Украденные конструкты

Луч оранжевой энергии прорезал темноту космоса и попал прямо в центр Эмпиреи. Адам закричал, но его голос не покинул пределов скафандра. Санни и Селекс остановились и в ужасе уставились на пораженный корабль. Адам ожидал худшего: он видел, как этот луч расколол на части целую луну, так что же он сделает с Эмпиреей?

Когда сияние исчезло, Адам отчаянно проморгался и тут же ощутил, как его сердце затрепетало от смеси облегчения и паники, когда увидел Эмпирею в относительной целости. Корпус корабля потрескивал небольшими оранжевыми молниями, напоминающими капли воды на раскаленной сковороде. В верхней части было пробито несколько дыр, но даже с такого расстояния Адам видел несколько сеток тонких золотых нитей там, где щиты заделал пробоины.

Корпус Эмпиреи не был органическим, но после небольшого расследования Нароби сообщила, что он способен регенерировать.

Функция, конечно, была полезной, но на устранение повреждений такого масштаба кораблю потребуются недели.

Сейчас Эмпирея просто налепила на себя пару космических пластырей, чтобы удержать воздух внутри. Адам почувствовал, как у него сдавило горло. На борту точно были потери.

Было видно, как два дредноута Бездны пытались провести фланговый манёвр против раненой Эмпиреи, но корабль продолжал маневрировать, удерживая обоих на расстоянии. Значит, пилот еще жив.

— Рамирес, прием, ты меня слышишь?

Молчание затянулось, и Адам затаив дыхание смотрел, как корабль начал поворачиваться, пульсируя золотыми щитами с необычной интенсивностью.

— Я тут, — наконец раздался ответ по связи, — но у нас потери.

Адам почувствовал, как его горло сжалось еще сильнее.

— Не знаю, как мы вообще выжили

— Рамирес.

В этот момент Знамение обогнуло Эмпирею и исчезло за очередным обломком луны. Саймон использовала куски уничтоженного спутника как прикрытие, и это была хорошая тактика. Признаться честно, ее навыки пилота были впечатляющими. Даже Адаму пришлось бы очень постараться, чтобы заставить Знамение двигаться с такой ловкостью и грацией.

— М?

— Не дай им попасть по Знамению. Если они достанут Саймон, ей конец.

— Договорились.

— И еще кое-что.

— Что?

— Когда Архитектор спросит, почему мы поцарапали корабль, я скажу, что виноват ты.

Рамирес мрачно усмехнулся, и Адам усмехнулся вместе с ним. Он знал, что использует юмор, чтобы скрыть панику, но что еще ему оставалось делать.

— Ну, если ты не хочешь, чтобы нас с Саймон поджарили, сейчас самое время прекратить болтовню и включить эти долбаные пушки.

Рамирес был прав, и Адам неохотно вернулся к задаче, продвигаясь вместе с Санни и Селексом к краю их маленькой каменной платформы.

Гравитация была странной, Адам чувствовал, как его тянет во все стороны с разной силой. Впереди разбитая луна представляла собой скопление огромных, потрескивающих энергией бездны, парящих в космосе камней, зависших над Ирусом в сюрреалистическом пейзаже. Зеленая луна Ируса была центром орбитальной системы защиты, и даже сейчас Адам мог видеть куски зданий, построенных рунди.

Если бы здания удалось изолировать, вполне возможно, что рунди внутри могли бы выжить, но даже с такого расстояния Адам видел стаи созданий Бездны, ползающих по зданиям, словно муравьи. Вероятность найти выживших была крайне мала.

Селекс поднял руку, и они остановились.

Ленты втянулись обратно в его тело, так что теперь бывший император выглядел почти как человек. Его растрепанные радужные волосы все еще развевались, поддаваясь хаотичной силе гравитации.

Одним большим прыжком Селекс пролетел через щель между обломками. Он преодолел несколько метров, прежде чем его потянуло в сторону, а затем вниз. Адам с восхищением наблюдал за траекторией мужчины, который мгновение спустя приземлился на другой большой обломок. Однако времени комментировать странный способ путешествия не было, поскольку рой противников устремился к Селексу. Он снес первую волну разрядом золотой энергии, но после этого стал слегка тусклее, перезаряжаясь.

Вторая волна не заставила себя долго ждать.

Без сознательной координации Адам и Санни взялись за руки и прыгнули в пустоту между обломками. На мгновение они зависли на тысячи километров над поверхностью Ируса и его бескрайними пустынями с колышущимися голубыми дюнами.

Адам на секунду замешкался, когда второй гравитационный колодец поймал их и понес в сторону самого разгара яростной битвы.

Как только они приземлились, Селекса тут же задело оранжевым снарядом в плечо. Его одежда обуглилась в этом месте, а на коже осталась черная отметина, потрескивающая оранжевой энергией, но мужчина только раздраженно зарычал и снова ринулся в бой.

Адам вытащил копье, перейдя на ближний бой, и вместе с Санни они врезались в линию противников.

Адам проткнул одно из существ насквозь.

Оно ухватилось за древко его копья, быстро открывая и закрывая клюв, прежде чем обмякнуть.

Существо шлепнулось на землю, но его сородичей это никак не остановило.

Адам мог видеть то, что осталось от кри в этих созданиях Бездны. У них были клювы, перья и крылья, хотя они пользовались ими намного реже. Но на этом сходство заканчивалось.

Очевидно, в какой-то момент их одолела инфекция Бездны, и теперь осколки костей росли из их тел, разрезая кожу и выступая из спины. У некоторых отсутствовали глаза, в то время как у других росла запутанная сетка рогов, не имевшая никакого логического смысла для пернатых инопланетян.

Очередной монстр попытался прыгнуть на него, и Адам рассек его пополам. Что-то сильно ударилось в него сбоку, и Верность гневно загудела. Он ударил правой ногой, отправив второго кри в полет мощным пинком, и нырнул в сторону, уклоняясь от очередного залпа оранжевых лучей. Над головой два истребителя пролетели мимо, пытаясь сбросить с хвоста несколько кораблей Бездны. Безмолвную необъятность космоса разрывали тысячи лучей золотого и оранжевого света.

Селекс продолжил наступление , и Санни и Адам последовали за ним, перепрыгнув на следующую платформу, где их уже ждали новые враги. Они зачистили большую часть верхней платформы от созданий Бездны, и Санни как раз добивала последнего. Она ринулась к кри, протыкая его копьем насквозь, и в то же время достала из передней части своих доспехов небольшой топорик.

Адам не знал, когда это оружие появилось в ее арсенале. Вероятно, она сама его изготовила.

До того как лезвие соприкоснулось с плотью, Адам увидел чистую серебряную сталь и пульсирующую синюю энергию, бегущую по концу клинка.

Топор опустился на шею монстра так сильно, что оторванная ударом голова улетела вверх с достаточной скоростью, чтобы покинуть гравитацию обломка луны. Адам наблюдал, как она несколько секунд крутилась в невесомости, пока ее не поймал другой гравитационный колодец, и она с силой впечаталась в зеленую поверхность.

Обезглавленное тело рухнуло у ног Санни, и она с долей презрения вытащила копье, опрыскивая землю потрескивающей оранжевой кровью.

Адам собирался что-то сказать.

Когда появилось оно.

Звука не было, поэтому никто не услышал, как существо спрыгнуло с ближайшей скалы и вцепилось в плечи Санни, отчаянно забив кулаками по ее шлему в попытке разбить его. Адам вскрикнул от неожиданности и тут же вскинул винтовку, выстрелив существу прямо в голову.

Оно обмякло и упал с плеч Санни на землю, дернувшись пару раз, прежде чем умереть. Они подошли к трупу и какое-то время осматривали его, пока Санни трясла головой и проверяла шлем рукой, чтобы убедиться, что тот не поврежден.

Атаковавшее ее существо точно не было кри, и Адаму потребовалось некоторое время, чтобы его идентифицировать.

Как только он понял, на что смотрит, он отпрянул от удивления и отвращения.

Это был твек.

Но как?

Ассамблея следила за планетой твеков с тех пор, как Адам помог спасти ее спасти, стабилизировав ядро. Бездна не могла добраться до них незамеченной. Адам наклонился поближе, чтобы рассмотреть кость, выступающую из его тела, большой череп и маленькое гуманоидное тело.

Это действительно был твек.

Однако секунду спустя, к большому удивлению всех троих, тело, начало шкворчать, испуская пузыри, а затем сморщилось. Оранжевый свет перестал сиять из тела твека, и перед ними оказался обычный труп.

— Свет, должно быть, поддерживает его жизнь, — сказал Селекс, переворачивая существо. —- Вот эта кость вообще пронзает их эквивалент печени. Он просто не мог выжить без посторонней помощи, — мужчина повернулся к Адаму. — Бездна питает захваченные конструкты собственной энергией.

— Но зачем? — спросил Адам, чувствуя, как у него холодеют руки.

— Им нужны солдаты. По моему опыту, Бездна только отбирает и разрушает, а не создает. Вероятно, они не могут самостоятельно создать какие-нибудь оболочки для сдерживания своей энергии, а поэтому они воруют уже готовые конструкты или переманивают их на свою сторону.

В этом было слишком много смысла, и Адаму это не понравилось.

— Это всё, конечно, очень интересно, но у нас нет времени размышлять.

Санни уже добралась до края следующего утеса и одним мощным прыжком пропала из виду. Адам и Селекс отставали от нее всего на несколько секунд. Следующий обломок, на который они приземлились, имел большую гравитацию, и Адам ощутил это своими коленями, сильно ударившись о камень при приземлении.

На этом обломке находилось большое здание, а вместе с ним еще больше врагов.

Орда искаженных твеков помчалась к ним, открыв рты в безмолвном крике и протянув крошечные руки в поисках чего-нибудь, за что можно было бы ухватиться. Селекс, полностью перезарядившись, буквально обратил большую их часть в пыль, а Адам добил последних двоих. К сожалению, на этом бой не кончился. Один из кри прыгнул на него сверху, и Адам развернулся, сбросив пришельца с уступа в другой гравитационный колодец.

Адам тут же вернулся в бой, изменив форму копья на более короткую и удобную длину, и теперь сражался, используя два оружия в тандеме: копье в левой руке и винтовку в правой. Верность частично помогала со стрельбой, координируя движения костюма так, чтобы он попадал по отмеченным целям.

Наверное, многие посчитали бы такой подход нечестным, но Адам напомнил бы им, что люди ужасно справляются с многозадачностью. Он пронзил грудь очередного монстра и развернулся.

Что-то на его дисплее моргнуло, и он переключил внимание на маркер, поставленный Верностью.

Он успел увидеть, как открылась одна из дверей здания, и из нее вышла огромная фигура.

— Блять…

Существо взревело, беспорядочно замахав шестью руками, но вакуум не позволил Адаму его услышать. Тяжелая черная броня сверкала в свете Ируса, а в груди существа пульсировал оранжевый свет Бездны.

— Блять… — повторила Санни, и все трое приняли оборонительную стойку, когда захваченный бездной дрэв помчался к ним.

В четырех его руках было оружие, а две дополнительные были свободны и бесполезно болтались по бокам.

Адам уклонился от удара дубины в правой верхней руке, дважды выстрелив в существо, но броня отразила пули. Селекс выпустил взрыв энергии, который дезориентировал дрэв лишь на мгновение, но этого было достаточно, чтобы Санни успела подобраться ближе и нанести удар под одну из рук. Дрэв взвыл и слепо ударил Санни так сильно, что ее отбросило назад.

Адам зарычал и бросился вперед, прыгнув существу на спину и обхватив руками шею. Дрэв дико заметался, пытаясь достать его верхними рукам, а Адам вдобавок обвил ногами грудь существа. Из руки его костюма выскочило лезвие, и Адам воткнул его в место, где плечо дрэв соединялось с шеей.

Гигант закружился, пытаясь сбросить его с себя, но Адам еще сильнее сжал ноги. Его протез зажужжал от напряжения, и Верность чуть не взорвалась от радости, усиливая давление. Дрэв упал на землю, пытаясь сбросить Адама, но тот все еще крепко держался. Вся его правая сторона болела, но он не сдавался, продолжая сжимать все сильнее, пока не раздался резкий хруст, который прошел через все тело дрэв до брони от Адама, где вибрации стали слышны. Нога Адама резко освободилась, как будто преграда, мешающая ей согнуться, внезапно исчезла. Дрэв метался еще несколько секунд, а затем медленно обмяк.

Адам остался лежать на земле, обвиваясь вокруг своей добычи, словно питон.

— Жестоко, — прокомментировала Санни, глядя на него сверху, слегка наклонив голову.

Но у нее это обычно был комплимент



===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад