«Твой пост фигня, и сам ты идиот» — как справляться с хейтом в комментариях

Когда я спрашиваю у коллег, почему они не хотят делиться опытом в интернетах, самая частая причина — хейтеры в комментариях. Людям неприятно читать о себе гадости, поэтому они предпочитают не писать ничего, не отсвечивать, не рассказывать про свой продукт.

Не могу их винить, порой в комментариях действительно творится дичь.

Собрал немного советов для тех, кто переживает из-за подобного негатива. В первую очередь пост адресован предпринимателям и экспертам, которые публикуются для пиара. Но даже если пишете чисто для души, тоже может быть полезно.

Хейт продвигает ваш контент. Сейчас почти на всех сайтах есть рекомендательные ленты: в соцсетях, на Ютубе, и даже на Пикабу.

Чем больше людей пишут гадости под статьей, тем более интересной ее считают алгоритмы и тем чаще она будет показываться людей. О вас узнает больше людей, вы получите больше переходов на сайт (если в посте есть ссылка), мощь вашего пиара возрастет.

Воспринимайте хейтеров как своих помощников — своим негативом они приносят вам практическую пользу и продвигают статьи.

Когда я это осознал, то стал по-другому относиться к оскорбительным комментам. Меня даже забавляет тот факт, что люди хотят своим мнением сделать мне неприятно и навредить, а на самом деле помогают зарабатывать больше денег.

Хейт не отваживает от вас клиентов. Большинство людей вообще не читают комментарии к статьям. А те, кто читают, далеко не всегда согласны с хейтерами или прислушиваются к ним.

Часто бывает так, что под статьей десятки гневных комментариев, но с нее исправно приходят клиенты и подписчики. Вик Довнар как раз рассказал о таком примере в своей истории — прочитайте, если пропустили.

Да и у нас были десятки аналогичных ситуаций — когда клиент сначала переживал из-за гадостей в комментах, а потом радовался десяткам лидов.

Даже в жесткой критике скрыто много пользы. Конечно, в разы приятнее, когда критику пишут конструктивно и уважительно. Но даже за неприятными словами может скрываться ценное мнение, которое поможет вам улучшить продукт.

Некоторые люди платят большие деньги за консультации, чтобы им сказали, где и что они делают не так. Среди потока хейта иногда попадается достаточно ценная критика. Поэтому как минимум их полезно читать с «открытым» умом и готовностью принимать новые идеи.

А иногда авторы действительно где-то ошибаются — и критика позволяет быстро увидеть эту ошибку и исправить ее. Лучше получить десяток гневных комментов, чем иск в суд.

Не ругайтесь с хейтерами. Не надо отвечать оскорблениями на оскорбления и пытаться «поставить кого-то на место». Во-первых, так вы покажете хейтерам, что они вас задели — а есть категория людей, которые именно этого и добивались. Во-вторых, стороны это выглядит не лучшим образом — будто автор такой же неадекват и хам, как и хейтеры.

Я советую так:

  • Оскорбления в лоб — черный список и жалоба модераторам, пусть успокаивают буйного пациента.

  • Неадекватная критика — попытаться в увидеть в ней рациональное зерно, а комментатору ответить нейтрально или с юмором.

  • Конструктивная критика — поблагодарить и мотать на ус. Адекватные критики — ваши бро.

Можно просто не читать комментарии. У нас было несколько клиентов, которые очень бурно реагировали на любой негатив в комментариях. У них портилось настроение, было тяжело сдержаться и не вступить в дискуссию, и даже поток лидов из статьи не радовал.

Но совсем не приходить в комменты тоже плохо — там могут задавать хорошие вопросы или предлагать сотрудничество. Ну и статья лучше показывается, когда автор общается с комментаторами, а не игнорит их.

Таким клиентам мы предлагали отправить на общение с комментаторами кого-то другого, а самим даже не открывать статью. Кто-то из сотрудников компании читает комменты и отвечает на них. Если не знает, что ответить, передает вопрос куда надо, собирает инфу, а потом пишет ответ. А собственник спит спокойно и не видит того ада, который разверзся под статьей о его бизнесе.

Отделяйте себя от своего бизнеса. Постарайтесь настроиться, что ваш продукт — это не вы. Если кому-то не нравится ваш сайт, компания, логотип, команда, сервис, и он кроет все трехэтажным матом — это не оскорбление вас лично.

Вы не становитесь плохим человеком из-за того, что кому-то не нравится то, что вы делаете. Дистанцируйтесь от негатива, не пропускайте мысли в духе «блин, наверное, я хреновый специалист, раз статья все так не нравится».

Помните, что хейтеры не отражают общую картину мира. Большинство людей, которым понравилась статья, не будут писать вам комментарии. Они просто пойдут дальше по своим делам. Или молча подпишутся на вас. Или сохранят ваши контакты, чтобы потом обратиться за услугами.

Положительные эмоции обычно не такие сильные, как негативные, и у людей меньше потребности их выражать на публике.

А вот негатив держать в себе сложно. Плюс всегда есть люди, у которых сегодня плохое настроение, которые вам завидуют, или просто тролли, у которых хобби такое — гадить в комментах.

Поэтому может быть так, что статья понравилась 99% людей, но они ничего не написали. А 1% оставшихся сдерживать себя не стал — в итоге, в комментариях сплошной негатив. Значит ли это, что статья плохая? Конечно нет.

Оценивайте эффективность своих статей по охватам, переходам по ссылкам, подпискам и лидам. Комментарии не говорят об эффективности ничего.