ВНЕ ЖАНРА #3. ИСТОРИЯ РАННЕГО СИНТИ-ПОПА (ЧАСТЬ 2)

ВНЕ ЖАНРА #3. ИСТОРИЯ РАННЕГО СИНТИ-ПОПА (ЧАСТЬ 2) YouTube, Музыка, Рок, Клип, Биография, Музыканты, Видео, Длиннопост

НАШ УЮТНЫЙ ТЕЛЛЕГРАМ КАНАЛ "ВНЕ ЖАНРА"

Here I am European son

Sometimes a passenger

European son

Japan, European Son (1979)

Уже в 1975 году песня "Autobahn" группы Kraftwerk поднялась на 11-е место в британском чарте синглов, а примерно в то же время альбом Tangerine Dream "Phaedra" попал на 15-ую строчку в чарте.

Вангелис и японский композитор Томита также выпустили электронные альбомы, которые пользовались спросом в 1970-х годах.  Один из наиболее известных и успешных альбомов Вангелис - "Heaven and Hell" (1975), показывает его мастерство в создании эмоциональных и величественных композиций. Еще одним значимым альбомом является "Albedo 0.39" (1976), который отличается глубокой атмосферой и экспериментами с различными электронными звуками.

ВНЕ ЖАНРА #3. ИСТОРИЯ РАННЕГО СИНТИ-ПОПА (ЧАСТЬ 2) YouTube, Музыка, Рок, Клип, Биография, Музыканты, Видео, Длиннопост

У Tomita также было несколько важных электронных альбомов в 1970-х годах. Его самый известный альбом - "Snowflakes Are Dancing" (1974), в котором он переосмыслил музыку Клода Дебюсси, используя электронную аранжировку и звуки синтезаторов. Вторым заметным альбомом является "The Bermuda Triangle" (1978), в котором Tomita создал атмосферу таинственности и загадочности, вдохновленную известным феноменом Бермудского треугольника.

ВНЕ ЖАНРА #3. ИСТОРИЯ РАННЕГО СИНТИ-ПОПА (ЧАСТЬ 2) YouTube, Музыка, Рок, Клип, Биография, Музыканты, Видео, Длиннопост

После расставания с группой Roxy Music, Брайан Ино провел много времени в Германии. Он установил контакт с продюсером Конни Планком и сотрудничал с немецкой группой Cluster. Известно, что он затем работал с Боуи над альбомами периода Берлина, что существенно приблизило связь между европейскими музыкальными традициями и синтезаторами. 

Альбомы Дэвида Боуи, записанные в период его пребывания в Берлине, имеют особое значение и пользуются большой популярностью. Совместно с Брайаном Ино, а также с продюсером Тони Висконти, Боуи выпустил  иконическиt альбомы: "Low" (1977), "Heroes" (1977).

Альбом "Low" отличается экспериментальным звучанием и включает в себя как электронные, так и инструментальные композиции. "Heroes" также является инновационным альбомом с использованием новаторских техник, включая синтезаторы и гитарные эффекты. "Lodger" закрывает этот период с более эклектичным звучанием, объединяющим различные жанры и экспериментальные элементы

Альбомы периода Берлина Боуи приобрели статус культовых, они повлияли на многих музыкантов и стали важным вехой в истории музыки. Некоторые из их наиболее известных треков, включая "Heroes" и "Sound and Vision", по сей день остаются классикой.

Во время работы над альбомом Боуи, Эно также сотрудничал с новой группой Ultravox, а Конни Планк в свою очередь продюсировал несколько их  альбомов В 1981 году вторым по продажам синглом был "Vienna" группы Ultravox. В случае с “Japan”, помимо названия группы, мы можем увидеть это и в названиях их песен: A Foreign Place; Life  in Tokyo; European Son; Canton; Cantonese Boy; Visions of China; Suburban Berlin; Taking Islands in Africa; Rhodesia; Communist China. Увлеченность группы  фотоаппаратами Polaroid передавала ощущение, что они являются туристами, вдали от дома, и многие из их песен  передавали атмосферу, что каждая их песня это фотоснимок, кусочек их памяти. История их жизни.

Ultravox, до ухода Джона Фокса и во время работы с Миджем Юром, а также на альбоме "The Garden" Джона Фокса, выпущенном в 1981 году, играли с европейской эстетикой - выходя за рамки немецкой синт-музыки, объединяя в себе неоклассику и классические музыкальные мотивы. Обложка альбома "Systems of Romance"  из 1978 года показывает кадры в стиле полароидных снимков европейских достопримечательностей.

Воображаемые "чужие места" Гэри Ньюмэна в основном возникали благодаря его научно-фантастическим мирам бунтующих машин, который он создавал избетонных эстакады и пригорода около аэропорта Хитроу. Миры “созданные” Японией и Ультравокс были желанными, воображаемые миры Ньюмэна были мирами которые не несли ничего кроме угрозы.  Из этого выходила две тематики: утопия и отрицание происходящего.

Отрицания дополняла панк тематику, показывая, что то, что мы считаем существующим, на самом деле отсутствует. Другие группы, существующие в то же время, такие как Joy Division, акцентировали свое творчество на депрессии распространяющейся по городам. Независимо от стиля, тематика отрицания была популярна в те годы в Британии, но синти-поп своим звучанием и новизной, выводил эти темы в более широкие массы

================================================================================

Синти-поп развивался на протяжении четырех фаз: расцвет (1977-1979), прорыв (1979-1980), доминирование (1981-1982) и упадок (после 1982 года).

1977-1979

В этот период стиль только формировался. Би-сайды Боуи к альбомам "Low" и "Heroes" принадлежали к этому периоду, в то время как группы, такие как Ultravox, Tubeway Army и Japan, все еще опиралась на гитары и только начинали заменять их синтезаторами.

Группа Human League того периода стала первой полностью электронной группой. Более чем у других групп их демки 1977 года (впервые выпущенные только в 2002 году) и первые альбомы "Reproduction" (1978) и "Travelogue" (1980) пошли самым дальним путем исследования электронной поп-музыки, но даже так они сумели в выйти из рядов авангарда. Хотя "Travelogue" относился уже к следующему периоду, стилистически он оставался еще в прошлом. Особенно это проявлялось в песне "The Black Hit of Space", которая иронично предсказывает подъем и падение их собственной музыки. Вся композиция является отсылкой к пластинке с футуристической обложкой и ее деструктивном  влиянии на музыкальный мир. Футуристические звуки возникали и затихали, дрожащий синтезаторный бас в миноре, ,медленный механическим ритм барабанов, создавал тьму, противопоставленную ироническому тону текста песни. Слушатель оказывается перед когнитивным диссонансом – "очень серьезная музыка" и текст, который смеется над самой музыкой, которую она создает.

Так же мы забыли упомянуть группу The Normal, у них был один уникальный сингл. Он был создан Даниэлем Миллером, основателем лейбла Mute Records. В 1978 году он выпустил сингл  - "TVOD" и "Warm Letherette". В этих композициях сочетается городская тревога с чистым "Motorik"-ритмом, который конкурировал с Kraftwerk. В то время ни одна другая запись не демонстрировала полный потенциал синтезаторов в пост-панке.

1979-80

Прорыв произошел с выходом “Are Friends Electric?” группы Tubeway Army. Эта песня стала первой песней Tubeway Army, попавшей в чарты и занимавшей первое место целый месяц. Она отметила переход Нюмана от панк-звучания к своему собственному варианту синти-рока.

В тот период Джон Фокс покинул Ultravox и записал свой первый сольный альбом Metamatic. Выпущенный в январе 1980 года, вместе с синглами Underpass и No-one Driving. Этот альбом стал высшей точкой развития нового стиля и остается наиболее четким и полным выражением всех его тенденций.

1981

К 1981 году синт-поп стал доминирующим стилем. Хотя многие группы происходили из пригородов и промышленных районов, это был стиль центрального Лондона.

В 1980 году Стив Стрэйндж и диджей Расти Иган основали Club for Heroes в Сохо. Стрэйндж отбирал модные стили, а Иган занимался музыкой, с целью привлечь искусствоведов, журналистов и модников в единственный ночной клуб Великобритании, где практически весь плейлист состоял из немецкой и британской электронной музыки того времени. Быстро получив поддержку музыкальной прессы, а затем и телевидения, синти-поп начал становиться монолитом нового романтизма.

В этом году появились в рейтингах новые синт-группы, которые не возникли из панка, особенно Depeche Mode и Soft Cell (чей дебютный сингл "Tainted Love" стал самым продаваемым синглом года, вторым по популярности была песня "Vienna" Ultravox).

В этом и следующем году Human League стали самой популярной британской группой и ненадолго заявили о себе в американских чартах, при том что группа распалась в 1980 году, синтезаторные музыканты ушли, чтобы создать Heaven 17, тогда как Оки пригласил двух со-вокалисток Джоанн Кэтеролл и Сьюзан Энн Салли, и со временем Human League преобразился в этих трех певиц и их сессионных музыкантов. Их стиль начал перемещаться в сторону большего влияния соула, в то время как в 1981 году альбом Dare продался более миллионом копий.

В 1981 году Япония создала свой шедевр - альбом "Tin Drum". Во многом Япония меньше соответствует "футуризму" раннего синти-попа, чем другие группы. Однако в произведениях, таких как "Ghosts", они раскрыли амбиент возможности синтезаторов раньше всех в то время.

"Тin Drum" - это уникальный альбом, единственное кто с ним схож это наверное "Night of Hunter" Скотта Уокера, вышедший в 1984 году.

Эволюция Японии была уникальной в том, что они постепенно убирали соло-гитару, но тем самым создали звучание, давшее равные возможности живому ударному барабану, безладовому басу и синтезаторам, каждый инструмент был чем то индивидуальным. Ритмическая секция начиналась с того, что создавали начальную линию барабанов, на которую создавали линию безладового баса,дальше на нее накладывали новые барабаны и так хоть до бесконечности пока не добивались нужного результата, эффект был такой что в конечном итоге все эти наложения заменяли соло гитару.

Другие музыканты собрали сотни программных звуков и нашли способы придать аналоговым синтезаторам звучание цифровых, еще до того момента, когда появились последние. Многие из звуков, которые они создали, не были типичны для того времени, звучали скорее так, словно донеслись с другой планеты.

"Sons of Pioneers" является ярким примером этого результата. У этой композиции какой то широкий и необъятный звук, барабаны общаются с басом на огромном расстоянии, а пространство между ними связывают звуки синтезатора,при этом вокал также становится инструментом, но при этом не доминирующим, а гармонично сочетающийся со всем остальным. Эффект гармонии был прост, лидирующая гитара была исключена и все остальное в музыке звучит на равных правах как в классических оркестрах. И это уже больше не рок-группа, а что то более серьезное и новаторское. Этот сложный баланс, пожалуй, является наиболее значимым достижением того периода и во многих отношениях воплощает общую цель ранних практиков синтезаторов — разработать музыкальный микрокосмос. 

1982-1984

К 1984 году эти группы пошли на спад. Japan распалась к концу 1982 года. Гэри Ньюман вошел в завершающую стадию в которой его музыке не хватало направленности и она растеряла целостность. Джон Фокс полностью бросил музыку в 1985 году, и его работы после "Metamatic" продемонстрировали постепенный спад в европейскую поп-музыку.

В то же время электронная музыка продолжила свой взлет, этмоу способствовала замена аналоговых синтезаторов цифровыми с 1982 года. К середине 80-х годов аналоговые синтезаторы прекратили производство, и вместе с цифровой технологией появились сэмплеры и компьютеры. Это лишило музыку тех случайных исследовательских звуковых созданий, которые отличали эти ранние группы.

Синти-группы, появившиеся в середине 80-х годов (Art of Noise, Pet Shop Boys, Erasure), имели более предсказуемый звук и полагались на заводские настройки инструментов.

После затишья в середине и конце 80-х годов, танцевальная сцена оживила электронику, но на этот раз влияние в основном исходило от Kraftwerk и американского техно. Depeche Mode также повлияли на некоторые британские стили драм-н-басс, как и Gary Numan, но в целом эта музыка была более приземленная,в ней не осталось какой то космической глубины. Жанр стал другим.