The Chronicles Of Myrtana: Archolos, "Возвращение легенды"
Подтягиваем великолепный мод для Gothic 2 - The Chronicles Of Myrtana: Archolos
"- Cholery!!!!"
© Каждый второй на Архолосе
Я вот все думаю, это считается ретро игрой или нет :)
Вот я и завершил мое эпичное прохождение этого монструозного мода The Chronicles Of Myrtana: Archolos. С максимальной скрупулезностью я старался облазить весь остров и выполнить все возможные квесты, которые мне встречались на пути. На все прохождение я потратил около 110 часов, но это были весьма замечательные 110 часов!
[Немного об игре]
Думаю все, кто знаком с серией Gothic, уже давно следили за развитием этого значимого в всех смыслах мода. На самом деле, назвать The Chronicles Of Myrtana: Archolos модом у меня язык не поворачивается. Это самый что ни на есть полноценный приквел к оригинальной серии игр, за который не грех было бы и заплатить :) Но тем не менее мод распространяется абсолютно бесплатно, за что разработчикам бесконечная благодарность.
Студия The Chronicles Of Myrtana Team подошла к созданию своего проекта с максимальной ответственностью, стараясь сохранить атмосферу первых двух игр и аккуратно внести в игру что-то новое. И, нужно признать, у них это получилось в полной мере!
Не буду вдаваться в подробности всех аспектов и особенностей мода, для этого необходим отдельный и довольно объемный обзорный пост, а перейду сразу к делу.
[Состав]
Бедный старичок ZenGin отрабатывает в The Chronicles Of Myrtana: Archolos из последних сил, это хорошо видно. Остров в моде больше Хориниса из Gothic 2 раза в три-четыре, а количество объектов и персонажей на квадратный метр просто зашкаливает. Особенно это заметно в огромном городе Архолос, который раз в пять больше и насыщенней того же Хориниса и не каждый ПК "вывезет" такое. Поэтому я решил сделать сразу два пака текстур: один состоит из 4x upscale-текстур, а другой 2x upscale-текстур. При этом карты нормалей оставил в 4x в обоих случаях, они не особо влияют на потребление VRAM.
Будем использовать следующие ресурсы:
1) Сам мод The Chronicles Of Myrtana: Archolos из Steam
2) Машинный перевод от N1kX
3) Мои текстурные паки на выбор (2x или 4x), улучшенных нейросетью (модели Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN) оригинальных текстур.
4) Мой пак 4x карт нормалей для всех upscale-текстур
5) GD3D11 рендерер последней версии от SaiyansKing
[Сравнение]
Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - The Chronicles Of Myrtana: Archolos 1.2.4 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527
Снизу обновленный вариант - The Chronicles Of Myrtana: Archolos 1.2.4 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, По желанию: ReShade (HDR, CAS, EyeAdaptation, SMAA, DPX)
[Сбор материалов]
1) Устанавливаем игру The Chronicles Of Myrtana: Archolos
2) Скачиваем машинный перевод текста и некоторые русифицированные элементы меню, карты и сплэша загрузки.
3) Скачиваем актуальный рендерер GD3D11
4) Скачиваем ПАК upscale-текстур и карт нормалей к ним: 4X или 2X
[Инсталляция]
1) Устанавливаем игру The Chronicles Of Myrtana: Archolos (польская версия!)
2) Файлы перевода и русификации KM_ScriptsPL.mod и KM_LocalizationPL.mod закидываем в папку Data с заменой:
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\TheChroniclesOfMyrtana\Data
3) Устанавливаем GD3D11 (закинуть все в папку System)
4) Все из архивов TheChroniclesOfMyrtana_Upscale_4X.rar или TheChroniclesOfMyrtana_Upscale_2X.rar кидаем к корень игры:
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\TheChroniclesOfMyrtana\
5) Файл KM_Textures.mod из C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\TheChroniclesOfMyrtana\Data куда-нибудь убираем.
Можно закинуть в папку ModVDF, которая там же.
[Запуск и настройка]
1) Запуск через Steam
[Рекомендации]
1) Мои настройки GD3D11, в игре вызываются клавишей F11 (обязательно включаем "Enable Normalmaps", иначе мои карты нормалей не будут работать):
2) Выделил ниже красным наиболее ресурсоемкие параметры, желтым средние, зеленым не особо значимые:
Прежде всего обратите внимание на параметры "Shadws Quality", "Dynamic Shadows" и все что связано с "Draw Distance".
3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур).Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться.
4) В последней главе, в городе, при 4X upscale-текстурах может сильно "фризить" (очень много объектов).
Можно:
- Выполоть действия из п.3 выше
- Вернуть KM_Textures.mod в паку дата на время (будут оригинальные lowres-текстуры)
- Отключить Normalmaps (не будет объемных текстур)
- Использовать 2x upscale-текстуры
5) Яркость и гамму настраивайте на свой вкус. Можно сделать игру темней и мрачней, если кто любит. Можете включить местный "HDR" через галочку "Enable HDR" (мне он не нравится, поэтому я использую ReShade).
[Используемые материалы]
[Заключение]
The Chronicles Of Myrtana: Archolos это по-настоящему полноценная часть серии, которая может понравиться как новым игрокам, не знакомым с серией игр, так и ярым фанатам серии Gothic. Каждый найдет в ней что-то по нраву.
Наверное мне уже пора заканчивать мучать бедный ZenGin, разве что еще совсем чуть-чуть :)
В следующий раз вспомним и освежим еще один замечательный и важный мод (не связанный с лором Gotihc) Diccuric. Да пребудет с вами Спящий!
"- Приятель, ты барана не видел?
"- Я сейчас смотрю на одного."
Лига Геймеров
44.6K поста89K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач