Ученые из Швейцарии создали «солнечный керосин» для заправки самолетов

На крыше университета в Цюрихе инженеры проверяют, может ли топливо из солнечного света и воздуха работать в реальном мире.

Ученые из Швейцарии создали «солнечный керосин» для заправки самолетов Экология, Мусор, Планета, Физика, Будущее, Научпоп, Самолет, Исследования, Эксперимент, Ученые, Видео, Длиннопост

Углеродно-нейтральное топливо создается в три этапа. Сначала воздухозаборник поглощает из воздуха углекислый газ и воду. Потом солнечная установка извлекает энергию от солнца, которая затем превращает эти элементы в смесь оксида углерода и кислорода. Наконец, синтез-газ превращается в жидкость, которая используется в качестве топлива. Ученые называют это «солнечным керосином».

Хотя тестирование системы началось в 2019 году, на этой неделе ученые подтвердили, что теперь она «стабильна и надежна».


Исследование, опубликованное в журнале Nature, возглавил инженер Альдо Штайнфельд, профессор возобновляемых источников энергии в ETH Zurich.


«Эта установка демонстрирует техническую способность термохимического процесса преобразования солнечного света и воздуха в “капельное топливо”», — поясняет он.


«Система стабильно работает в реальных условиях солнечной энергии и обеспечивает уникальную платформу для дальнейших исследований и разработок».

Ученые из Швейцарии создали «солнечный керосин» для заправки самолетов Экология, Мусор, Планета, Физика, Будущее, Научпоп, Самолет, Исследования, Эксперимент, Ученые, Видео, Длиннопост

По словам Штайнфельда, эту технология уже можно использовать в реальном мире. Но для производства потребуется финансирование, ведь углеродно-нейтральное топливо будет дороже в производстве, чем обычный загрязняющий керосин.


Экотопливо стоило бы 1,20–2,00 евро за литр, если бы оно производилось в промышленных масштабах. Для сравнения, обычное реактивное топливо стоит всего 0,40 евро за литр.


Пустынные районы с большим количеством солнечного света особенно подходят в качестве производственных площадок. А если материалы, используемые для строительства, например стекло и сталь, будут производиться с использованием возобновляемых источников энергии и углеродно-нейтральных методов, выбросы сократятся до нуля.


Европейский Союз недостаточно финансирует «солнечное топливо». Если бы правительство установило обязательную квоту на использование такого сырья, то оно стало бы более востребованным на рынке, а авиация — намного экологичнее. Квоту можно будет постепенно увеличивать, пока солнечный керосин не станет нормой жизни.