Unity, завод, нейросети и игра мечты
Привет, друзья! Меня зовут Михаил, и я обычный "заводчанин", который в свободное время пытается воплотить свою "игру мечты". Да, это звучит как клише, (да еще и 2D-платформер) но, поверьте, у каждого из нас есть такие мечты — те самые «А что, если бы?..». Сегодня я хочу поделиться своей историей и рассказать о проекте.
Представьте, 2D-платформер, но
- Мультиплеер - командный или каждый сам за себя.
- Джетпаки вместо прыжков. Никаких скучных подпрыгиваний — только полеты на реактивной тяге!
- Жирные игроки. Ваншоты? Нет, спасибо! Здесь придется постараться, чтобы убить противника.
- Активки и пассивки в зависимости от роли(Атакуй, Защищай или Поддерживай). У каждого персонажа свои уникальные способности, которые можно комбинировать.
Игра вдохновлена такими проектами, как TDP4/5, Warside, Armajet(ныне почившие), а также Brain/Out, Soldat. Если вы знаете эти игры, то уже примерно понимаете, к чему я стремлюсь.
Почему я это делаю?
С детства мечтал стать программистом. Но всегда чего-то не хватало: то возможностей, то денег, то даже компьютера. Когда, наконец, появился ПК, я начал играть в разные игры, и некоторые из них навсегда стали моими фаворитами (Deus Ex: HR/MD, Prey (2017)).
Несколько раз пытался "вкатиться" в IT, но ничего не получалось. Код давался тяжело: я просто не понимал, что делаю и почему. Наткнулся на Unity — но как-то не получалось. Бросил. Вернулся через какое-то, попробовал визуальное программирование (Playmaker), но уперся в ограничения готовых нод. Опять бросил.
Потом снова взялся за код(C#). Шло туго. Но однажды я открыл Unity Learn, и вот тут что-то щелкнуло. Я начал понимать основы Unity, делал учебные проекты… но снова застревал: "А как реализовать что-то сложнее? Как связать логику? Как развязать?"
К счастью, появились нейросети. Я начал спрашивать у них совета, и это стало моим спасением. Именно тогда я и приступил к своему проекту.Сначала это была 3D-игра, гораздо сложнее. Я отрезал все лишнее, написал диздок, создал синглплеерную логику. Но осознал, что мультиплеер — это слишком сложно для меня одного. Пытался найти людей, которые могли бы помочь, но, к сожалению, они смогли поддержать меня лишь частично.
Что уже есть?
Сейчас у меня есть WebGL-прототип(работает в браузере на ПК) на itch.io, где реализованы базовые механики:
✅ Движение(с полетами, конечно же) и стрельба(+нож)
✅ Создание и поиск комнат.
✅ Разделение на команды.
✅ Киллфид (куда ж без него).
✅ Мини-карта с маркерами (чтобы не потеряться в хаосе боя).
Если хотите попробовать прототип, ссылка в конце поста. Гайд по управлению — в описании. ВАЖНО: ВКЛЮЧИТЕ АППАРАТНОЕ УСКОРЕНИЕ в настройках браузера, иначе будет лагать. (Я знаю о вылетах в режиме Teamgame и проблемах с никами/маркерами — сейчас пытаемся исправить это.)
Как я это делаю?
Код и нейросети
Я до сих пор не программист. Код дается тяжело, поэтому использую нейросети, чтобы генерировать скрипты. Лучше всех это делает Claude AI. Это помогает, но иногда они выдают такое, что я вообще не понимаю, что происходит.
Готовые ассеты
Да, использую готовые ассеты. Потому что времени (и навыков тоже!) на создание всего с нуля у меня нет. Но стараюсь адаптировать их, чтобы игра выглядела цельно.
Неткод
У меня нет денег на профессионального неткодера, а нейросети тут не особо помогают, поэтому с сетевым кодом мне помогает талантливый студент (когда у него есть время). Мы используем библиотеку Mirror для Unity с выделенным сервером.
Графика
Придерживаюсь мнения, что геймплей должен быть отполирован, а затем можно развивать и визуал.Например поэтому фон для первой карты нарисован художником-любителем за 1000 рублей. Неидеально, но для начала пойдет.
Ход разработки
Разработка идет тяжело. На данный момент вожусь с ботами. Я не питаю иллюзий, что игроки сразу набегут, поэтому нужны боты, чтобы протестировать механики и сделать игру интересной даже в одиночку.
Текущий геймплей (звуков в игре пока нет)
🎯 Релиз на Яндекс.Играх Первая цель — Яндекс.Игры.
Почему? Потому что это доступная платформа, где можно протестировать проект и собрать первую аудиторию.
🎨 Улучшение графики и механик Если игра найдет отклик, я улучшу графику, добавлю активки и пассивки, новые карты и механики.
🌍 Расширение платформ После Яндекс.Игр, возможно, попробую Steam или другие площадки.
Зачем я это делаю? Я делаю это не ради денег. Хотя, конечно, было бы неплохо зарабатывать на любимом деле. Но в первую очередь — для себя. Чтобы воплотить мечту, научиться чему-то новому и, возможно, найти единомышленников. Эта игра — мой маленький шаг к тому, чтобы поверить в себя. Может быть, она станет вашим шагом к чему-то большему?
Буду рад услышать ваше мнение:
✔ Что вам нравится в концепции?
✔ Какие механики кажутся интересными?
✔ Что стоит улучшить?
Ссылка на itch.io - Warbuzz.
Если хотите следить за новостями или поучаствовать в тестировании/разработке, подписывайтесь на мой Telegram-канал: или пишите в комментариях.
P.S. Да, я знаю, что игра пока сырая. Но я работаю над этим!
Обещаю: к релизу всё будет выглядеть минимум на 6/10))).
Спасибо, что дочитали до конца! 🚀


Лига Разработчиков Видеоигр
8.8K поста23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"