Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг)

Все уже привыкли, что нам звонят из "службы безопасности чего-то там", однако мошенники пошли дальше - они теперь провоцируют на звонок к ним:

  1. Они взламывают аккаунт Госуслуг, без подключенной защиты "входс подтверждением", через сброс пароля (вроде как достатчоно знать номер телефона, серию и номер паспорта РФ).

  2. Затем изменяют (или устанавливают) контрольный вопрос на следующий текст: "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно.

  3. Делают запрос в кредитное бюро (в известном мне случае это было АО "ОКБ", ucbreport.ru, где авторизуются через госуслуги)

  4. Затем звонят вам и заявляют, что взломали ваш аккаунт на Госуслугах и хвастаются, что оформляют кредит по, цитирую, "скачанной с Госуслуг 2-НДФЛ", тем самым провоцируя вас на проверку того, что зайти на Госуслуги вы уже не можете - пароль не подходит.

  5. Далее вы, конечно же, пробуете восстановить пароль через помощник: сначала вводится почта, СНИЛС или номер телефона, затем серия и номер паспорта или СНИЛС или ИНН (на выбор). А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405".

  6. Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.

  7. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества.

    В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани".

Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится!

Примите меры:
Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.

Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция (почтовые сервисы, клиент-банки и т.п.)

P.S. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком". У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники. Причем произошло это недавно, т.к. несколько часов назад поиск в Интернете показывал, что только Тинькофф (за что ему респект) считал этот номер мошенническим.

Обновление: В комментариях засветился, еще один федеральный номер , используемый мошенниками - 88006003756. Поискал в Интернете - даже Тинькофф не знал, что это мошенники - поделился с ними информацией.

Обновление 2: Я тут подумал, что наверное логичным действием пострадавшему от такого мошенничества будет оформление нового паспорта. Цена вопрос, как понимаю, в районе 1 тысячи рублей (госпошлина + изготовление фото). Это не убережет от новых утечек, но позволит избежать использования мошенниками уже "утекших" данных паспорта.
Так же необходимым действием является подача заявления в полицию (не забудьте корешок талона о регситрации заяления забрать) - это должно помочь в тех случаях, если, например, мошенники микрокредиты оформят.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

так а мошенничество в чем? все сведут к банальному номеру карты и cvv?

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как я понял, пытаются развести на добровольный перевод жертвой накоплений, либо на взятие им одного или нескольких кредитов и переводом полученных сумм мошенникам.
раскрыть ветку (6)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Как бля можно дойти до взятия кредита, восстанавливая пароль от госуслуг?

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

А как доходят до взятия кредита от сообщения "мы задержали злоумышленника в банке"?

Кмк, им стартовая точка вообще не важна, главное - получить доверие.


Я, когда с женой разбирал ее разговор с мошенником, отдельно пытался выяснить, почему ее совсем не насторожили слова: "Вам следует тепло одеться и уйти из дома в безопасное место".

15
Автор поста оценил этот комментарий
Психология, НЛП, паника, доверчивость...
Можно еще многое предположить....
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если вообще ничего не делать тогда что?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, лично я бы не рискнул ничего не делать, но вы в аналогичной ситуации вольны поступать по своему усмотрению... 🙂
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну самое простое. меня просили поставить анидекс на телефон. и все. дальше они сами все что захотят сделают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку