В Тюмени неравнодушный автомобилист в одиночку борется с дорожным хамством

Общественная инициатива против хамства на дорогах. В разных регионах неравнодушные автомобилисты самостоятельно борются с мелкими нарушениями ПДД, которые приводят к серьезным проблемам, например, создают пробки. Видео размещают в Сети и передают в ГИБДД. И пока одни водители возмущаются, другие, наоборот, просят организовать дежурство на разных сложных участках.


Водитель набросился на автора видеоролика лишь за то, что он зафиксировал нарушение. Черная легковушка, объезжая затор, пересекла сплошную линию. До драки дело не дошло. Сергей Волошин — автор ролика. На этот «островок безопасности», как на дежурство, он выходит практически каждый день. Снимает на камеру телефона тех водителей, которые уверены, что правила не для них. Они же становятся виновниками аварий на этом месте.


«Здесь, на моем маршруте, концентрация хамов на квадратный сантиметр зашкаливает просто! Я везде могу как-то объехать, как-то проехать, везде заторов нет. Именно эту точку я не могут никак миновать. Если здесь мне мешают, здесь я и вышел», — рассказывает Сергей Волошин.


Свои съемки Сергей выкладывает в интернет, а затем рассылает в городскую администрацию и ГИБДД. Видео с проблемного участка инспекторы уже изучают.


«Для того, чтобы по видеозаписи или фотокадру привлечь нарушителя к ответственности, необходимо прибытие того человека, который заявляет о нарушении, и самого нарушителя. В этом случае будет проведена проверка, будут известны все необходимые даты, время, личность нарушителя, и он будет привлечен к административной ответственности», — сказала начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Тюменской области Анжела Борисова.


В ГИБДД отмечают — в этом году подобных обращений стало больше. После внесения весной поправок в Административный кодекс, видеозапись нарушения теперь однозначно признается доказательством. Видеорегистратор или телефон фактически приравнивается к камере видеофиксации.


Всего лишь за час, пока наша съемочная группа работает на этом участке, правила дорожного движения нарушили больше 30 водителей. То есть нарушение происходит каждые две минуты. Активист надеется, что информация обо всех, кто пренебрегает правилами, обязательно попадет в ГИБДД.


Штраф за такое нарушение небольшой — всего 500 рублей, или предупреждение. Но наказание в этом случае не главное. Сергей за то, чтобы все соблюдали ПДД.


«Пока я здесь стою, люди проезжают раза в три быстрее, чем меня бы здесь не было», — говорит Сергей Волошин.


Иногда такие попытки неравнодушных автомобилистов снять нарушения заканчиваются и драками и порчей имущества. В Воронеже водитель Алексей Шамардин лишился лобового стекла всего лишь за просьбу не ехать под "кирпич". Напала девушка.


«Вышла из машины, разбежалась, прыгнула на капот и разбила стекло», — рассказывает Алексей Шамардин.


Против девушки-водителя возбудили уголовное дело за порчу чужого имущества. Алексей же вместе с друзьями теперь каждый день выходит на ту самую одностороннюю улицу. Фотографии злостных нарушителей отправляют в ГИБДД, сотрудники которой уже взяли на заметку этот участок.


Сергей же осваивает новые места массовых нарушений. Подежурить на этих улицах его попросили сами автомобилисты, которые устали от бесконечных пробок.



Алексей Иванов



Источник:


http://www.1tv.ru/news/2016/11/06/313433-v_tyumeni_neravnodu...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий
Нужен материальный стимул в виде % от штрафа. Человек тратит своё время, надо дать возможность зарабатывать на этом.
раскрыть ветку (18)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Как видишь тут и без стимула работают. Надо, увеличить штрафы и камеры ставить на таких участках. Ибо с камер точно идет все в казну а если увеличить штрафы, то и больше идти будет. Штрафы это не ценник, и их рамер никак не повлияет на нормальных людей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На пересдачу отправлять бы таких, чтоб никто откупиться не мог и больше не захотел бы иметь лишний геморрой. а штраф, по крайней мере в Москве, многие считают доп. расходами. у меня начальница на море гоняет так у нее дорога выходит, туда и обратно, только штрафами в 30к. специально откладывает 50к на штрафы и очень радуется, когда несколько рублей экономит на них...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Таких не на передачу а лишать прав. И обучение потом с нуля. и инспекторов проверять. Если у инспектора много таких значит его переобучать
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не надо никакого стимула - нормальным людям стимулом служит то, что они наказывают нарушителя, и повышают безопасность на дороге. А тем кому нужен для этого % - насрать на безопасность. Зачем им парится в поисках действительно проблемных мест, когда можно понавешать камер в любом гаражном кооперативе и стричь деньги за каждый маневр без включения поворотников? Только как это повлияет на безопасность на дорогах? Никак. Плюс будет куча возможностей подтолкнуть людей к нарушениям, чтобы по мелочам не размениваться - берешь любой участок на трассе, где запрещен обгон, и едешь 5-10 км/ч, а всех у кого нервы не выдержат отправляешь в гаи) Процент с 5 т.р. - это тебе не по 1 - 1,5 т.р. мелочиться.


Если мы хотим этим способом бороться за безопасность на дороге - так двайте бороться, и стимулировать себя поставленной целью, а если ставить в приоритет заработок - надо понимать что безопасность отойдет в лучшем случае на второй план. Сколько раз отправлял видео с нарушениями к гайцам - ни разу не возникало мысли получить за это %, мне достаточно того что дуракам мозги промоют, и они может быть аккуратней водить начнут - а это стоит гораздо больше, чем % от штрафа.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
берешь любой участок на трассе, где запрещен обгон, и едешь 5-10 км/ч

Но сам тогда нарушаешь же.

ПДД 10.5. Водителю запрещается:
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
раскрыть ветку (11)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а ты докажи, что без необходимости - чек загорелся, до сервиса едут, на аварийке, нет денег на эвакуатор. Какое здесь нарушение?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты едешь на аварийках менее 40 км/ч, то тебя можно обгонять даже через сплошную.

раскрыть ветку (9)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Определение "тихоходное ТС" прочитайте. То что я еду 5 км/ч с аварийкой, никак не отражается на максимальной скорости моего ТС, уставленной предприятием-изготовителем. И через сплошную нельзя обгонять даже тихоходные ТС - только в зоне действия знака "обгон запрещен".
2
Автор поста оценил этот комментарий

Знака тихоходное ТС нет? нет. Ехать быстрее может? По факту да. Тихоходным не является, права пожалуйста, ну или штраф, если на камеру.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ТС движется со скоростью менее 30 км\ч, то его можно обогнать на участках, где обгон запрещен. Если это не создаст помех други участникам ДД.


Исключения- места повышенной опасности (движение на подъем, ЖД-переезды и т.д.), двойная сплошная и линия разметки 1.11 (эммм... такая :| )

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ТС может двигаться хоть 5 кмч, если паспортная скорость больше 30 кмч, и соответствующего знака нет, то не тихоходное. А почему едет 5 кмч? Да потому что потребовалось/может.  

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да с чего вы этот бред про тихоходное взяли то. Просто любое ТС, если движется со скоростью менее 30 км\ч, там где можно ехать быстрее- то его можно объезжать. И не важно, тихоходное оно, не тихоходное.


Знаки "3.20.1, 3.20.2 Обгон запрещен" - запрещается обгон транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч;
Знак "3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен" - грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны запрещается обгон транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С того что ТЮМЕНЬ, о которой речь идет в посте, не перешла пока границу Республики Беларусь, и не обосновалась там на ПМЖ. Если уж решили перейти с обсуждения хамства на дорогах РФ и способов борьбы с ними, на ситуацию на дорогах РБ - предупредите заранее. Если вы не заметили, то и @magiicking говорил про п. 10.5 ПДД РФ, а вы просто решили влезть в разговор и переключиться, никого не предупредив, на ПДД другой страны.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как интересно получается. Был уверен в том, что все пункты правил, связанные со знаками и разметкой (в т.ч. и то что касается мест, где обгон запрещен), абсолютно идентичны во всех странах, подписавшихся в Венской конвенции. Однако нет, ошибался, там стандартизируются только сами знаки и разметка, а вовсе не ПДД.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, ответил за меня)

Автор поста оценил этот комментарий

Да я на Пятницком шоссе в Московской области озолочусь на обчечниках =D

Автор поста оценил этот комментарий

Клёво, да? Когда ему приходиться выполнять работу гос органов...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку