Если бы он был размотан, не расплатился бы. (Поправте меня плиз, если неправ)
О, да будет срач!
Индукция была бы, если бы был один провод, намотанный катушкой. А тут - два проводника, в противоположных направлениях работающие. бифилярная катушка. Создаваемые ЭМП взаимоуничтожают друг друга, и реактивка такой катушки отсутствует. Расплавление же провода - оттого что тепло не отводится с внутренних витков, провод греется -> сопротивление растёт -> провод греется сильнее и т.п.
Поддержу, плавится такой удлинитель просто от температуры, так как под нагрузкой провод становится внезапно тёплый, а так как нижнии слои закрыты верхними - теплу некуда деваться и катушка сильнее нагревается!!!
Конечно. Сравните площать теплоотвода. Тепловая мощность выделяемая проводом строго одна и та же. Но в одном случае провод расправлен и остывает всей площадью поверхности, в другом смотан и площадь теплоотдачи снижена не то что в разы а в десятки раз
То есть сам по себе такой кабель должен отжирать несколько киловатт просто потому, что им пользуются?
с хрена ли? Почему вы думаете что чтобы достгнуть высокой температуры многослойной пластиковой херне нужна большая мощность? Вот на Огненном ТВ подробно разобрано.
Так там бухта свободно лежит (см. скрин ниже), при этом между витками есть воздушное пространство, но на тепловизоре провода красные.
любой провод греется при протекании тока. Чем больше ток, тем сильнее греется. Есть таблички, где указаны предельные тока для разного типа прокладки - открыто, в земле, в трубе, в пучке.
Как ты привёл, 1 провод размотанный греется до 50 (до 70 нормально) Площадь охлаждения у него равна площади окружности. Когда вокруг него ещё несколько слоёв таких же гАрячих парней, то теплоотвод ухудшается = привет перегрев.
Когда ночью под одеялкой жарко, ногу вынул - сразу лучше стало?)
Ну или представь, что ты в сауне, жарко, но терпимо. И представь, что справа и слева от тебя сели, вплотную
Аааааа! Площадь окружности! Мои мозги по стенам разбросало!
Зануда мод он
Площадь поверхности цилиндра
Зануда мод офф
Лет 20 назад от того же Китая в удлинителях омедненные сердечники с большим диаметром на ту же мощность были, по центру в половину диаметра провода, порошковое наполнение изолятор, грелись намного меньше. На излом быстро ломалось, но не грелись.
Чистое, физически красивое решение.
Сейчас желание сделать то, что сломается вот причина.
Ээээм а нахрена мне удлинитель, который ломается на излом?)))
Никто не запрещает взять нормальный пвс/кг 2х1,5 2х2,5 и сделать офигенный удлинитель
так он еще и какой-то китайский удлинитель взял, так хер пойми какая медь и 12 ампер в него вдул в 0,75
согласен...щас нахерачат не пойми из чего кабель и гордо лейбл ТУ бахнут на упаковку...а потом ебись что это за медь такая и какого это чудо сечения вообще.
Хорошая изоляция должна выдерживать нагрев +20-30 градусов без проблем. Провод КГ резиновый можно нагреть до реально горячего состояния, без разрушения изоляции, кратковременно конечно (проверено лично). Ну и сечение брать с запасом, не грузить до предела. Так, как на картинке, течет дерьмовая китайская изоляция на запредельном режиме при длительной эксплуатации.
Встречался провод, который пачкался и тек как пластилин даже без особого нагрева, из чего сделан - китайский секрет.какие 20 30? Рабочая температура до 70 градусов. Это 19А для 1,5 и 27А для 2,5. Только вот в удлинителях обычно 0,75
Подождите, тут рядом говорили, что если не дать кабелю на каком-то участке отводить тепло (то есть, хорошенько утеплить его), то этого тепла хватит на то, чтобы расплавить изоляцию. А это значит, что кабель является заметным таким ТЭНом, не как в чайнике, конечно, но соизмеримым.
А давайте вместе циферки посчитаем, а Вы мне скажете, есть ли в расчётах ошибка.
Возьмём 50 метров ВВГ сечением 2.5 мм2, для него заявлено сопротивление токоведущей жилы 7.41 Ом/км, то есть сопротивление одной жилы 50 м. кабеля будет 0.37 Ом.
Подключим этим кабелем нагрузку в 5 кВт, при этом ток в кабеле должен быть 22.7 Ампера.
Таким образом, падение напряжения на каждой жиле будет 22.7 * 0.37 = 8.4 Вольта.
Получаем на каждой жиле мощность в 190 Ватт, т.е. 380 Ватт в общем.
Достаточно ли такой (не)рассеиваемой мощности для того, чтобы расплавить изоляцию?
Но ведь металл проводит тепло гораздо лучше, чем пластик и тем более воздух, а это значит, что сам проводник должен эффективно отводить тепло от внутренних витков к внешним.
Во-первых, теплопроводность металла не настолько велика.
А во-вторых, из внешних витков этому дополнительному теплу тоже надо как-то выйти.
А куда он отводить будет? Он весь греется, весь окружён изоляцией. Только путь проводник-изоляция и так через все слои.
Поэтому токи, допустимые для сечения меди в трансформаторе, в открытой проводке выглядят смешными. Ведь в смотанном виде теплоту отводит только площадь верхнего слоя проводника (точнее половина площади). А под этим слоем их ещё куча похоронена. И между ними, в основном, воздух. Размотать проводник - получится площадь на пару порядков больше. И эта площадь сразу вся будет сбрасывать теплоту в атмосферу/стену. Поэтому, например в блоке питания с обмоткой на 3А, провод может быть такой же толщины, как при прокладке открытой проводки на 30А. При этом трансформатор ещё и работать с большим перегревом.
Я тебе даже больше скажу. Если ты подключишь много разных нагрузок отдельными кабелями, а потом их все дружно упихаешь в один плотный короб, то они будут греться.
Вплоть до возгорания? А если в стену заштукатурить проводник - он загорится при штатной нагрузке?
0,02 единицы у воздуха и от 0.05 , до почти 3х у бетона.
*Вт/(м·K)
Воздух умеет в конвекцию
Поэтому провод на открытом воздухе > провод в бетоне > провод в кабель канале в бетоне
Штатная нагрузка подразумевает своим названием, что проводник находится в режиме, обеспечивающем его длительную бесперебойную работу.
при штатной ничего не будет. Автомат отключит. Если он правильно подобран, у него сработает тепловой расцепитель при перегрузке.
Поэтому категорически запрещено ставить автомат бОльшего номинала, если он начинает вырубать.
Теплопроводность штукатурки может и лучше, но куда она будет отводить тепло, когда нагреется до температуры кабеля??
пока оно будет передавать, кабель нагреется сильнее. Воздух чуть нагрелся - улетел, и по новой. У стены такого нет
Не ошибся. Табличка выше фигня. В стене теплоотвод лучше, чем на воздухе, поэтому допускается больший ток при том же сечении, так как теплотвод лучше.
В интернетах даже замеры видел, слои только ближе к середине уже легко разогреваются до 140 градусов и это вовсе не сверхпредельная нагрузка на удлинитель
Хороший срач - дело завсегда приятное. Я помню, как на IXBT ещё окунулся в топик "Самолёт на транспортёре - взлетит или нет?" - там натуральное Бородино творилось в комментариях.
Этот тест нарушает условия задачи, а именно - не синхронизирует скокрость ленты со скоростью самолёта.
Этот конвейер оснащён системой управления, которая отслеживает скорость самолета и синхронизирует её со скоростью конвейера, чтобы последняя была точно такой же, но для движения в противоположном направлении.
Конечно взлетит. Авторы задачки специально закладывают ошибку в нее приравнивая скорость транспортерной ленты к скорости вращения колеса. А самолет же взлетает не за счёт колес, а за счет пропеллера.
Если лента может вращаться с практически бесконечной скоростью, то колеса будут вращаться с практически бесконечной скоростью от ленты, плюс со скоростью, которую разовьет тяга пропеллера, то есть самолет тупо укатится вперед, ну и взлетит под действием набегающих потоков. Если есть тяга двигателя, то скорости колес и ленты никак не могут быть равны.
Лента не будет ничего компенсировать, т.к. она влияет на самолёт только через трение в подшипниках колес и все. Это ничтожные силы в сравнении с тягой пропеллера. Пропеллер в любом случае утянет самолет вперед по ленте, т.к. пропеллер взаимодействует не с двигающейся лентой, а с неподвижным воздухом. Именно чтоб избежать такого простого решения и было введено идиотское условие (ака ошибка) о якобы равенстве скоростей вращения ленты и колес. А это в принципе недостижимо при работающем пропеллере.
Сравнение с бегом по дорожке абсолютно некорректно, т.к. человек движется именно за счёт ног, которые взаимодействуют с дорожкой.
Естественно, что самолет взлетает от подъемной силы, создаваемой крыльями от набегающего потока воздуха. Пропеллер - это движитель. Так понятнее? Он взаимодействует с воздухом, а не с транспортерной лентой - это главная мысль. Если пропеллер разгонит самолет до 100 кмч, а транспортерная лента будет двигаться скоростью -100 кмч, то самолет все равно будет двигаться вперёд со скоростью 100 кмч, просто колеса будут вращаться в 2 раза быстрее, чем вращается транспортерная лента. И самолет конечно взлетит.
С выключенным пропеллером и движущейся транспортерной лентой колеса самолета будут вращаться со скоростью вращения ленты, а самолет оставаться на месте (если пренебречь небольшой силой трения в подшипниках его колес).
Но стоит включить пропеллер, так сразу самолёт начнет движение вперед, а колеса будут вращаться быстрее ленты. Возникнет набегающий поток и самолет взлетит за счет крыльев. Куда уж проще разжевать то?
Если пропеллер разгонит самолет до 100 кмч
Разгонит до 100 км/ч относительно чего? Земли или ленты?
Если земли - то самолёт будет стоять на месте относительно земли. Если ленты - то скорость ленты просто увеличится до 200 км/ч и в итоге самолёт все-равно будет стоять на месте относительно земли.
просто колеса будут вращаться в 2 раза быстрее, чем вращается транспортерная лента.Они по условию вращаются с одинаковой скоростью. Вы сами об этом выше написали
Авторы задачки специально закладывают ошибку в нее приравнивая скорость транспортерной ленты к скорости вращения колеса.
Воздух как правило покоится относительно земли (для простоты предположим что на улице полный штиль), так что см. мои ответы относительно земли.
Не будет он стоять на месте. Единственное, что со стороны ленты противостоит тяге пропеллера - это минимальная сила трения в подшипниках колес. Вы понимаете, что транспортерная лента больше никакие силы не передает на самолет? Думаете сила трения в подшипниках может хоть сколько нибудь сравниться с тягой пропеллера?
Я сразу сказал, что в задаче ошибка. Скорость вращения колес может быть равна скорости вращения ленты только когда пропеллер не крутится. Как только пропеллер включается, так сразу колеса начинают вращаться быстрее , а самолет катиться вперед. Его просто никто не может тянуть назад.
Думаете сила трения в подшипниках может хоть сколько нибудь сравниться с тягой пропеллера?
Если самолёт будет передвигаться относительно земли то лента будет разгоняться до тех пор пока он не остановится. Сила трения в подшипниках здесь может быть сколь угодно мала, но при неограниченном разгоне ленты даже она сможет остановить самолёт.
Я сразу сказал, что в задаче ошибка. Скорость вращения колес может быть равна скорости вращения ленты только когда пропеллер не крутится.
Во первых это не ошибка, а условие.
Во вторых: почему не может? Что мешает ленте синхронизировать свою скорость с колёсами во время вращения пропеллера?
это равносильно взлету в сильным встречный ветер. Вот если бы самолёту нужно было взлетать против движения грузовика, то тут да. Не взлетит скорее всего. И то не точно, может взлетит,но с учётом огромнейшей взлётной полосы и очень большой набранной скорости, тут уже я не могу сказать, пусть спецы по аэродинамике поправят про условия взлета при попутном ветре.
В разрушителях легенд было - взлетит, препод по аэродинмике обсуждал - взлетит. Моё мнение - взлетит.
Но там ловушка в условиях задачи.
Короче кто не согласен- идите вон
А лом в туалете поезда застали на IXBT? Ох, помнится страниц 200 там было обсуждений, вплоть до детального плана засылания камикадзе с ломами, переодетыми в дедов морозов для конспирации в новогоднюю ночь...
Пиздежом попахивает. Падение в 100 вольт говорит о том, что сопротивления нагрузки и провода ±равны, а значит равны и рассеиваемые мощности. Удлинитель бы ёбнул при первом включении трансформатора в нагрузку. Да и математика какая-то странная 100 вольт больше 1-2 вольт в 2 раза)
Если пиздите - делайте это качественно.
Ну и додушнить до самого конца. Провод в удлиннителе намотан рандомно. Вы там индуктивность найдёте в пределах темновых шумов измерителя. И, может быть, выйдете за шумы, но не за погрешность, если намотаете его идеально согласованно, проводник к проводнику, виток к витку.
Да и математика какая-то странная 100 вольт больше 1-2 вольт в 2 раза)
нет, это падение на выходе трансформатора - было 6В вместо 12В.
Нагрузка там кстати не большая была, около 3кВт и на секунды,
Удлинитель бы ёбнул при первом включении трансформатора в нагрузку
Кто говорил что это обычный удлинитель? Где вы видели домашний удлинитель с сечением 6мм2? Через эту катушку небольшие подстанции передвижные запитывали на 10кВт, та нагрузка в разы меньше поэтому и поленились раскручивать.
Провод в удлиннителе намотан рандомно
Ну и что? При длине в 50 метров и 50Гц качество намотки не влияет, весь провод будет в одном полупериоде и можно считать что поле возбуждается одновременно во всех витках
Вы там индуктивность найдёте в пределах темновых шумов измерителя.
Не мерил, но стало интересно на самом деле. Жаль нет доступа сейчас к лаборатории померять
PS А еще интересно стало, будет ли одинаковое поведение провода с экраном и без него
Там даже на инструкции указано, что на смотанный удлинитель подавать максимум 1200w. Как будто индукция только после полутора киловатт появляется. Так что в жопу всех индукционщиков.
А тут - два проводника, в противоположных направлениях работающиеНе смог представить, можно в виде схемы? Откуда второй проводник берётся?
Прикладываю рисунок, как это выглядит в моей голове.
P.S. не докапываюсь, а пытаюсь разобраться. Я ни на йоту не электрик.
В одном кабеле (намотанном на катушку) 2 провода (без учёта заземления, которое может подходить как через этот кабель третьим проводом, так и браться из другого места), один - фаза, другой - ноль (ну или + и -, если ток постоянный). Т.е ток идёт по всему кабелю до потребителя, а потом по этому же кабелю и возвращается (но по разным проводам в кабеле). В вашей схеме только один провод, добавьте второй рядом, где с одной стороны этой пары будет источник, а с другой потребитель.
Всё, спасибо, вроде понял. Электрическая схема не меняется, меняется только компоновка проводников в пространстве: первый проложен параллельно второму.
Хотя, как это гасит индуктивность, мне не ясно. Но тут поверю на слово, так как не разбираюсь в теме.
Ток создает магнитное поле вокруг проводника, направление поля определяется по правилу правой руки.
Если мы ток повернем на 180 градусов, поле тоже повернется, и при сложении двух полей одинаковой силы, но противоположного направления, они друг друга скомпенсируют.
На рисунке видно, что с внешней стороны провода поле направлено в одну сторону, как справа так и слева (по рисунку). Для переменного тока то же самое, но направление тока быстро менятся, но в конкретный момент времени картина та же.
Косвенно выделяется. Реактивная мощность возвращается в сеть, поднимая токи и грея через омическое сопротивление.
А куда мощность отражается? Ток не уменьшается. Он смещается по фазе от напряжения. Интегральная мощность на участке проводника возрастает. Что и приводит к требованиям по компенсации реактивной мощности.
Если просто добавить индуктивность в цепь последовательно - мощность на нагрузке уменьшится.
По идее при индуктивной нагрузке мощность должна рассеиваться в виде ЭМ излучения, а при активной в виде нагрева, т.е. ИК излучения.
Это в теории, а на практике греется даже без нагрузки при достаточной длине. Оставшаяся под напряжением катушка СИП 4х16 длиной около 2000м за ночь нагрелась достаточно, что бы ощутить разницу с окружающими предметами.
Там не было активного, катушка при получении была подсоединена к 3 фазам и нолю для проверки только с одной стороны, вторая болталась в воздухе, и соответственно забыли отключить после проверки.
Тогда там нет ни активного сопротивления ни индукции, то что вы описываете - чистый конденсатор.
Но не настолько значительной емкости, чтобы протекал ток, достаточный для разогрева. Сколько там той емкости, сотни пикофарад? Микроамперы тока вряд ли нагреют кабель.
Любой проводник можно представить как сочетание активного сопротивления, индуктивности и ёмкости (R, L, C), т.н. эквивалентная схема, но R и C имеют решающее значение только при большом количестве витков (несколько тысяч), большой длине линии (несколько километров или даже десятков) или в СВЧ диапазоне частот. Ни того ни другого в вашем примере нет.
Увч излучатель на самого себя. Не СВЧ, конечно, но греет. Но правы, больше влияет термоизоляция.
Я не понимаю половины того, что вы написали, но у меня все же возник вопрос - а оно не взорвётся??
Поправляю. Написана полная хуйня. Индукция тут нулевая, поскольку провод фактически представляет собой бифилярную намотку. А проблемы от того, что тепло от размотанного провода отводится легко, а вот от смотанного в катушку - выделяется всё в одном месте и отводится плохо. Всё равно что лупой солнечный свет в одну точку сфокусировать.
Можете минусов насувать
Да вроде переменный ток не даёт индукцию, а только постоянный, как я помню? В розетке у нас переменный. Хз какой ток подали на катушку на фото, но скорее всего да, просто перенагрузили.
Ерунда. Даже если бы и была индукция, то она зависит от частоты, на 50 Гц она мизерная, кроме того индукция к нагреву не приводит. Индуктивное сопротивление - оно накапливает энергию в катушке, а потом ее отдает.
Тут чистый тепловой нагрев.
Блять. И этот комметарий ещё заплюсован.
В удлинителе катушка намотана не одиночным проводом, а двойным. Причём ток в этих проводах идёт во встречном направлении. Получается так называемая бифилярная катушка. Её индуктивность близка к нулю. То есть она не работает как индуктивность. Тупо как провод.
Почему греется? Да причина в банальном охлаждении. Когда кабель размотан, то он может сам себя охлаждать. Когда он смотан, то он во первых сам не охлаждается, так ещё и соседними витками со всех сторон нагревается.
Поправлю.
1) Магнитная индукция там слабенькая, так как замыкается поле через воздух, а не через электротехническую сталь как в магнитах и двигателях, и индуктивное сопротивление там слабенькое;
2) Индуктивное сопротивление НЕ приводит напрямую к нагреву. Из-за него ток уменьшается и его пик смещается от пика напряжения. Но дополнительного нагрева нет.
3) Причина расплавления более банальная - провода имеют активное сопротивление, и тепло при протекании тока в любом случае выделяется. Только если не размотать катушку, то условия охлаждения резко ухудшаются, тепло из внутренних слоёв намотанного провода плохо уходит, поэтому проводка постепенно нагрелась и расправилась.
Так что вы правы: был бы размотан - не расплавился бы. Но по другой и более простой причине.
Какая нахер индукция, провод банально греется. Плюс народная любовь использовать под многокиловаттного потребителя кетайский комариный хуй из алюминия 3х0.75 и ебашить пока по руке не потечёт.
Шестьдесят метров пвс 2х10 в катушке почему-то не плавится ни от 2квт болгарина, ни от 6квт инверторного па, ни от 10квт тига, ни от 6квт трансформаторного рдс ублюдка. С учётом используемой длины метров 40-50 остаётся на катушке. Специально плавить не пробовал, дороговато, сука, для эксперимента, ещё и не везде найдёшь. Если тигом протянуть несколько длинных швов на 150-160а, температура намотаного провода тыльной стороной ладони никак не ощущается по сравнению с температурой в помещении. Транс на тех же 160а провод тоже не греет, хотя казалось бы. Единственное что на морозе оболочка пвс дубеет. Ну и не надо напихивать мне хуёв в панамку за отсутствующую жилу заземления, 3х10 весит неприлично много и стоит так же неприлично дохуя, отдельный кабель с розеткой на случай наличия земли увы так и не пригодился, где-то пылится.
А ты на себя 3 пуховика натяни, и начни бегать, от чего сдохнешь быстрее - от перегрева, или от дедукции?)
У нас на работе холливар был по этому поводу. Самые "неэлектрики" (сварщики, разнорабочие) разумеется знают что это "эффект катушки" и их в этом не переубедить. Да в общем то и электрики так считают, но когда я закинул им вариант про самонагрев смотанного кабеля - одни сказали что это бред, другие задумались, но один человек, являющийся, пожалуй, самым прошаренным электриком (он действительно много знает, но у него крайне низко развито критическое мышление - верит во всякие бабаськи с рен-тв и отстаивает их в спорах), продолжалтвёрдо стоять на том что это индукция виновата. На вопрос про нулевой проводник начал разъяснять какие-то неведомые мне эффекты. Может я чего-то не пониманию...
нет. индуктивное сопротивление проводник не нагревает. Сердечник катушки - может.
в смотанном удлинителе просто тепло хуже отводится. а на трёх киловатах мощности это весьма ощутимый нагрев
Так и сердечник греется не от реактивного сопротивления. Стальные от работы на перемагничивание с механическими потерями на магнитострикционный эффект + на омическое сопротивление с возбуждёнными токами. Непроводящие только на магнитострикцию.
Увеличивается реактивное сопротивление, на нагрев оно не влияет. Тут просто провода греют друг друга, а температура повышает сопротивление провода уже активное.
Тепло выделяется только на активном сопротивлении (омическое сопротивление меди), на индуктивном (катушка) тепло не выделяется. К тому же эта "катушка" намотана бифилярно - двумя проводами, ток по которым течёт в противоположных направлениях, компенсируя индуктивность друг друга. Если такой провод смотать в катушку, то индуктивность будет ещё ниже из-за "компенсирующего" влияния витков друг на друга - измерял на реальном удлинителе. Так что, дело здесь в плохом теплоотводе от внутренних витков (плавятся именно внутренние) и только в нём, а вовсе не в индуктивности. Это так, на заметку...
P. S. Пардон, не видел, что другие пользователи уже ответили... Реально: померил индуктивность бифиляра замкнктого на одном конце, потом смотал его на катушку - индуктивность уменьшилась, помнится раза в 2!
То есть, например, воздух или кусок резины между проводами сильнонагреется, потому что его сопротивление онромно?