Воспоминания дитя 90-х (Хардкор нашей игровой индустрии)
Доброго времени суток Пикабу. Что вы знаете о хардкоре в играх?
Проекту уважаемого Павла Гринёва, ака Kinamania исполнилось 27 марта целых 10 лет. В связи с этим, мне подумалось, что будет интересным написать серию постов (если зайдёт конечно), про то, как эти девяностые прошли для меня, будучи совсем малым пацаном. Начну с игры и если пойдёт, то продолжу просто весёлыми историями, а рассказать есть что. Для понимания, автору 30 лет, за достоверность информации ручаюсь, но взгляды наши могут расходиться, прошу понять и простить.
Из-за возраста я не застал ZX-Spectrum и познакомился с ним, уже будучи довольно взрослым. Поэтому речь сейчас пойдёт конечно о Денди и о том, что нам пришлось пережить.
На днях я наткнулся на новость https://www.cybersport.ru/games/news/strimersha-vozmutilas-o...
Вкратце - Реакцию стримерши storymodebae на классическую игру The Lion King посмотрели четыре миллиона пользователей твиттера. Девушку возмутило отсутствие сохранений прогресса.
Я не буду вам рассказывать про сложность Боевых жаб или непроходимых игр по подобию Robocop 3, он же Shaterhand, которые часто поломаны были товарищами китайскими пиратами.
Я хочу затронуть тему, с которой столкнулось большинство геймеров того времени. Как все знают, многие игры были на исконно японском и перевода не имели в те времена. И хочу вам рассказать, как это коснулось меня и как через почти 15 лет (и 5 лет поисков) я смог воплотить маленькую мечту.
В своё время, году так в 1997-1999, у меня уже был ПК, но так как мой отец был заядлым геймером (Ну конечно блять, именно поэтому у нас и был ПК, батя хуярил год на него), нас к нему не особо подпускали. Но была еще у нас одна из первых видео-двоек Sony, которую привезла сестра из Японии, поэтому к денди в цвете ограничений не было. И как-то на одном из катриджей была игра, конечно же на японском, которую мы с братом очень хотели пройти. Она представляла из себя платформер экшен и рпг (Таких слов конечно никто тогда не знал). Суть игры была пройти уровень и потом, с помощью диалогового меню завалить босса.
Вот так выглядел уровень:
Процесс боёв был прост (если блять ты знаешь японский), чтобы вы понимали вот как это выглядело:
Это уже сейчас, когда я её нашёл и прошёл, то могу вам объяснить.
1. (Правая верхняя надпись) Выбор КосмоАтаки персонажа, в ней вы выбираете атаку, которую будите проводить. Для начала вам даётся от одной до двух атак. В дальнейшем их число будет увеличиваться;
2. (Левая верхняя) Смена персонажа (работает не на всех битвах);
3. (Правая нижняя) Диалог с оппонентом;
4. (Левая нижняя) Просмотр вашей и вражеской энергии.
Конечно, не зная этого всего в детстве, мы пробовали все варианты, пока что-то не начало получаться.
Суть в том, что игра оказывается сделана по Аниме, тут есть выбор персонажей, и от него зависит всё.
Короче, мы её очень долго пытались пройти, после каждого уровня можно было вызвать вот такой экран, где был пароль на текущий уровень и мы с братом списывали эти иероглифы через кальку с экрана, чтобы потом продолжить и попробовать еще раз;
Мы могли дойти только до 5-го храма, где всё и заканчивалось, потому что босс этого храма не получал урона. Никак, никаким персом, ни какой атакой его было не пробить.
Он тупо ржал вам в лицо и хоронил ваши надежды пройти эту игру.
Прошло детство и вот, спустя какое-то время, я начал переигрывать игры с денди на эмуляторе и по воспоминаниям очень хотел найти и пройти эту игру.
Я искал ее 5 лет, с 2016 года, я вручную просмотрел всю библиотеку NES на emu-land и 16bit.ru, задавал вопросы на тематических формах, но так и не смог её найти. Но буквально 2 недели назад, я скачал сборник ромов с многоигровками на NES, и случайно её нашёл, случайно запустив. Вот она под номером 1:
С названием же проще, я нашёл на неё прохождение и смог её всё-таки пройти. Но видимо всем кому она попадалась в те самые 90-е, пройти её не смогли и вот почему.
Как я говорил, то на 5-м храме (уровне), босса не убить и вот по какой причине:
Цитата из мануала-прохождения:
Вот мы подошли к тому месту, где многие игроки не могли понять, что же здесь нужно сделать. Итак, мы встречаемся с Айолией, имеющим золотые доспехи Льва.
Перво-наперво, после приветственного диалога вам, как всегда, предложат восстановить свои силы. Делаем так – опускаем счётчик жизненных сил и космоэнергии до единицы каждый, далее начинаем битву и первым делом вступаем с противником в еще один диалог. Айолия ударит вас, и вы падёте. Но что же произойдёт далее!? В следующий момент появится могучий Кассиус, оппонент Сэйи, с которым наш герой бился за доспехи Пегаса. После диалога с Кассиусом раздастся звук, похожий на глухой взрыв, - это будет означать, что Айолия теперь уязвим. После чего он незамедлительно убивает Кассиуса. Но в следующее же мгновение появляется наш персонаж в полном здравии, останется только восстановить ему энергию! Далее проведите ещё один диалог - и снова услышите характерный звук. Всё, битва начинается, теперь Айолия вам не опасен и вы с лёгкостью сможете победить этого врага!
Вот скажите мне, блять - как об этом вообще можно было догадаться, не зная Японского языка и не зная сюжета этого Аниме.
Вот что такое хардкор в играх и вот как мы играли в 90-х. Я уверен, что у многих были похожие ситуации. Но я так рад, что смог осуществить свою маленькую детскую мечту:
А тут современные геймеры жалуются на отсутствие сейвов. Казуалы, мать их.
Спасибо за внимание, и извиняюсь за много букв.
P.S Местами там шикарная музыка.
Лига Геймеров
48.2K поста89.7K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач