я стараюсь рассуждать (в рамках этой ветки) как самый обычный житель мегаполиса, кровь и плоть платежеспособного спроса нашей страны. И реальность такова (таковы люди вокруг меня), что бОльшая часть простых платежеспособных пользователей ежедневно используют 2-3 продукта от яндекс (погода, навигатор или карты, схема метро, такси, некоторые - почту и деньги, некоторые - браузер), несколько продуктов сторонних (не-гугл и не-яндекс) приложений (мессенджеры, кар-шеринг, FB и VK) и 0-1 приложение от гугл (почтовый клиент, его некоторые не используют). 1-2 раза в неделю открывают плей-маркет (сами не знают для чего, от нечего делать наверно). По браузерам - бОльшая часть использует стандартные. Использующие "китайцев" 30/30/30 устанавливают хром или яндекс или оба, остальные 10 - используют стандартный китайский браузер.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В моей семье (живём в СПб) никто не использует никакие из перечисленных сервисов. Погода - от wunderground, карты - Google, почта - разумеется, Google, браузер - Chrome, такси - местные (по Я. приезжают исключительно азиаты и кавказцы, которые с трудом говорят по-русски).

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В целом и, как вы написали ниже, ваше отношение к пока не представленному продукту является крайне предвзятым, основанном на личном и ничем не обоснованным отношением к, в целом, не плохой компании. маке лонг стори шот: вы бугуртите от яндекса, попробуйте делать это не публично в следующий раз.
Спасибо.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я своё отношение аргументировал. Когда неплохая компания делает что-то плохое, разумно указывать на это, а не поддерживать провальные начинания.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Оплата через nfc уже перестала быть нужной? Или вышел ЯндексПей, а я и не заметил?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, для меня и правда внезапна. Никогда я деньги не юзал.
Спс, теперь знаю больше.

Автор поста оценил этот комментарий

{sarcasm:
Никогда не была нужной.
}
яндекс деньги для мобильника не умеет в nfc-платежи разве?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я как очень активный пользователь я денег, хз зачем передавать карту через что-то сторонее, кроме разве что палки, только что узнал, что я деньги могут в nfc ¯\_(ツ)_/¯

Автор поста оценил этот комментарий

Умеет, вот тут можно посмотреть как это делать: https://yandex.ru/support/money/contactless/for-android.html

Автор поста оценил этот комментарий

скажите а как тогда приложения, игры устанавливать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я что-то не видел новости о закрытии яндекс стор. Могу предположить (вероятность невелика, но более 0.7) что прямо сейчас в яндексе работают над версией 3 магазина приложений, который будет (доля сарказма - 50%) быстрее, удобнее и вообще круче чем 2.44.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку