Тинькофф банк вернул 200 тысяч. Это был не дипфейк

Тинькофф банк вернул 200 тысяч. Это был не дипфейк Опыт, Банк, Мошенничество, Тинькофф банк, Кража, Возврат, Ошибка, Длиннопост, Негатив, Deepfake

В прошлом посте я поделился историей, как мошенник подтвердил мою личность в банке.

Что случилось

Мошенники вывели 200 тысяч, получив доступ к личному кабинету Тинькофф:

18 января мне пришло СМС от банка, где был запрошен видео-звонок. Уведомления были отключены, поэтому их не заметил.

21 января мошенники изменили мой привязанный номер телефона и вывели с кредитки 68 тысяч. Но потом операции стали блокироваться.

25 января я зашел в Тинькофф, не смог получить доступ. Заметив неладное, позвонил в банк. Мне сказали что проблема в приложении и мошеннических действий не было. Пообещали позвонить на следующий день. Звонка не последовало.

Прошли выходные...

29 января я вспомнил о проблеме. Позвонил в поддержку и вернул доступ к кабинету с помощью видеозвонка.

1 февраля привязанный номер снова изменился и личный кабинет опять взломали. В этот же день я ещё раз вернул себе доступ. К тому моменту мошенники сняли ещё 140 тысяч.

Более подробная история об угоне моего Тинькофф кабинета тут.

Тинькофф банк вернул 200 тысяч. Это был не дипфейк Опыт, Банк, Мошенничество, Тинькофф банк, Кража, Возврат, Ошибка, Длиннопост, Негатив, Deepfake

Выстроив вероятную цепочку событий, я пришел к выводу: мошенник взломал банк через deepfake. Но всё оказалось прозаичнее…

Итоги расследования

Как выяснилось, запрошенный видео-звонок с мошенником не состоялся! А доступ к личному кабинету открылся в результате технической ошибки сотрудника банка. Мошеннику удалось заменить номер телефона и вывести часть денег со счета. Потом антифрод-система заблокировала карту.

Второй раз сотрудник ошибся, нарушив должностную инструкцию и разблокировал мой счет по требованию мошенника. Основанием послужило то, что я ранее подтвердил свою личность видеозвонком.

Третий раз 2 февраля, мне снова пришло СМС о смене номера и я снова потерял доступ в личный кабинет. Об этом поделился в комментариях на Хабре.

Как потом выяснилось, служба безопасности сбрасывала пароли и номер. Приложение заглючило. Только когда я вышел из личного кабинета и снова зашел по номеру, все карты вернулись.

Так почему дипфейк не сработает

Для видеозвонков с клиентами работает технология liveness. Она исключает возможность подделки видеозвонка с помощью дипфейка, фото или видео с камеры.

Тинькофф банк вернул 200 тысяч. Это был не дипфейк Опыт, Банк, Мошенничество, Тинькофф банк, Кража, Возврат, Ошибка, Длиннопост, Негатив, Deepfake

Вот что пишет РБК про эту технологию: алгоритм анализирует искажение, скорость реакции, несоответствие и артефакты, характерные для фейков (блики, руки, держащие планшет, эффект муара и т.д.). Пока пользователь улыбается, система анализирует текстуры, блики, движения мимических мышц. И в статике, и в движении. Кроме того, видеозвонок не является единственным фактором идентификации личности клиента в банке.

Реакция и действия банка

Банк вернул деньги на счёт и выплатил компенсацию за потраченное время и нервы. Сотрудник, допустивший ошибку, был отправлен на переподготовку.

Тинькофф банк вернул 200 тысяч. Это был не дипфейк Опыт, Банк, Мошенничество, Тинькофф банк, Кража, Возврат, Ошибка, Длиннопост, Негатив, Deepfake

Друзья, большое вам спасибо за комментарии и ваше внимание. Такие обсуждения способствуют ускорению решения подобных проблем.