Время прочитать инструкцию

Время прочитать инструкцию Удлинитель, Техника безопасности, Fail, Неудача
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
477
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Явление магнитной индукции. Ток в катушке создаёт электромагнитное поле, которое сопротивляется току в самой катушке. Сопротивление катушки увеличивается. Количество теплоты выделяемая проводом зависит от его сопротивления. Так как катушка имеет огромное сопротивление, греется очень быстро.

Если бы он был размотан, не расплатился бы. (Поправте меня плиз, если неправ)
раскрыть ветку (199)
490
Автор поста оценил этот комментарий

О, да будет срач!


Индукция была бы, если бы был один провод, намотанный катушкой. А тут - два проводника, в противоположных направлениях работающие. бифилярная катушка. Создаваемые ЭМП взаимоуничтожают друг друга, и реактивка такой катушки отсутствует. Расплавление же провода - оттого что тепло не отводится с внутренних витков, провод греется -> сопротивление растёт -> провод греется сильнее и т.п.

раскрыть ветку (148)
213
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу, плавится такой удлинитель просто от температуры, так как под нагрузкой провод становится внезапно тёплый, а так как нижнии слои закрыты верхними - теплу некуда деваться и катушка сильнее нагревается!!!

раскрыть ветку (57)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Значит ли это, что если прямой провод под нагрузкой греется до 50 градусов, то будучи свёрнутым в плотную бухту, под той же нагрузкой он нагреется предположим до 100 градусов?
раскрыть ветку (55)
99
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Сравните площать теплоотвода. Тепловая мощность выделяемая проводом строго одна и та же. Но в одном случае провод расправлен и остывает всей площадью поверхности, в другом смотан и площадь теплоотдачи снижена не то что в разы а в десятки раз

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Теплу рассеиваться сложно будет и внутренние витки будут нагреваться

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе даже больше скажу. Если ты подключишь много разных нагрузок отдельными кабелями, а потом их все дружно упихаешь в один плотный короб, то они будут греться.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
А еще, если не ошибаюсь, для проводок, замурованным в стене, максимальный ток больше, чем для висящих в воздухе. Потому, что теплопроводность штукатурки лучше по сравнению с воздухом
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Теплопроводность штукатурки может и лучше, но куда она будет отводить тепло, когда нагреется до температуры кабеля??

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Передаст на другие участки стены.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пока оно будет передавать, кабель нагреется сильнее. Воздух чуть нагрелся - улетел, и по новой. У стены такого нет

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Значит ошибался. Мне казалось, что на каком-то сайте по продажам кабелей видел такой параметр
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не ошибся. Табличка выше фигня. В стене теплоотвод лучше, чем на воздухе, поэтому допускается больший ток при том же сечении, так как теплотвод лучше.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у тебя и аватар, конечно. Я думал дисплею пиздец пришёл.
Автор поста оценил этот комментарий

Не до 100 а до 300

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы нагреться до 300, ему сначала надо нагреться до 100 :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До сотки легко.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу поддержателя.
В интернетах даже замеры видел, слои только ближе к середине уже легко разогреваются до 140 градусов и это вовсе не сверхпредельная нагрузка на удлинитель
32
Автор поста оценил этот комментарий
Да был тут срач года полтора назад на эту тему, знатный такой, под три сотни комментов. Один чел заебся обьяснять олухам законы физики.
раскрыть ветку (56)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший срач - дело завсегда приятное. Я помню, как на IXBT ещё окунулся в топик "Самолёт на транспортёре - взлетит или нет?" - там натуральное Бородино творилось в комментариях.

раскрыть ветку (53)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так взлетит или нет?

раскрыть ветку (48)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Так, вот сразу иди в пень! Я тогда два рабочих дня просрал в этом топике, мне хватило!

раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Коротко, не взлетит

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Может и не взлетит, схуя бы ему взлетать

13
Автор поста оценил этот комментарий

это схуя бы ему не взлететь?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Может и взлетит, схуя бы ему не взлетать

Автор поста оценил этот комментарий

Этот тест нарушил условия задачи.
#comment_256868081

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это шутка была))

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

с таких шуток войны на ближнем востоке начинаются!

Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хуйня тест, самолёт все равно вперёд прёт. Вот если бы самолёт все время находился на месте относительно оператора, там было бы интересно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Этот тест нарушает условия задачи, а именно - не синхронизирует скокрость ленты со скоростью самолёта.

Этот конвейер оснащён системой управления, которая отслеживает скорость самолета и синхронизирует её со скоростью конвейера, чтобы последняя была точно такой же, но для движения в противоположном направлении.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно взлетит. Авторы задачки специально закладывают ошибку в нее приравнивая скорость транспортерной ленты к скорости вращения колеса. А самолет же взлетает не за счёт колес, а за счет пропеллера.

Если лента может вращаться с практически бесконечной скоростью, то колеса будут вращаться с практически бесконечной скоростью от ленты, плюс со скоростью, которую разовьет тяга пропеллера, то есть самолет тупо укатится вперед, ну и взлетит под действием набегающих потоков. Если есть тяга двигателя, то скорости колес и ленты никак не могут быть равны.

раскрыть ветку (34)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Это в какой вселенной у вас самолет от пропеллера взлетает? Самолет взлетает за счет подъёмной силы создаваемой крыльями. Подъёмная сила возникает во время движения относительно массы воздуха. Т.е. если пропеллер разгонит самолет до 100км/ч, но лента будет двигаться с той же скоростью - самолет относительно земли и массы воздуха (исключая только набегамый поток от пропеллера, но его не будет достаточно) будет оставаться неподвижен. Соответственно никакой подъёмной силы и никакого взлета. Вот с платформы движущегося например грузовика он взлетит.
раскрыть ветку (33)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пошла жара... :) Как в молодость окунулся!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый раз одна и та же хуйня, я почти уверен, что ты специально, типа невзначай, эту хрень про самолёт вкинул)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

надо иметь большой талант: вкидывать настолько специфические вопросы в нужный момент.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А тягу винта или турбины вы чем компенсировать будете? Скоростью ленты? Так она сопряжена только с пневматиками, а они не участвуют в процессе взлёта и будут относительно осей крутиться быстрее, а планер самолёта всё так же будет разгоняться относительно встречного потока газа. Можно и на водные лыжи поставить, тяга винта останется такой же, но трение возрастет, крути ленту хоть до посинения, самолёт взлетит если сила трения у лыж не превысит необходимых значений.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Тяга направлена назад, она толкает самолет вперёд, разгоняя его. Пока скорость относительно земли не достигнет условных 100км/ч самолет будет катится по ленте на колеса, а лента будет двигаться в другую сторону и компенсировать скорость относительно земли. Вы же когда на беговой дорожке бежите сами никуда не двигаетесь?
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лента не будет ничего компенсировать, т.к. она влияет на самолёт только через трение в подшипниках колес и все. Это ничтожные силы в сравнении с тягой пропеллера. Пропеллер в любом случае утянет самолет вперед по ленте, т.к. пропеллер взаимодействует не с двигающейся лентой, а с неподвижным воздухом. Именно чтоб избежать такого простого решения и было введено идиотское условие (ака ошибка) о якобы равенстве скоростей вращения ленты и колес. А это в принципе недостижимо при работающем пропеллере.


Сравнение с бегом по дорожке абсолютно некорректно, т.к. человек движется именно за счёт ног, которые взаимодействуют с дорожкой.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Самолет тоже взаимодействует с лентой колесами. Силу трения качения никто не отменял. И если разгон ленты и обороты пропеллера набирать равномерно и не быстро, то скорость вращения колес будет равна скорости движения полотна, а сам самолет будет оставаться неподвижным. Можно задачу немного перефразировать и заменить колеса на поплавки, а ленту на реку с сильным течением. Или у самолета двигатель с небольшой скоростью отрыва и маломощным двигателем
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Пока скорость не достигнет необходимой относительно ВОЗДУШНОГО ПОТОКА, а не земли. Колёса просто снижают трение между землёй и планером. У самолёта две скорости, воздушная и приборная. Одна относительно потока воздуха, другая земли. Ну есть ещё скорость сваливания, крейсерская и т. д. Но они не относятся к взлёту.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если стоит полный штиль, то скорость относительно земли и воздушная будут одинаковые. Поэтому в самолетах отображается оба этих значения.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А когда я бегу по беговой дорожке, я не желаю взлететь и мне не нужна опора крыльев на поток и на меня не действует закон Бернулли. Учите матчасть.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно, что самолет взлетает от подъемной силы, создаваемой крыльями от набегающего потока воздуха. Пропеллер - это движитель. Так понятнее? Он взаимодействует с воздухом, а не с транспортерной лентой - это главная мысль. Если пропеллер разгонит самолет до 100 кмч, а транспортерная лента будет двигаться скоростью -100 кмч, то самолет все равно будет двигаться вперёд со скоростью 100 кмч, просто колеса будут вращаться в 2 раза быстрее, чем вращается транспортерная лента. И самолет конечно взлетит.


С выключенным пропеллером и движущейся транспортерной лентой колеса самолета будут вращаться со скоростью вращения ленты, а самолет оставаться на месте (если пренебречь небольшой силой трения в подшипниках его колес).

Но стоит включить пропеллер, так сразу самолёт начнет движение вперед, а колеса будут вращаться быстрее ленты. Возникнет набегающий поток и самолет взлетит за счет крыльев. Куда уж проще разжевать то?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если пропеллер разгонит самолет до 100 кмч

Разгонит до 100 км/ч относительно чего? Земли или ленты?

Если земли - то самолёт будет стоять на месте относительно земли. Если ленты - то скорость ленты просто увеличится до 200 км/ч и в итоге самолёт все-равно будет стоять на месте относительно земли.

просто колеса будут вращаться в 2 раза быстрее, чем вращается транспортерная лента.
Они по условию вращаются с одинаковой скоростью. Вы сами об этом выше написали
Авторы задачки специально закладывают ошибку в нее приравнивая скорость транспортерной ленты к скорости вращения колеса.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

относительно воздуха. воздух у вас лентой увлекается тоже?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Воздух как правило покоится относительно земли (для простоты предположим что на улице полный штиль), так что см. мои ответы относительно земли.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет он стоять на месте. Единственное, что со стороны ленты противостоит тяге пропеллера  - это минимальная сила трения в подшипниках колес. Вы понимаете, что транспортерная лента больше никакие силы не передает на самолет? Думаете сила трения в подшипниках может хоть сколько нибудь сравниться с тягой пропеллера?


Я сразу сказал, что в задаче ошибка. Скорость вращения колес может быть равна скорости вращения ленты только когда пропеллер не крутится. Как только пропеллер включается, так сразу колеса начинают вращаться быстрее , а самолет катиться вперед. Его просто никто не может тянуть назад.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Думаете сила трения в подшипниках может хоть сколько нибудь сравниться с тягой пропеллера?

Если самолёт будет передвигаться относительно земли то лента будет разгоняться до тех пор пока он не остановится. Сила трения в подшипниках здесь может быть сколь угодно мала, но при неограниченном разгоне ленты даже она сможет остановить самолёт.

Я сразу сказал, что в задаче ошибка. Скорость вращения колес может быть равна скорости вращения ленты только когда пропеллер не крутится.

Во первых это не ошибка, а условие.

Во вторых: почему не может? Что мешает ленте синхронизировать свою скорость с колёсами во время вращения пропеллера?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему, с платформы грузовика по идее самолёт так же азлатив, при этом почти не затратив "взлётной полосы"
это равносильно взлету в сильным встречный ветер. Вот если бы самолёту нужно было взлетать против движения грузовика, то тут да. Не взлетит скорее всего. И то не точно, может взлетит,но с учётом огромнейшей взлётной полосы и очень большой набранной скорости, тут уже я не могу сказать, пусть спецы по аэродинамике поправят про условия взлета при попутном ветре.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы верно рассуждаете, поэтому всегда взлетают и заходят на посадку против ветра
7
Автор поста оценил этот комментарий

