Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

В кабале у святош или ярмарочные переплясы на граблях. Часть первая

Если надо для святого дела – будем врать всей страной.


Егор Холмогоров


Хлопотун Егорка взялся за уборку: в пляс по комнате пошёл, оглянулся – чистый пол.


Русская загадка


I

Во время дискуссий по переименованию различных топонимов у наших белых патриотов случается наиболее резкое обострение белой горячки. В такие периоды, когда нужно в сжатые сроки вылить на советскую историю максимальное количество отборной клеветы, даже солидный Егор Холмогоров отбрасывает прочь свою неизменную тросточку, взлохмачивает бороду и пускается в пляс по комнате, усеянной граблями. Да ещё какие кульбиты выделывает. Только пол в комнате после танцев и антисоветских измышлений этого Егорки становится отнюдь не чистым. Ну да ладно, ветер истории и эти кучи мусора развеет.


В своей статье «Холуй и Царь» Холмогоров наступил уже даже не на грабли, а на оголённый высоковольтный провод, отчего его танец стал ещё более экспрессивным. Упомянутая статья была написана в разгар конкурса по выбору имён для сорока семи российских аэропортов и касалась голосования в Мурманске. Так вот, «Царь» (естественно, с большой буквы, как же иначе) – это один из лидеров голосования свадебный генерал Николай II – основатель Мурманска и других городов России, появившихся в период его правления, великий полярник и железнодорожник, основоположник русской авиации и цветомузыкального искусства, изобретатель радио, создатель РСДРП и автор романа «Воскресение». А «холуй», по мнению Холмогорова, это другой лидер голосования Иван Дмитриевич Папанин – известный советский полярный исследователь, один из пяти довоенных дважды Героев Советского Союза, доктор географических наук, заслуги которого перед отечеством и Мурманском в отличие от заслуг Николаши принадлежат ему самому.


Впрочем, Холмогоров пытается поставить под сомнение научные и научно-организационные достижения Ивана Дмитриевича. Называет его «вымышленной фигурой», «комиссарившим при настоящих учёных-полярниках палачом Крымской ЧК», полярником в кавычках. То есть, с позиции пустившегося в пляс Егорки, Папанин – учёный липовый и его докторская степень, стало быть, незаслуженна. Та самая докторская степень, которая была присуждена И.Д. Папанину (равно как и его сотрудникам П.П. Ширшову, Е.К. Фёдорову и Э.Т. Кренкелю) без защиты диссертации на основании целого ряда уникальных научных результатов, полученных в ходе деятельности первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс», возглавлявшейся Иваном Дмитриевичем. Это не вымысел. Результаты эти в марте 1938 г. были представлены Общему собранию АН СССР (высшему органу управления Академии наук) и получили высокую оценку специалистов. Одно только обнаружение жизни в морской воде в районе полюса перевернуло представление научного мира о безжизненных центральных районах Ледовитого

океана.


Таким образом, Холмогоров плюнул не только на И.Д. Папанина, но и на всю тогдашнюю Академию наук СССР во главе с её президентом академиком В.Л. Комаровым – крупнейшим ботанико-географом, кавалером ордена Святого Владимира IV степени, орденов Святой Анны III и II степеней, орденов Святого Станислава III и II степеней (это на случай, если две Сталинские премии первой степени, три ордена Ленина и звание Героя Социалистического Труда для кого-то пустой звук).


Плюнул Холмогоров и на основоположника отечественной гидробиологии, директора Зоологического института АН СССР, начальника Мурманской биологической станции в городе Полярный академика С.А. Зернова, и на геоботаника, одного из основоположников динамической экологии растений академика Б.А. Келлера. И на зоолога, инициатора комплексного изучения озера Байкал, ленинского и сталинского лауреата, академика с дореволюционных времён Н.В. Насонова, к слову, старейшего действительного члена АН СССР. И на второго по старшинству академика А.Л. Баха – основоположника российской биохимии, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Сталинской премии первой степени, кавалера четырёх орденов Ленина, почётного члена Американского химического общества и британского Королевского общества химической промышленности...


Вообще Абелю Липмановичу при всех его регалиях жутко не повезло. Он, в отличие от Холмогорова и остальных совсем белых и совсем горячих патриотов, уважал людей, рядом с которыми усиливалась мысль. Поэтому в 1939 г. по инициативе старейшего академика А.Л. Баха почётным членом АН СССР был избран крупный политолог, научные и публицистические работы которого издавались большими тиражами за границей, И.В. Сталин. Мы уж и не говорим, что благодаря покровительству Сталина отечественная наука, несмотря на колоссальные социальные катаклизмы, достигла небывалых высот, что Иосиф Виссарионович, судя по воспоминаниям современников и архивным документам, прекрасно ориентировался в передовых направлениях науки, вносил поправки в списки кандидатов в лауреаты премии своего имени и т.д.


И теперь за вышеуказанную инициативу учёного с мировым именем пинают все, кому не лень. Вот, к примеру, белый патриот, администратор Интернет-сообщества «Антикоммунизм» перепечатал из бандеровской газеты «Наша Канада» следующее: «В стране, где недоучка Сталин был почётным академиком, почётный профессор МГУ Дерипаска совершенно не удивляет» [Антикоммунизм, 2020, 3 сентяб.; Наша Канада, 2020, 2 сентяб.]. Ну не видит антисоветчик отличий между начитаннейшим и образованнейшим недоучкой Сталиным и Дерипаской, который, несмотря на два высших образования, к науке не имеет никакого отношения. Не понимает белый патриот разницы между СССР и эрэфией, между сталинской наукой, где основоположник на основоположнике, и современной российской, в основном паразитирующей на наследии советских академиков и профессоров. Так, практически все лауреаты Государственных премий РФ в области науки и технологий за 2019 год родились в 50 – 60-е гг. прошлого века, т.е. это по сути советские кадры. Лишь один из лауреатов, и.о. научного сотрудника, появился на свет в 1974 г. Лауреаты 2018 г. и вовсе главным образом почтенные старцы: родились в 1934, 1936, 1945, 1947 (двое), 1959 и 1965 г. Лауреаты 2017 г. – в 1937 (двое), 1941, 1953 и 1960 г. Лауреаты 2016 г. – в 1936, 1943, 1945, 1949, 1951, 1956 и 1958 г., и только один, член-корр. РАН с 2016 г., родился в 1974 г. И так далее. Где талантливые тридцати – сорокапятилетние академики и 24 – 35-летние членкоры в «процветающей» путинской России, которую так уважает ненавидящий Сталина и учёных-сталинистов Холмогоров? Где советское массовое увлечение молодёжи наукой и техникой? И кого и за что в этой сфере государство собирается премировать через пару-тройку десятилетий? Мигрантов за прорывное усовершенствование дворницкого инструмента или вертела для шаурмы?


Следует сказать несколько слов о Папанине как о «палаче Крымской ЧК». Иван Дмитриевич во время сильнейшего разгула преступности с ноября 1920 г. несколько месяцев работал в Крыму начальником отряда ЧК по борьбе с бандитизмом. Глеб Жеглов тут бы непременно добавил: «С бандитизмом, понимаете». Однако Холмогоров, ассоциирующий себя с предводителем хулиганов Мишкой Квакиным из гайдаровской повести «Тимур и его команда», это вряд ли бы понял.


В конце концов в антисоветском угаре Холмогоров рвёт танцпол: «Земля Императора Николая II была превращена в безликую «Северную Землю». Была земля русского Царя – оказался просто Север – Пионер, Комсомолец, Большевик – занимай, кто хочет». Интересно, при Николаше японцы оттяпали пол-Сахалина и Курилы из-за «простых» названий этих островов? Не доработало, видать, тогда царское правительство. Потому мы сейчас предлагаем срочно переименовать острова Итуруп, Кунашир и Шикотан в Большой, Средний и Малый Егоровско-Холмогоровские. И японцы моментально и навсегда перестанут заикаться об их возврате, т.к. убоятся имени накалённого русского националиста.


Сумасбродный экскурс в философию топонимики Холмогоров предпринял для того, чтобы противопоставить дважды Героев Советского Союза: И.Д. Папанина и лётчика-аса Б.Ф. Сафонова, защищавшего небо Кольского Заполярья, представив Бориса Феоктистовича продолжателем дела Николая II. Егорка пляшет: «Царь лично в ежедневном режиме контролировал создание Мурманска и строительство Мурманской железной дороги – той самой, за которую отдали жизнь девочки из «А зори здесь тихие»; той самой, по которой от союзников нескончаемой рекой шли составы с самолётами, грузовиками, цветными металлами, пуговицами, консервами. Куда и зачем, как вы думаете, шёл конвой PQ-16, защищая который, погиб лётчик Борис Сафонов, третий участник конкурса за имя аэропорта? Он шёл в основанный Николаем II порт с грузами для построенной последним русским Императором железной дороги».


Загвоздка в том, что, во-первых, Папанин, находясь во время Великой Отечественной войны на должностях начальника Главсевморпути и уполномоченного ГКО по перевозкам на Белом море, тоже обеспечивал поставки грузов. Во-вторых, Иван Дмитриевич внёс немалый вклад в послевоенное восстановление Мурманска. Ну и наконец, в-третьих, как установил мурманский краевед Евгений Данилкин, «Романов не был заинтересован в создании города. Шла война, и деньги выделять не было желания. Построить железную дорогу и порт нужда заставила – и то с немалой поддержкой Антанты. Город возник вопреки, а не благодаря Николаю II» [Смелова Н. Романов против Папанина. Какое имя присвоят аэропорту? // АиФ на Мурмане, 2018, №48, 28 нояб.]. Так что весь пафос Холмогорова коту под хвост.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...