У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152.

У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост

29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.

Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».

Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый самолет Як-152 построен на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“.

Машина предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.

Василий Николаевич Севастьянов – летчик-испытатель 1-го класса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Родился в 1969 г. После окончания в 1990 г. Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П.Чкалова служил в строевых частях ВВС. Летал на самолетах МиГ-23 и МиГ-27.

С 1993 г. – на испытательной работе в ОКБ им. А.С.Яковлева. Освоил больше 20 типов самолетов. Участвовал в заводских и государственных испытаниях учебно-боевого самолета Як-130. В апреле 2005 г. поднял в небо второй самолет Як-130 в серийной конфигурации.

Участвовал в обучении летчиков ВКС России и ВВС Белоруссии, освоивших выполнение полетов на самолете Як-130. Неоднократно демонстрировал возможности самолета Як-130 на международных авиационных выставках.

В 2007 г. Василию Севастьянову присвоена квалификация «Летчик-испытатель 1-го класса». В 2010 г. за мужество и высокий профессионализм, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники, награжден Орденом Мужества.

У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост
У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост
У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем преимущества данного ЛА над аналогами?

раскрыть ветку (12)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Комплексных преимуществ над аналогами в малой поршневой авиации уже 70лет не получишь.

Максимум чего можно добиться это максимальное соответствие конкретным требованиям , но всегда будут более быстрые/скоростеподьемные/маневренные/менее требовательные к впп итд итп. В данном случае воякам нужен кондовый праймери трейнер на замену 52му , чтоб и после 12 часов вывозных можно на самостоятельный курсанта отправить , и пилотаж покрутить.Чем газель некст отличается от полуторки ? с одной стороны удобнее ,комфортнее , обзор лучше , а с другой те же яйца только в профиль. Здесь то же самое

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопреки заветам главного конструктора самолет сделали крайне некрасивым. Посмотрите на киль, и линию сразу за колпаком обтекателя и стойки шасси. Это же просто валенок с крыльями.

Хотя минутку, про некрасивые самолеты говорил Туполев. Тогда все окей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Киль в плане яковлевцы на тренерах с аир10 не меняют особо , зализ за фонарем то же вполне нормальный , убери переднюю кабину и выйдет как на миг3 или gp-5 , да и все лобастики-тендемы из за дутого фонаря красотой не блещут , зато какой обзор.

А то что лапки тонкие ,это есть ,так и на прародителе 52 такие же были.СУ моноблок то же не очень с эстетической точки зрения ,радиатор в корень крыла или под фюз проситься , но опять же удобство , и вероятнее всего расчет на турбопропную версию( чет есть такая мысль что МИ2шную твдшку быстрее с самолетным винтом поженят , чем этот дизель в серию пустят, тем более примеры переделок у частников есть)

ещё комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий
На другие самолёты похож, пиздец
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а чем один самолёт должен отличаться от другого?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

наверное, один круглый, другой квадратный

Автор поста оценил этот комментарий

В тренде давно летающие тарелки...

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку