Какая разница. Проблема в том, что ты касаешься земли в разных точках. И чем дальше друг от друга эти точки, тем больше напряжение.
Что за миссия невыполнима? И как тогда приземляться? И с чего бы земле тебя током бить, пощекотит максимум
Ну смотри:
Есть такая штука как разность потенциалов. Так вот, если на земле провод, предположим 10 000вольт, то потенциал возле него как раз эти 10000 вольт.
Безопасное расстояние 8 метров для открытых электроустановок, то есть там потенциал равен нулю.
Разница потенциалов 10000 вольт на восемь метров.
А сколько разница потенциалов на один метр?
Примерно тысяча вольт. Так как тело человека проводит ток лучше чем земля, то ток пойдет через него, значит шагнув или упав, ты коснешься двух точек с разницей в тысячу вольт, которая через тебя и пойдет.
Шекотно, да?
Ну тысяча это много конечно, с кабины максимум на 1,5 метра можно выпрыгнуть, блин, тоже опасно. Только если бомбочкой. Видимо лучше сидеть внутри
Ээээ, нет, ты не понял.
Тысяча вольт будет если ты прыгнешь на семь метров, а потом шагнешь еще на метр.
Тотесть в радиусе восьми метров стоять тебе будет безопасно, опасно шагать.
Проще говоря, если стоишь прямо на проводе, то ты под напряжением 10000 вольт.
И все. У тебя потенциал есть, но ты не касаешься ничего с другим потенциалом.
Одна нога у тебя на 10000 и вторая на 10000.
10000-10000=0
То есть разница потенциалов между ногами у тебя ноль, ток не течет.
Если ты сделаешь шаг на один метр, где потенциал уже 9000, то разница будет 10000-9000=1000 вольт, то есть у тебя между ногами будет разница в тысячу и ток потечет.
Задача состоит в том, что бы эта разница была минимальна, потому "гусиный шаг"
А в каком месте в радиусе 8 метров ты стоишь, роли не играет.
Так что просто выпрыгиваешь из кабины не касаясь ее.
Там еще наверно влияет почва, в сухой скорей всего эта чихаржа с потенциалами и на 4х метрах заканчивается, а если лес с частыми осадками то там и 10 метров, вангую
Убывание потенциала идет не линейно. Условно на 8 метров не каждый метр, это разница в 1000 вольт. Первый метр, разница где-то в 3000 вольт, второй уже в 2000 вольт и так далее, что с седьмого на восьмой метр разница потенциалов уже сотни вольт. Что уже не так опасно, но в теории всё еще может убить
Вот поэтому электричество я не люблю. Я умею в сантехнику, каналью, каркасы, щиток тоже собираю, но как там это всё работает - писец магия для меня. Электричество не представишь текущим по + и - , он в одном направлении течет. Соедини две фазы- и хоба - 380! Пиздец я в шоке, ноль отгорел - хана вообще всему -тоже 380, уже так было, ноль через автомат завёл 4Р, а ещё диф автоматы и прочее…
Там авто попало по 6-10 или 35кв. Защекотит до смерти.
И да, игры в словоблудие с электричеством не работают. То есть отмазки типа "а я лежу всем телом, это одна точка" не сработают.
шаговое напряжение... условные 6000В от места контакта с землёй превращаются в 0 не мгновенно, так что на разном расстоянии от этой точки будет разный потенциал и если шагнуть, то разности потенциалов между ногами может оказаться вполне достаточно, чтобы убить.
почему нельзя оттокнувшись от грузовика прыгнуть максимально далеко, чтобы суметь приземлится на ноги сжатые вместе.
и почему нельзя прыгать солдатиком уже будучи на земле
Если машина не загорелась - сидеть внутри, не касаясь металлических элементов кузова.
Если загорелась - отпрыгнуть как можно дальше, может и повезёт.
Гипотетически
Дело не в том, что сиденье и руль изолированы. Секрет в разности потенциалов. Сидя в машине ты находишься под потенциалом ЛЭП. Он очень высокий относительно земли, но земли ты не касаешься. А металл имеет низкое сопротивление, поэтому все точки которых ты касаешься имеют равный потенциал и напряжение между ними близко к нулю. Короче ты косплеишь птичку сидящую на проводах.
Но вот в тот момент когда ты касаешься земли, то ноги у тебя под потенциалом земли , а рука под потенциалом ЛЭП и тебе пизда.
Но в общем - согласен, в кабине самое безопасное место было, главное чтобы пожара не началось
Много факторов, но попробовать сдать назад стоит
Ну там же не древний агрегат, скорее всего с электронным управлением форсунок через модуль, так что в полное может и заглохнуть, модулю не долго отъехать
Так ты за провод не берись, что бы ток напрямую через тебя не шел и будет тебе счастье, речь то о шаговом напряжении идет, дурашка)