Возникновение жанра итальянского неореализма в кино

Данная статья относится к Категории 🔮 Появление нового жанра

Возникновение жанра итальянского неореализма в кино Творческие люди, Искусство, Документальный фильм, Фильмы, Жанры, Неореализм, Итальянцы, Видео, YouTube, Длиннопост

Кинофильм: «Рим, открытый город / Roma, città aperta был снят режиссёром Роберто Росселлини при участии в качестве сценариста молодогоФредерико Феллини.


«Неореализм - продукт реакции демократической культуры на духовный застой в период фашизма; в литературном смысле эта реакция заключалась в том, что декадентский, безжизненный классицизм, диктуемый «сверху» и требующий полного «стилистического подчинения» некоему «высшему» стилю (в котором если и содержался в какой-то мере реализм, то реализм искусственный и расплывчатый), сменился стремлением передать действительность полнокровно документальными методами, на уровне самой изображаемой действительности, посредством процесса подражания подлинной жизни, результатом чего явилось возрождение внутреннего монолога, разговорной речи и пестроты стиля с преобладанием «низкого» (или диалектального) стиля. В основе этого литературного обновления лежало обновление политическое, и марксисты - а также и те, кто участвовал вместе с ними в дискуссии, - шли в его первых рядах.


Первым результатом этого обновления было появление вновь той Италии, которая исчезла и которой в течение двадцати лет не было видно - Италии повседневной и простой, диалектальной и мелкобуржуазной.

Первым показало эту Италию кино, ибо оно обладает всеми необходимыми качествами, способными удовлетворить стремление к тому раскрытию реальной действительности, о котором мы говорили; нет ничего более жизненного, гибкого, точно воспроизводящего, непосредственного, конкретного и очевидного, чем кинематографический кадр. «Рим - открытый город» уже содержал в себе всё то, что учёные и эстеты постепенно открыли, теоретически обосновали и чего они требовали в течение десяти последующих лет своих исследований...


Не надо обольщаться: неореализм не был возрождением, он был лишь животворным кризисом, быть может, на первых порах излишне оптимистическим и восторженным. Художественное творчество обогатило мысль, обновление формы обогнало дело перестройки всей культуры. Ныне неожиданное увядание неореализма является неминуемой судьбой импровизированной, хотя и необходимой надстройки; это расплата за отсутствие зрелой теоретической мысли, за неосуществленную перестройку культуры».


Пьер Паоло Пазолини, Заметки о «Ночах», в Сб.: Фредерико Феллини, Статьи, интервью, рецензии, воспоминания / Сост. Г. Богемский, М., «Искусство», 1968 г., с. 93-94.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

см. термин МНОГОходовки в 🔖 Словаре проекта VIKENT.RU


+ Плейлист из 8-ми видео: ЦЕЛИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

+ Ваши дополнительные возможности:Воскресным вечером 09 октября 2022 в 19:59 (мск) на ютуб-канале VIKENT.RU пройдет онлайн-лекция № 292:

СИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ: НОВЫЕ ТЕМЫ / ИДЕИ II по И.Л. Викентьеву


Также идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию в воскресенье 16 октября 2022 года в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.


Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Изображения в статье

Федерико Феллини — итальянский сценарист и кинорежиссёр, создатель нового киноязыка / О!Кино

Читатели VIKENT.RU

1.2K постов147 подписчиков

Добавить пост