Три способа перевернуть таблицу в Excel
Транспонирование - замена строк на столбцы, распространенная задача.
В статье разобраны три способа выполнения этой операции, каждый из которых хорош по-своему.
Короткое видео ⬇⬇⬇
Первый способ: Специальная вставка
Копируйте данные;
Встаньте в необходимом месте и нажав сочетание клавиш CTRL+ALT+V, или правая кнопка мыши (пкм), в меню иконка Транспонировать или выберите Специальная вставка:
В открывшемся окне поставьте галку напротив Транспонировать:
Готово.
Свойства: при обновлении данных в исходной таблице, данные в новой таблице не обновляются, это обычное копирование.
Способ второй: функция ТРАНСП
Выделите область, в которую необходимо вставить таблицу (в размер будущей перевернутой таблицы);
Введите =ТРАНСП(массив), где массив — это диапазон исходной таблицы;
Нажмите CTRL+SHIFT+ENTER, т.к. это формула массива и просто ENTER не сработает;
Готово.
Свойства: при обновлении данных в исходной таблице, данные в новой таблице обновляются.
Способ третий: транспонирование с помощью Power Query
В зависимости от версии вашего Excel, путь для загрузки в редактор может отличаться, подробнее в статье Power Query: мощь и простота работы с данными в Excel
Загрузите таблицу в редактор: Данные ► Получить данные ► Из других источников ► Из таблицы/диапазона;
Последовательно выполните действия:
1. Главная ► Использовать первую строку в качестве заголовка ► Использовать заголовки как первую строку;
2. Преобразование ► Транспонировать;
3. Главная ► Использовать первую строку в качестве заголовка;
Загрузите запрос: Главная ►Закрыть и загрузить ► Закрыть и загрузить в... ►Только создать подключение;
В окне Запросы и подключение ► пкм ► Загрузить в... ► Таблица.
На первый взгляд процесс кажется долгим, но стоит потренироваться и все будет быстро.
Надстройка Power Query имеет очень большие возможности использования и стоит времени на её изучение. Поверьте, все с лихвой окупится в будущем, если вы часто и много работаете в Excel.
Свойства: при добавлении или обновлении данных в исходной таблице, данные в новой таблице обновляются. Самый автоматизированный вариант, если вам нужны связанные данные. Связь может быть, как с таблицей в текущей книге, так и с другим файлом (-ами). Подробнее Excel Power Query: создание основных запросов
MS, Libreoffice & Google docs
719 постов15K подписчика
Правила сообщества
1. Не нарушать правила Пикабу
2. Публиковать посты соответствующие тематике сообщества
3. Проявлять уважение к пользователям
4. Не допускается публикация постов с вопросами, ответы на которые легко найти с помощью любого поискового сайта.
По интересующим вопросам можно обратиться к автору поста схожей тематики, либо к пользователям в комментариях
Важно - сообщество призвано помочь, а не постебаться над постами авторов! Помните, не все обладают 100 процентными знаниями и навыками работы с Office. Хотя вы и можете написать, что вы знали об описываемом приёме раньше, пост неинтересный и т.п. и т.д., просьба воздержаться от подобных комментариев, вместо этого предложите способ лучше, либо дополните его своей полезной информацией и вам будут благодарны пользователи.
Утверждения вроде "пост - отстой", это оскорбление автора и будет наказываться баном.