World of One - инструменты разработки

Всем привет!

В первом посте мы сделали небольшой обзор самой игры, и упомянули инструменты, с которыми мы работаем при ее создании. Сегодня мы более детально рассмотрим эти инструменты, и расскажем об их особенностях, а также о том, чем именно они нами приглянулись.

World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

В первую очередь, хотелось бы упомянуть движок, на котором мы работаем. Это – Cocos2d-x, не слишком популярный, но мощный движок для создания игр. Как видно из названия, движок больше заточен под создание 2D-игр, но начиная с третьей версии добавилась поддержка и 3D, то есть, работа с мешами, моделями, текстурами, камерой, светом и так далее. На данном движке созданы известные тайтлы, такие, как Badland, Castle Clash, а также используется для бенчмарка во всем известном AnTuTu.

World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост
World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост
World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Вы могли заметить, что по большей части игры, созданные на этом движке, разработаны под мобильные платформы, а мы игру разрабатываем под PC. Напрашивается вопрос, почему же именно этот движок? Причин для этого несколько: oрen-source, поддержка нами любимого C++, и кроссплатформенность. Объяснять, почему open-sоurce для нас является более привлекательным вариантом, думаю, смысла нет – и так понятно, что для маленькой компании, у которой почти нет бюджета на разработку, предпочтительнее использовать бесплатные инструменты. Поддержка C++ тоже является ключевым фактором, так как писать игру на языке, с которым ты знаком слабо, довольно проблематично. А C++ является одним из популярнейших языков программирования. Ну и кроссплатформенность – в планах у нас есть портирование игры под Mac и Linux, а также под мобильные платформы. Так как сам движок уже заточен под разработку на разных платформах – в будущем возникнет меньше проблем при портировании игры.

World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Второй полезный инструмент при разработке – это редактор анимаций Spine, имеющий огромный функционал по созданию скелетной анимации как для 2D-объектов, так и псевдо-ЗD. В нем наш художник (а по совместительству – автор идеи) создает анимации для предварительно отрисованных во Flash (ему так удобнее) «кусочков» объекта – рук, голов, хвостов, веточек – список можно продолжать бесконечно. На каждое действие приходится делать отдельную анимацию – ходьба, бег, хватание, удар и так далее. Далее каждая анимация в виде трех файлов - *.atlas, *.json и *.png отправляется программистам. Файл *.json отвечает за саму анимацию «костей», в *.png-картинке содержатся необходимые текстуры – те самые кусочки, из которых собирается анимация, а файл *.atlas содержит информацию о том, как именно необходимо «разрезать» файл с текстурами на отдельные картинки.

World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Следующий инструмент, которым мы пользуемся – R.U.B.E. Он используется для создания уровней, то есть, размещения объектов на них – деревьев, главного героя, монстров и остального барахла. В нем же создаются привязки картинок к объектам.

World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Далее, как уже упоминалось, все созданные объекты и уровни отправляются программистам, которые и творят основную магию - написание кода, заставляющего героя ходить, деревья шевелиться, а собак – гавкать и атаковать.

World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

И, как и было обещано, в данном посте спрятана небольшая загадка. Первому, кто разгадает ее, и отправит правильный ответ на grimwoodteаm@gmail.com, достанется Steam-версия игры Limbo, с которой довольно часто сравнивают нашу игру в плане стилистики и атмосферы. Обязательно укажите в письме Ваш ник на Пикабу.

World of One - инструменты разработки Grimwood Team, World of One, Игры, Аркадные игры, Платформер, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

На этом мы с Вами прощаемся до следующей недели, когда мы начнем повествование о самом мире игры, и, конечно же, продолжим нашу игру с пользователями Пикабу.


P.S. У нас уже готов небольшой трейлер, в котором визуально показаны стадии разработки нашей игры, но, к сожалению, наш рейтинг не позволяет предоставить его. Надеемся, к следующему посту у нас уже появится возможность показать Вам его. Подписывайтесь, и до новых встреч!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно узнать, почему выбрали, кокос, а не UE4? Там тоже и опенсурс и "кресты" ) Сам я работал только с анрилом и юнитей (пытался вникнуть в крайэнжин, но чет не зашло) поэтому интересен ваш выбор.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, UE4 изначально показался довольно громоздким для такого проекта. Да и порог вхождения у Cocos2d-x пониже, для удобства был выбран он. Ну и он является бесплатным только для некоммерческого использования, а платить за него, если не изменяет память, по 5% ежемесячно как-то не очень хочется :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, спасибо :) попробую кокос покрутить на досуге.


З.Ы. В случае с ценником UE, вы не платите 5% ежемесячно. Там идёт 5% от прибыли с игры, если вы зарабатываете более 3к $ за квартал. Дороговато выходит (относительно), но, мне кажется, оно того стоит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку