Устраиваюсь машинистом в метро

"М - значит пора. Пора устраиваться в Метро."

Стас инструктор.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Как вы уже поняли, я решил связать свою судьбу с государственной организацией.

После увольнения с последнего места работы назрел(ну не встал же) вопрос о будущей профессии. Попробовать себя в роли машиниста электропоезда давно хотелось.

И пробил час!

Позвонил в центр подбора персонала. Да да, я тот самый из: "наберут по обьявлению".

Мне назначили свидание, тьфу, собеседование. В назначенное время, в назначенном месте быть с пакетом документов, в маске и перчатках.

=Позвонил 16 июня, а 18 го уже пригласили.

Собеседование проходило в учебном производственном центре. Рядом депо Варшавская. Большое здание с огромным количеством кабинетов и сотрудников метрополитена. Группе из 11 человек машинист-инструктор в общих чертах рассказал о профессии. Ничего особенного я там не узнал. Перед этим кандидаты заполняли различные документы, типа запроса персональных данных и анкеты. Далее нас ожидал разговор с психологом и тестирование на профпригодность.

Устраиваюсь машинистом в метро Метро, Машинист, Подземка, Профессия, Длиннопост, Московское метро, Трудоустройство

Тестов всего 6. И почти все они похожи между собой. Кладешь руки на пульт и в зависимости от ситуации нажимаешь определенного цвета кнопки.

К примеру - кольцо из шариков по которым движется мигающий сплошной цвет, и если он меняется то нажимаешь соответствующую кнопку.

Либо сам управляешь цветной точкой, рычагом отправляешь двигаться по кругу. Нужно остановить ровно в точке старта.

По центру горит точка. А вокруг мигают другие. Центральная точка перестает мигать. Должен нажать на кнопку. Ну и примерно все в этом духе.

Еще был тест с цифрами, когда они меняются и в определенный момент исчезают, далее красный фон и снова появляются. А ты должен определить четность числа и нажать кнопку. Если четная - левую, нечетная - правую. А также звуковое сопровождение, сбивающее или подсказывающее.

Сам тест длится 1 час - + 10 минут. В некоторых тестах можно потренироваться. Не сложно, главное не отвлекаться и думать только о тестировании.

Психолог задает различные вопросы и решает пригодны ли вы. Смотрит на возраст, на поведение, на мотивы и т.д. На этом этапе проблем не возникло.

=Приехал к 12ти, собеседование час, бумажки полчаса, профотбор полтора часа.

Если нет записи к психологу в день собеседования, тогда могут отправить в депо или назначить на другой день.

После получения отметки "рекомендован" специалист дает направление на сбор справок, плюс 2 фото и отправляет домой менять реальность. Справки из психнаркодиспансера на то, что не состоишь на учете и не имеешь противопоказаний на работу. ЭЭГ можно не делать, если вам ее не назначит невролог. Не знаю в каких случаях ее делают, но у меня не спрашивали. Справки обошлись в 600р. Забираем квитанцию и договор. Метро обещалось возместить.

=Все это делается за 1 день.

После сдачи всех справок в учебный центр, тебя ставят в очередь на прохождение медкомиссии. Позже звонят и назначают дату.

=22го июня сдал все справки, 29го отправили на медкомиссию.

Медкомиссия в профильной поликлинике. Помимо нас, 12ти человек, по врачам шастали старослужащие, их было немного. ЭКГ, проверка легких, продуваешься в трубку, сильно, слабо. Флюрография, кровь из вены. Моча на наркоту, еще один психолог или психиатр, я х3. Дерматолог, хирург, верящий на слово. Терапевт. Ну и самые интересные, офтальмолог, который помимо таблицы и различия цветов, проверяет глаза с помощью прибора, удаление и приближение картинки. Проверка слуха в наушниках, нашептывания), центрифуга и что-то еще по мелочи. Из всего количества кандидатов в этот день, отсеилось 3е. Еще одного отправили за другой справкой, подробностей нинаю. Забыл пакет в процедурке, опомнился после 2х врачей.  Повнимательней крч.

=К 11ти прибыли, в 15-00 освободились.

На следующий день приехал в учебный центр, предьявил доказательства своего околобогатырского здоровья. Сдал недостающие документы, их копии. Уехал домой ждать.

=9го июля мне позвонили. Распределение на группы состоится 14го числа.

Итак. Это произошло. 65 человек поделили на 4ре группы и определили в 4ре ТЧ(электродепо).

На выбор - Планерная, Лихоборы, Варшавская, Выхино. Мне симпатизировала Планерная, на нее записалось 14 новобранцев. Бойня проходила за Лихоборы и Выхино. Варшавскую выбрали только 5 парней. Поэтому распределение происходило по списку. Я переживал за товарища как за себя. Ему повезло.

В этот же день сдали экспресс-тест на ковид. Завтра поеду в депо. Ученический договор подписан. 30к зарплата до вычета налога. 2х недельная практика покажет кто настроен серьезно. Заодно и себя проверю.


Постараюсь не запускать и описывать мой путь становления машинистом метро.

Спасибо за внимание.

Люди в Метро

706 постов2.2K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подумай вот о чем: почему в метро ВСЕГДА требутся машинисты?

раскрыть ветку (25)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Текучка большая. Народ не выдерживает ритма, распорядка, трудностей. Практически ты себе и своей семье не принадлежишь - только метрополитен.

раскрыть ветку (10)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Минусом еще, что зарплата не такая, которую обещают.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут как раз все ок от 60 - 100 вполне реальная зарплата, конечно до вычета налога. Больше ста у нас получают с выслугой и первым классом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До этой выслуги ещё доработать надо, если здоровье не оставишь. Хотя "старикам" делают поблажки на ЕМО, но всё равно мало кто остаётся сейчас долгие годы работать там.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальная зарплата. Если работать,а не шары гонять. А то многие приходят именно шары гонять..
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если не секрет. Что обещали, что реально платят? И чем эту разницу обосновывают?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Позже смогу более точно сказать. Там и классность и надбавки и 13я зп.

2
Автор поста оценил этот комментарий

на пикабу уже были подобные темы... читал несколько лет назад, тоже кто-то устраивался в метро.

Автор поста оценил этот комментарий

реально зп будет зависеть от количества смен. В среднем,я думаю тыщ 70-80 будешь получать на начальном этапе. Чем больше стаж,класс машиниста,тем больше зп. Через пару лет зп будет тыщ 90.

Автор поста оценил этот комментарий

Они там наверное всякие плюшки дополнительно имеют. У меня товарищ есть, он в армии "работает", далеко не высокое звание. ЗП хреновая (это он рассказывал года 4 назад), а вот 13-я ЗП когда сказал, у меня всё зашевелило. У него 13 ЗП была больше чем у меня годой бонус (если 4 квартала сложить).

Так что в метро тоже может типа такого имеется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего. В госконторах почему-то обожают всякие замудренные схемы выплат. У меня мать в ЦБ работала, так она сама не могла посчитать сколько и когда получит))

У меня вот просто, есть оклад, есть иногда переработки по фиксированой ставке. Всё. Всегда точно знаю до рубля, сколько и когда получу. Даже если накосячу, или " у компании проблемы", мне никто ни рубля не срежет. Мне нравится.

19
Автор поста оценил этот комментарий

По мне так тупиковая профессия. Одна из первых в списке на автоматизацию. Условия далеко не шоколад, требований докуя, роста никакого. Не если совсем приперло можно конечно.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Первая - это межконтинентальное судоходство и второй пилот в кабине. Целую команду содержать на судне - нах не надо, в идеале на атомной энергии от "створа" до "створа" автоматика, а заводка "ручками" пока нет схемы работы. А про второго пилота Боинг уже разрабатывает, чтоб радиообмен и всё такое вёл один человек для 5-6 рейсов на земле, а КВС был, как контролирующий автоматику. Эйрбас же замахнулся на полную автоматизацию от предварительного старта до покидания полосы (а где-то вплоть до от стоянки-до стоянки)

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ни то, ни другое в обозримом будущем автоматизировано не будет. Слишком сложно. Слишком много ответственности.

Насчёт судов - расходы на персонал это копейки в сравнении со всеми остальными расходами. А главное - стоимостью груза и его страховки.

Насчёт самолётов - даже одного пилота в кабине не будет ещё очень долго, можете даже не ждать. Были прецеденты, породившие инструкцию «в кабине всегда двое». Даже когда один из пилотов выходит в туалет, вместо него заходит бортпроводник.

А вот беспилотное метро сделать проще. Уже есть в Дубае и Копенгагене, например.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за чушь вы написали про БП? Как тогда по вашему произошло, то, что произошло с рейсом 4U9525? Никто никуда не заходит, самолёт чётко разделён на зоны ответственности и никто не вправе зайти в кабину, если это не совсем супер угроза.
Про single pilot cockpit корпорация Boeing начала говорить прессе два года назад https://www.independent.co.uk/travel/news-and-advice/single-... то есть к 35 году уже начнут обкатывать на рейсах, а к 50 мы можем вообще забыть, что в кабине больше одного человека, как сейчас уже мало кто понимает зачем нужен борт.механик, борт.радист, борт.инженер и т.д. Потом может вообще будет автономно. А Airbus во всю обкатывает технологию (видео ниже)
Предпросмотр
YouTube0:57
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз так и произошло, что в ЕС правило появилось после этой катастрофы. Ранее в Европе его не было. А вот кое где в мире уже было. Например в США, России и даже Казахстане. Это зависит от местных авиационных правил,а так же от правил авиакомпании.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
ФАП 3.10 не работает в России. А пока это на откупе у государственных регуляторов работает "пакистанская традиция". Это когда уже даже на бумаге всё зафиксировали, но то, что зафиксировали оказалось ложью, потому что это не проверить, а все говорят, что было так, как написано.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сколько живу,столько и слышу про автоматизацию... И что-то не автоматизируют до конца...
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

крыша на голову давит! я с бодуна даже в подземный переход не могу зайти, а тут смену как крот, - машинисты тоже люди

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку