Взял интервью у старого Врача

- здравствуйте, поздравляю вас с Днём Медика. Мария расскажите немного о себе


- и вам не болеть! Работаю непрерывно в Российской Медицине с 1967г: начинала медсестрой - в 70-м принимала участие в борьбе с эпидемией холеры на Нижней Волге. В 1978г окончила Медицинский институт им. Пирогова по специальности "Детский врач". После этого работала участковым педиатром - до сих пор дружу с некоторыми своими маленькими (когда-то) пациентами и их родителями. В 1991 обучилась на врача-рентгенолога. Сейчас мне 70, работаю в московской детской поликлинике "врачом-рентгенологом"

Взял интервью у старого Врача Врачи, Медики, Этикет, Длиннопост, Дети, Педиатр

- как живётся сегодня российскому Врачу?


- во-первых, много работаем. Время приёма у нас в поликлинике начинается с 8:30 и работаем до позднего вечера 22:00 в связке с "Травмпунктом". Поток пациентов большой. Ни минуты не простаиваем.  Часто без перерыва (просто не можем сделать положенный перерыв на приём пищи). Работа у Врача любой специальности очень ответственная, а спрос с врачей строгий ещё с советских времён. В тоже время, чтобы стать опытным специалистом нужно не меньше 12 лет (6 лет ВУЗ, 1 год интерном, и ещё лет 5 набираться опыта - перенимать его у старших товарищей). Врачебное дело - это прежде всего опыт, нарабатываемый многими годами *при этом ошибаться нельзя.

во-вторых, зарплата у Врачей, и у наших соратников - Медсестёр прямо скажем невысокая. Видела недавно объявление в московском городском транспорте вакансия "Водитель троллейбуса - обучение 3 месяца - зарплата 100 тр". Вот у нас, медиков, зарплата у многих ниже, чем в этом объявлении (в Москве). Конечно, кто-то возразит, что работа Водителя не менее ценна для Общества. Скажу так, во всём мире и в "благополучных" и в "не очень" странах Врачи - это самые высоко-оплачиваемые работники и только затем идут сотрудники банков, юристы и т.д. Кстати, родственник уехал в так называемую "благополуную" страну Канаду, говорит там Медицины в нашем понимании нет, и что делать будет если какой-то экстренный случай не знает.

- да уж действительно, соглашусь с вами, Мария, работа Врача и Медсестры должна оплачиваться выше, чем "в среднем по больнице". Скажите, но вы ведь по возрасту пенсионер и наверное могли бы прожить на пенсию - достаточно средств к существованию?


- пенсия у меня 16 тр. (заработала её ещё в родном регионе). даже там на эти деньги прожить нельзя. Переехала в Москву, после 60-ти. Здесь нашла работу быстро. Врачей всегда будет не хватать - в профессию идут по призванию, а не ради денег. Есть много профессий с зарплатой выше, где не то, что отвечать - думать не нужно.


-  Согласен. Давайте теперь поговорим о ваших Пациентах. Что интересного вы на протяжении 50 с лишним лет стажа заметили?


- Я работаю с детьми. Все они разные, но заметила некоторую особенность у некоторых детей последние годы. Назову - это "виртуальность" или "привязанность к гаджетам". Например просишь довольно большого ребёнка (более 7-8 лет) надеть защитный фартук для проведения исследования, а он как-будто рассеяный - не всегда понимает как это сделать физически. Ну т.е.  с какой стороны к фартуку подойти, куда руки просунуть, как застегнуть защёлку. Поэтому зову родителя помочь, а тот сидит в коридоре и не может оторваться от своего гаджета. Когда заходит, то сначала негодует, почему я -персонал не надеваю жилет на ребёнка (а я вэто время оформляю кучу формуляров на пациента для страховой), а затем и сам родитель не может сделать эту простую процедуру по одеванию фартука. Разумеется я проверяю правильность и помогаю - это моя обязанность, но всё же простую процедуру (одевание защитного фартука) можно и нужно делать самостоятельно. Раньше такой беспомощности не замечала. Думаю, может быть люди всё больше уходят от реальности в виртуальные миры и с физическими объектами становится сложнее оперировать. Дело в том, что у нас на исследование 15 минут, а мы делаем его не в ущерб качеству за 10 минут, чтобы уменьшить время ожидания в очереди пациентов (поток большой непрерывный) и когда ребёнок непонятливый или капризный - это задерживает очередь. В очереди при этом начинают ворчать, "почему так долго делаю снимок - это же просто фотография! ". Напомню, рентгеновское исследование потому и называется исследованием. После снимка происходит описание полученного изображения с применением методов Рентгенологии (аналитическая часть).

Также бывают чересчур недовольные родители, которые сразу же относятся к нам медикам как к обслуге и бегут жаловаться по любому поводу. Показательный курьёзный пример в 2019 году: у меня была на приёме мама, которая разглядела на выданном ей снимке число 17 и сразу же побежала в администрацию жаловаться. Далее она пожаловалась в Департамент здравоохранения. Она мотивировала это тем, что это старый снимок 2017 г., который я якобы подсунула ей, чтобы ввести в заблуждение или подтасовала (что-то в этом духе). Ну в департаменте вызвали всю поликлинику на ковёр, у меня брали объяснительную. Убедившись, что это маркировка плёнки не относящаяся к дате снимка - успокоили маму. Однако передо мной никто так и не извинился. Конечно это наносит моральный вред, но что делать - это одна из особенностей медицины - получать плевки за хорошо выполненную работу. Слава богу, я кроме этого случая не имела больше негатива. Наоборот, у меня есть даже несколько благодарностей, по-моему на ядекс-картах (это очень радует) от пациентов. Я уж не буду вспоминать про многочисленные грамоты и от министерства и от мэров за добросовестный труд. За коллег, медиков всегда испытываю гордость: Врач, медсестра - самые гуманные профессии. Посвятить жизнь Медицине - это честь.

Пользуясь случаем хочу обратиться к нашим дорогим Пациентам: благодарите врачей на словах - это очень приятно, чаще пишите отзывы. Если действительно вам сделали неправильно, то обязательно разберутся. Ну а если вы хотите написать напраслину (ведь зачастую так и происходит),  10 раз подумайте - ваша пустая жалоба отвлекает сотрудников от своих обязанностей. Если вы всё же возвели напраслину, не забывайте извиниться лично.

Хотите поблагодарить - благодарите в отзыве.  Это не влияет на зарплату, но очень вдохновляет, когда читаешь отзыв *если он соответствует действительности

/ врач-рентгенолог Жансултанова М.М.

Взял интервью у старого Врача Врачи, Медики, Этикет, Длиннопост, Дети, Педиатр

Все о медицине

11.1K постов39.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).