В разрушителях легенд было - взлетит, препод по аэродинмике обсуждал - взлетит. Моё мнение - взлетит.
Но там ловушка в условиях задачи.
Короче кто не согласен- идите вон

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А лом в туалете поезда застали на IXBT? Ох, помнится страниц 200 там было обсуждений, вплоть до детального плана засылания камикадзе с ломами, переодетыми в дедов морозов для конспирации в новогоднюю ночь...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В итоге кто-то сделал) На тупиковом испытательном участке.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, были срачи в наше время -
Не то, что нынешнее племя!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже объяснял как раз тогда, правда года три назад: #comment_157507418
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, это не тот срач. Но ваш коммент топ! -)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Однако центры проводов не совпадают и полной компенсации нет. На работе, правда это давно было, случайно провели такой эксперимент - воткнули сварочный трансформатор в 50м катушку(очень жирную кстати, что-то вроде 3на6), и сильно удивились что падение напряжения в два раза больше чем надо. После получаса проверок догадались проверить падение напряжения - на свернутой катушке было падение около 100В(из 230) и катушка была теплой. А на раскрученной - падение было в пределах погрешности, 1-2 В
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздежом попахивает. Падение в 100 вольт говорит о том, что сопротивления нагрузки и провода ±равны, а значит равны и рассеиваемые мощности. Удлинитель бы ёбнул при первом включении трансформатора в нагрузку. Да и математика какая-то странная 100 вольт больше 1-2 вольт в 2 раза)

Если пиздите - делайте это качественно.

Ну и додушнить до самого конца. Провод в удлиннителе намотан рандомно. Вы там индуктивность найдёте в пределах темновых шумов измерителя. И, может быть, выйдете за шумы, но не за погрешность, если намотаете его идеально согласованно, проводник к проводнику, виток к витку.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да и математика какая-то странная 100 вольт больше 1-2 вольт в 2 раза)

нет, это падение на выходе трансформатора - было 6В вместо 12В.

Нагрузка там кстати не большая была, около 3кВт и на секунды,

Удлинитель бы ёбнул при первом включении трансформатора в нагрузку

Кто говорил что это обычный удлинитель? Где вы видели домашний удлинитель с сечением 6мм2? Через эту катушку небольшие подстанции передвижные запитывали на 10кВт, та нагрузка в разы меньше поэтому и поленились раскручивать.

Провод в удлиннителе намотан рандомно

Ну и что? При длине в 50 метров и 50Гц качество намотки не влияет, весь провод будет в одном полупериоде и можно считать что поле возбуждается одновременно во всех витках

Вы там индуктивность найдёте в пределах темновых шумов измерителя.

Не мерил, но стало интересно на самом деле. Жаль нет доступа сейчас к лаборатории померять


PS А еще интересно стало, будет ли одинаковое поведение провода с экраном и без него

3
Автор поста оценил этот комментарий

Там даже на инструкции указано, что на смотанный удлинитель подавать максимум 1200w. Как будто индукция только после полутора киловатт появляется. Так что в жопу всех индукционщиков.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А тут - два проводника, в противоположных направлениях работающие
Не смог представить, можно в виде схемы? Откуда второй проводник берётся?

Прикладываю рисунок, как это выглядит в моей голове.


P.S. не докапываюсь, а пытаюсь разобраться. Я ни на йоту не электрик.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В одном кабеле (намотанном на катушку) 2 провода (без учёта заземления, которое может подходить как через этот кабель третьим проводом, так и браться из другого места), один - фаза, другой - ноль (ну или + и -, если ток постоянный). Т.е ток идёт по всему кабелю до потребителя, а потом по этому же кабелю и возвращается (но по разным проводам в кабеле). В вашей схеме только один провод, добавьте второй рядом, где с одной стороны этой пары будет источник, а с другой потребитель.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё, спасибо, вроде понял. Электрическая схема не меняется, меняется только компоновка проводников в пространстве: первый проложен параллельно второму.


Хотя, как это гасит индуктивность, мне не ясно. Но тут поверю на слово, так как не разбираюсь в теме.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ток создает магнитное поле вокруг проводника, направление поля определяется по правилу правой руки.

Если мы ток повернем на 180 градусов, поле тоже повернется, и при сложении двух полей одинаковой силы, но противоположного направления, они друг друга скомпенсируют.

На рисунке видно, что с внешней стороны провода поле направлено в одну сторону, как справа так и слева (по рисунку). Для переменного тока то же самое, но направление тока быстро менятся, но в конкретный момент времени картина та же.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у тебя в розетке 2 дырки? К каждой свой провод. Только вот там переменка

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как боженька смолвил👋👋👋

3
Автор поста оценил этот комментарий

На индуктивном сопротивлении тепло не выделяется.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Косвенно выделяется. Реактивная мощность возвращается в сеть, поднимая токи и грея через омическое сопротивление.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Если добавить реактивное сопротивление, ток вообще-то уменьшится.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А куда мощность отражается? Ток не уменьшается. Он смещается по фазе от напряжения. Интегральная мощность на участке проводника возрастает. Что и приводит к требованиям по компенсации реактивной мощности.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Если просто добавить индуктивность в цепь последовательно - мощность на нагрузке уменьшится.

Автор поста оценил этот комментарий

По идее при индуктивной нагрузке мощность должна рассеиваться в виде ЭМ излучения, а при активной в виде нагрева, т.е. ИК излучения.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Реактивная нагрузка мощность не рассеивает.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
На электромагнитное излучение она тратит энергию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не больше, чем прямой провод.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я о том и пишу, что нагрев идёт за счёт активного сопротивления, а не реактивного
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это в теории, а на практике греется даже без нагрузки при достаточной длине. Оставшаяся под напряжением катушка СИП 4х16 длиной около 2000м за ночь нагрелась достаточно, что бы ощутить разницу с окружающими предметами.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Греется из-за активного сопротивления, а не из-за реактивного.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там не было активного, катушка при получении была подсоединена к 3 фазам и нолю для проверки только с одной стороны, вторая болталась в воздухе, и соответственно забыли отключить после проверки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда там нет ни активного сопротивления ни индукции, то что вы описываете - чистый конденсатор.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Конденсатор - это в карбюраторе!
Автор поста оценил этот комментарий

Но не настолько значительной емкости, чтобы протекал ток, достаточный для разогрева. Сколько там той емкости, сотни пикофарад? Микроамперы тока вряд ли нагреют кабель.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Любой проводник можно представить как сочетание активного сопротивления, индуктивности и ёмкости (R, L, C), т.н. эквивалентная схема, но R и C имеют решающее значение только при большом количестве витков (несколько тысяч), большой длине линии (несколько километров или даже десятков) или в СВЧ диапазоне частот. Ни того ни другого в вашем примере нет.

Автор поста оценил этот комментарий
Голосую за тебя!)
Автор поста оценил этот комментарий

Увч излучатель на самого себя. Не СВЧ, конечно, но греет. Но правы, больше влияет термоизоляция.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не понимаю половины того, что вы написали, но у меня все же возник вопрос - а оно не взорвётся??

86
Автор поста оценил этот комментарий

*поправЬте

Поправил 😁

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
РасплаВился*)
не думаю что кабель когда нибудь расплатится)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот как раз и расплатился своей жизнью

22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Важное замечание 😁
33
Автор поста оценил этот комментарий

Поправляю. Написана полная хуйня. Индукция тут нулевая, поскольку провод фактически представляет собой бифилярную намотку. А проблемы от того, что тепло от размотанного провода отводится легко, а вот от смотанного в катушку - выделяется всё в одном месте и отводится плохо. Всё равно что лупой солнечный свет в одну точку сфокусировать.

51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Народ публикую опровержение. Индукция тут не причём. Извините что ввёл всех в заблуждение.
Можете минусов насувать
Предпросмотр
YouTube8:49
раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Насувать то тебе насувают, но вот минусов ли... 🤣

раскрыть ветку (4)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Обосать его чтоб не повадно было! Ишь чо удумал, в заблуждение народ вводить
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Обоссать - это если про динозавров. А тут - обмотать проводом и включить в розетку =)

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

электрики тоже своего рода ученые, и тоже ссать хотят иногда

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про геологов же!

5
Автор поста оценил этот комментарий
Не всех, уже сто раз подобное читал, спорить смысла не вижу, нужно беречь свою гениальность для более важных дел
3
Автор поста оценил этот комментарий

А минусить-то за что? Ну ошибся с кем не бывает.

84
Автор поста оценил этот комментарий
Да заебали вы со своей индукцией, нету её здесь и . быть не может, учите физику! Тут блять даже на картинке всё нарисовано, что при не размотанном кабеле, максимальная нагрузка 1200 ватт, а при размотанном 3120 ватт! Какая нахуй индукция? Провод просто перегревается в катушке и температура растёт, всё.
раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем так орать? Все итак понятно. Не дети.
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Не , ну Чо ты... Мне не было понятно
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ерунда. Даже если бы и была индукция, то она зависит от частоты, на 50 Гц она мизерная, кроме того индукция к нагреву не приводит. Индуктивное сопротивление - оно накапливает энергию в катушке, а потом ее отдает.

Тут чистый тепловой нагрев.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Блять. И этот комметарий ещё заплюсован.


В удлинителе катушка намотана не одиночным проводом, а двойным. Причём ток в этих проводах идёт во встречном направлении. Получается так называемая бифилярная катушка. Её индуктивность близка к нулю. То есть она не работает как индуктивность. Тупо как провод.


Почему греется? Да причина в банальном охлаждении. Когда кабель размотан, то он может сам себя охлаждать. Когда он смотан, то он во первых сам не охлаждается, так ещё и соседними витками со всех сторон нагревается.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Поправлю.
1) Магнитная индукция там слабенькая, так как замыкается поле через воздух, а не через электротехническую сталь как в магнитах и двигателях, и индуктивное сопротивление там слабенькое;

2) Индуктивное сопротивление НЕ приводит напрямую к нагреву. Из-за него ток уменьшается и его пик смещается от пика напряжения. Но дополнительного нагрева нет.
3) Причина расплавления более банальная - провода имеют активное сопротивление, и тепло при протекании тока в любом случае выделяется. Только если не размотать катушку, то условия охлаждения резко ухудшаются, тепло из внутренних слоёв намотанного провода плохо уходит, поэтому проводка постепенно нагрелась и расправилась.

Так что вы правы: был бы размотан - не расплавился бы. Но по другой и более простой причине.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда размотан, всегда расплачиваюсь. Не знаю че ты на него гонишь
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ааааааа... Капец я двоечник...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зато умеешь ездить по полям

3
Автор поста оценил этот комментарий

Какая нахер индукция, провод банально греется. Плюс народная любовь использовать под многокиловаттного потребителя кетайский комариный хуй из алюминия 3х0.75 и ебашить пока по руке не потечёт.

Шестьдесят метров пвс 2х10 в катушке почему-то не плавится ни от 2квт болгарина, ни от 6квт инверторного па, ни от 10квт тига, ни от 6квт трансформаторного рдс ублюдка. С учётом используемой длины метров 40-50 остаётся на катушке. Специально плавить не пробовал, дороговато, сука, для эксперимента, ещё и не везде найдёшь. Если тигом протянуть несколько длинных швов на 150-160а, температура намотаного провода тыльной стороной ладони никак не ощущается по сравнению с температурой в помещении. Транс на тех же 160а провод тоже не греет, хотя казалось бы. Единственное что на морозе оболочка пвс дубеет. Ну и не надо напихивать мне хуёв в панамку за отсутствующую жилу заземления, 3х10 весит неприлично много и стоит так же неприлично дохуя, отдельный кабель с розеткой на случай наличия земли увы так и не пригодился, где-то пылится.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А ты на себя 3 пуховика натяни, и начни бегать, от чего сдохнешь быстрее - от перегрева, или от дедукции?)

16
Автор поста оценил этот комментарий
А мне как-то за такой коммент про индукцию в бухте удлинителя полную панамку напихали шо я таки совсем неправ
раскрыть ветку (8)
32
Автор поста оценил этот комментарий
А вы и не правы, учите физику
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ой вей, снова началось!)
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас ещё и напихаем, беги покуда цел и пуст!
11
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на работе холливар был по этому поводу. Самые "неэлектрики" (сварщики, разнорабочие) разумеется знают что это "эффект катушки" и их в этом не переубедить. Да в общем то и электрики так считают, но когда я закинул им вариант про самонагрев смотанного кабеля - одни сказали что это бред, другие задумались, но один человек, являющийся, пожалуй, самым прошаренным электриком (он действительно много знает, но у него крайне низко развито критическое мышление - верит во всякие бабаськи с рен-тв и отстаивает их в спорах), продолжалтвёрдо стоять на том что это индукция виновата. На вопрос про нулевой проводник начал разъяснять какие-то неведомые мне эффекты. Может я чего-то не пониманию...

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вы не понимаете долбаёбов, но это нормально
1
Автор поста оценил этот комментарий

Индукционный нагрев и медь вообще никак не связаны. В индукционной плитке катушка из меди - а там частоты побольше чем в удлинителе из розетки. Но на то и долбаебы созданы что бы подолгу стоять на своем.

5
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно сделали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно напихали.
#comment_256837045

1
Автор поста оценил этот комментарий

нет. индуктивное сопротивление  проводник не нагревает. Сердечник катушки - может.
в смотанном удлинителе просто тепло хуже отводится. а на трёх киловатах мощности это весьма ощутимый нагрев

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и сердечник греется не от реактивного сопротивления. Стальные от работы на перемагничивание с механическими потерями на магнитострикционный эффект + на омическое сопротивление с возбуждёнными токами. Непроводящие только на магнитострикцию.

Автор поста оценил этот комментарий
да, ты не прав. правильнее "не расплаВился бы" , а ты написал "не расплаТился")
Автор поста оценил этот комментарий

это все и нарисовано, правда сильно вкратце.

Автор поста оценил этот комментарий
Поправляем: расплавился вместо расплатился
Автор поста оценил этот комментарий
количество теплоты....
)))
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Э, провод катушки состоит из двух жил, двуполюсного источника, следовательно в каждый момент времени ток на этих жилах будет в противофазе и магнитная индукция одного полюса будет компенсироваться магнитной индукцией противоположного полюса. Следовательно никакой магнитной индукции здесь нет, только тепловой нагрев по I^2Rt, из-за несоответствия тока и сечения провода
Автор поста оценил этот комментарий

Увеличивается реактивное сопротивление, на нагрев оно не влияет. Тут просто провода греют друг друга, а температура повышает сопротивление провода уже активное.

Автор поста оценил этот комментарий

Тепло выделяется только на активном сопротивлении (омическое сопротивление меди), на индуктивном (катушка) тепло не выделяется. К тому же эта "катушка" намотана бифилярно - двумя проводами, ток по которым течёт в противоположных направлениях, компенсируя индуктивность друг друга. Если такой провод смотать в катушку, то индуктивность будет ещё ниже из-за "компенсирующего" влияния витков друг на друга - измерял на реальном удлинителе. Так что, дело здесь в плохом теплоотводе от внутренних витков (плавятся именно внутренние) и только в нём, а вовсе не в индуктивности. Это так, на заметку...

P. S. Пардон, не видел, что другие пользователи уже ответили... Реально: померил индуктивность бифиляра замкнктого на одном конце, потом смотал его на катушку - индуктивность уменьшилась, помнится раза в 2!

Автор поста оценил этот комментарий

Ты думаешь он просто в магазине за него не расплатился?

1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, например, воздух или кусок резины между проводами сильнонагреется, потому что его сопротивление онромно?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Огромное сопротивление это что такое?

Автор поста оценил этот комментарий
Явление ЭДС самоиндукции
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку