В ГАИ проверили, сколько водителей остановятся рядом с лежащим на обочине человеком. Результат вас удивит

В последнее время : увеличилось количество наездов на людей, находящихся на проезжей части, – рассказывает старший инспектор дорожно-патрульной службы ОГАИ Щучинского РОВД, майор милиции Андрей Антонович. – Это происходит то ли в силу плохой видимости, то ли из-за невнимательности водителей.

А вот готовы ли участники дорожного движения оказать помощь тем, кто по какой-то из причин оказался на обочине дороги? Предположим, человеку, возвращающемуся домой после тяжелого рабочего дня, стало плохо, или ещё один вариант – выпил лишнего.

В ГАИ проверили, сколько водителей остановятся рядом с лежащим на обочине человеком. Результат вас удивит Пешеход, ПДД, ГИБДД, ДПС, Республика Беларусь, ДТП не случилось, Водитель, Дальнобойщики, Видео, YouTube, Длиннопост

Чтобы выяснить это, вместе с сотрудниками ГАИ – Андреем Антоновичем, а также инспекторами ДПС капитаном милиции Павлом Старчуком и лейтенантом милиции Андреем Хомичем, мы решили провести эксперимент. В один из дней около семи вечера на участке дороги в районе станции Рожанка на обочине появился лежащий человек-манекен. На рукаве его куртки в свете фар отлично отражался световозвращающий элемент. Водители, проезжавшие рядом с ним, должны были отлично его видеть. Мероприятие проводилось и в рамках республиканской акции “Не будь невидимкой на дороге!”.

И что же показал эксперимент? Об этом красноречивее всего скажут цифры: за 45 минут, в течение которых манекен пролежал на дороге, рядом с ним проехали 35 автомобилей и один мотоцикл. Остановились, чтобы оказать “человеку” помощь, только… два водителя. Практически половина из этого количества сбавляла скорость, проезжая мимо. Кстати, даже сообщить в милицию или в скорую помощь о лежащем на обочине дороги “человеке” никто не посчитал нужным…

Одним из остановившихся водителей оказался Степан Шершень – ветеран органов внутренних дел, который в своё время служил в Щучинском отделе Департамента охраны.

– За рулём я уже больше тридцати лет, – говорит Степан Аркадьевич. – В дороге случались разные ситуации. Никогда не проеду мимо человека, если вижу, что ему нужна помощь. И мне помогали неравнодушные люди. Поэтому, когда увидел на обочине человека, никаких сомнений не возникло: остановился и пошёл смотреть, что случилось.

Подобная позиция и у работника ОАО “Орля” Антона Чайко, который тоже не мог проехать мимо лежащего человека. Как только в свете фар появился силуэт на дороге, Антон остановил машину и направился выяснять, что произошло.

Почему в этой ситуации такое равнодушие проявили остальные водители? Можно только предположить, что аргумент, скорее всего, у всех будет одинаковым: зачем нагружать себя лишними проблемами, когда после рабочего дня хочется быстрее вернуться в свой тёплый уютный дом.

А одиноко лежащий на обочине дороги человек? О нём, скорее всего, забыли уже через пару километров пути. Только вот равнодушие и безразличие – не лучшие попутчики в жизни…

В 2020 проводился подобный эксперимент, результат был лучше из 50 водителей остановились 14, выводы сделайте сами.

Анна Ковалёва, ВРИО начальника отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома: «Мало граждан реагирует на такие случаи, хотелось бы,  чтобы больше обращали внимание на то, что творится на дороге, на пешехода, который лежит либо который двигается по проезжей части в ночное время суток без светоотражающего элемента. Если нет возможности остановиться и помочь человеку, то хотя бы набрать телефон экстренных служб».

https://ont.by/news/socialnyj-eksperiment-inspektory-gai-pro...

https://onlinebrest.by/novosti/v-gai-proverili-skolko-vodite...