Вопреки или назло

Есть у меня проблема, с которой самостоятельно справиться не могу. Перечитала гору информации о детской психологии, о причинах, о следствии, о кризисах разного возраста - но руки уже опускаются.

Мальчик, 5 лет. Не слушается никого. Полное отсутствие мотивации к обучению.

Истерические крики на каждый момент несогласия. Тянется это уже год.

В садике воспитательница высказывается, что он один из группы не слушает и не выполняет заданий. Банально, одеться, раздеться - либо будет делать максимально медленно, либо не делать вовсе. Любое указание - пререкается, спорит. Не хочу и не буду и все тут.

Дома аналогичная ситуация - не хочу и не буду касаемо всего. За выполнением нужно следить и понукать.

Не внимателен - не слушает, что ему говорят, при просьбе обсудить сказку, например, рассказать о чем она была - я не помню. И так на все, вижу, что своим "я не помню", "я не знаю" он что то компенсирует или избегает, но понять не могу, что именно.

Раньше активно пользовался телефоном. Три месяца назад телефон отобрали вообще - причем даже я не вижу в этом логики особой, при чем тут телефон и непослушание, но пишут о снижении внимательности при погружении в мультики, а тут она есть. Буквально пару дней вернули на час-два в день - истерика, когда приходит время подготовки ко сну, хотя предупреждаю всегда, что вот даю на час, дальше заберу.

Сон - отдельная беда. Ритуал - почистить зубы, помыться, три сказки и спать. И уходить нельзя - спит в отдельной комнате, нужно сидеть рядом и ждать, пока заснет, иначе - слезы, "я боюсь". Чего ты боишься? - Сама знаешь, темноты(это все чего удалось добиться, обычно просто ревёт. Объяснить что мама с папой рядом бесполезно. Лучше всего работает план на завтра после сказок, более менее спокойно засыпает, но опять же - стоит упомянуть про садик, и все, я не хочу я не буду. Меня там никто не любит.

С детьми не агрессивен, но крайне обидчив и нужно, чтобы все было по его правилам - никаких компромиссов. Любит побеждать, любит дипломы и подарки.

Попытки увлечь чем-то проваливаются. На танцы ходили - сначала нравилось, потом "я не хочу, я не пойду". Рисовать, читать, конструктор, паззлы - бесполезно все. Ему во всем нужно чтоб участвовали родители, один не играет совершенно.

С садиком ситуация особенно напрягает.

Воспитатель откровенно считает его худшим в группе по поведению, и мне кажется, что это тоже влияет на поведение ребенка. Ходим на дошколку и к логопеду, там нормально все, задания выполняет.

Накидываю план работы и голова кругом.

Психолог для работы с пятилеткой? А такое есть вообще?

Невролог?

Может, стоит в какую-то спортивную группу отдать (опять же, правила надо соблюдать, представляю кучу "не буду")?

На крайняк оставила вариант с уходом из садика на домашнее обучение на лето, осенью попытаться устроиться в другой садик (все таки окружение влияет, может быть).

Это моя беда, я не понимаю, как мотивировать ребенка учиться, узнавать новое, стараться дружить и ладить, как этому научить. Может, тут подскажут что то годное.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;