Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы

Мой «ТОП 7 причин обращения к инструктору по вождению»


Здравствуйте! Я преподаватель по вождению. Своей деятельностью я занимаюсь уже более пяти лет, и за это время ко мне обращались люди с самыми разными проблемами, касающимися вождения по городу или передвижения в ограниченных пространствах. Опираясь на этот опыт, я составил топ-7 причин обращения ко мне.


1. «Отсутствие практики после обучения в автошколе». Как правило, если начинающий водитель сразу после окончания автошколы не садится за руль своего автомобиля, то время, проведенное на занятиях, оказывается потраченным почти впустую. Дело в том, что умения, полученные на практике за срок обучения еще не превратились в навык (умение, доведенное до автоматизма), а значит, требуют регулярного повторения и закрепления. Большой перерыв (год и более) возвращает это умение почти к нулевому уровню. Чтобы избежать этого и не повторять подобных ошибок, нужно, даже если вы не готовы к покупке своего автомобиля, получать практику любым другим способом. Самый банальный вариант — пару раз в месяц обращаться к инструктору по вождению за дополнительным накатом.


2. «Страх заглохнуть». Эта причина ужасна, ведь она отражает в корне неверный подход в обучении студентов. Если инструктор объяснил принцип работы сцепления, показал первопричину возможности такого исхода событий, то страх должен исчезнуть уже по прошествии половины курса. При некачественном обучении страх может остаться и преследовать долгие километры при управлении уже своим автомобилем.


3. «Перестроение». Этот маневр довольно прост, если выполнять его на дорогах с движением низкой и средней интенсивности. Обычно он делится на три типа: перестроение с ускорением, перестроение с торможением, перестроение с полной остановкой. Но при поездках начинающим водителям, как правило, постоянно требуется перестроение четвертого типа: «перестроение в плотном потоке», которое технически сильно отличается от трех предыдущих, а в автошколе зачастую о нем даже не упоминают, так как обучаются на маршрутах, где его применение не обязательно. Разумеется, попадая в плотный трафик, начинающий водитель находится в шоке от своей беспомощности и страха.


4. «Поворот налево на перекрестке». Опять все упирается в интенсивность движения. Зачастую инструкторы стараются формально подойти к этому маневру и дают его там, где нет необходимости пропускать плотный поток, там, где видимость хорошая и даже не всегда требуется остановка для пропуска встречного транспорта. К слову, одна из основных причин ДТП у новичка — выполнение этого маневра без полной уверенности или вообще вслепую - опять же, от недостатка знаний, практики и под давлением умников, которые подгоняют сзади обильными нажатиями на клаксон.


5. «Неумение пользоваться рычагом переключения передач без характерных клевков и вибраций по кузову». Эта беда, как и множество других бед, произрастает из излюбленного приема в обучении — постоянной надиктовки «что и когда делать». Ученик зачастую превращается в привод между инструктором и автомобилем. Не давая самостоятельно управлять, инструктор лишает ученика возможности не просто разбираться в предмете, но и мыслить на дороге, отчего при обучении у ученика даже не возникает потребности разобраться, какой скорости какая передача должна соответствовать, а уж тем более, применить это на практике.


6. «Вождение в зимнее время». Мало внимания сейчас уделяется безопасной и безаварийной технике управления автомобилем. Страх заноса или сноса довольно распространен. Зачастую можно регулярно увидеть посты в Вконтакте,  о поиске инструктора по экстремальному или контраварийному вождению. Спешу вас разочаровать, такие курсы бесполезны чуть более, чем полностью, и являются абсолютно неэффективными на практике. Опустим даже, что настоящее обучение стоит несоизмеримо больших для обывателя денег, но главное - то, что оно требует РЕГУЛЯРНОГО повторения. Если вы были на этих курсах пару лет назад, спокойно можете забыть, что вы их когда-то посещали.


Гораздо проще соблюдать элементарные правила, поставить изначально грамотную технику вождения и не допускать самой возможности аварийной ситуации. Пару примеров:

1. Не входить в поворот на нейтральной передаче.

2. Входить в поворот на снижении скорости, а выходить на увеличении, четко определившись с рулевым колесом.

3. При случайном заезде на неукрепленную обочину резко не менять скорость движения и т.д.


7. «Парковка». Это буквально бич всего общества начинающих автомобилистов, и на это есть целый комплекс причин. Во-первых, самое банальное - это неумение и нежелание учить парковаться самих учителей. Естественно, это делается не топорно в лоб, а используя всевозможные ухищрения в виде заучивания траекторий движения до миллиметра, используя самые фантастически смешные ориентиры на площадке: «доезжай до этой ямки, поворачивай руль влево» «фишка должна быть у тебя под левым зеркалом» «крути руль напротив этого дерева» «наезжай левым колесом на эту линию» и так далее. Я думаю, каждый, кто недавно учился в автошколе, может вспомнить пару таких «наставлений». В особо запущенных случаях все ограничивается очередной надиктовкой, когда и куда крутить руль. Естественно, в реальной жизни это не поможет никак, а значит, время, отведенное на отработку такой парковки, потрачено зря. В лучшем случае ученик хотя бы запомнил последовательность действий, а в худшем — так и не понял, что от него хотели. Вообще о парковке я могу говорить очень долго, ведь умение хорошо парковаться нарабатывается годами! Но как же быть человеку, который только закончил автошколу, купил автомобиль и хочет парковаться перед домом успешно сейчас, а не через несколько лет? Об этом обычно во время обучения не говорится ничего, все сводится к банальному «с опытом придет, а пока готовимся к экзамену»


Конечно, это не весь перечень интересных случаев, а всего лишь самые банальные и распространенные.

Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы Автошкола, Инструктор, Вождение, Допнакаты, Ошибка, Учебная езда, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мой инструктор говорил, что сейчас он меня учит, как сдать сразу экзамен в ГАИ, а вот по настоящему ездить научишься потом. Короче, когда села сама за руль, пришлось учиться заново. Повороты налево и развороты не пугали, а вот кольца...и дело не во мне, а дела в том, что по ним все ездят как попало, постоянно выезжают с внутреннего круга, даже в зеркала не смотрят, или смотрят, но не видят из-за слепых зон. Так и едешь по кольцу и смотришь, кто там слева и какой поворотник включен. Так же сложности с поворотами, например, где налево можно с 2х полос поворачивать, тот кто не с крайней поворачивает, постоянно срезают повороты. Маршрутки - это отдельная тема))
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

так вы в итоге сдали сами экзамен?)))) мне кажется без денег вряд ли, это не камень  ваш огород а в саму систему.... а про кольцевое - все абсолютно верно, примерно так обьясняю эту тему своим ученикам - сложно обьяснить ибо все ездят как хотят - это мое вступление))))

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

я сдал без денег, причем это было легко, выехали, поворот направо-налево (движения почти нет) найти место для разворота, найти место для остановки и все, сдал. Было год назад это, за руль сел только неделю назад. Перестроение в плотном потоке-это что то мне не понятное, как перестроится, что бы не быть в глазах окружающих пидарасом мне не ведомо, уже разок другой проехал мимо своего поворота из-за того, что не смог влезть в нужную мне полосу) но это не самое страшное, самое страшное, что буквально за три дня я понял, что я тут далеко не худший водитель на дороге.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Я сдала с первого раза все. Без проплаты, без связей. Сама не знаю как получилось, из-за стресса все как в тумане. Помню что 40 минут меня инструктор по городу таскал, придумывал всяческие изощрения. Видимо мои ахриневшие от страха глаза все таки заставили после сорокаминутного ада сжалиться надо мной. С моей группы никто даже с третьего раза город не сдали. Многие платили. Одна знаю до сих пор не сдала. Три года уж прошло. Все реально. Вести себя в некоторых моментах скромнее надо. Некоторые из моей группы прирекаться начали. Естественно вредный дядька валить начал. Я не утверждаю что все себя не так ведут. Но из моей группы 80% борзо разговаривали. Я и на маломерное судно кстати сдала тоже с первого раза и без бабла. Билеты зубрила адски, до сих пор в некоторых буях латеральной системы координат путаюсь. Но там ваще жёстко. Со знаками ПДД мы встречаемся в жизни каждый день, волей не волей запоминаешь, то тут это не работает.
5
Автор поста оценил этот комментарий
мне кажется без денег вряд ли, это не камень ваш огород а в саму систему....
с чего бы? ГАИ экзамен сдал с первого раза весь и без ошибок

на внутрянке немного в теории накосячил, но на то он и внутренний, чтобы таких лентяев как я отсеивать
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Теорию и площадку с первого раза сдала. Город 4 раза сдавала. )
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть такая поговорка "один раз - не кто не сдаст"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вдруг? Сдал с первого без проблем и денег.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Москва, жена сама не сдала, проплатили и я нагел ей норм инструктора, продолжила обучаться. Завтра получит права и по району будем аккуратно накатывать. Радует одно, я езжу аккуратно, ьез нарушений и она это хорошо усваивает. Но все равно ссыкатно))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку