Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов

Добрый день, друзья!

В этой публикации хочу представить итоги практического тестирования нескольких приборов, рекомендуемых для комплексной проверки автомобильных стартерных аккумуляторов (АКБ). Речь пойдет о цифровых экспресс-анализаторах батарей. Подобные приборы, как более продвинутую альтернативу нагрузочным вилкам (см. ниже), сегодня используют не только в автомагазинах или торговых точках. Они есть почти каждой автомастерской и обязательно присутствуют в сервис-центрах, куда аккумуляторы привозят для рассмотрения рекламаций.

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Среди рядовых автолюбителей такие приборы до недавнего времени были не особо популярны из-за высокой стоимости. Правда, ситуация стала несколько меняться с появлением на рынке цифровых зарядных устройств (ЗУ) нового поколения, в которых появились режимы экспресс-проверки аккумуляторов. Поэтому, когда мы готовились к сравнительным испытаниям различных анализаторов АКБ, было решено сопоставить их не только друг с другом, но и с новой цифровой «зарядкой», имеющей подобный функционал.

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Вилкой можно измерить только напряжение АКБ под нагрузкой


В итоге для контрольных исследований было отобрано четыре образца (см. фото выше). Три из них – непосредственно анализаторы батарей. Это немецкий Bosch BTA-115, оснащенный термопринтером, а также два китайских аналога: BT-002 бренда DHC и TA-55066 марки China, который тоже имеет печатающий модуль. Четвертый образец - отечественное мультифункциональное зарядное устройство Berkut BСА-10 с режимами оценки состояния АКБ.

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Для чистоты проводимых исследований использовались сразу четыре однотипных АКБ. В качестве таковых были взяты аккумуляторы марки Dimaxx емкостью 65 А*ч с заявленным током холодной прокрутки (ТХП по-русски или CCA латиницей) величиной в 550 A. Данные показатели приводятся согласно стандарту EN. Выбор этих батарей был обусловлен тем, что они уже неоднократно тестировались на предмет заявленных параметров. В ходе практических замеров при -18°С на специальном стенде эти источники питания демонстрировали на мощной нагрузке стабильные значения реального пускового тока. Они оказались близкими по своему значению к заявленному ТХП (CCA).

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Все контрольные аккумуляторы перед испытаниями были подзаряжены до 100% своей емкости, затем один из них был отправлен в морозильную камеру, где он в течение 24 часов находились при температуре минус 13-15°С. После охлаждения у батареи поочередно, через часовой интервал, замерили пусковой ток и внутреннее сопротивление каждым из приборов. Аналогичные замеры проводились на остальных АКБ при температуре +25°С. Описания приборов и итоги замеров приводятся ниже.


Bosch BAT 115

Страна-производитель – Китай

Страна бренда – Германия

Тип прибора – цифровой анализатор батарей

Число исследуемых параметров диагностики АКБ – 7

Стандарт по оценке ТХП (CCA) - JIS, EN, DIN, SAE, IEC, EN2

Заявленная погрешность измерений CCA, % – 5

Средняя розничная цена: 38000 руб.

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Прибор BAT 115 от Bosch – профессиональный переносной тестер с автономным питанием. Аппарат разработан для экспресс-тестирования батарей различных типов с напряжением 6 и 12 вольт, а также для проверки стартерных систем с рабочим напряжением 12/24 вольт у автомобилей, мотоциклов и водного транспорта. Батареи с его помощью можно проверять как непосредственно на машине, так и в отключенном от бортовой сети состоянии. Как уже отмечалось выше, прибор имеет встроенный принтер.


При проверке замороженной АКБ в одном из циклов измерений немецкий анализатор показал наименьшее (2%) отклонение от заявленного у нее норматива ТХП (CCA). Нужно отметить, что этот прибор позволяет сделать выбор температурного режима при тестировании (выше или ниже 0 °С), и в связи с этим делает поправку на результат измерения. В ходе замеров пускового тока у теплых батарей разброс показаний оказался намного больше – на уровне почти 8%.


China TA-55066

Страна-производитель – Китай

Страна бренда – Китай

Тип прибора – цифровой анализатор батарей

Число исследуемых параметров диагностики АКБ – 5

Стандарт по оценке ТХП (CCA) - JIS, EN, DIN, SAE, IEC

Заявленная погрешность измерений CCA, % – 5

Средняя розничная цена: 13000 руб.

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Это еще один профессиональный компактный анализатор батарей с независимым питанием, оснащенный встроенным термопринтером. Устройство ориентировано на работу только с 12/24-вольтовыми мото- и автомобильными аккумуляторами разных модификаций. Как и «бошевский» аналог, данный прибор можно использовать для экспресс-оценки пускового тока АКБ его превентивной диагностики, а также для проверки генератора и бортового питания автомобиля. Измеряя максимальный пусковой ток у каждого контрольного аккумулятора, этот китайский анализатор показал примерно близкие (на уровне 8-9%) значения погрешности при измерении ТХП (CCA). Причем зафиксировал эти данные как у замороженной АКБ, так и у трех нагретых (до комнатной температуры) батарей.


DHC BT-002

Страна-производитель – Китай

Страна бренда – Тайвань

Тип прибора – цифровой анализатор батарей

Число исследуемых параметров диагностики АКБ – 4

Стандарт по оценке ТХП (CCA) – DIN, EN, SAE, IEC

Заявленная погрешность измерений CCA, % – 5

Средняя розничная цена: 9900 руб.

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Китайский прибор BT-002 марки DHC на российском рынке присутствует уже более десятка лет. Неудивительно, что данный аппарат, как, впрочем, и его многочисленных клонов, часто можно встретить на прилавках автомагазинов и у специалистов технических центров. Устройство привлекает своей универсальностью, компактностью и более-менее приемлемой погрешностью в оценке исследуемых параметров.


Правда, при тестировании этого аппарата по оценке ТХП (CCA) на холодном АКБ погрешность оказалось едва ли не самой большой среди прочих образцов (см. сводную таблицу). В ходе тестирования трех «теплых» батарей погрешность оказалось заметно лучше - вдвое ниже, хотя и здесь она превысила заявленное паспортное значение.


Berkut BСА-10

Страна-производитель – Китай

Страна бренда – Россия

Тип прибора – многофункциональное ЗУ

Число исследуемых параметров диагностики АКБ – 6

Стандарт по оценке ТХП (CCA) – EN

Заявленная погрешность измерений CCA, % – 10

Средняя розничная цена: 7000 руб.

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Российское мультифункциональное зарядное устройство BСА-10 – это обновленная новинка, которую бренд Berkut представил к осенне-зимнему сезону 2021-го года. В числе важных особенностей, принципиально выделяющих данный образец на фоне многочисленных аналогов, являются функции тестирования автомобильных батарей. Благодаря им с помощью BСА-10 можно быстро провести полноценную оценку состояния АКБ с определением степени ее заряженности, внутреннего сопротивления и максимального пускового тока.


От предыдущих версий аппарат отличается тем, что измеряет ССА в привязке к наиболее распространенному стандарту EN. В ходе теста «беркут» продемонстрировал достойные результаты (см. сводную таблицу) по практической оценке пускового тока, сопоставимые по точности с данными, показанными куда более дорогими образцами.


Краткие выводы

Сравнительный тест по оценке пускового тока аккумуляторов Авто, Автосервис, Блокнот автомеханика, Тестер, Видео, Длиннопост

Все полученные в ходе проверки результаты мы обобщили в виде сводной таблицы (см. верху). Кроме того, в ходе испытаний четырех проверяемых устройств отдельные значимые эпизоды фиксировались на видео, которое предлагаем вашему вниманию.

Как видим, несмотря на «цифровизацию» современных приборов, измерить пусковой ток автомобильного аккумулятора они могут лишь приблизительно. При этом даже у некоторых навороченных профессиональных аппаратов, оснащенных принтерами, точность определения ТХП иногда оказывается ниже, чем у более доступных по цене зарядных устройств комбинированного типа. Поэтому, если вам по каким-либо причинам необходимо регулярно контролировать состояние батареи и бортовой сети, данный факт обязательно стоит учитывать при выборе конкретного устройства.

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.