Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы

Мой «ТОП 7 причин обращения к инструктору по вождению»


Здравствуйте! Я преподаватель по вождению. Своей деятельностью я занимаюсь уже более пяти лет, и за это время ко мне обращались люди с самыми разными проблемами, касающимися вождения по городу или передвижения в ограниченных пространствах. Опираясь на этот опыт, я составил топ-7 причин обращения ко мне.


1. «Отсутствие практики после обучения в автошколе». Как правило, если начинающий водитель сразу после окончания автошколы не садится за руль своего автомобиля, то время, проведенное на занятиях, оказывается потраченным почти впустую. Дело в том, что умения, полученные на практике за срок обучения еще не превратились в навык (умение, доведенное до автоматизма), а значит, требуют регулярного повторения и закрепления. Большой перерыв (год и более) возвращает это умение почти к нулевому уровню. Чтобы избежать этого и не повторять подобных ошибок, нужно, даже если вы не готовы к покупке своего автомобиля, получать практику любым другим способом. Самый банальный вариант — пару раз в месяц обращаться к инструктору по вождению за дополнительным накатом.


2. «Страх заглохнуть». Эта причина ужасна, ведь она отражает в корне неверный подход в обучении студентов. Если инструктор объяснил принцип работы сцепления, показал первопричину возможности такого исхода событий, то страх должен исчезнуть уже по прошествии половины курса. При некачественном обучении страх может остаться и преследовать долгие километры при управлении уже своим автомобилем.


3. «Перестроение». Этот маневр довольно прост, если выполнять его на дорогах с движением низкой и средней интенсивности. Обычно он делится на три типа: перестроение с ускорением, перестроение с торможением, перестроение с полной остановкой. Но при поездках начинающим водителям, как правило, постоянно требуется перестроение четвертого типа: «перестроение в плотном потоке», которое технически сильно отличается от трех предыдущих, а в автошколе зачастую о нем даже не упоминают, так как обучаются на маршрутах, где его применение не обязательно. Разумеется, попадая в плотный трафик, начинающий водитель находится в шоке от своей беспомощности и страха.


4. «Поворот налево на перекрестке». Опять все упирается в интенсивность движения. Зачастую инструкторы стараются формально подойти к этому маневру и дают его там, где нет необходимости пропускать плотный поток, там, где видимость хорошая и даже не всегда требуется остановка для пропуска встречного транспорта. К слову, одна из основных причин ДТП у новичка — выполнение этого маневра без полной уверенности или вообще вслепую - опять же, от недостатка знаний, практики и под давлением умников, которые подгоняют сзади обильными нажатиями на клаксон.


5. «Неумение пользоваться рычагом переключения передач без характерных клевков и вибраций по кузову». Эта беда, как и множество других бед, произрастает из излюбленного приема в обучении — постоянной надиктовки «что и когда делать». Ученик зачастую превращается в привод между инструктором и автомобилем. Не давая самостоятельно управлять, инструктор лишает ученика возможности не просто разбираться в предмете, но и мыслить на дороге, отчего при обучении у ученика даже не возникает потребности разобраться, какой скорости какая передача должна соответствовать, а уж тем более, применить это на практике.


6. «Вождение в зимнее время». Мало внимания сейчас уделяется безопасной и безаварийной технике управления автомобилем. Страх заноса или сноса довольно распространен. Зачастую можно регулярно увидеть посты в Вконтакте,  о поиске инструктора по экстремальному или контраварийному вождению. Спешу вас разочаровать, такие курсы бесполезны чуть более, чем полностью, и являются абсолютно неэффективными на практике. Опустим даже, что настоящее обучение стоит несоизмеримо больших для обывателя денег, но главное - то, что оно требует РЕГУЛЯРНОГО повторения. Если вы были на этих курсах пару лет назад, спокойно можете забыть, что вы их когда-то посещали.


Гораздо проще соблюдать элементарные правила, поставить изначально грамотную технику вождения и не допускать самой возможности аварийной ситуации. Пару примеров:

1. Не входить в поворот на нейтральной передаче.

2. Входить в поворот на снижении скорости, а выходить на увеличении, четко определившись с рулевым колесом.

3. При случайном заезде на неукрепленную обочину резко не менять скорость движения и т.д.


7. «Парковка». Это буквально бич всего общества начинающих автомобилистов, и на это есть целый комплекс причин. Во-первых, самое банальное - это неумение и нежелание учить парковаться самих учителей. Естественно, это делается не топорно в лоб, а используя всевозможные ухищрения в виде заучивания траекторий движения до миллиметра, используя самые фантастически смешные ориентиры на площадке: «доезжай до этой ямки, поворачивай руль влево» «фишка должна быть у тебя под левым зеркалом» «крути руль напротив этого дерева» «наезжай левым колесом на эту линию» и так далее. Я думаю, каждый, кто недавно учился в автошколе, может вспомнить пару таких «наставлений». В особо запущенных случаях все ограничивается очередной надиктовкой, когда и куда крутить руль. Естественно, в реальной жизни это не поможет никак, а значит, время, отведенное на отработку такой парковки, потрачено зря. В лучшем случае ученик хотя бы запомнил последовательность действий, а в худшем — так и не понял, что от него хотели. Вообще о парковке я могу говорить очень долго, ведь умение хорошо парковаться нарабатывается годами! Но как же быть человеку, который только закончил автошколу, купил автомобиль и хочет парковаться перед домом успешно сейчас, а не через несколько лет? Об этом обычно во время обучения не говорится ничего, все сводится к банальному «с опытом придет, а пока готовимся к экзамену»


Конечно, это не весь перечень интересных случаев, а всего лишь самые банальные и распространенные.

Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы Автошкола, Инструктор, Вождение, Допнакаты, Ошибка, Учебная езда, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

неплохо, и доступно большинствуа главное полезно. Вот только тут - " Входить в поворот на снижении скорости, а выходить на увеличении, четко определившись с рулевым колесом."

Вот тут для одаренных поясни, что "снижение скорости" не есть нажимать тормоз.


И про курсы экстримального - смысл есть, даже без регулярного задрачивания элементов. Чтобы понимать, что делать. Идти туда кнешн стоит, только если городское вождение на автомате.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

""снижение скорости" не есть нажимать тормоз. " - не резко нажимать тормоз, а заранее притормаживать, ваша мысль абсолютно верна

Автор поста оценил этот комментарий

А что значить определившись с рулевым колесом? Как можно определить какое колесо будет рулить/толкать?

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ээ, рулевое колесо ты лапками держишь.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так как тогда мне с ним определиться? У меня же оно одно и определяться там как бы некуда. Я так полагаю сленг и догадываюсь что означает, но не более того.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, автор имел в виду, что не нужно подруливать во время поворота. Повернул плавно руль одним движением, при выходе из поворота вернул в центральное положение.

Определиться - в смысле определить угол поворота руля до входа в поворот.

Если не угадал с углом, вместо подруливания рулем, выравниваешь траекторию педалью газа.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Выравнивать педалью газа - полосы может не хватить.

Автор поста оценил этот комментарий

Это уже другой ведь текст. Понятный не профи. Хотя остался вопрос как подруливать педалью газа, у нас же не занос в идеале.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не подруливать. Если руль лишнего перекрутил, на выходе из поворота добавить газа, чтобы машину вытянуло на внешнюю сторону.

Только об этом не надо думать, это должно автоматически происходить. Когда пешком идешь по дуге, не задумываясь же делаешь разные шаги.

Автор поста оценил этот комментарий

на курсы экстремального вождения идти стоит если нечем заняться =)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я прошла, даже не на той машине, на которую впоследствии села. Во-первых, частично ушел страх после аварии, во-вторых, на автодроме можно понять, как может себя повести машина в той или иной ситуации (многие проблемы от непонимания механики), а на большой площадке первые 5 попыток ты совершаешь ошибку, осознаешь ее и начинаешь понимать, зачем и как крутить руль, что бы этого не произошло. Каждый год нахожу место где можно вволю покуражиться зимой, а заодно и вспомнить навыки.

Автор поста оценил этот комментарий

Думаю чат навыков в любом случае останется. Да не экстрим, но легкий занос не должен стать проблемой. Вот чего не хватает, так места где можно зимой проверить машину на поведение. Как-то решил на пустой дороге скорость чуть повыше держать на повороте (казалось медленно в поворот захожу) , понесло машинку. Но выбирать пустую дорогу хуже чем тот же автодром.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку