Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг)

Все уже привыкли, что нам звонят из "службы безопасности чего-то там", однако мошенники пошли дальше - они теперь провоцируют на звонок к ним:

  1. Они взламывают аккаунт Госуслуг, без подключенной защиты "входс подтверждением", через сброс пароля (вроде как достатчоно знать номер телефона, серию и номер паспорта РФ).

  2. Затем изменяют (или устанавливают) контрольный вопрос на следующий текст: "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно.

  3. Делают запрос в кредитное бюро (в известном мне случае это было АО "ОКБ", ucbreport.ru, где авторизуются через госуслуги)

  4. Затем звонят вам и заявляют, что взломали ваш аккаунт на Госуслугах и хвастаются, что оформляют кредит по, цитирую, "скачанной с Госуслуг 2-НДФЛ", тем самым провоцируя вас на проверку того, что зайти на Госуслуги вы уже не можете - пароль не подходит.

  5. Далее вы, конечно же, пробуете восстановить пароль через помощник: сначала вводится почта, СНИЛС или номер телефона, затем серия и номер паспорта или СНИЛС или ИНН (на выбор). А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405".

  6. Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.

  7. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества.

    В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани".

Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится!

Примите меры:
Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.

Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция (почтовые сервисы, клиент-банки и т.п.)

P.S. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком". У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники. Причем произошло это недавно, т.к. несколько часов назад поиск в Интернете показывал, что только Тинькофф (за что ему респект) считал этот номер мошенническим.

Обновление: В комментариях засветился, еще один федеральный номер , используемый мошенниками - 88006003756. Поискал в Интернете - даже Тинькофф не знал, что это мошенники - поделился с ними информацией.

Обновление 2: Я тут подумал, что наверное логичным действием пострадавшему от такого мошенничества будет оформление нового паспорта. Цена вопрос, как понимаю, в районе 1 тысячи рублей (госпошлина + изготовление фото). Это не убережет от новых утечек, но позволит избежать использования мошенниками уже "утекших" данных паспорта.
Так же необходимым действием является подача заявления в полицию (не забудьте корешок талона о регситрации заяления забрать) - это должно помочь в тех случаях, если, например, мошенники микрокредиты оформят.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

"Мошенники не смогут взломать ваш аккаунт Госуслуг, если у вас вообще нет аккаунта Госуслуг"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий

И если вы не живёте, то вам и не умирать ©

6
Автор поста оценил этот комментарий

Никак без него , электронный дневник на нем , запись к врачу , замена ву, запись в гбдд,  куча  всякого

9
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. Можно мысль дальше развить, вспомнив давнюю идею "Нет человека - нет проблемы".
А если серьёзно, то к сожалению, в наш век цифровизации, а так же скорого появления цифрового рубля, полагаю, что наличие аккаунта на Госуслугах станет обязательным, как минимум для госслужащих.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Самое слабое звено в защите - сам человек. Если у человека не будет личного кабинета в банке, в гос услугах и прочее, а как раньше, пришел, положил денег на вклад и ушел с бумажкой, то никто не разведет его на деньги или кредит.

Но банки упорно заставляют ставить приложения, подписи через смс, выдают кредиты онлайн и т.д.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Вспомним развод, где люди сами пешком приходили в банк, оформляли кредит и отдавали деньги левым людям. И никакие личные кабинеты и смс им для этого не нужны были. Просто подчинение незнакомому голосу с незнакомого телефона

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Во времена отсутствия личных кабинетов никогда о таком не слышал. Разве что МММ-образное что-то было...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

К несчастью, такие идиоты есть и без личного кабинета.

Запомнился случай 5-летней давности (могу ошибаться с количеством лет), потому что в отделении Сбера недалеко от моего вуза было дело. Просто тётке позвонили, что на ее имя берут кредит и ей нужно как можно скорее получить самой эти деньги и положить на "безопасный" счёт. Тетка за минут 20 получает кредит на крупную сумму и там же кладет на левый счёт.

Там сговор с работниками Сбера был вроде, но это не смогли доказать почему-то. Хотя кредит обычно фиг получишь без длительных танцев с бубном

Счёт был на постороннего безработного человека, а деньги утекли в неизвестном направлении. Конец

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Моей маме звонили на эту тему, сотрудник не в сговоре, но по инструкции ему нельзя ничего говорить, иначе спецоперация не пройдет)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто мой батя, когда я рассказываю ему про этот развод

4
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно - давно удалил уже это гавно под названием госуслуги (учетную запись). Совершенно бесполезная хрень оказалась. Всё что вы доверяете нашему государству автоматом оказывается у мошенников. При наличии МФЦ под боком - нахрен надо эта цифровизация.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А государство это и есть мошенники.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А что вы делаете в МФЦ без госуслуг? Меня весной послали на госуслуги, сказав, что теперь заявление подаётся только через них и в мфц не принимают.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У всех бабушек с дедушками есть госуслуги?. Я своей бабушке 73 года, ещё не совсем старая, только в прошлом году госуслуги установил и то, она ими не пользуется, всегда через мфц
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И наверняка ей все делают через госуслуги, только на компе, который стоит в свободном доступе в МФЦ. Просто это делает сотрудник,а не бабушка.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку