Возврат товара ненадлежащего качества

Добрый день, прошу помощи лиги юристов...если конечно кому-то это вообще будет интересно. В общем, суть в следующем - взял в июле монитор 4к на 43 дюйма, через неделю обнаружил на нем битые пиксели (само собой заметно их только с расстояния 20-30см). Ну и отправил этот монитор в авторизованный СЦ, от которого спустя где-то 50 дней я получил акт о неремонтопригодности товара.


Почитал информацию что делать - связался с магазином, объяснил ситуацию, сказали что монитора нет (хотя на сайте был), предложили выбрать другой у них на сайте или вернуть деньги. Вот только за свою цену такой монитор лучший, те что были похожие - и дороже, и хуже по возможностям, поэтому решил что неплохо бы вернуть деньги. Но за это время монитор подорожал где-то на 2500 на том же интернет магазине, да и у остальных магазинов. Однако, в п.4 статьи 24 ЗоЗПП говорится что я могу рассчитывать и на компенсацию разницы в стоимости на момент покупки и на текущий момент (все-таки я хочу именно этот монитор взять без разницы где, только взять, а тут он дороже уже), в итоге расписал все это, после чего мне позвонили, сказали что монитор на складе есть. Я попросил их сперва проверить, чтоб не было таких же косяков, а мне потом сказали "мы проверили - и косяки есть, больше мониторов нету и когда появятся - неизвестно", ну и монитор с сайта убрали, но предложили подождать пару дней, вдруг появится.
Через пару дней позвонили, сказали что не знают появятся ли они еще и что могут возместить только первоначальную стоимость + стоимость доставки. Ну я решил написать претензию, на которую получил ответ что товара нет, а брать цену которая когда-то пару дней назад была указана на сайте (а она тоже на 2-2.5 тысячи выше) они не могут, не говоря уже о том чтобы вообще равняться на цены других магазинов. Поэтому в компенсации отказать.
Читал что можно заказать оценку рыночной стоимости товара и тогда через суд запрашивать возмещение стоимости этой оценки + разницу стоимости покупки и средней рыночной стоимости, но мало ли что я там прочитал...может еще какие варианты есть. Например есть вариант взять бракованый монитор с компенсацией того что он бракованый, но тогда уже вообще никаких нареканий к нему не предъявить. Вот и хочу узнать.

Никакой беды в этом нет, хотя бы ту же сумму вернуть меня устроит, но только вот хотелось бы попробовать что-то предпринять. Все равно уже 50+ дней ждал, так что уже никуда особо не спешу. Есть только "рекомендуемый" срок предоставления акта НРП магазину, который 17го числа истекает, но предоставить производителю его могут до февраля 19го года, так что может это и не критично. Фото претензии и ответа прикрепляю. Может кто что дельного подскажет, авось пригодятся такие знания еще когда-нибудь, поэтому и хочу пока есть время попробовать сделать все "как надо", а сумму, которая уплачена в тот раз мне и так готовы вернуть, просто придется докидывать еще, чтобы купить такой же монитор.

Возврат товара ненадлежащего качества Юридическая консультация, Юридическая помощь, Без рейтинга, Возврат товара, Санкт-Петербург, Длиннопост
Возврат товара ненадлежащего качества Юридическая консультация, Юридическая помощь, Без рейтинга, Возврат товара, Санкт-Петербург, Длиннопост
Возврат товара ненадлежащего качества Юридическая консультация, Юридическая помощь, Без рейтинга, Возврат товара, Санкт-Петербург, Длиннопост
Возврат товара ненадлежащего качества Юридическая консультация, Юридическая помощь, Без рейтинга, Возврат товара, Санкт-Петербург, Длиннопост

Лига Юристов

32.1K постов36.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

В целом ещё повезло, тк в большинстве случаев битые пиксели не являются браком, если их наличие допускает производитель. Если говорить о возможном количестве битых пикселей, то согласно ISO 13406-2 их может быть не более 18 шт на 1080р дисплей. Для 2160р дисплея - это будет 72.

http://www.fotosav.ru/notes/lcd/dead_pixels/default.aspx


Если говорить о сумме возврата, то вернуть больше, чем заплатил невозможно. Иначе бы в январе 2015 года много бы народа начало сдавать технику купленную до декабря 2014, тк она тогда резко подорожала.

Чтоб получить больше денег - не нужно танцевать с повышением стоимости и рыночной ценой, тк насколько я понимаю у нас в Законе о Защите Прав Потребителей такого понятия нет. Здесь могли бы прокатить моральный и материальный ущерб связанный с покупкой и тратами этого товара или простой производства связанный с этим. Вот только их также надо доказать. Но сначала возможно стоит забрать основную сумму, а потом дальше судиться и писать телеги.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Никому не интересно сколько битых пикселей допускает производитель в своих внутренних документах для СЦ, по российскому законодательству даже 1 пиксель - недостаток товара и производителю, чтобы отказать в гарантии, надо доказывать, что он оговорил возможный недостаток до покупки товара. А ISO, ГОСТы и прочее - это специальные технические знания, обладать которыми покупатель не обязан.

И вернуть, больше, чем заплатил вполне возможно, так как товар подорожал, а это прямой материальный ущерб, так как из-за недостатка товара для покупки аналогичного придется потратить больше денег.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу битых пикселей судя по интернету практика такая - у кого производитель признал, что товар не качественный, тому просто повезло, а значит можно получить деньги.


Вернуть больше чем заплатил также можно, если правильно в суде будет доказан материальный и моральный ущерб от поломки устройства. Нужно хорошее и крепкое объяснение. Иначе, как я писал выше, большинство людей кто купил технику до декабря 2014 сдавал бы её в 2015 получая в два раза больше денег.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У кого производитель признал, тот просто обошелся без суда.

А про 2014/2015 - для этого должен быть товар с недостатками, так как компенсация убытков, в которые входит и изменение стоимости товара, возможна только в этом случае, а не просто возврат.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Без суда можно получить только то, что заплатил в случае признания товара не ремонтнопригодным. ТС ещё стоимость сверху планирует получить.

Недостатки можно создать. Просто почему-то историй и практике в стиле купить за сколько то, оно подорожало и получил сумму по новой цене.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Магазин обязан без суда выплатить и стоимость товара и прямые убытки в виде подорожания, но не хочет - вот так будет точнее. Для стимулирования таких продавцов и были придуманы неустойки и штрафы, хотя по статистике большинство просто забивает на возможности получить деньги по суду, так что магазину стратегия окупается.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

прямые убытки в виде подорожания

А можно ссылку на документ, где так прописано.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ЗоЗПП

ст.24.4

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку