Три истории с одним персонажем

Вот такой сегодня будет персонаж. Огромный, мощный, кличка "Бабай". Бабаем его прозвали задолго до моего появления в тролл.парке, поэтому объяснить происхождение кликухи не смогу.

Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус
Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус
Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус
Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус

Машина большая, мощная, оборудована для ремонта и эвакуации троллейбусов и автобусов.

Сверху загружена бетонными блоками для утяжеления, сзади у неё огромный подьемник, легко подымающий 10-15 тонн. Им подымают  троллейбус, чтоб на линии поменять колеса или произвести еще какой ремонт, требующий подъема, не мучаясь с домкратами. С правого бока еще небольшая стрела, с электроприводом, для погрузки-разгрузки колес.


Ну, а теперь, собственно истории.

История первая.

В тот день сильно подморозило и троллейбусы на линии стали один за другим "замерзать" и заезжать в депо. Т.к слесарей на всех не хватало, да и открытым огнем греть не рекомендуется, то машины просто заезжали на канаву и стояли там в ожидании "самопрогрева". На канаве было тепло, я б сказал, даже жарко. Вовсю работали тепловые завесы, на стенах источали тепло обогреватели-калориферы. Можно было работать без верхней одежды (если б не постоянные сквозняки, связанные с открытием-закрытием ворот). И вот очередной троллейбус заезжает и встает в конце канавы, "мордой" в закрытые ворота. Вслед за ним на канаву заезжает Краз с очередным бедолагой на буксире. Примерно вот так (фото весеннее) -

Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус
Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус

Водитель тягача заглушил его и ушел к себе в гараж. Ничего не предвещало, как говорится. Но в это время сзади на канаву заехал еще один троллейбус, с замерзшей пневмосистемой. За рулем был водитель со стажем 3 месяца.

До этого на предложение мастера оставить машину перед воротами, мол загонят перегонщики, он ответил отказом. "Что я, сам не загоню? Да я на канаву сто раз заезжал!". Сел он за руль, нажал на тормоз (потому что так учили, но выпустив из системы остатки воздуха), снялся с ручника и поехал. Заехать-то он заехал, но тормозов уже не было. А про ручник он со страху забыл (да и не помог бы толком механический ручник. Разве что сила удара поменьше была бы). И впилил в задницу стоящего на прицепе у Краза троллейбуса.

От рывка дизель на Кразе завелся и Краз поехал вперед, потащив за собой свою ношу. Потом он уперся мордой во впереди стоящий троллейбус и начал толкать и его! Весь этот паровозик уперся в выездные ворота и медленно, но верно начал их выдавливать.

От жертв и больших разрушений спасла только реакция одного из перегонщиков, который заскочил в Краз и остановил его.

Выяснилось, что ручник на Кразе держал очень плохо и, поэтому, водитель всегда оставлял его на передаче. Виноватым, несмотря на это, сделали молодого водителя, т.к он вообще не имел права ездить по ремзоне (об этом был соответствующий приказ).


Теперь история вторая. Не совсем про Бабая, ну ладно.


Весна, днём слякоть и всё тает, ночью подмораживает. На т-се №90 вечером, как выяснилось, вода попала в тормозные барабаны и колодки за ночь примерзли к барабанам. Утром водитель нажимает на педаль, машина дергается, а ехать не может. Решили сорвать колодки варварским способом, который знают все троллейбусники - с помощью принудительного вывода тягового двигателя на запредельные режимы. Не помогло. Попробовали еще раз - не помогло. (Кстати, отвлекусь от темы - на современных троллейбусах это бы было сделать невозможно.)

Ну ладно, дальше.

Решили дернуть Кразом. Но выснилось, что Краз уехал на заправку и вернется минимум через час. Тогда одного из перегонщиков осенила "блестящая" мысль - "А давайте другой троллейбус подгоним и дернем им!". Так и порешили. Подогнали т-с №103. Вот он, бедолага. Уже после ремонта (спойлерю ))

Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус

Подогнали, значит, прицепили каким-то тросом, дернули. Не помогло. Еще дернули. Не помогло. РВАНУЛИ! И оторвали заднюю площадку у бедного 103-го. Машина встала на долгий и дорогой ремонт, перегонщика и мастера смены уволили. Они потом судились с депо, но безуспешно.


История третья. С моим участием.


Во время январских праздников использовать троллейбусы-гармошки было нерентабельно и они полмесяца стояли. Все это время трещали морозы за 30. Естественно, все замерзло и промерзло и вот наступил день, когда их надо выпускать на линию.

Затаскивали мы их Кразом на канаву, там грели, продували, проверяли работоспособность, малость обкатывали и выгоняли обратно, благо температура на улице слегка повысилась.

Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус
Три истории с одним персонажем Рукожоп, Ремонт техники, Электричество, Поломка, Длиннопост, Троллейбус

Гармошку №95 (гавнище редкостное, к слову, но это другая история) мы, как всегда, прицепили и потащили. Воздуха в системе не было, энергоаккумуляторы были раскручены. Доехали до поворота на канаву, Краз повернул, а я, обломав буксировочное ухо, поехал прямо в сугроб! А так как ехали мы под горку то скорости хватило, чтоб въехать в снег, глубиной около метра, аж по самый прицеп.

Сначала мы попытались зацепиться за заднее ухо на прицепе и вытащить троллейбус из сугроба. Дернули раз-другой, "дзинь!" и ухо оторвалось.

То, что я увидел потом, вызвало во мне огромное уважение к мастерству нашего кразиста и к машине тоже. Он легко и непринужденно по снежной целине объехал троллейбус по бокам несколько раз, умяв снег и встал у него перед мордой. потом прицепили мы трубу и без особых напрягов вытолкали из этого сугроба гармошку. На словах это зрелище трудно описать, это надо было видеть. Солнце, снежные зайчики, троллейбус посреди снежного поля, упаханный по стекла и вокруг него ездит рычащий Краз, которому похер сугробы. Мне кажется, что и сам кразист кайфанул от этого действа.

В общем, гармонь мы благополучно затащили на канаву, отогрели, приварили оторванное, утром она выехала на линию и радовала уставших от праздников людей.

Всем добра!

(две последние фотки не мои, с https://transphoto.org/)

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.