Уровни оценки новизны результата / достижения по И.Л. Викентьеву

Данная статья относится к Категории: Построение научных теорий

Уровни оценки новизны результата / достижения по И.Л. Викентьеву Наука, Патент, Новизна, Сравнение, Градация, Достижение, Результат, Общество, Саморазвитие, Инновации, Длиннопост

Для определения новизны, целесообразно сравнить полученный результат / достижение с известными аналогами.


Естественно, возникает вопрос: с чем сравнивать, с каким уровнем новизны?


При некоторой произвольности деления на уровни новизны, их – тем не менее – удобно представить в виде таблицы:

Уровни оценки новизны результата / достижения по И.Л. Викентьеву Наука, Патент, Новизна, Сравнение, Градация, Достижение, Результат, Общество, Саморазвитие, Инновации, Длиннопост

Число уровней может быть больше или меньше – но остаётся верен принцип: Личность, которая стремится развиваться, пытается перейти на следующий уровень. Это может не получиться, но это – развивает и не позволяет профессионально деградировать


Часто встречающаяся рекламная фраза «уникален, не имеет аналогов», увы, обычно говорит о низкой квалификации её автора, поскольку – это хорошо знают патентоведы и науковеды, работающие с гигантскими (!) массивами информации – аналог можно подобрать всегда. Другое дело – будет он более близким или далёким.


Как правило, среднестатистические граждане не умеют / не любят / не научены осознавать свой фактический вклад в развитие сообщества / общества и очень нервничают, когда понимают, чему он действительно равен – см. наглядную иллюстрацию…


ПРИМЕР из США: «Осваиваясь в огромном Миннесотском университете, я обнаружил, что разные кафедры и научные центры сплошь и рядом занимаются близкими сюжетами, но не контактируют и даже не знают друг о друге. Сначала меня это удивило, я шутил, что университет должен платить мне три профессорские зарплаты только за то, чтобы я ходил из лаборатории в лабораторию и рассказывал коллегам, чем они занимаются. Потом я понял, что дело не в недостатке времени или любознательности, а в жёстких законах конкуренции. Чтобы быть в США кем-то, нужно уверить остальных и прежде всего - себя, что ты - лучший в мире. Большинство людей может добиться этого, только игнорируя чужую работу».


Кон И.С., Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г., с. 48-49.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

При осознании «что я действительно сделал?» у взрослых людей привычно включаются механизмы психологической защиты, описанные Зигмундом и Анной Фрейдами

Уровни оценки полезности результата / достижения по И.Л. Викентьеву

Деградация творческих людей – более 100 материалов по теме

ТРИЗ: бизнес – политика – видео, 13,5 мин


Изображения в статье

Игорь Леонардович Викентьев – разработчик творческих методик, исследователь творческих личностей и команд. Владелец и основной автор портала VIKENT.RU / Фото Игоря Николаевича Пантина