Тайна школьного подвала

Я сидел на уроке истории. Вдруг в класс влетел какой-то мужик в грязной одежде и начал громко орать по-немецки.

Прокричавшись, он стал глядеть на всех растерянным взглядом. Вокруг стояла гробовая тишина.

Мужик закричал снова, и тут весь класс дико засмеялся. Отошедшая от шока учительница принялась выталкивать незваного гостя за дверь.

На шум сбежалась вся школа. Дети и взрослые с любопытством наблюдали, как странно одетого человека выводят на улицу.

Через несколько дней все забыли об этом мужике. Известно было лишь то, что его отправили в психушку.

Но мне эта история не давала покоя. Каким-то странным показался мне этот человек, одетый в нелепую одежду, с перемазанным лицом и грязными руками. Да и кричал он, как мне показалось, не от сумасшествия, а от страха. Но что могло его так сильно напугать? И откуда он вообще взялся?

Я очень любил детективные истории, будь то в кино или книгах, и поэтому, подражая своим кумирам, решил начать расследование этого дела.

Вначале я поделился своими мыслями с одноклассниками. В ответ я слышал одно и тоже:

– Забей! Этот мужик просто очередной псих!

Затем я пошёл к учительнице иностранных языков и спросил, знает ли она немецкий язык.

– Да, – ответила она.

– А вы слышали, что кричал тот мужик, когда его из школы выводили?

Учительница улыбнулась, вспомнив тот случай, и ответила:

– Бессмыслицу какую-то. Что-то там про время, подземелья, машины...

Как настоящий детектив, я всё записал в блокнот. Затем я пошёл к техничкам.

– Вы не видели, откуда взялся тот странный мужик? – спросил я.

– Вон оттудова, – ответила женщина, указав в сторону запасного выхода.

Я пошёл к чёрному ходу, и не дойдя до него совсем чуть-чуть, наткнулся на дверь с надписью «Подвал». Я открыл её, и меня обдало холодом.

Признаюсь, мне было страшно. Но, как и у любого ребёнка, детское любопытство взяло верх, и я начал медленно спускаться по ступенькам. Чем дальше я шёл, тем хуже становилось освещение. Пришлось включить фонарик на телефоне. Мои ноги то и дело натыкались на различные вещи: инструменты, мешки, коробки.

Вдруг, как гром среди ясного неба раздался звонок на урок. Я испугался настолько, что выронил мобильник из рук.

Фонарик погас. Вокруг стало ослепительно темно. Я стал шарить руками по полу, ища телефон. Не найдя его, я запаниковал и пошёл вслепую. Я постоянно спотыкался и падал. Я потерял счёт времени и почти расплакался, как вдруг услышал какой-то шум.

Ободрённый, я пошёл на этот звук, который становился всё громче и громче. Путь мне преградила металлическая дверь. Я с трудом открыл её и направился дальше.

Шум стал оглушительным. Он был похож на звук работающего мотора, только раз в сто громче. Я развернулся, чтобы уйти, но так и не нашёл дверь. Она будто бы исчезла. На её месте была лишь стена.

Звук был нестерпимым, и мне не оставалось ничего, кроме как пойти вперёд. В момент, когда шум был максимально громкий, я почувствовал жжение по всему телу. Это ощущение напугало меня, и я ускорил шаг.

Наткнувшись на дверь, я открыл её и побрёл по темноте. Шум становился тише, а затем исчез совсем.

Вдруг впереди показался дневной свет. Я со всех ног побежал к нему.

Вылетев из подвала и не обращая ни на что внимания, я поспешил на урок математики. Я то и дело сталкивался с какими-то людьми. Неужели сейчас перемена и урок уже прошёл? Ну и влетит же мне, ведь учитель был очень-очень строгим!

Остановившись у двери кабинета, я отдышался, постучался и вошёл.

Вместо парт в классе стояли больничные койки. Вместо сидящих на стульях одноклассников лежали пациенты с капельницами и перевязанными головами, руками и ногами. Вместо учителя была женщина в белом халате.

Все, кто мог двигаться, повернулись и начали глазеть на меня. Медсестра что-то спросила у меня на немецком языке.

– Извините, – сказал я и попятился назад.

Я закрыл дверь и огляделся. Только сейчас я заметил, что нахожусь в здании, совершенно непохожим на школу. Стены, полы, окна – всё было другое. В спешке я не обратил на это никакого внимания. Но в то же время общие очертания здания напоминали школу. Вот тот самый большой коридор на втором этаже. Вот лестница между этажами. Но почему всё такое старое? Вокруг ходили не дети, а врачи, медсёстры и пациенты. И все разговаривали на немецком языке.

Вдруг позади меня раздался женский голос:

– Кинд, кинд!

Оглянувшись, я увидел медсестру. Она кричала, указывая пальцем на меня.

Я побежал по лестнице и оказался на первом этаже. Затем я выбежал на улицу и встал как вкопанный.

Как же всё изменилось. Не было соседних многоэтажных домов. На их месте находились деревянные бараки. Исчезли дорожные знаки, пешеходный переход и лежачий полицейский. Я как будто попал в прошлое. Перед зданием стояли доисторические машины. Какие-то джипы и грузовики. Но больше всего меня удивили люди с автоматами и винтовками в руках, которые были очень похожи на…

Фашистов!!!

Душа моя ушла в пятки. От шока я не мог сдвинуться с места. Что же это такое? Какое-то мероприятие? Съемки фильма? Но куда исчезло всё остальное, весь привычный мир?

Мне срочно нужно было найти место, где я мог спокойно всё обдумать.

Не знаю как, но ноги сами потащили меня через толпу. Вокруг была невообразимая суета. То и дело мелькали носилки и раненые солдаты. На меня никто не обращал внимания.

Я зашёл во двор, окруженный деревьями, сел на лавку и стал думать. Первой моей мыслью было взять телефон и позвонить родителям. Но в кармане оказался лишь блокнот с каракулями.

«Немецкий язык. Время, подземелья, машины. Выбежал из запасного выхода. Или из подвала?»

И тут меня осенило! Всё стало на свои места. Тот кричащий мужик – из прошлого! Он был одним из пациентов, что объясняет его странную одежду. Он заблудился в подвале, нашёл машину времени и оказался в нашей школе, которую, видимо, во времена Великой Отечественной войны немцы использовали как госпиталь.

Но мой разум отказывался принимать эту фантастическую версию. Может это сон? Может, я упал, стукнулся головой и лежу сейчас в подвале? Но сколько бы я не щипал себя или не бил по щекам, я никак не мог проснуться.

Мне оставалось только одно – вернуться в моё время. В мой мир.

Незаметно добравшись до чёрного хода, я подождал, пока люди в белых халатах докурят, а затем спустился в подвал.

Меня снова обдало холодом. Впереди не было видно ни зги. На секунду я остановился в нерешительности, но где я мог найти источник света? В этом времени смартфонов не было, а спрашивать фонарик у фашистов мне не очень хотелось, и я шагнул во тьму.

Из-за отсутствия зрения остальные мои чувства обострились. Особенно усилился слух, ведь единственным ориентиром был тот самый шум.

Не знаю, сколько времени я бродил, пока не услышал спасительный звук. Через некоторое время я нащупал заветную дверь.

Жжение в теле повторилось. Я вышел из двери. Постепенно шум становился тише, а затем исчез совсем.

Вдруг в темноте я пнул что-то ногой. Обшарив пол, я нашёл свой телефон. Фонарик не работал, но экран включился. Удивительно, но прошло всего лишь десять минут! А мне казалось, что минуло не меньше двух часов!

Я выбрался из подвала и пошёл в кабинет математики. Я постоянно озирался по сторонам. Всё вокруг было привычным и современным.

– Почему опаздываете на урок? – спросил учитель.

– Я нашёл машину времени и оказался в прошлом, – ответил я.

В классе раздались смешки.

– Поэтому вы такой чумазый?

Я осмотрел себя. Только сейчас я заметил, что моя одежда и руки были грязными. Прямо как у того немца несколько дней назад.

Учитель не впустил меня на урок в таком виде. Вызвали классную руководительницу. Я сказал, что упал и испачкался. Меня отправили домой переодеться. Родителей в квартире не было. Я сменил одежду и вернулся в школу.

Я хотел рассказать о своём открытии, но боялся, что надо мной будут смеяться. Вряд ли кто-нибудь поверит в машину времени в школьном подвале...