Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы
Мой «ТОП 7 причин обращения к инструктору по вождению»
Здравствуйте! Я преподаватель по вождению. Своей деятельностью я занимаюсь уже более пяти лет, и за это время ко мне обращались люди с самыми разными проблемами, касающимися вождения по городу или передвижения в ограниченных пространствах. Опираясь на этот опыт, я составил топ-7 причин обращения ко мне.
1. «Отсутствие практики после обучения в автошколе». Как правило, если начинающий водитель сразу после окончания автошколы не садится за руль своего автомобиля, то время, проведенное на занятиях, оказывается потраченным почти впустую. Дело в том, что умения, полученные на практике за срок обучения еще не превратились в навык (умение, доведенное до автоматизма), а значит, требуют регулярного повторения и закрепления. Большой перерыв (год и более) возвращает это умение почти к нулевому уровню. Чтобы избежать этого и не повторять подобных ошибок, нужно, даже если вы не готовы к покупке своего автомобиля, получать практику любым другим способом. Самый банальный вариант — пару раз в месяц обращаться к инструктору по вождению за дополнительным накатом.
2. «Страх заглохнуть». Эта причина ужасна, ведь она отражает в корне неверный подход в обучении студентов. Если инструктор объяснил принцип работы сцепления, показал первопричину возможности такого исхода событий, то страх должен исчезнуть уже по прошествии половины курса. При некачественном обучении страх может остаться и преследовать долгие километры при управлении уже своим автомобилем.
3. «Перестроение». Этот маневр довольно прост, если выполнять его на дорогах с движением низкой и средней интенсивности. Обычно он делится на три типа: перестроение с ускорением, перестроение с торможением, перестроение с полной остановкой. Но при поездках начинающим водителям, как правило, постоянно требуется перестроение четвертого типа: «перестроение в плотном потоке», которое технически сильно отличается от трех предыдущих, а в автошколе зачастую о нем даже не упоминают, так как обучаются на маршрутах, где его применение не обязательно. Разумеется, попадая в плотный трафик, начинающий водитель находится в шоке от своей беспомощности и страха.
4. «Поворот налево на перекрестке». Опять все упирается в интенсивность движения. Зачастую инструкторы стараются формально подойти к этому маневру и дают его там, где нет необходимости пропускать плотный поток, там, где видимость хорошая и даже не всегда требуется остановка для пропуска встречного транспорта. К слову, одна из основных причин ДТП у новичка — выполнение этого маневра без полной уверенности или вообще вслепую - опять же, от недостатка знаний, практики и под давлением умников, которые подгоняют сзади обильными нажатиями на клаксон.
5. «Неумение пользоваться рычагом переключения передач без характерных клевков и вибраций по кузову». Эта беда, как и множество других бед, произрастает из излюбленного приема в обучении — постоянной надиктовки «что и когда делать». Ученик зачастую превращается в привод между инструктором и автомобилем. Не давая самостоятельно управлять, инструктор лишает ученика возможности не просто разбираться в предмете, но и мыслить на дороге, отчего при обучении у ученика даже не возникает потребности разобраться, какой скорости какая передача должна соответствовать, а уж тем более, применить это на практике.
6. «Вождение в зимнее время». Мало внимания сейчас уделяется безопасной и безаварийной технике управления автомобилем. Страх заноса или сноса довольно распространен. Зачастую можно регулярно увидеть посты в Вконтакте, о поиске инструктора по экстремальному или контраварийному вождению. Спешу вас разочаровать, такие курсы бесполезны чуть более, чем полностью, и являются абсолютно неэффективными на практике. Опустим даже, что настоящее обучение стоит несоизмеримо больших для обывателя денег, но главное - то, что оно требует РЕГУЛЯРНОГО повторения. Если вы были на этих курсах пару лет назад, спокойно можете забыть, что вы их когда-то посещали.
Гораздо проще соблюдать элементарные правила, поставить изначально грамотную технику вождения и не допускать самой возможности аварийной ситуации. Пару примеров:
1. Не входить в поворот на нейтральной передаче.
2. Входить в поворот на снижении скорости, а выходить на увеличении, четко определившись с рулевым колесом.
3. При случайном заезде на неукрепленную обочину резко не менять скорость движения и т.д.
7. «Парковка». Это буквально бич всего общества начинающих автомобилистов, и на это есть целый комплекс причин. Во-первых, самое банальное - это неумение и нежелание учить парковаться самих учителей. Естественно, это делается не топорно в лоб, а используя всевозможные ухищрения в виде заучивания траекторий движения до миллиметра, используя самые фантастически смешные ориентиры на площадке: «доезжай до этой ямки, поворачивай руль влево» «фишка должна быть у тебя под левым зеркалом» «крути руль напротив этого дерева» «наезжай левым колесом на эту линию» и так далее. Я думаю, каждый, кто недавно учился в автошколе, может вспомнить пару таких «наставлений». В особо запущенных случаях все ограничивается очередной надиктовкой, когда и куда крутить руль. Естественно, в реальной жизни это не поможет никак, а значит, время, отведенное на отработку такой парковки, потрачено зря. В лучшем случае ученик хотя бы запомнил последовательность действий, а в худшем — так и не понял, что от него хотели. Вообще о парковке я могу говорить очень долго, ведь умение хорошо парковаться нарабатывается годами! Но как же быть человеку, который только закончил автошколу, купил автомобиль и хочет парковаться перед домом успешно сейчас, а не через несколько лет? Об этом обычно во время обучения не говорится ничего, все сводится к банальному «с опытом придет, а пока готовимся к экзамену»
Конечно, это не весь перечень интересных случаев, а всего лишь самые банальные и распространенные.