Внутренняя угроза

— Зачем мы отправляем тела обратно на Землю? Почему просто не выкачать все жидкости, а затем сжечь тело?

— Может быть, потому что не все хотят, чтобы их прах был развеян в космосе?

— Ну, на Земле места для захоронений нет. Традиционные похороны ведь незаконны.

— Да хрен его знает, может, они хотят сидеть в банке где-нибудь над семейным камином. Мне не платят, чтобы знать.

— То есть ты не против, если твой труп просто выстрелят из шлюза в открытый космос?

— Ну, конечно, меня ведь там уже не будет. Если верить правительству, моя душа отправится на далекий край вселенной, чтобы вести священную войну от имени Архитектора.

— Похоже на какую-то дерьмовую версию Валгаллы.

— Знаешь, а я не против Валгаллы после смерти.

Голоса постепенно затихали по мере того, как их владельцы шли дальше по коридору, а лампы, активируемые датчиками движения, погасли, когда два охранника покинули этот сектор здания. В небольшой тихой кладовой некоторое время неподвижно лежали пять серебряных гробов.

А потом что-то сдвинулось.

Если бы в помещение зашел какой-нибудь уборщик, он бы подумал, что зомби-апокалипсис наконец-то пришел на Землю. Он даже мог с криком выбежать из комнаты, когда одна из крышек гроба тихо щелкнула и медленно двинулась вверх. Рука обхватила край гроба, сжимая холодный металл, и изнутри медленно поднялось тело.

Адам бесшумно спрыгнул на холодный пол, низко пригнувшись. Его механический глаз светился зеленым в тусклом свете, исходившем из коридора, и он слегка склонил голову набок, прислушиваясь к любому незначительному звуку.

Когда он ничего не услышал, то подошел к дальнему гробу и тихонько постучал по крышке.

Мгновением позже тот с шипением открылся, и Санни поднялась, снимая с лица кислородную маску.

Остальные крышки с шипением открылись, пока не осталась только одна. Адам нахмурился и подошел к гробу в глубине комнаты, а затем тихо постучал. Внутри послышался шорох, прежде чем крышка открылась, и Маверик села, выглядя довольно сонной.

— Доброе утро, спящая красавица, — прошептал Адам. — Как спалось?

— Между прочим, очень даже неплохо, спасибо.

Адам повернулся к остальным.

— А вам?

Санни и Рамирес пару раз кивнули, но, судя по темным кругам под глазами Дезмонда, Адам мог поспорить, что тот не спал всю дорогу, что было очень печально, учитывая, что они пролежали “на смертном одре” около шестнадцати часов. Адам потянулся, размяв шею и руки. Маверик резко изогнулась из стороны в сторону, хрустнув позвоночником. Рамирес посмотрел на нее с ужасом, и она довольно улыбнулась.

Санни наклонилась, коснувшись пальцев ног, а затем встала и вытянула все четыре руки.

— Так, соберите кислородные баллоны и закройте крышки. Когда они всё откроют, мне не нужны явные доказательства того, что здесь кто-то был, — он вытащил из кармана темную кепку и накинул ее на голову, чтобы скрыть светлые волосы. Остальные сделали то же самое.

Спрятать Санни было гораздо труднее, но они это предусмотрели. Если бы она была немного выше, у них, вероятно, ничего бы не получилось, но при высоте чуть больше двух метров она все еще была в пределах возможного человеческого роста. Санни наклонилась, чтобы застегнуть молнию на огромной толстовке, и натянула на лицо капюшон. В сочетании с черными спортивными штанами она выглядела достаточно человечной, как какой-нибудь хоккеист или баскетболист, вышедший на прогулку.

Остальные тоже поспешили переодеться, в основном в невзрачную одежду случайного ассортимента, подходящую для осенней погоды.

Адам был одет в черную кожаную куртку, джинсы и черную кепку.

Рамирес и Маверик оделись в длинные черные пальто. Маверик также надела шляпу поверх заплетенных волос.

Они были готовы.

Адам жестом пригласил Дезмонда вперед, и тот взял на себя инициативу, выйдя в коридор первым. Эта часть плана была опасной, но не слишком. Они просто шли через складские помещения космодрома Форт-Хармони и, судя по немногочисленным людям, проходящим мимо в коридорах, они находились в гражданском секторе.

Так было даже лучше, поскольку у них не было желания встречаться с ККОН. В этой миссии речь шла о матери и ее девочке, сегодня Адама не волновали ни президент, ни ККОН.

— Камеры впереди, — прошептала Санни, и Адам остановился на месте, вытащив из кармана какой-то небольшой прозрачный шарик.

— Идем по моему сигналу, у нас будет семь секунд.

Группа кивнула, и Адам осторожно покатил маленький шарик в направлении камер.

Объект выкатился из его ладони и медленно покатился по коридору, прежде чем остановиться под устройствами наблюдения. Произошла резкая вспышка, и маленькие красные лампочки на камерах погасли. Адам дал сигнал и побежал по коридору, на ходу подхватывая шарик. Остальные поспешили за ним и вышли через двери в конце прохода. Уже за закрытыми дверями Адам услышал тихий звуковой сигнал, означающий повторную активацию камер.

Никто не заметил их, когда они вышли на главный терминал космопорта, а оттуда им удалось незаметно пробраться к взлетно-посадочному полю и запрыгнуть на небольшой фургон. Дезмонд вел переговоры с водителем, так как он был наименее подозрительными, и они молча ехали в фургоне, направляясь к отелю, который был забронирован, используя три вымышленных имени, как минимум две подставные существующие компании и две другие компании, которые существовали только на бумаге. Он сомневался, что кто-то заглянет так далеко, но быть немного параноиком никогда не помешает.

Они не разговаривали, пока не зарегистрировались в отеле и не прошли в зал ожидания. Адам легко мог бы арендовать президентский люкс, но трата таких денег привлекла бы ненужное, так что он остановил свой выбор на небольшом люксе с двумя спальнями, пристроенной гостиной и кухней. Им не нужно было так много места, но учитывая количество людей в их группе, такой выбор имел смысл.

Они сидели вместе, пока солнце садилось, глядя на горизонт, освещенный оттенками розового и оранжевого.

Тоска на их лицах рассказывала одну и ту же историю. Возможно, они сделали Аркадию своим домом, но это не значило, что они не скучали по восходам и закатам родного солнца.

— Как думаете, можно заказать создание искусственного солнца? Размером, может быть, с Луну, и мы могли бы вывести его на орбиту, и оно будет достаточно маленьким, чтобы его можно было построить вручную, и достаточно горячим, чтобы поддерживать планету в тепле и дарить нам восходы и закаты.

Группа посмотрела на Адама, приподняв брови.

— Сомневаюсь, что физика так работает, — тихо произнес Дезмонд.

— То, что ты богат, не означает, что законы природы к тебе неприменимы, — поддержала Маверик.

Адам надулся.

— Знаете, когда вы стали моими друзьями, я думал, что это включает обязательство поддерживать все мои идиотские и безумные идеи.

— Эй, Санни, этого в контракте не было. Я на такое не подписывался, — наигранно возмутился Рамирес, прислонившись к окну, чтобы понежиться в тепле родной звезды. На самом деле у жизни на планете без солнца и солнечных ожогов был только один плюс: уровень заболеваемости меланомой на Аркадии был значительно ниже земного.

— Интересно, потому что мне казалось, что мы были друзьями еще до того, как встретили Санни.

— Ну, она платит нам задним числом за отработанное время, и нам просто было тебя жаль.

— Не хочу прерывать ваш фестиваль дружбы, — сказал Дезмонд, который стоял спиной к окну и смотрел на них своими холодными карими глазами. — Моя семья в опасности, так что простите, если я не разделяю ваше чувство ностальгии

Группа затихла, быстро протрезвев к ситуации.

— Прости, ты прав, — извинился Адам. — Пора приступать к работе.

Дезмонд кивнул, и они все собрались за большим обеденным столом.

— Первая часть плана – поиск. Как я уже говорил, они находятся “под защитой” Ханта. Мне не разрешается точно знать, где они находятся, кроме того, что это где-то в этой области. У нас есть несколько вариантов: мы можем либо использовать распознавание лиц и потратить несколько недель на просмотр всех записей в системе, либо мы можем проникнуть в правительственное учреждение и получить нужную информацию оттуда. Конечно, у обоих есть очевидные недостатки, но определяющим фактором является то, как долго вы хотите здесь оставаться.

— Я бы предпочел не связываться с ККОН, если в этом нет необходимости, — подал голос Адам.

— Аналогично, — поддержали Рамирес и Маверик в унисон.

— Ладно, тогда придется работать это медленно. Конечно, чем дольше мы здесь, тем больше шансов, что нас заметят, поэтому я хочу, чтобы все поняли, что мы сюда прилетели не отдыхать. Это миссия, и мы должны быть максимально незаметными, все перемещения должны быть спланированы заранее, и никто не должен никуда идти, пока маршрут не будет проверен хотя бы двумя другими членами группы. Возражения?

— Звучит как хорошая идея.

— Отлично.

***

Первым странную аномалию заметила ИТ-консультант низкого уровня. Она просматривала систему, пытаясь исправить несколько багов, которые ее начальник заметил во время предыдущей проверки, в основном незначительные вещи, такие как расположение нескольких слов на странице логина или то, как некоторые команды тормозили систему в определенные моменты. Это была довольно скучная черновая работа, но она не возражала. Задача была довольно легкой и хорошо оплачивалась: она могла каждый вечер ходить домой и играть в видеоигры, поедая пакетик чипсов.

Ничего грандиозного, но она была счастлива.

Она заметила изменение совершенно случайно. Системный анализ показал, что время загрузки списка тех, кому был запрещен вход на Землю, было как минимум на две секунды медленнее, чем обычно. Проверив информацию об использовании трафика, выходной мощности и других факторах, она пришла к выводу, что причин для задержки быть не должно. Вряд ли кто-то кроме нее заметит аномалию, и она могла бы просто проигнорировать ее в угоду завершения работы пораньше, потому что тогда у нее будет больше времени посмотреть милые видео в интернете, но ее босс был перфекционистом, и если он обнаружит эту задержку самостоятельно, ей все равно придется исправить ее, просто позже.

Поэтому она вздохнула и начала диагностику. Открыв отдельное боковое окно, она осторожно просматривала строки символов, команд и комментариев в поисках чего-нибудь, что можно было бы использовать для ускорения времени работы или что могло бы это время замедлить. И именно во время этой утомительной проверки она заметила строку, которую не ожидала увидеть.

В ней не было ничего впечатляющего, просто строка, которая, скорее всего, привела бы к тому, что положительные допуски будут отображаться как отрицательные. Строка не выглядела как намеренное вмешательство, скорее как простая ошибка в программировании, которая привела к неожиданному и нежелательному результату. К сожалению, у нее не было разрешения вмешиваться во внутреннюю работу системы обороны, поэтому ей оставалось только отправить отчет кому-нибудь выше в команде.

Она подготовила электронное письмо с подробным описанием своей находки, отправила его одному из своих коллег и отправила копию своему начальнику, чтобы убедиться, что тот знает о происходящем.

Она и не подозревала, что это письмо отправилось от ее начальника к начальнику ее начальника, а затем дальше по цепочке, где эта информация была упакована вместе с кучей дополнительной информации. За прошедшие дни этот пакет информации был отправлен в Глобальное Разведывательное Агентство, а затем передан непримечательному аналитику низкого уровня, в обязанности которого входил просмотр контента в поисках чего-либо интересного.

Когда он наткнулся на это конкретное письмо, что-то привлекло его внимание. Оказалось, что в системе имелась потенциальная уязвимость, которая только и ждала использования врагами государства, и он написал вышестоящему офицеру краткий отчет с подробным описанием проблемы, обнаруженной в системе обороны.

Отчет лежал на столе его начальника неделю.

Тем временем в Департаменте орбитальной обороны один заваленный ИТ-специалист наконец-то добрался до решения проблемы, поступившей к нему откуда-то из нижнего звена. Это должно было быть относительно скучной работой. Он открыл строку кода, посмотрел на нее, чтобы определить, действительно ли она вызывает проблемы, о которых сообщалось, и тут же стер ее. Как только это произошло, он нахмурился, обнаружив, что статус всех в списке сменился с отрицательного допуска на положительный.

Он мог бы позвонить своему боссу и что-нибудь сказать, но вместо этого он просто устранил проблему, а затем написал письмо с подробным описанием изменений, прежде чем вернуться к некоторым из своих предыдущих проектов.

Внутри своего маленького шаттла Паула внимательно следила за развитием событий и молча надеялась, что никто не заметит, как она вернулась и вписала строку обратно.

Кто-то заметил ее действия, но оставалось надеяться, что они не поймут их причины.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад