MashinMash

Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
338 рейтинг 37 подписчиков 0 подписок 3 поста 1 в горячем

Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке

Все нередко сталкивались с такой ситуацией: вам нужно перестроиться на соседнюю полосу, чтобы повернуть налево или объехать препятствие, а машины все едут и едут, и такое ощущение, что им никогда не будет конца. Ваше чувство вас не обманывает, ведь вы находитесь на дороге с высокоинтенсивным движением, скорее всего, в часы пик, когда все возвращаются с работы. Три вида перестроения, которые вы использовали до этого, здесь оказываются практически бесполезны, у вас начинается нервозность и неуверенность в себе. Почему же так происходит?

Перестроение в плотном потоке является следующей ступенью подготовки начинающего водителя, поэтому перед тем как его изучать, водителю требуется хорошо знать и практиковать все те навыки и умения, полученные до этого на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения. В противном случае, браться за этот вид перестроения просто не имеет смысла.

В этом техническом приеме нету мелочей, а цена ошибки очень высока. Что я прежде всего имею в виду? Первое: понимание, как работать по боковым зеркалам. Второе: уже не такая сильная концентрация на взаимодействии с педалью сцепления и рычагом переключения передач. Третье: опыт езды на более и менее "человеческих" скоростях ( 40 - 60 км/ч). Четвертое: отличное знание трех видов перестроения (с ускорением, с торможением и с полной остановкой) - об этом у меня уже была статья. После освоения этих вещей можно приступать к изучению алгоритма перестроения в плотном потоке.


Алгоритм выглядит следующим образом:


1.ВКЛЮЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.


Поворотник, конечно, не дает никаких преимуществ, но хотя бы информирует других людей о том, что "вам туда надо", а значит, вы становитесь предсказуемы. Что, поверьте, очень важно.


2. ДОСТИЧЬ ПРИМЕРНОЙ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ ПО НУЖНОЙ ВАМ ПОЛОСЕ.


Средняя скорость потока 60 и более км\ч. Согласитесь , если вы плететесь как черепаха на своем маленьком автомобильчике с двадцатью восклицательными знаками, то разница между вашей скоростью и машинами будет более чем в два раза. Они будут стремительно пролетать мимо, и каждый водитель будет думать примерно так: "Пусть следующий пропустит, а я тороплюсь". Они не то чтобы не захотят снижать скорость до вашей, чтоб вы могли перестроиться, а наоборот, будут ускоряться, пытаясь быстрее проехать.


3. ВЗГЛЯД В БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО.


Понятно, что новичок имеет очень слабое представление о том, на каком расстоянии и скорости сзади едет автомобиль. От этого в первое время не деться НИКУДА. Ваша задача лишь убедиться, соответствуют ли хотя бы примерно ваши скорости и есть ли между вами и автомобилем сзади хоть какое-то расстояние. Как это понять? Сзади двигающийся по соседней полосе автомобиль не занимает почти все пространство вашего зеркала и быстро НЕ увеличивается в размерах!

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТА ИНФОРМАЦИЯ НЕ ДАСТ ВАМ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ И ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ! НО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ-ТО НАДО! ЖЕЛАТЕЛЬНО ТАК, ЧТОБЫ ПО-МИНИМУМУ ПОМЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.


4. НАЧИНАЕМ ПЕРЕСТРОЕНИЕ.


Напоминаю, что сама траектория перестроения должна быть максимально протяженной, угол не более 45 градусов. Но в данном случае вы не делаете ее за один прием. Вы как бы разбиваете ее движением руля на несколько стадий. Начальная стадия - это плавное небольшое медленное движение в сторону нужной вам полосы. Ширина полосы обычно позволяет немного заехать на нее(совсем чуть-чуть) и не допустить пересечения с сзади едущей машиной даже если вы ошиблись, и действие было неуместно. О неуместности ваших действий вы будете судить по реакции водителя сзади. Если он включит дальний свет или подаст звуковой сигнал, а также быстро проедет мимо вас, то вы поймете что "немного помешали ему" и допустили ошибку в своих расчетах, но К ДТП ЭТО НЕ ПРИВЕДЕТ! А самое главное для вас - безопасно выполнить цель, то есть перестроиться без последствий. В такой ситуации не расстраивайтесь, а просто сделайте выводы, что в следующий раз соваться не стоит.


5. ВКЛИНИВАЕМСЯ В ПОЛОСУ.


Ежели ситуация в зеркале никак не изменилась и автомобиль не реагирует на ваше действие (стоит в зеркале на месте или еще лучше, немного уменьшился) то это и есть ЛУЧШАЯ РЕАКЦИЯ, значит он вас пропускает и вы можете продолжать потихоньку, плавными движениями вклиниваться в полосу.


6. СКАЖИТЕ СПАСИБО =)


Поздравляю, вы перестроились! С каждым разом, вам будет даваться это все привычнее и привычнее, а сейчас вздохните с облегчением и поблагодарите аварийкой того водителя, который не стал мешать вашим действиям и пропустил вас. Поймите, что без его "участия" в процессе вы все равно этого бы не сделали, а он отнесся к вам с пониманием.

Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке Автошкола, Вождение, Инструктор, Школа вождения, Обучение, Длиннопост
Показать полностью 1

ТОП 5 ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ

"ПОСОВЕТУЙТЕ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА"


Читая  различные тематические паблики, часто натыкаюсь на отзывы разных людей о преподавателях, у которых они учились. Если закрыть глаза на то, что половина таких постов сильно напоминает скрытую рекламу, остается задать вопрос: а что вы подразумеваете, советуя того или иного человека? По своему опыту могу сказать, что большинство руководствуется такими критериями как: "не орет", "спокойный", "не опаздывает", "всегда подскажет", "с ним комфортно ездить", "положительный", "приятный в общении" и подобное. Я не буду спорить, это отличные человеческие качества, но это ли показатель уровня компетентности специалиста? Давайте представим другую ситуацию: вы хотите похудеть и нанимаете диетолога, которому платите хорошие деньги. Достаточно ли будет вам вышеперечисленного для того, чтобы назвать такого диетолога отличным специалистом, да и еще потом рекомендовать друзьям?

Возвращаясь к своей профессии, я попробую дать четкие критерии оценки преподавателя по вождению. Итак, по моему мнению, это следующие составляющие:


1. УХОДИТ ОТ НАДИКТОВКИ

Человек - разумное существо, но во многом склонен вести себя, уподобляясь животным, особенно в стрессовых ситуациях. В них слабый и необученный примат привык доверять более опытному вожаку. Побочным эффектом является отключение собственной мозговой активности - так заложено самой природой. А теперь представьте себе новичка, считанные часы находящегося за рулем: инструктор для него царь и Бог, новичок во всем доверяет ему, тем более, если тот постоянно говорит, что нужно делать. Особенно ярко это выражено у женщин. Инструктор озвучивает каждое действие: говорит, говорит и говорит. Поверьте, в этот момент у новичка включается режим подчинения и полностью отключается любая мыслительная активность. Результат такого "обучения" просто нулевой. В отдельных случаях ученики приходят домой и даже не помнят, какие действия совершали, управляя автомобилем. Поэтому крайне важно разобрать задачу перед началом практики, чтобы ученик осмыслил ее и ни в коем случае впоследствии не выключал мозг. Например, требуется отработать левые повороты на нерегулируемых перекрестках. Начинается все с разбора маршрута, далее маршрут закрепляется под диктовку, а затем проезжается уже самостоятельно учеником, когда инструктор контролирует лишь общую безопасность, а не указывает, что и в какой момент сделать.


2. ОБОСНОВЫВАЕТ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫМ УЧИТ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ

У хорошего преподавателя нет для учеников аксиом, есть только теоремы, которые всегда требуют доказательств. Почему правильно работать со сцеплением именно так, почему заблаговременно включать указатели поворота, почему не входить в поворот на нейтральной передаче, почему работать только по боковым зеркалам, почему не обязательно включать фары ближнего света днем? Хороший ученик должен задавать такие вопросы, а хороший учитель отвечать на них. А не говорить расхожие фразы типа: "патамушта так надо", "так положено", "с опытом придет" "все так делают" и так далее.


3. УЧИТ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ, А НЕ ГОТОВИТ К ЭКЗАМЕНУ

Давайте будем честны: экзамен и реальное вождение довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые вещи, которые заучивает новичок, в реальности не только игнорируются большинством водителей, но и носят потенциально опасный характер. Также мы знаем, как большинство сдают этот экзамен. Одни уже заранее готовятся избежать ошибок, а другие приходят к этому после нескольких неудачных попыток. Подумайте сами, стоит ли делать такой сильный упор на экзамен, когда шансы сдать его честно ничтожно малы??? Может быть, обучение водительскому мастерству - это более выгодно? Да и не проще ли человеку, который уже понимает, как водить автомобиль, который умеет самостоятельно передвигаться по городу и отдает отчет своим действиям, просто подготовиться к экзамену, раз уж остались часы вождения? Или в крайнем случае взять дополнительные .


Инструктор по вождению должен иметь методику по подготовке водителя, а не сдающего экзамен. У такого инструктора практика напоминает учебу в университете, а не покатушки с опытным товарищем по району.


4. ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ НА РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

Конечно, весело кататься на первой и второй передаче, делая только правые повороты по безлюдным полям и лесам, но не резонно ли спросить: господин инструктор, а вот если мне понадобится поехать из дома на работу, как я это сделаю? Там же будут кроме меня еще и люди, и другие машины. Да, учебному автомобилю многие улицы запрещены для движения, но, поверьте, в списке разрешенных не только проселочные дороги, а вполне оживленные, насыщенные городским ритмом проезжие части. На таких улицах ученик просто обязан побывать, чтобы ощутить, каково быть частью полноценного движения. Практика в подобных местах - это выход из зоны комфорта, она поможет начинающему водителю научиться думать и двигаться в скорости окружающего потока.


5. СТУДЕНТ ТАКОГО ИНСТРУКТОРА ПОЛУЧИЛ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ, СЕЛ В АВТОМОБИЛЬ И ПОЕХАЛ

Самый главный и решающий показатель хорошего преподавателя - это конечный результат! Разумеется, все ученики разные. Далеко не все сразу после автошколы способны легко и комфортно чувствовать себя за рулем и парковаться в ограниченных местах. Кому-то обучение давалось легче, кому-то сложнее, но поехать-то должны все! Пусть с поддержкой старшего товарища, по простым дорогам, с ошибками, но главное - осознанно, оценивая ситуацию и с пониманием, в каком направлении двигаться дальше.


Подводя итог всему написанному выше, я призываю вас подумать: а может быть и не стоит писать комментарии, тем самым оказывая медвежью услугу, рекомендуя кого-то (не только в плане вождения, но и в любых других сферах) лишь за его красивые глаза, приятный характер и спокойный голос?

ТОП 5 ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ Автошкола, Инструктор, Обучение, Водительские права, Женщина за рулем, Преподаватель, Экзамен в ГИБДД, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1

Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы

Мой «ТОП 7 причин обращения к инструктору по вождению»


Здравствуйте! Я преподаватель по вождению. Своей деятельностью я занимаюсь уже более пяти лет, и за это время ко мне обращались люди с самыми разными проблемами, касающимися вождения по городу или передвижения в ограниченных пространствах. Опираясь на этот опыт, я составил топ-7 причин обращения ко мне.


1. «Отсутствие практики после обучения в автошколе». Как правило, если начинающий водитель сразу после окончания автошколы не садится за руль своего автомобиля, то время, проведенное на занятиях, оказывается потраченным почти впустую. Дело в том, что умения, полученные на практике за срок обучения еще не превратились в навык (умение, доведенное до автоматизма), а значит, требуют регулярного повторения и закрепления. Большой перерыв (год и более) возвращает это умение почти к нулевому уровню. Чтобы избежать этого и не повторять подобных ошибок, нужно, даже если вы не готовы к покупке своего автомобиля, получать практику любым другим способом. Самый банальный вариант — пару раз в месяц обращаться к инструктору по вождению за дополнительным накатом.


2. «Страх заглохнуть». Эта причина ужасна, ведь она отражает в корне неверный подход в обучении студентов. Если инструктор объяснил принцип работы сцепления, показал первопричину возможности такого исхода событий, то страх должен исчезнуть уже по прошествии половины курса. При некачественном обучении страх может остаться и преследовать долгие километры при управлении уже своим автомобилем.


3. «Перестроение». Этот маневр довольно прост, если выполнять его на дорогах с движением низкой и средней интенсивности. Обычно он делится на три типа: перестроение с ускорением, перестроение с торможением, перестроение с полной остановкой. Но при поездках начинающим водителям, как правило, постоянно требуется перестроение четвертого типа: «перестроение в плотном потоке», которое технически сильно отличается от трех предыдущих, а в автошколе зачастую о нем даже не упоминают, так как обучаются на маршрутах, где его применение не обязательно. Разумеется, попадая в плотный трафик, начинающий водитель находится в шоке от своей беспомощности и страха.


4. «Поворот налево на перекрестке». Опять все упирается в интенсивность движения. Зачастую инструкторы стараются формально подойти к этому маневру и дают его там, где нет необходимости пропускать плотный поток, там, где видимость хорошая и даже не всегда требуется остановка для пропуска встречного транспорта. К слову, одна из основных причин ДТП у новичка — выполнение этого маневра без полной уверенности или вообще вслепую - опять же, от недостатка знаний, практики и под давлением умников, которые подгоняют сзади обильными нажатиями на клаксон.


5. «Неумение пользоваться рычагом переключения передач без характерных клевков и вибраций по кузову». Эта беда, как и множество других бед, произрастает из излюбленного приема в обучении — постоянной надиктовки «что и когда делать». Ученик зачастую превращается в привод между инструктором и автомобилем. Не давая самостоятельно управлять, инструктор лишает ученика возможности не просто разбираться в предмете, но и мыслить на дороге, отчего при обучении у ученика даже не возникает потребности разобраться, какой скорости какая передача должна соответствовать, а уж тем более, применить это на практике.


6. «Вождение в зимнее время». Мало внимания сейчас уделяется безопасной и безаварийной технике управления автомобилем. Страх заноса или сноса довольно распространен. Зачастую можно регулярно увидеть посты в Вконтакте,  о поиске инструктора по экстремальному или контраварийному вождению. Спешу вас разочаровать, такие курсы бесполезны чуть более, чем полностью, и являются абсолютно неэффективными на практике. Опустим даже, что настоящее обучение стоит несоизмеримо больших для обывателя денег, но главное - то, что оно требует РЕГУЛЯРНОГО повторения. Если вы были на этих курсах пару лет назад, спокойно можете забыть, что вы их когда-то посещали.


Гораздо проще соблюдать элементарные правила, поставить изначально грамотную технику вождения и не допускать самой возможности аварийной ситуации. Пару примеров:

1. Не входить в поворот на нейтральной передаче.

2. Входить в поворот на снижении скорости, а выходить на увеличении, четко определившись с рулевым колесом.

3. При случайном заезде на неукрепленную обочину резко не менять скорость движения и т.д.


7. «Парковка». Это буквально бич всего общества начинающих автомобилистов, и на это есть целый комплекс причин. Во-первых, самое банальное - это неумение и нежелание учить парковаться самих учителей. Естественно, это делается не топорно в лоб, а используя всевозможные ухищрения в виде заучивания траекторий движения до миллиметра, используя самые фантастически смешные ориентиры на площадке: «доезжай до этой ямки, поворачивай руль влево» «фишка должна быть у тебя под левым зеркалом» «крути руль напротив этого дерева» «наезжай левым колесом на эту линию» и так далее. Я думаю, каждый, кто недавно учился в автошколе, может вспомнить пару таких «наставлений». В особо запущенных случаях все ограничивается очередной надиктовкой, когда и куда крутить руль. Естественно, в реальной жизни это не поможет никак, а значит, время, отведенное на отработку такой парковки, потрачено зря. В лучшем случае ученик хотя бы запомнил последовательность действий, а в худшем — так и не понял, что от него хотели. Вообще о парковке я могу говорить очень долго, ведь умение хорошо парковаться нарабатывается годами! Но как же быть человеку, который только закончил автошколу, купил автомобиль и хочет парковаться перед домом успешно сейчас, а не через несколько лет? Об этом обычно во время обучения не говорится ничего, все сводится к банальному «с опытом придет, а пока готовимся к экзамену»


Конечно, это не весь перечень интересных случаев, а всего лишь самые банальные и распространенные.

Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы Автошкола, Инструктор, Вождение, Допнакаты, Ошибка, Учебная езда, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!