Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1

Теплым летним вечером сидя на кухне за рюмкой чая мой друг произнес несколько фраз которые потом пришлось вспоминать разными словами, как цензурными так и нет:
"SIrStout, я тут гараж разобрал, давай купим козла?"
"Темного?"
"Да нет я про УАЗ"
"А #&%@! (зачем)?"
"А по приколу! Будем в нем ковыряться и ездить за целебной грязью!"
"А давай!"
Пару недель мы оба делали вид что ничего не было, но вечером в пятницу приходит мне в СМС:
"Я его нашел, завтра едем в N-ск!"
"ОК"
Проведя полтора часа в дороге, будущие счастливые обладатели ведра с болтами Джипа-VEDЕRO приехали на место продажи автомобиля. Глазам предстало довольно печальное зрелище: Стояло это чудо советского автопрома прямо под яблонькой изрядно заросшее мхом пополам с лишайником, видимо выполнявшим роль маскировки ржавчины. Заводиться он не очень хотел но плеснув в карбюратор ложку бензина товарищ ловко запустил двигатель и он заработал как часы. В купе с вменяемым пакетом документов и прекрасно читаемому номеру кузова решение о покупке было опрометчиво принято.
С помощью лома, троса, лебедки и все известной матери на тот момент объект недвижимости был погружен на эвакуатор и увезен в гараж для вдумчивого ремонта.
Поменяв топливный шланг, зверь машина чисто и ровно заурчала двигателем, а мы обрадовались (зря). Своим ходом он доехал до автомойки чтобы хоть немного счистить всю скопившуюся на кузове экосистему.

Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1 УАЗ, Ремонт авто, Восстановление, Сварка, Ржавчина, Гараж, Запчасти, Длиннопост

Непосредственно до этой процедуры машина выглядела так:

Ладно, глаза боятся а руки не знают за что хвататься делают.
Все началось с тормозов, были перебраны все тормозные системы и поменяны все 6 цилиндров, т.к. находились в нерабочем состоянии. Далее дошла очередь до световой индикации и проводки, отрегулированы фары починены переключатели и тд. Для меня стало интересной неожиданностью что ближний/дальний свет переключался ногой.
Также заменено переднее лобовое стекло и весь хлам из салона вытряхнут.

Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1 УАЗ, Ремонт авто, Восстановление, Сварка, Ржавчина, Гараж, Запчасти, Длиннопост

Ремонт тормозов

Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1 УАЗ, Ремонт авто, Восстановление, Сварка, Ржавчина, Гараж, Запчасти, Длиннопост

Ну по крайней мере он чистый

Дальше он встал на учет и начались работы по ремонту кузова. точнее работы по срезанию гнили, которые можно описать вариацией поговорки:
Стоит дед в 100 корявых латок одет, слесарь их срезает и слезы проливает.
Короче сгнило там практически все выше ватерлинии, пришлось даже распорками кузов подваривать чтобы он не сложился прямо на нас. А еще в салоне было беличье гнездо вычисленное по проеденным орехам. Фото гнилозавра:

Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1 УАЗ, Ремонт авто, Восстановление, Сварка, Ржавчина, Гараж, Запчасти, Длиннопост

Левая сторона пострадала намного сильнее правой

Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1 УАЗ, Ремонт авто, Восстановление, Сварка, Ржавчина, Гараж, Запчасти, Длиннопост
Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1 УАЗ, Ремонт авто, Восстановление, Сварка, Ржавчина, Гараж, Запчасти, Длиннопост

Стойки выгнили напрочь

Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1 УАЗ, Ремонт авто, Восстановление, Сварка, Ржавчина, Гараж, Запчасти, Длиннопост

Кузов хотел отдохнуть пришлось стягивать профилем.

Итак впереди полная переварка кузова, лакокрасочные работы и прочая прикладная некромантия. А на сладкое ремонт рамы.
Глаза боятся, а руки ох... делают.

Гаражный кооператив

172 поста1.6K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Проходил подобный путь, но без кузовни пока.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какие подводные камни ждут помимо кузовни, чего опасаться больше всего?

раскрыть ветку (20)
17
Автор поста оценил этот комментарий

В целом особых подводных камней не было - машина изначально была весьма "мертвой" (но из Мск в Ульяновск доехала своим ходом ни разу не чихнув), поэтому делалось все от и до.

По порядку:
0. Выкурить uazbuka.ru.

1. Двигатель и иже с ним - все скинуть, кроме головы, заменить прокладки везде, везде намазать герметиком (я мазал Victor Reinz). Родной карбюратор выкинуть, поставить Солекс (4178 или 2141). Отрегулировать клапана. Заменить сальники и опорный подшипник на коленвалу. В моем случае (421 движок) был сделан новый выхлоп - потребовалась замена коллектора на газелевский (под штаны), штаны и далее 60 труба от зила с газелевским резонатором и глушителем от пазика. Бензонасос - возможно превентивно заменить мембрану или насос в сборе. Патрубки охлаждения - заменить на силикон все полностью, топливные шланги выкинуть, поставить Gates. Ибо отечественные трескаются как мрази, долго не живут. Фильтр тонкой очистки топлива поставить обязательно. Помпу проверить, возможно заменить. Шкив на коленвалу посмотреть, заменить, если необходимо.

2. Трансмиссия - лапковое сцепление в помойку, новый маховик и лепестковое сцепление. ГЦС и РЦС - заменить, рабочий поставить от газели с самоподводом. КПП - ничего не делал, только заменил масло. Раздатка - масло, сальники на карданы. Карданы - заменить крестовины, посмотреть шлицевое на переднем кардане - если есть люфт, заменить кардан. Мосты - задний не трогал (кроме ступичных подшипников), на переднем - заменить привода на шрусовые, и, наверное, самое страшное - шкворни. Заменить бронзовые втулки и шкворни. Потребуется развертка (газелевская подходит) и некая приспособа чтобы втулку раздавить изнутри в посадочном месте (со мной поделился газелист, у него самодельная штука из шаров для подшипника). Ибо новая нифига не круглая, а скорее восьмигранная. Ну или перейти на шкворни на подшипниках, имхо сложнее. Ступичные подшипники заменить превентивно (ставил "волжские"), как следует смазать, отрегулировать. Через 500 км отрегулировать повторно. Хабы - были мертвы, выкинул, поставил "трещетки". Думаю вернуть обратно хабы, но цена кусается.

3. Тормоза - заменить вкруг в сборе, медные трубки заменить, ГТЦ газель.

4. Электрика - стартер снять, помыть, помазать, посмотреть/заменить щетки. Редукторным не доверяю, стоит родной. Генератор - то же самое + проверить подшипники. Гену в итоге заменил на 140А от пазика. Проверить все колодки, почистить, поджать контакты - были неприятные моменты в моем случае. Коммутатор и катушку купить в запас. Бронепровода заменить на силикон, свечи - по состоянию. Оптику можно превентивно заменить всю вкруг, ибо недорого. Задние фонари рекомендую Освар - дороже заводских, но работают сильно лучше.

5. Рулевое - отрегулировать люфт в редукторе, заменить масло. Наконечники заменить на необслуживаемые.

6. Внешка - зеркала заменить на НПП Интех (в родные ничерта не видно было + загибало на трассе).

7. Подвеска - посмотреть втулки на рессорах, если изношены - заменить. На передке у меня пружины.


Все работы заняли примерно 3 месяца по вечерам (делал сам, товарищ автослесарь подсказывал немного). После ремонта машина прошла около 20к, все что делалось - живет. Приехал передний мост (появился продольный люфт хвостовика 5-7 мм), будет замена моста.


По магазинам - юзал https://tdvega.com/, https://www.bazashop.ru/, магазинуаз.рф, http://uazobaza.ru. Ну и офлайн-магазины. Проблем нигде не было.

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за такой развернутый ответ, пожалуй распечатаю и повешу на стену)

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не поленитесь, распечатайте два и второй экземпляр на завод производитель отправьте.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это лишь один из вариантов, не претендую на истину в последней инстанции)

Далее в планах у меня перетряхнуть электрику, поставить разгрузочные реле на мощные потребители, перекинуть мост, заменить печку на НАМИ, мб заняться кузовом.

По стоимости - в 2018 году на все вышеперечисленное ушло порядка 50к рублей.

По качеству запчастей - да в целом нормальные запчасти, ни разу ничего не возвращал в магазин и нареканий не было. Да, бывает, что крупные железки сделаны неаккуратно - заусенцы могут торчать. Но при цене коллектора в сборе (впуск+выпуск) в 5к - заусенцы простительны, можно и напильником пройтись )

По прокладкам - на поддон стоит силиконовая на герметике, на клапанную крышку стояла резиновая - течет, поставил оригинальную пробковую с обильным добавлением герметика - пока держит.


Дополню еще - в мотор налит Liqui Moly Ceratec, в коробку, раздатку и мосты налит Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. В результате имеем великолепную приемистость двигателя и у машины появился хороший накат.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот понаписывал, проклятущий!) Почти отговорил меня от такой же затеи. Или лучше ниву все же?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С нивой своих приколов будет достаточно. все зависит от исходного состояния пациента и целей, скажем так. В целом могу сказать что уазик очень простой, все делается в гараже минимальным набором инструментов, запчасти, кроме кузовни, стоят копейки в целом, куча разборок где можно найти доноров.

но нужно понимать что уаз - это не про комфорт, скорость и экономию топлива. равно как и нива.

будет шумно, жарко летом и холодно зимой, будет тяжелый руль и тугие тормоза.

но в этом есть свой кайф. как минимум стоит попробовать.

ну и 3153 мне очень нравится, огромный багажник и стабильное поведение на дороге за счет длинной базы.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Вот тоже уазика хочу. И лодку. Пока не определился с чего начать. Щас крышу закончу и каак ворвусь в вашу тусовку!
1
Автор поста оценил этот комментарий

в любом случае нужен хороший инструмент. хорошие рожковые ключи и набор с головками super lock. ни одной гайки или болта не слизал, либо откручивалось, либо ломалось )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще ломаются) особенно 10,  правда было несколько болтов с головками "под болгарку"

Автор поста оценил этот комментарий

Забыл что еще менял вакуумный усилитель, поставил АДС, результат великолепный, при первом торможении "по привычке" больно треснулся об руль )

Автор поста оценил этот комментарий
Земляк....уаз из Москвы в Ульяновск?)))))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так и на то есть целых 2 причины:

1. уазик отдавал друг "за самовывоз" практически;

2. это 3153 "стрейч" с длинным кузовом - овчинка выделки вполне стоила )

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда понятно...а гараж случайно не в Киндяковке?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да, на Амурской появляюсь иногда

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто у сотрудницы муж занимается восстановлением как раз УАЗов
Автор поста оценил этот комментарий

Штатные тормоза, Штатная электрика, штатный двигатель и трансмиссия... и новые запчасти из говнолина.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

тормоза приведены в боевой порядок, двигатель как часы (на всякий случай есть новая ГБЦ от газели в качестве поля для экспериментов) трансмиссия хз, мосты ссут немного но это для них вроде обычная ситуация, новые запчасти да, поэтому кузов варить будем из прфилей 25*40*2,5 силовых и обычного листа,

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище...Ты забудь слово "Порядок" при владении УАЗа. То, что ты поменял РТЦ и шланги, не гарантирует их герметичность при первом выезде. А при увеличении веса, "новой" лодки из профилей, ГБЦ от газели не поможет. Я не оговариваю - предупреждаю. И да, когда придет в голову снизить усилие на руль - подумай о ЭУР с Приоры

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За ЭУР отдельное спасибо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно будет поменять трамблер от АТ 2

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку