2

Вожделенные Abrams поставят на прикол. Польша заплатила миллиарды, но круто просчиталась

Moto | Польша

Конрад Гробель (Konrad Grobel)

Покупая новый автомобиль, мы сначала пытаемся выяснить, как обстоят дела с его техобслуживанием и доступны ли для нашего железного коня запчасти. Особенно, если мы хотим ремонтироваться только у авторизованного дилера. Если такового поблизости нет, то клиент обычно отказывается от покупки и выбирает другую марку авто, с обслуживанием которой у него не будет проблем. Об этом простом правиле при покупке американских танков Abrams забыли.

Авиационные двигатели на танках Abrams

Польша закупила у США 366 танков Abrams. 38 единиц уже прибыли на берега Вислы, а остальные должны прописаться здесь к концу осени 2026 года.

"Изюминкой" этих машин является то, что они оснащены авиационными двигателями AGT1500C, которые требуют специализированного обслуживания на сертифицированных авиационных заводах. И тут возникает "неожиданная" проблема.

Когда велись переговоры о покупке танков, никто не задумывался о том, чтобы обеспечить их обслуживание в Польше. В результате, если в танке что-то сломается, его придется отправлять в Америку, что связано с дополнительными расходами и простоями техники.

Ремонт только в США

Любой ремонт двигателей, используемых в Abrams, может производиться только на территории США. Точнее, на предприятии Anniston Army Depot в Алабаме.

Это не значит, что в будущем у нас не появится возможность проводить ремонтные работы. Уже сегодня польский Военный авиационный завод № 1 ведет подготовку к запуску авторизованного сервисного центра в Польше.

Однако, прежде чем это произойдет, создание такого центра потребует серьезных затрат. Это дорогая и очень сложная процедура. Так что такой центр появится в Польше только в 2028 году.

В качестве утешения стоит упомянуть, что ремонтного центра для этих американских танков нет нигде в Европе. Если соответствующий сервисный центр действительно появится через три года в Польше, он станет первым такого рода предприятием на Старом континенте. Пока же для обслуживания и ремонта танки придется переправлять через Атлантику.

Оригинал статьи

Для некоего модератора, которому источник не по нраву. Привожу НЕСКОЛЬКО источников с аналогичной информацией:

Moto: 366 польских танков Abrams могут стать бесполезны из-за проблем с ремонтом

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/6602624/

https://u-f.ru/news/politics/u9/2025/10/03/403653?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/d6468a58-cf5f-5cbd-8eac-7c5824fdc32a

МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Польша не имеет возможности проводить техническое обслуживание американских танков Abrams ("Абрамс"). С таким утверждением выступил глава польского военного авиационного завода №1 Яцек Гошиньский.

"Танки Abrams оснащены турбовальными авиадвигателями AGT1500C, требующими специализированного обслуживания на сертифицированных заводах. К сожалению, эти требования не учитывались при решении о закупке этих танков", - заявил он изданию Gazeta Prawna.

https://tass.ru/ekonomika/24640501

Надеясь ТАСС надежный источник?-))) И даже лицензированный...

Тут "специалисты" подвалили...в школе выходной. им заняться не чем. а тырнетом они пользоваться не могут...

Коротко, по чему двигатель на Абрамсе, относится к категории авиационных...сразу для всех. а то по одному будут мозг выносить. Итак:

Турбовальные авиадвигатели (ТваД) — это тип газотурбинных двигателей (ГТД), в которых полезная мощность снимается в виде вращения выходного вала, а не реактивной тяги. В отличие от турбореактивных двигателей, на ТваД нет реактивного сопла, а выходное устройство не является соплом. ru.wikipedia.org*vc.rutechinsider.rurostec.ruvk.com

Принцип работы

Газовый поток после выхода из камеры сгорания вращает первую турбину, отдаёт часть своей мощности для вращения компрессора, а далее направляется во вторую свободную турбину. Вал второй турбины выходит за пределы корпуса двигателя и приводит в движение полезную нагрузку. ru.wikipedia.org*rostec.ruvk.com

Особенности:

  • Скорость вращения вала свободной турбины велика, поэтому напрямую передать её на приводимые агрегаты нельзя — они не смогут выполнять свои функции и могут разрушиться от перегрузок. Поэтому между свободной турбиной и полезным агрегатом обязательно ставится редуктор для снижения частоты вращения приводного вала. rostec.ru

Конструкция

Турбовальный двигатель может состоять из двух основных узлов: en.wikipedia.org

  1. Газогенератор — компрессор, камеры сгорания с воспламенителями и топливные форсунки, одна или несколько ступеней турбины.

  2. Силовая секция — дополнительные ступени турбин, система редукции и выходной вал.

en.wikipedia.org

В большинстве конструкций газогенератор и силовая секция механически разделены, поэтому каждый из них может вращаться с разной скоростью, что называется «турбиной свободной мощности». en.wikipedia.org

Применение

Основное применение — вертолёты. Полезная нагрузка в этом случае — несущий винт вертолёта. avia-simply.ru

Также ТваД может использоваться:

  • В качестве вспомогательной силовой установки.

  • В виде специальных устройств для запуска двигателей — миниатюрного турбовального двигателя, свободная турбина которого при запуске раскручивает ротор основного двигателя (турбостартер).

avia-simply.ruvk.com