Спецзадание для будущих студентов: отреставрировать старый "Каб"

Даллас, Техас
Программа обучения Commemorative Air Force приглашает старшеклассников принять участие в восстановлении самолёта Второй мировой войны. Программа представляет собой практическую деятельность, которая делает обучение интерактивным опытом. Учебная программа для проекта восстановления основана на STEM, то есть она будет включать изучение науки, техники, инженерии и математики. Этот групповой проект также поможет студентам научиться дизайну, творчеству, критическому мышлению, решению проблем или любым другим терминам / фразам, поднимающим планку.

Здесь следует пояснить, что проект весьма простой, самое то для обучения будущих авиаинженеров и реставраторов. Во-первых, самолёт был исправен. Произведён в 1946 году, летал в последний раз 30 лет назад. С большей вероятностью его скелет ещё держит нагрузку, и не придётся накатывать его целиком. Родной дрыгатель и воздушный винт тоже на месте, в серьёзных проектах их отсутствие нередко становится проблемой, решение которой может занять годы. Например, левосторонний двигатель и винт к нему у недавно полетевшего прототипа тяжёлого истребителя XP-82 Twin Mustang. Во-вторых, Пайпер Каб - это один из самых массовых лёгких самолётов США. Во многом благодаря тому, что производится по сей день. Естественно, все барахолки завалены объявлениями о продаже целых самолётов или их запчастей. У КабКрафтерс можно позаимствовать производственную документацию и им же заказать оригинальные запчасти - чисто для опыта работы с поставщиками. С серьёзными самолётами такой трюк, конечно, не прокатит, но смысл тот же - свинтить запчасти с доноров, выкопать/поднять с мест крушения, либо найти частников, которые сделают на заказ по оригинальным технологиям. Естественно, это всё растягивается на годы и десятилетия. Например, один из самых долгоиграющих проектов нашего времени - Чёрная Вдова из Среднеатлантического музея, которую фактически производят с нуля с начала 90-х годов, и ещё не видно конца края. Или другой долгоиграющий проект - Aichi D3A1 из Planes of Fame, который начали в 2000-м и планируют закончить только в 2025-м. Тоже делают с нуля, с благим матом переводя документы со старояпонского.


Словом, если они решат работать по специальности, то их ждёт весьма нудная, но интересная профессия авиареставраторов.

Авиация и Техника

9.4K поста17.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу