Вопрос психологам про психологические тесты.

Написал комментарий к посту http://pikabu.ru/story/test_ravena_4601572 и автор @mdn2016 попросила добавить его сюда, мол интересная дискуссия. Мне не сложно, пожалуйста.


Прочитал пост, почитал комменты людей, автора и давно хотел задать один вопрос как раз кому-то, кто разбирается в этом. Какой в этих тестах смысл лично для меня? Поднять самооценку? Ну можно было с таким же успехом написать стену текста из слов "Вы умный!".


Допустим я прошёл тест и он мне говорит, мол у вас высокий интеллект. Но это же ничего не значит. Пусть у меня логика развита, но у меня плохая память, плохая концентрация, да и ленивый я. А значит толку от этого интеллекта нет.


Зато есть обратный эффект. Ведь если человек думает что он умный, возможно, он как бы зазнается, и не будет прикладывать необходимых усилий и в итоге просто разочаруется в своих результатах или даже в себе. Ведь тебе всю жизнь говорят, что ты умный, а когда доходит до дела, то дурак дураком.

Лига психотерапии

5.2K поста25.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Цитируем по книге: Ушаков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М: Изд-во "Институт психологии РАН", 2009. – 351 с. – стр. 11-30.


Со стр. 12-13


За этими сухими цифрами стоит драматическая реальность. Человеческие различия в обучаемости очень велики. Исследования в американских вооружённых силах показали, что обучение людей, показатели которых по тестам умственного развития находятся между 10-м и 30-м процентилем, займёт от одного года до двух там, где обучение людей с показателями выше 30-го процентиля закончится за три месяца (Vineberg, Taylor, 1972). Разница в скорости составляет от 4 до 8 раз! И это ещё не для крайних групп, а для "соседей" по оси умственного развития. Разница в скорости обучения – это на практике миллиарды долларов. Кроме того, совместное обучение людей с разными уровнями способностей снижает мотивацию и самых блестящих, и отстающих.


Люди, которым учиться легко, имеют тенденцию лучше проходить через сито академического отбора и доходить до более высоких ступеней образовательной лестницы. Поэтому не удивительно, что обнаруживается корреляция интеллекта (в районе r=0,55) с продолжительностью обучения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку