67

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят.

Назад к части 1


Вернувшись в лагерь кочевников, вы рискуете ошибиться шатром. Кто их разберёт, где какой клан! Охранник Санте-Фе просто не пустит вас внутрь, а вот Топеканы, тайно враждующие с Ачисонами, наоборот пригласят вас в свой шатёр, а затем постараются убить.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Нападут всем кланом - мужчины, женщины, дети, старики. Кстати, всё-таки не зря они прячут своих женщин в шатрах: многие из них весьма недурны собой. Правда, стреляют они почти так же хорошо, как мужчины.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Даже совсем маленький ребёнок здесь достанет из пелёнок пистолет и направит его на вас. Так что, чтобы выбраться из этой смертельной ловушки, вам придётся совершить геноцид.

Впрочем, Топеканы сами виноваты. И Ачисоны будут лишь рады такому повороту событий. В награду они вручат вам лопату и укажут путь к зарытому кладу. Правда, во время поисков клада на вас могут напасть ужасные койоты, ядерные собаки и аризонские ядозубы, которых здесь зовут "гила-монстрами", а когда вы наконец его откопаете, вас попытаются ограбить рельсовые воры, но это уже мелочи. Теперь у вас есть деньги на новый двигатель для водоочистителя!


Если вы почините водоочиститель в Хайпуле, его жители щедро отблагодарят вас и подарят вам несколько кожаных курток. Какая-никакая, а защита от ножей и зубов.


Вернёмся в Кварц. Точнее, в Бар Скотта. Бармен за чаевые, как и положено, готов поделиться с вами информацией. Он расскажет вам, где найти гостиницу, магазин и больницу, а также сообщит кое-что интересное о банде Урода и жителях города.

В баре работает симпатичная официантка по имени Элен. Она настроена на флирт, но, как это нередко бывает с замороченными дамами, ждёт какого-то особого подката - того, кто сделает ей "правильный" комплимент, а всех остальных отшивает. Никто не может найти к ней подход, так что женщина до сих пор одинока. К счастью, её дочь Лори нацарапала нужное слово на одном из столиков в баре. Это слово - "URABUTLN". Я мозг сломал прежде, чем понял, что если прочитать его по буквам, то получится "You're a beauty, Ellen" ("Элен, ты красавица")! Услышав долгожданный "пароль", она очень обрадуется, сообщит вам, что "URAQT2" ("ты тоже милаха"), подмигнёт и передаст ключ от номера в гостинице.

И вот, вечером вы спешите в гостиницу, ищете нужный номер, открываете дверь - и там вас ожидает... Нет, не Элен, а её дочь Лори! Нет, вы не о том думаете - она сидит в инвалидном кресле.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Оказывается, женщины хотят помочь вам в освобождении заложников. Лори более-менее подробно опишет вам план здания и сообщит кодовое слово, которое нужно, чтобы охрана на входе впустила вас внутрь. Впрочем, есть и другой путь: прямо из гостиницы тайный ход ведёт к старому стеклянному атриуму здания суда, который теперь находится за кирпичной стеной. Здесь вы можете отпереть стеклянную дверь и тихонько войти внутрь, или же по стеблям лиан, опутавшим стеклянные стены, забраться на второй или третий этаж. Стекло можно тупо разбить монтировкой.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Бандиты внутри разношёрстные: есть просто отморозки с ножами и пистолетами, но есть и серьёзные стрелки.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Также они держат сторожевых койдогов (это гибрид койота и собаки).

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

На втором этаже вы встретите трёх приспешников Урода - Хьюи, Дьюи и Луи. Их имена совпадают с именами братьев-утят из мультфильмов Уолта Диснея, широко известных по мультсериалу "Утиные Истории", который вышел на экраны в 1987 году. В российской локализации они известны, как Билли, Вилли и Дилли. Вот только эти типы совсем не похожи на милых детишек. Каждый из них носит на руке браслет с выбитым на нём числом. Сложив вместе три числа, вы получите код от личного сейфа Урода.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Пока в отдельном помещении Хьюи и Дьюи пытают какого-то человека, Луи охраняет вход туда. Если вам не удастся тихонько прокрасться мимо него, остальные двое услышат шум схватки и прикончат несчастного. Если же вам удастся его спасти, вы узнаете, что его зовут Дэн Цитрин, и он с благодарностью присоединится к вашей команде. Громилы пытались выведать у него местонахождение приличной суммы денег, и если вы спасёте ещё и его отца, эти деньги достанутся вам.

Камеры с пленниками находятся на третьем этаже. Там содержатся отец Дэна и мэр Педрос, который также готов будет присоединиться к вашей команде (заняв место Джеки, например).

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В результате всех этих перестрелок с бандитами ваши персонажи постоянно будут получать ранения. Цены на лечение в больнице так высоки, что постоянно лечиться там не получится. Лучший способ восстанавливать здоровье - это найти какое-нибудь безлюдное местечко, как правило, в Пустоши, и отдыхать там, залечивая раны. Только имейте в виду, что и в Пустоши бродят вооружённые люди.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Жену мэра, Фелицию, держат в логове Урода в доме напротив здания суда. Как и в прошлый раз, проникнуть сюда можно несколькими способами: через парадный вход, сообщив охранникам пароль (узнать его можно, порывшись в документах в здании суда), или же с помощью верёвки залезть на крышу здания, разбить стекло и спрыгнуть вниз. Само собой, способ "войти через парадный вход, убивая всех на своём пути" тоже работает, но тогда бандиты займут выгодные позиции для обороны.

За картой города на стене в логове Урода спрятан его сейф, в нём лежат карабин и прочие ништяки.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Сам Джон Урод находится в соседней комнате вместе с привязанной к стулу Фелицией. В лучших традициях голливудского кино у неё на коленях лежит самодельная бомба, а Урод держит в руке детонатор.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Впрочем, вам вполне по силам убить Урода и обезвредить бомбу при наличии соответствующего навыка. Спасённая Фелиция будет готова стать частью вашей команды вместе с мужем.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Наконец, отыскав спрятанный люк, вы можете спуститься в подвал здания и обнаружить там две камеры, в одной из которых сидит человек по имени Туз. Он приехал сюда на джипе из Лас-Вегаса, чтобы нанять бойцов, которые умеют обращаться с оружием. Оказывается, судьба большого города сложилась вовсе не безоблачно: там идёт настоящая война. И вы, Рейнджеры, можете сыграть в ней решающую роль.


Шахта


Прежде, чем отправиться с Тузом в Вегас, вы можете заглянуть ещё в одно место: это заброшенная шахта в горах к югу от Кварца.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Здесь раньше добывали серебряную руду, теперь же разветвлённая шахта превратилась в логово для множества различных существ. Здесь вы найдёте пещерных зверушек, тёмных и светящихся гадюк, гекконов, сцинков, склизких и тоннельных ящериц, голых кротокрысов, слепых шахтных ползунов и скользунов, радокрыс, камнезубов, панцирных пум, мутантов-друлов, подземников и мусорщиков. И если вам особенно не повезёт, вы можете столкнуться с печально известным "теневым когтем", способным в одиночку положить половину вашей команды.

В подсобном помещении возле входа в шахту живут мусорщики, которые попытаются устроить на вас засаду. Здесь можно найти четыре противогаза - чуть ли не главное сокровище этого места. В самих рудниках ещё осталось серебро, так что при наличии кирки и навыка металловедения вы можете потихонечку добывать его здесь.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Ну... если у вас много терпения и неутомимые руки.


Нидлс


Быстренько починив свой видавший виды джип, Туз садится за руль, и вы отправляетесь на север. Но, едва преодолев мост через реку напротив города Нидлс, машина вновь ломается, и на этот раз капитально. К счастью, на бывшей бензоколонке в городе есть ремонтная мастерская. Придётся вам задержаться здесь.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

До войны это был небольшой городок с расположенной рядом военной базой. Неподалёку была шахта с МБР. Из-за этого Нидлс стал одной из целей для высадки русско-китайского десанта. Атака была отбита, но военные понесли большие потери и были вынуждены покинуть город и полуразрушенную базу. Этому способствовало наводнение, которое произошло после разрушения Плотины Гувера.

Спустя годы, жители частично восстановили город. На территории военной базы устроили полицейский участок, больницу и библиотеку. Несмотря на это, центр города фактически находится под контролем "кожаных подонков" - местной то ли банды, то ли субкультуры. И они не любят чужаков, даже если это Рейнджеры.

На окраинах города находятся храмы двух религиозных культов: это местный культ Крови и культ Грибовидного Облака, который пришёл сюда из Пустоши. Адепты обоих культов постоянно вербуют новых последователей в центре города. Храм Крови даже имеет здесь постоянное представительство, которым руководит Билл Дуган (точнее, должен руководить - сейчас его нет). (Имя этого персонажа совпадает с именем одного из сценаристов игры, который, видимо, и придумал культ Крови и всё, что с ним связано)

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Улицы в центре города хранят следы боёв: стены зданий посечены осколками, асфальт изрыт воронками, оставшимися от разрывов снарядов, а в сквере стоит брошенная гаубица. Кстати, если вам удастся добыть пару снарядов к ней, вы сможете пострелять - интереса ради.

Неподалёку продаются "бомж-доги", а сами бомжи, которые не хотят стать бомж-догами, прячутся в заброшенной художественной галерее.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Угостив их выпивкой, вы можете узнать о подпольном игорном клубе "Акапулько", где один из них проиграл все свои деньги (ну, перед тем, как стать бомжом). Получив доступ в это заведение, вы тоже сможете поиграть здесь в азартные игры и благополучно разориться, а заодно узнать последние слухи: говорят, что епископ Храма Грибовидного Облака поручил своему подчинённому расследовать серию ужасных убийств, которые недавно произошли в городе, и с тех пор его самого никто не видел.

Над полуразрушенным кварталом с обоссанными стенами лицемерно возвышается огромный помост с роскошным рестораном. Единственная полезная вещь здесь - автомат, продающий пойло по завышенной цене. Можно угостить бомжей внизу.

В "Оккультной Лавке Кроули" продаются карты Таро, палочки благовоний, методички по лозоискательству, книги заклинаний и тому подобное. Если внимательно посмотреть в хрустальный шар, то можно увидеть... можно увидеть... злого колдуна на горе, который кричит: "Это что по-вашему, Bard's Tale?" Это очевидная отсылка к первой RPG от Interplay, движок которой лёг в основу и этой игры.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Рядом находится магазинчик, где когда-то продавались киношные постеры, пресс-киты и сценарии, но сейчас, естественно, он заброшен. Лишь на стенах остались постеры от фильмов. Вот тут-то авторы дали волю своему чувству юмора, разместив кучу пасхалок. Так, один из постеров гласит: "Вы играли в игру - теперь смотрите фильм: Crater Raider". Это отсылка к первой игре (1983 г.) Алана Павлиша - программиста, написавшего Wasteland.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Другой плакат рекламирует саму игру, в которую вы играете:

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Ещё один фильм - "Хьюмонгос и мутанты" - вероятно, отсылка к фильму "Безумный Макс 2" (1981 г.), где антагонистом выступал одноимённый персонаж - "Воин Пустоши, Аятолла Рок-н-ролла, Лорд Хьюмангус".

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Мультфильм "Марио, Луиджи и файерболы", очевидно, посвящён популярной игре "Mario Bros." от Nintendo, где уровень сложности возрастает с каждым уровнем, и игра неизбежно заканчивается смертью.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Наконец, фильм "The Radheads" - звучит почти так же, как "The Redheads" ("Рыжие"), но переводится несколько иначе...

К востоку отсюда вы найдёте большой магазин, где продаются оружие, снаряжение, камуфляж "для модных скитальцев пустынь" и шмотки для приверженцев музыкального стиля Wastemetal. К востоку от магазина околачивается группа подонков. Здесь же вы можете встретить Кристину - опытную наёмницу, которая не расстаётся со своим любимым Uzi. Она будет покруче любого из членов вашей команды, но делать ей тут особо нечего, так что в ответ на предложение присоединиться к вам она сплюнет, но согласится.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

В "Мотеле Рози" живёт трёхногая проститутка. Кстати, я долго думал над, так сказать, её техническими аспектами...гм... Как бы там ни было, не ходите с ней: она заразит вас пустынным герпесом.

Наконец, если очень постараетесь, то в глухом тупике за кучами обломков и мусора сможете найти логово подонков и убить их главаря. Возможно, после этого на улицах города станет поспокойнее.

К северу от города находится то, что осталось от военной базы. Спустившись в подземный ангар, вы обнаружите там останки танка M3 RATT (Regan All Terrain Hover Tank) и артиллерийской самоходки, заминированный склад взрывчатки и боеприпасов, а также лужи крови и тело человека с перерезанным горлом. Похоже, что это и есть тот самый посланник епископа Грибовидного Облака, что должен был расследовать череду убийств... Особенно циничным выглядит то, что эта кровавая расправа произошла совсем рядом с полицейским участком.

В участке посетителей принимает равнодушный робоклерк. Здесь вы можете сообщить о преступлении, побеседовать с детективом и взять у робоклерка брошюру "Советы Соседского дозора" (их, в общем, два: "Купите автомат АК-97" и "Если видите, что близ вашего или соседских домов околачивается неизвестный тип - расстреляйте его").

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Детектив по имени Спам Шейд напоминает Хамфри Богарта, а имя Spam Shade напоминает имя Sam Spade - детектива, которого сыграл Богарт в фильме "Мальтийский Сокол" (1941 г.), классике американского нуара.

Wasteland. Часть 2. Их жизни ничего не стоят. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, RPG, Длиннопост

Увидев у вас кольцо с рубином, снятое с трупа, он посоветует отнести его епископу Храма Грибовидного Облака и подтвердит, что это был его человек. Кроме того, он расскажет вам о Посохе Крови и связанных с ним убийствах. Обычно жертв находят обескровленными, будто из них высосали всё до последней капли. Вероятно, здесь замешан культ Крови. Когда-то это был мирный культ, жрецы которого использовали Посох Крови, чтобы лечить кровопусканием змеиные укусы и тому подобное. После применения Посоха на шее человека остаётся характерный след - такой же след обнаруживают теперь на телах жертв.

В одной из камер полицейского участка сидит Морт - игрок и прощелыга, которого, при желании, можно взять в свою команду. Другая интересная часть участка - морг, где, помимо прочих тел, лежат тела Билла Дугана (причина смерти - лучевая болезнь) и Криса Кристенсена (другого сценариста игры). Причина смерти последнего - сибирская язва. Ого! Отойдите подальше.

Значит, Билл Дуган, глава городского представительства Храма Крови, жрецы которого подозреваются в серийных убийствах, умер от лучевой болезни. Интересно...


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

3.8K постов13K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori