Цикл рассказов "Внедрение". Книга "Остров осьминога" (5 - 8 из 8)

Рассказ № 146. Подготовка


После того как немного отдохнули, начали подготовку. Связались со Степаном и, немного переговорив, назначили встречу. Проверили оружие, которое было у Арнольда и которым вооружились. Каждый получил по одному пистолету старого образца с глушителем. Почистили, смазали, зарядили, немного потренировались стрелять в одной из комнат. Проверили связь и карту маршрута. И за два часа до встречи покинули Арнольда.

Опять коридоры, трубы, повороты, лестницы, переходы, грязь. Выход на поверхность, перекрёстки, ожидание, когда отвернутся камеры, перебежки и спуск опять под землю. Ближе к часу ночи снова вышли на поверхность и нашли нужный бар.

Эльза редко была в таких местах, она опасалась тех людей, которые любили алкоголь и наркотики. Большое помещение бара состояло из одного большого бокса, разделенного барной стойкой, и подсобного бокса. На входе стояли двое громил с такими рожами, что Эльзе захотелось повернуться и нырнуть обратно под землю. Охранники мельком взглянули на них и, оценив посетителей как потенциально не опасных, потеряли к ним всяческий интерес. Все напитки и наркотики можно было заказать за столиком или за барной стойкой. Марсель нашел глазами Степана, сидящего в самом углу в одиночестве за столиком. Перед ним стоял большой стакан со слоеным напитком. Темно-фиолетовый сменялся синим, потом шел зелёный, потом красный. Но коктейль был без алкоголя. Они перезнакомились друг с другом и сделали заказ. Через две минуты миловидная официантка принесла им три высоких, но тонких стакана. У мастера напиток был темного коричневого цвета, у Марселя — зелёным со светящимися внутри частичками, а у Эльзы — белым с ярко-желтыми разводами. По сути, это были одинаковые напитки, но с разными вкусами и красителями.

Мастер со Степаном начали обсуждать план. Старик задавал множество уточняющих вопросов, выясняя и уточняя детали. Они составили точную карту, как будут добираться до центра связи. Как будут держать связь, как встретятся, как проникнут внутрь, как будут заметать следы, сколько времени потребуется на трансляцию, как будут отступать и что делать со Степаном.

В это время Марсель и Эльза, слушая разговор вполуха, следили за тем, чтобы никто не мог подслушать. Время было позднее, и народу в баре было совсем немного. Несколько человек, зашедших после работы успокоить нервы, и двое завсегдатаев, постепенно катящихся в полную зависимость. У Эльзы эти люди вызывали одновременно и жалость, и желание прекратить их страдания самым кардинальным методом. Но никому не было дела до четырех людей, что-то обсуждающих в углу. Марсель заметно нервничал. По нему было видно, что он не привык находиться в местах, где было множество незнакомых людей. Его делом были цифры, программы, компьютеры, планшеты и всё, что с этим связано. Он постоянно поправлял пистолет под мышкой. Присутствие у него оружия нервировало его ещё больше.

Бесконечно встреча продолжаться не могла, и она подошла к своему логическому концу. Мастер договорился о встрече около центра связи со Степаном на час ночи. Они попрощались и поспешили обратно. Возвращались другим путем, и он вышел дольше и длиннее. Когда вернулись к Арнольду, Эльза и Марсель буквально валились с ног. Только Мастер оставался бодр и полон сил. Немного перекусили, и Эльза с Марселем отправились спать, а старик с Арнольдом остались ещё поговорить.

— Завтра вас будить не буду, — сказал им вслед Мастер, — выспитесь настолько, насколько это возможно. Ночь будет трудной и долгой. Хорошо отдохните.


Рассказ № 147. Трансляция


В час ночи они подошли к центру связи, который окружал забор. Степан подсказал, как подойти к нему, чтобы не попасть на камеры и выйти к проделанной дыре. Так они попали внутрь периметра, где их уже встретил Степан. Дальше он повел их небольшими перебежками от одного подсобного здания до другого, пока они не добежали до самого центра. Степан открыл дверь своим пропуском и запустил их внутрь. Теперь нужно было обезвредить охрану, и сделать это тихо. Мастер достал пистолет, и остальные последовали его примеру.

Всего двое охранников, и оба были быстро убиты внезапно появившимся за их спиной стариком.

Потом подъем на верхние этажи и захват главного центра управления. В нем работали четыре человека, помимо Степана. Троих убили сразу. Двоих пристрелил старик, а одного — сам Степан, причем сделал это с явным удовольствием. Видимо, тот сильно доставал последнего на работе, или, возможно, был начальником. Последний коллега был ещё нужен. Он единственный, кто умел настраивать предварительную трансляцию. Без нее нельзя было запустить последующую основную.

Степан развернул бурную деятельность, покрикивая на своего коллегу, который работал под дулом пистолета. Через несколько минут на небольшом экране появилась трансляция. Звука не было, но картинка точно была та, что надо. На первых кадрах бойцы штурмового отряда расстреливали безоружных людей.

— Включаю основной экран, — Степан нажимал какие-то кнопки, и огромный экран загорелся. На нем показывалась очередная развлекательная программа.

— Кстати, а почему мы делаем трансляцию ночью? — вдруг спросила Эльза, — днём же ее увидит больше людей.

— Не совсем так. Днём люди работают, а вот ночью много глаз приковано к трансляторам, — ответил Мастер. — Степан, поправь меня, если я не прав. На большом экране показывается то, что идёт сейчас, а на маленьких можно запустить множество трансляций и выбирать, какую запустить в основной канал?

— Да. И через несколько секунд мы сможем начать, — Степан нажал какие-то кнопки на пульте, — я готов, могу начать в любую секунду.

— Тогда начинай, — приказал Мастер, — не медли.

Началась трансляция. На основной экран вышла запись, которую принесли повстанцы. Расстрел безоружных сменился кадрами голодающих, а они, в свою очередь, — кадрами жрущих деликатесы руководителей корпорации. Зарплаты одних сравнивались с зарплатами других. Похищения людей для экспериментов и насилия. Использование должностного положения в личных целях. Обогащение за счёт других. Паразитирование и все возможные пороки. Одни кадры сменяли другие. Для каждого факта были предоставлены доказательства, которые удалось добыть благодаря Эльзе и похищенной ей информации.

Отдельной главой шла торговля людьми. О том, как корпорации продают своих же граждан другим корпорациям. А те используют их в качестве рабов на рудниках и шахтах. О том, как контролируется рождаемость, и что детей специально воспитывают в покорности, а потом, опять же, продают. Что для высших чинов простой человек — это ценный, но всё же ресурс, как энергоносители, технологии или любой другой ценный неодушевленный предмет.

За тридцать восемь минут ролика от репутации корпорации не осталось ничего. Как они успели смонтировать такую трансляцию, Эльза не представляла. Было видно, что работало сразу несколько человек, так как подача материала была разная. Голос старика раздавался за кадром и комментировал всё, что происходило на экране. Когда они успели и его записать, для девушки осталось секретом.

В самом конце трансляции звучал призыв к людям восстать и уничтожить руководство корпорации. А после все блага делить поровну и по совести. Каждому гарантировалась свобода и возможность делать всё, что захочет. Звучал призыв вооружаться и выходить на улицы мегаполиса. Захватывать власть и беспощадно уничтожать глав корпорации и всех прихвостней. Обещания скорой победы, свободы и равенства для всех без исключения.

Трансляция закончилась и началась снова. Их операция подходила к концу, и завтра начнется настоящая революция.

— Теперь надо сделать запись трансляции доступной со всех планшетов, — сказал Степан.

— Не торопись!


Рассказ № 148. Один большой секрет


— Не торопись! — сказал старик.

Мастер достал пистолет и выстрелил в Марселя, а остальных взял на прицел. Шифровщик упал на пол и захрипел. Пуля пробила ему лёгкое, и жить Марселю оставалось несколько минут. Старик не стал этого дожидаться и выстрелил ещё дважды в грудь Марселя.

— Зачем?! — воскликнула Эльза, бросаясь на старика. Тот встретил ее ударом руки наотмашь, и девушка упала. Удар оглушил Эльзу.

Когда она очнулась, то увидела, что сидит крепко связанной. Недалеко лежало тело расстрелянного Марселя. На стуле, упав на пульт управления, застыл Степан, старик убил и его тоже. Тело коллеги Степана она не видела, но видела его ноги, торчащие из-за пульта. Вокруг разливалась кровь, поэтому и в его судьбе Эльза не сомневалась. Старик непринужденно сидел напротив. Он поигрывал пистолетом одной рукой, а вторая лежала на столе, зажав устройство связи.

— Почему? Почему ты убил их? — спросила Эльза.

— А, очнулась, извини, что пришлось тебя ударить, но тебя ждёт ещё много испытаний, так что пока готовься, — ответил Мастер. — А убил я их, потому что они больше не нужны. Видишь ли, Эльза, я открою тебе один секрет. Пока мы ждём прибытия нужных людей, у нас есть время. Почему бы и не поговорить? Итак, я работаю на корпорацию. Создаю подпольные ячейки сопротивления. Воспитываю их, организовываю, а потом уничтожаю.

— А как… а как же все остальные?

— Ты имеешь в виду тех, кто жил в здании, которое мы якобы подорвали? Они все арестованы, из них вытащат всю информацию, которой они владеют, а потом уничтожат или продадут. Мне без разницы. Они все повстанцы, так что обществу пользу не несут.

— А как же трансляция, зачем тогда мы ее делали? — Эльза так и не понимала.

— Трансляцию видели только мы. Центр связи был отключен от вещания, вместо него работал другой, о котором мало кто знает. Но зато мы теперь знаем почти всю цепочку. Знаем множество слабых мест. Где не видят камеры, явки, людей, склонных к повстанческому движению, тех, кто готов помогать. А ты дополнишь картину — расскажешь, как тебе удалось украсть информацию, она, кстати, настоящая, кто тебе помог, кто относится халатно к своей работе, кто думает членом, а не головой, и даже не понимает, что ты водила его за нос. Ты проделала очень большую работу, и ты действительно молодец. Столько лет ты трудилась, но твои труды не будут потеряны. На их основе мы изменим систему охраны в корпорации, и угроз будет меньше.

— А что будет потом? — уже ничему не удивляясь, спросила Эльза.

— Аааа, — заулыбался старик, — забеспокоилась о своей шкуре? Такое бывает, не у всех, правда. Некоторые настолько принципиальные, что идут до конца. Они, как бараны, отстаивают свои убеждения, даже не понимая, что проиграли. Что будет с тобой, я не знаю. Точно знаю, что из тебя вытрясут всю информацию, поверь мне, способы у нас есть. А потом всё зависит от тебя. Ты действительно талантлива. Природа наградила тебя яркой внешностью и хорошими мозгами. Я думаю, что тебе предоставят выбор. Присоединиться к корпорации и работать на нее, хотя могут и не предложить. Или продадут кому-нибудь в рабство, что более вероятно. Таких аппетитных, как ты, любят. Попадешь в гарем, там же и состаришься, а потом будешь прислугой. Вот и весь путь.

— И что же мне делать? — девушка не на шутку испугалась. Нарисованные стариком перспективы ее вводили в ужас. К тому же он был единственным, кому она привыкла доверять, она была просто уверена, что он сможет что-то придумать, чтобы спасти ее.

— Тебе делать многого не придется, да ты и не можешь. Ну что? Что ты сможешь сделать? По сути, ничего. Это я могу тебя спасти, но зачем мне это? Мне достаточно сказать, что ты всё знала и с самого начала была со мной заодно, потом ты расскажешь, как всё было, конечно, с учётом нашей новой легенды, и тебя отпустят. Скорее всего, даже выдадут премию и возьмут на работу. Но тут возникает другой вопрос, что ты сможешь мне предложить?


Рассказ № 149. В баре


Днём в баре было почти пусто. За столиками сидело всего пятеро человек, одна официантка и одинокий бармен за стойкой. Из пяти человек один был пропойцей, который пил с утра до утра и покидал бар только, чтобы найти ещё денег. Больше его ничего не интересовало. Двое были молодыми солдатами, забежавшими пообедать. А ещё двое сидели за столиком в углу. У них были безалкогольные коктейли и тарелочка со сладкими хлопьями. Один был мужчина уже в почтенном возрасте, но в котором ещё чувствовалась немалая сила. Вторая была миловидная девушка с выдающейся грудью.

— Значит, тебя наконец отпустили? — спросил Мастер.

— Да, и всё благодаря вам, — ответила Эльза.

— Не стоит об этом часто вспоминать, но и забывать не стоит. Что ты им сказала?

— Всё, как мы и договорились, они проверили всю информацию, и она подтвердилась. Так что теперь я снова свободна и могу заниматься всем, чем захочу.

— Не совсем так, ты приняла предложение о работе, а значит, ты не свободна. Скорее, наоборот, теперь ты в плену. Просто твой плен подразумевает некую возможность маневра. Но и насчёт этого не обольщайся.

— А как же ты? Как ты попал в этот плен? — глядя прямо в глаза старику, спросила Эльза.

Мастер тяжело вздохнул, посмотрел на нее, а потом ответил:

— Когда-то давно я был точно таким же, как и ты. Я создал группу, нас было много. Мы внедрялись в корпорацию, как могли. Надо сказать, что тогда мы ничего не умели. И, конечно, нас раскрыли. Штурмовая группа ворвалась к нам, сея смерть направо и налево. Все были убиты, до единого. Остался только я. Ещё до штурма мы успели подложить бомбы под основание здания, и я взорвал его. Тонны бетона и металла обрушились на меня и на троих бойцов штурмовой группы, которые добрались до меня. Выжил только я. Причем совершенно случайно, мне раздробило лицо, — старик прикоснулся к металлической пластине, — но та же плита в итоге создала нишу, в которой я выжил. Когда разгребли завалы, то меня вытащили оттуда. А корпорация вместо того, чтобы меня сразу казнить или продать, предложила мне работать на нее. И тогда я всё понял. Корпорация — это огромный монстр. У тебя всегда есть выбор: бороться с ней и умереть, или присоединиться и жить. Если выбираешь второй вариант, то забудь про свою гордость, мечты о свободе и всё в этом духе. Такой выбор означает, что ты становишься цепным псом. Падальщиком, следующим за хищником и доедающим объедки, оставшиеся после кровавого пира. Но и этого бывает много, даже очень, — старик после тяжёлого для него рассказа расслабился. — Например, я получил огромную премию за последнюю операцию и собираюсь посвятить ближайшее время женщинам и выпивке, — Мастер поднял свой бокал с безалкогольным коктейлем, посмотрел на просвет и поставил его на место. Он махнул рукой, подзывая официантку, и заказал громовый самогон, сразу целую бутылку. — А когда закончу с этим, то начну делать новое подполье, и ты будешь мне помогать, как и обещала.

— Да, Мастер, — Эльза покорно и устало склонила голову.

— Вот и хорошо. У тебя было задание, ты его выполнила?

— Да, я нашла нам новое здание. Оно идеально нам подходит. Бедный район, в здании почти никто не живет, есть подземные этажи и переходы под землёй.

— Ну, пойдем посмотрим, — старик взял в руки бутылку, хлопнул Эльзу по заднице и, довольный, первым покинул бар.

***

Из донесения службы безопасности корпорации: «...был найден мертвым. Множество проникающих ранений, предположительно нанесенных ножом. Убитый по сводкам проходил под псевдонимом Мастер. Работал на корпорацию. Убийца не установлен. В сжатом кулаке найдены вырванные рыжие женские волосы…»