Ученики заступились за меня

Когда мне было 21, я работала учителем второй год, в новой школе. У меня была относительно небольшая нагрузка: 26 часов и классное руководство в 5 «А» классе. Зарплата была фиксированная и не менялась, даже если ты выполняла дополнительную работу. Премия была всего один раз – 1000 к празднику 8 марта. Денег не хватало: я оплачивала съем комнаты в коммунальной квартире и учебу в ВУЗе. Но я была молода и свободна, а также полна энергии, поэтому этот факт меня не расстраивал. Ночами я писала курсовые и дипломные работы, утром вела уроки, днем проверяла тетради и проводила консультации, вела «театральный кружок», вечером приходила домой, перекусывала и готовилась к новому учебному дню,  снова писала работы до ночи. Я не знаю, где брала силы и оптимизм, но тот период всё же вспоминаю с улыбкой. Наверное,  потому что мне повезло с классом: ребята были умные, активные, проблем с поведением на уроках особо не было, мне с ними было весело и интересно, а им со мной. У нас появилась традиция: раз в месяц, обычно в третью субботу,  после уроков встречаться и ходить в кино (город у нас маленький, поэтому кинотеатр один и находится в центре, а школа наша практически на окраине, поэтому приходилось ехать через весь город). Конечно, каждый раз не все могли прийти, поэтому обычно собиралось примерно человек 10 - 12. Но один раз мне пришлось везти в кино 30 детей. Коллега, что была классным руководителем 5 «Б» класса, уехала на сессию, меня попросили присмотреть за ее классом, поэтому они присоединились к нам.  Все прошло хорошо и спокойно, ребятам понравилось кино («Хроники Нарнии: Покоритель Зари»), и мы, воодушевленные, сели в полупустой автобус.  Дети быстро распределились на группы и начали обсуждать фильм, сравнивали эту часть с предыдущими, кто-то сравнивал фильм  с книгой и т. д.; не могу сказать, что было слишком шумно, но оживленно.  И в какой-то момент мужчина, что был в автобусе,  громко обратился ко мне: «Эй ты, учителка! Угомони своих детей, чё они разорались на весь автобус!».

Замерли все. Я, посмотрев на него удивленно, ответила, что ребята не кричат, а просто разговаривают и не нарушают правила поведения в общественном транспорте. В ответ мне вывалили целую тираду о том, что я плохая учительница (слово было другое, но писать его я здесь не буду), ничего не умею, кроме как сережки в нос вставлять (тогда у меня был пирсинг), не понятно, чем на уроках занимаюсь с этими дебилами, именно поэтому подрастающее поколение потеряно. Также добавил, что у него сын дома боится и слова сказать, ходит шелковый, все из-за того, что он, в отличие от меня, умеет воспитывать детей.

Я многое хотела сказать ему в ответ, но я боялась опуститься на его уровень в глазах учащихся, а еще опасалась, что он может применить и физическую силу, с которой, к сожалению, я не смогла бы справиться, и не дай бог он бы навредил ученикам. Защиты от других пассажиров я не ждала, так как в автобусе, кроме нас были женщины, которые его не поддерживали, но и возразить ему не пытались, просто боязливо наблюдали за ситуацией. И тут, как ни странно, ситуацию спасли как раз таки мои «непослушные и невоспитанные» ученики. Полностью проигнорировав мужчину, Никита, лидер класса, задал вопрос: «Евгения Олеговна, почему этот дяденька матерится на весь автобус? Разве так можно?» Другие ребята поняли его идею и  быстро поддержали: «Да! И почему он говорит, что вы нас ничему не учите? Вы учите нас многому, как и наши родители! Например, что ругаться сразу нельзя, нужно просто попросить быть потише!» А бойкая девочка Яна добавила, что ей жалко сына этого дяди, ведь ему не разрешено говорить дома и выражать свои эмоции.  Я ответила, что не знаю, возможно, он просто устал и поэтому разозлился, но это все равно не повод грубить незнакомому человеку.

Мужчина замолчал, просто стоял и зло смотрел на нас, пока ехал до своей остановки, а мы не обращали больше на него внимания.  Этот случай не испортил нам настроение, но запомнился мне надолго.  В этой школе я проработала всего лишь год, к сожалению.  И единственное, о чем я жалею, так это о том, что мне пришлось оставить этот замечательный класс.

Ученики заступились за меня Учитель, Воспитание, Школьники, Воспитание детей, Дети, Длиннопост, Подростки

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
В 21 год работали второй год. И уже классное руководство? Без оконченного педагогического? По сути, сама ещё студент, но уже поставлена на должность разрешать внутренние конфликты с классом и вести беседу с родителями о воспитании и образовании их детей? Там требований и обязанностей столько,что и более матёрый учитель взвоет.
Еще и театральный кружок. И по ночам курсовые писала. И учебу сама оплачивала и съем.
Давайте ка трезво на это всё посмотрим. Попахивает самизнаетечем.
раскрыть ветку (8)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вообще нет. Просто на молодых педагогов всегда так радостно спихивают классное руководство, чтобы опытный педсостав хоть под старость лет посидел спокойно 😅
Я попала в школу в 19 лет после колледжа, и мне не впихнули классное руководство только потому, что я заочно училась в университете и два дня в неделю просто отсутствовала в школе. Но хотели, хотели...
11
Автор поста оценил этот комментарий

Пед колледж, образование есть, преподаватель 5-9кл.. Студентка на заочном, получение высшего образования, логопед. Про оплату, жилье, курсовые, не сомневайтесь. При желании можете в прошлом посте найти комменты знакомых и учеников Евгении Олеговны, так же информацию о городе и регионе. В общем не сомневайтесь, вранья и преукрашивания тут нет

13
Автор поста оценил этот комментарий
Вы что-нибудь слышали про СРЕДНЕЕ профессиональное образование? Которое - ух ты! - в 21 год уже может быть законченным.
А про нехватку кадров? Когда, например, у директора школы выбор- поставить классным руководителем девочку, недавно закончившую педколледж, или вообще оставить класс без классрука?
А кстати. С какого возраста точно можно решать внутренние конфликты с классом и беседовать с родителями?
Ну и да,там где взвоет матёрый, может вполне выдержать молодой. На юношеском энтузиазме и обладая более крепким здоровьем и нервами, зато не обремененный семьёй и обязательствами. Как раз бодрая и шустрая двадцатилетняя девочка быстрее повезёт класс на экскурсию, в театр, в кино и в зоопарк, чем замученная и задерганная сорокапятилетняя тетенька.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

точно, так и было, сейчас на такое я уже не решилась бы)))

11
Автор поста оценил этот комментарий

Я начала работать в 20 организатором в школе,  за месяц до получения диплома, до этого времени несколько лет работала вожатой и воспитателем в летних детских лагерях. После получения диплома дали часы и классное руководство, но из той школы я уволилась.  Образование педагогическое на тот момент у меня было среднее, поэтому работала и училась, чтобы получить высшее.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 21 окончил...а так то педагоги младших классов с спо идут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 21 год закончила педагогический колледж /программа ин.яз пятилетка и тоже работала в средней школе. От кл.рук. отказалась ещё на этапе собеседования, так что теоретически оно у меня могло быть. Any problem?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нехваткой кадров в школе. При мне девочка с неоконченной вышкой 20 лет работала в школе в началке, могут взять с 4-5 курса людей кто на заочке. Я в 20 после колледжа в доп образование пришла. А до этого 2 года по лагерям вожатой. Девочка после колледжа учителем с 5 по 9 английского была, вышку получала уже работая в школе. Сейчас даже после колледжа без вышки можно работать, закон вышел недавно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку