Учитель травит школьника на глазах у старшеклассников

Вечер добрый!


В выпускном классе школы 3 года назад стал свидетелем неприятного эпизода: учитель издевался над шестиклассником на глазах у нашего 11 "А". В то время нечто волнующее меня становилось поводом для художественной зарисовки, поэтому написал рассказ от лица героя. Сегодня вспомнил о нём, решил опубликовать.


++++++++++++++++++++++++++


Юра Тучкин


Меня зовут Юра Тучкин. Я учусь в шестом классе. Класс у нас дружный, после школы мы часто ходим гулять. Зимой играем в снежки. Обычно ребята все вместе закидывают меня снегом. Потому что я большой.


Порой меня в классе дразнят. Мама говорит, это потому что я пухлый. Нужно просто не обращать внимания. Если бы у меня был папа, он бы, наверное, тоже так говорил. Ещё мама говорит, что я израсту. А я так и не спросил у нее, что это значит…


Меня дразнят из-за того, что я толстый. Но иногда мне кажется, что если я перестану быть толстым, то меня все равно будут дразнить. Найдут, за что. А если не найдут, то в конце концов будут дразнить меня за то, что я Юра Тучкин.


Когда меня дразнят, я стою и думаю, что бы сказать в ответ, но ничего не могу придумать. Проходит пара секунд, и все начинают смеяться. Я тоже смеюсь вместе с ними.


Это правда, что я люблю покушать. По субботам мама готовит вкусные пирожки: иногда печет шарлотку, а иногда – пирог с курицей. А по праздникам она делает мой любимый салат – с крабовыми палочками, я его много могу съесть. И маму я тоже люблю. В субботу часто приходит друг Димка. Мы с ним не учимся вместе, но он очень хороший. Едим пироги, а потом идем гулять или играем в компьютер.


Быть толстым не очень приятно. Это как будто у тебя нету руки или ноги. Ты вроде такой же как и все. Но не можешь делать то же, что другие ребята. Не можешь быстро бегать, не можешь высоко прыгать. Но я уже привык…


Говорю я обычно тихо. Мне кажется, если меня услышат, то произойдет что-то нехорошее. Обычно ничего плохого не случается. Но я все равно говорю тихо. Мало ли что...

У нас хороший классный руководитель – Валерий Сергеевич. Он веселый и любит над нами подшутить. Он учитель физики. Часто Валерий Сергеевич рассказывает интересные истории из своей жизни.


Сегодня суббота. С одной стороны, по субботам надо идти в школу, а с другой – мама готовит пирожки. И я все время не знаю, какая у меня суббота – хорошая или плохая. Но сегодня была плохая суббота.


После уроков мы сидели в нашем классе. Кабинет Валерия Сергеевича на третьем этаже, и отсюда видно гаражи и дорогу. Девчонки выставляли нам в дневники оценки – Валерий Сергеевич не успел выставить. У него много дел. Я заметил, что взрослые постоянно заняты. Но когда их спрашиваешь, чем они заняты – редко отвечают. Наверное, я еще не дорос до серьезных вещей.


Валерий Сергеевич громко называл фамилию, предмет и оценку, а девочки выставляли отметки в нужный дневник. Мы с друзьями сидели на задних партах и слушали. Скоро пришел одиннадцатый класс – они уже совсем большие и через четыре месяца закончат школу. У них был урок, но Валерий Сергеевич не торопился начинать.


Мой дневник – последний. Вообще, я часто бываю последним. На физкультуре прибегаю всегда последним, из столовой прихожу последним. Я не знаю, что плохого в том, чтобы быть последним. Мне кажется, в этом нет ничего страшного. Просто другие прибежали быстрее, вот и все…


Валерий Сергеевич был сегодня в шутливом настроении. Мне выставили оценки, и я не нашёл «Четыре» и «Пять» по русскому. Я спросил у Валерия Сергеевича, где они. Он стал говорить мне: «Ты что-то перепутал». Но я не мог перепутать, я же помню, как два раза выходил к доске. Одиннадцатиклассники почему-то начали смеяться, когда я подошёл к столу, за которым сидел Валерий Сергеевич. Я просто не обращал внимания, как учила мама.


Никаких «Четыре» и «Пять» в журнале не оказалось. Зато оказались двойки. Валерий Сергеевич начал читать мои оценки одиннадцатиклассникам. Мне стало обидно. Другие учителя так не делали. Я люблю наших учителей.


Оценки у меня плохие. Мама никогда не ругает меня, даже за двойки. Она говорит, что детей ругать нельзя. Может, мама неправа?


Когда Валерий Сергеевич читал вслух мои двойки, мне стало стыдно и холодно, как будто меня закидали снегом. Я спрятал руки в карманы жилетки. Стало гораздо теплее, но почему-то дрожала нога в одном месте. Было тяжело дышать. Обычно, когда я так себя чувствую, то прошу, чтобы меня отпустили домой. Руки в карманах жилетки согрелись, и теперь мне стало жарко. Валерий Сергеевич еще не закончил.


Выяснилось, что на прошлой неделе он не выставил мне еще одну двойку. Одиннадцатиклассники смеялись, им было очень смешно, оттого что у меня четыре двойки, а не три. Я тоже хотел посмеяться, как обычно делаю, когда меня дразнят. Но не смог.


Валерий Сергеевич говорил еще минуты две. Обиднее всего, что он сам тоже смеялся. Теперь я дергал жилетку за карманы. Не знал, куда пристроить руки. Я уже не помню, что он говорил. Вроде про то, что мама не расписалась в дневнике. Она забыла.


В конце Валерий Сергеевич шутливо спросил: «Я не выставил тебе двойку, что ты должен сказать?». Я растерялся, покраснел. Не понимаю, чего от меня хотели. Потом кто-то с задней парты шепнул: «Спасибо». Я сказал «Спасибо», и все засмеялись. Я не знал, что мне еще ответить. Выходит, я поблагодарил учителя за то, что он не выставил мне двойку. Валерий Сергеевич отдал мне дневник. Одиннадцатиклассники смеялись над тем, что у меня четыре двойки по русскому. Но мне казалось, что они смеются над тем, что я Юра Тучкин.


Под конец Валерий Сергеевич сказал: «Видишь Юра, это одиннадцатиклассники. Они уже большие и скоро поступят в институт. Хочешь быть, как они?». Я молча пошёл к выходу. В какой-то миг мне захотелось ответить. Но не мог же я сказать, что не хочу быть таким, как они. Я мог их обидеть…


++++++++++++++++++++++++++++++


PS: напишите, были ли у вас подобные эпизоды, связанные со школой? Как с точки зрения ученика, так и с точки зрения учителя.


Мой ВК: https://vk.com/project.lim98


bye.

Лига образования

4.5K поста21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)