Викторианская эпоха в игровой индустрии

Викторианская эпоха — это период правления королевы Виктории, продлившийся с 1837, по 1901 год и ставший важнейшим феноменом в истории Англии. Он включал в себя развитие капитализма, промышленную революцию, массовое строительство железных дорог и сильнейшее классовое неравенство.


В массовой культуре почти всегда сопровождается стимпанком, хотя незаслуженно — сама стилистика стимпанка появилась спустя много лет после этого времени. Видимо, присущая ему мрачность и засилье темных цветов везде и всюду создают наиболее пленительную атмосферу и привлекают обширную аудиторию.


Если начинать рассказывать об играх, посвященных той эпохе, то стоит начать с самой лучшей карикатуры на нее



Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Здесь есть собачка, за 12 лет до худшей части CoD, толку от нее было куда больше


Именно карикатура, показывающая пороки того времени, скелеты в шкафу и вообще все, что скрывается за красивой обложкой. Действие происходит в Аркануме — вымышленном материке, на планете земля. Он разделен на три страны (на каждую из которых приходится всего по 3-4 города) и огромную землю эльфов.

Наш подопечный оказался единственным выжившим при крушении Дирижабля «Зефир». Сразу же после того, как он пришел в себя, его втягивают в спасение мира. Или не спасение, вы можете встать на путь злодея и преследовать свои цели, но, в конечном счете, происходящее все ровно подведет вас к тому, что предрешено свыше. Количество сюжетных ходов огромно, как и количество вариантов развития персонажа и выбора мировоззрения. Игра нелинейная и нелинейность эта – одна из главных ее положительных черт.

А вторая черта – уже упомянутый исторический период. Как и было сказано выше, Арканум показывает все, что было в Британии XIX века, превращая геймплейные условности в элементы игрового мира. Например – расы. Обычно, выбор между эльфом, гномом или орком весьма большая условность, влияющая только на внешний вид и начальные характеристики. Здесь же, каждая раса подразумевает под собой прослойку того самого общества: эльфы – аристократы; карлики – капиталисты; орки – местные негры, способные только на тяжелую работу или разбойные грабежи; а люди - пассивная масса, ни на что не влияющая. Сами понимаете, что создавать персонажа следует, учитывая все это.

Ну и еще показан английский снобизм, борьба религии с техническим прогрессом и классовое неравенство. А с геймплейной стороны, это первые два fallout’а без постапокалипсиса — ключевые фигуры в разработке одни и те же



Fable III

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

От былой сказки почти не осталось и следа, только суровые викторианские реалии


После Arcanum’а, стоит вспомнить еще одну карикатуру на тему поста, нарисованную спустя десятилетие во Франции. Fable 3 рассказывает о государственном перевороте в Альбионе — вымышленной стране, переживающей технологическую революцию.

В центре конфликта оказываются война двух братьев. Один из них – король, зловещий тиран, терроризирующий своих подданных. Против него восстает родной брат, но зачем – решаем мы. Конечно, он может нести добро и мир в Альбион, желая создать в нем филиал рая на земле, а может быть движим немного другими чувствами. Моральные качества героя формируем мы сами, с первых минут действа, своими поступками и постоянным «сложным моральным выбором».

Это дает нам огромную нелинейность, если учесть что какой то момент мы сами становимся монархом, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. В их числе – управление страной. Политика здесь реализована хоть и в упрощенной форме, но она есть, есть право делать все что угодно, не боясь последствий.

В плане стилистики, это все та же Fable, частично смешанная с Arcanum'ом, но более мультяшная, смешная и позитивная. Имеется масса пародий на современную культуру и общество, а так же озвучка от Голливудских звезд и красивые CG ролики.



Lethis - Patch of Progress

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Нетипичный на фоне экшенов и RPG представитель подборки - градостроительный симулятор, переносящий нас в государство Летьис, переживающее технический прогресс и промышленную революцию. Нашего протеже отправляют в разные уголки страны с ответственной миссией - колонизировать их.

Снова стимпанк, даже мельницы работают на всяких механизмах и шестеренках. Игроку придется строить жилые кварталы и обеспечивать их необходимыми службами и развлечениями. Если делать все правильно, то города будут расти и превращаться в огромные урбанистические титаны, покруче любого Лондона. Все это с юмором, довольно ярким визуальным стилем и приятным антуражем.



Alice: Madness Returns

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Окровавленный нож в руках Алисы, лишь малая часть того, во что превратилась некогда детская и добрая сказка


«Алиса в стране чудес», Льюиса Кэрролла, в умелых руках Американа Макги превращается в жуткий ужастик с насилием и шизофренией. Викторианский стиль здесь представлен в нарочито мрачных, практически черно-белых, нуарных тонах, как антипод больной психике Алисы, в которой все цветет и пахнет.

Алиса так и осталась упоротой на всю голову, больной психопаткой, путешествующей по своим фантазиям и сходящей с ума еще больше (ее психика заменяет очки жизней). Она живет в приюте для сирот и ломает голову над причиной пожара, из-за которого в 1863 году погибли ее родители. Спустя 12 лет, она с доктором решается на сомнительный эксперимент — с помощью гипноза возвращается в день пожара и пытается узнать причину катастрофы. Причину она не находит, да еще и попадает в Страну Чудес, а вернувшись в реальный мир — начинает видеть странные вещи

Это самый аркадный представитель списка, по большей части выполненный в 2.5D графике. Американ Макги наполнил свое творение психоделическими мотивами, депрессией, насилием и жестокостью, но и оставил мотивы той самой сказки Кэрролла. Хотя, детям показывать ее все же не стоит.



Dishonored

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Страйдеры и Биг-Бен прилагаются


Одна из лучших игр 2011 года. Действие происходит в вымышленном мире, выполненном в стиле стимпанка и викторианской эпохи. Главный герой по имени Корво, приближенный императрицы, попал в центр государственного переворота. Его несправедливо обвиняют в свержении власти и объявляют вне закона. Теперь ему предстоит доказать непричастность к убийствам, а как — решайте сами.

Реализована неплохая боевая система и очень качественный стелс. Основной особенностью является живой мир: убиваете людей – их жрут крысы, распространяя по городу чуму. Чем больше трупов – тем больше крыс, чумы и соответственно, зомби на улицах. В других аспектах так же ощущается «живость» происходящего. Например, когда идете по городу и видите, как солдаты скидывают в воду трупы, которые остались после ваших приключений. Еще здесь красивые добивания и магия. Да что рассказывать? Все знают Dishonored!



Thief

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

1998 год, скрытный убийца в капюшоне. Кажется, Ubisoft можно упрекнуть в плагиате


Симулятор вора, появившийся в конце девяностых. Dishonored, кстати, частично вдохновлена именно им. Действие происходит в неназванном городе, а протагонист является благородным вором. Серия отличается дико сложным игровым процессом, неубиваемыми противниками и реально страшными зомби. Несколько лет назад вышел не особо удачный римейк, который все же смотрится вполне неплохо, если воспринимать его как отдельное произведение.



The order 1886

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Игра, отличившаяся хорошей графикой и... все


Шестичасовой аттракцион, ничего не представляющий собой геймплейно, но с неплохой графикой и историей. Она рассказывает о рыцарях круглого стола, истребляющих всякую нечисть и питающихся черной водой, благодаря которой они и живут столетиями. Орден хоть и прогремел сполна, но говорить о нем нечего. Однокнопочный геймплей и однообразие, но зато графика и викторианский стиль.



Amnesia

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Еще один непохожий на остальные пункт в посте - интерактивный хоррор, сразу обе части. Амнезия создана умельцами всего страшного - студией Frictional Games, известной всем по серии Penumbra. Обе франшизы относятся к современному жанру страшных бродилок, в которых одинокий и беззащитный человек исследует жутковатые места, не имея возможности отбиваться от монстров, а лишь прятаться и убегать. Но, в отличие от разработчиков всяких Outlast'ов, понятия об ужасе у Frictional уходят дальше чернухи и утрированного садизма. Обе части Амнезии психологичны и заставляют рассуждать о важных вещах.

Первая игра, The Dark Descent, посвящена истории лондонского археолога Дэниэла, добровольно стершего себе память из-за неких ужасных вещей, которые он натворил до этого. По ходу прохождения предстоит узнать что это за вещи и разобраться с их последствиями. Во второй части, A Machine for Pigs, которую Frictional лишь продюсировали, мы переносимся на 60 лет после событий первой части и исследуем жизнь предпринимателя Освальда, который тоже совершил нечто ужасное и лишился памяти.



Bloodborne

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Таким Японцы представляют себе викторианский Лондон


Японское творение от авторов незабвенной Dark Souls, которое обзавелось красивой графикой, еще более интересным игровым процессом и прекрасно проработанной атмосферой.

Если про Dark souls первым делом говорят что это просто хардкор, то Bloodborne еще и стильная мясорубка с мерзкими тварями и действительно жутковатым окружением. Его завязка на первый взгляд проста – в некоем городе, похожем на Лондон, на свободу вылезли исчадия ада, с аппетитом пожирающие людей. Этим воспользовались охотники на нечисть, которые решили устроить сафари. Одним из таких охотников нам и придется управлять.

На самом деле, как и во всех 4 частях Souls серии, весь лор кроется в мелочах и геймеры до сих пор разгадали не все загадки происходящего в Ярнаме, продолжая строить теории и предположения. А ведь в этом году выйдет сиквел, который обязательно добавит кучу вопросов и загадок. Хотя, это наверное хорошо, нежели плохо.



Assasin’s Creed Syndicate

Викторианская эпоха в игровой индустрии Викторианская эпоха, 19 век, Англия, Великобритания, Стилисти, Подборка, Фичер, Видеоигра, Длиннопост

Синдикат в свое время обещал стать самым революционной в серии, со времен второй части


Ассасины с тамплиерами все ближе подбираются к новейшему времени. Все уже забыли, что когда-то, эта серия рассказывала о крестовых походах и претендовала на историчность. Сейчас об этом вспоминать смешно, именно Syndicate в 2015 году обещала вернуть веру в серию. Спойлер - не вернула.

Эта часть рассказывала о Викторианском Лондоне, который захватили тамплиеры. На борьбу с ними встали два ассасина — красивая сестра и харизматичный брат, по всем канонам времени имеющий при себе конус и трость. Вместе, они объединяют под своим началом уличные банды туманного Альбиона, для борьбы со злом.

Описывать геймплей юбисофтовской игры - дело неблагодарное, но с художественной части она вышла выше всяких похвал. Лондон здесь прекрасен, окружение очень аутентично, атмосфера не отпускает до самого конца, заставляя вас выполнять все триллионы второстепенных квестов и собирать бесконечное число коллекционных предметов. А в некоторых моментах вы даже попадете в начало XX века и познакомитесь с молодым Уинстоном Черчиллем.



Сюда можно еще было добавить массу исторических стратегий, игр про пиратов, всякие вестерны и квесты, но едва ли они позволят ощутить ту самую атмосферу, которую нам подарили Arcanum и Thief. Викторианская эпоха была одной из самых страшных и мрачных страниц в истории человечества, но она, же подарила нам огромное количество великих людей и открытий, благодаря которым мир стал таким, каким он стал.



Это все был небольшой ремейк моей статьи 2015 года - вот она

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач