13

Созвездие Русалка

Тейт выныривает из живительного раствора на инопланетном корабле. Тейт один, его экипаж пропал, а корабль наполняют полупрозрачные существа. Они не выказывают вражды, но и не вызывают доверия. Тейт раскроет тайну исчезновения своей команды и узнает об инопланетянах больше. Но для этого ему придется разобраться в своем собственном прошлом.


Глава 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Созвездие Русалка Продолжение следует, Авторский рассказ, Страшные истории, Рассказ, Ужасы, Космос, Фантастический рассказ, Фантастика, Космическая фантастика, Длиннопост

Александр Осовски Тейту сразу не понравился. Слишком молод для солидного ученого (только стукнуло тридцать два), а уже имел степени как в физических, так и в химических науках. Колония возлагала на него большие надежды. Между тем, сам Осовски казался тем самым непонятым гением, о которых любили слагать легенды. Он постоянно пребывал в своих мыслях, неловко и не в тему поддерживал разговор и был избыточно любопытен в делах, которые его не касались. В старых фильмах такие как Осовски всегда высвобождали древнее зло исключительно из научной любознательности. Если бы они встретили инопланетное яйцо, Осовски точно бы его вскрыл.

— Он шальной, — сказала Куин, впервые увидев Осовски, — помяни мое слово. Накличет на нас бед.

Тейт был полностью согласен. Он запросил другого исследователя, но начальство не одобрило, стоило только заикнуться.

— Видишь ли, он очень умный, — важно пробасил тогда генерал и тише добавил: — И сынок племянника главнокомандующего. Наверху очень хотят, чтобы он набрался опыта перед тем, как лет через пять сядет на пост руководителя учебного направления.

Нынешний глава дышал на ладан, ему то и дело искали замену. Кандидатур было много, но все почему-то не подходили. Вероятно, недостаточные связи, а значит и уровень доверия. Политика. Тейт ее не любил и никогда в нее не лез.

Осовски представлял собой очень угловатого человека. Он весь состоял из линий и зигзагов. Когда он разводил руки, локти выворачивались чуть вверх, усиливая впечатление. При встрече Тейт не подал вида, что знает о родственных связях ученого.

— Искренне рад знакомству! Надеюсь, миссия пройдет успешно.

Энтузиазму Осовски можно было позавидовать. Он протянул руку — хватка слабовата по сравнению с солдатами, а кожа слишком нежна — и воодушевленно потряс ладонь Тейта. Тейт выдавил дежурную улыбку:

— Приветствую на борту.

Полет назначили на следующий день, сегодня заносили вещи. Тейт следил, чтобы ученые с удобством расположились в каютах. Хотя больше — чтобы ничего важного не трогали.

Корабль управлялся искусственным интеллектом, требовавшим лишь присмотр, потому и команда состояла всего из трех человек и двух ученых. Тейт часто работал с Ли Куин, в последнее время к ним на рейсы нередко направляли Веронику Майерс. А вот пассажиры менялись. Александр Осовски и Али Хадди — гости новые, Тейт пока не до конца понимал, как себя с ними вести, оттого действовал строго по протоколу.

Осовски сам затащил чемодан в каюту, следом два ящика доставил в лабораторию андроид. Помимо припасов ученые везли технику. Тейт не знал, что находится в грузе, но это было и не его ума дело. Кроме того, им требовалось собственное программное обеспечение, к счастью, без загрузки в мозги корабля. Программы работали с переносных станций. Оба ученых заверили, что помощи им не понадобится, лучше не мешать.

— Не терпится увидеть, что находится там, за звездами.

Глаза Осовски горели. Он мечтательно смотрел на переливавшуюся светом панель управления в рубке. Тейт услужливо согласился показать корабль.

— То же самое, что тут. Бесконечный космос, полный кусков камня и горячих звезд.

Тейт пожал плечами. Звездные системы слабо отличались одна от другой, интерес представляли разве что двойные. Но и их за годы полетов Тейт успел насмотреться. Сейчас все это — не более, чем точки на картах. Простые обозначения координат. Однако для Осовски, все представало в ином свете. Тейт видел его личное дело, где значилось, что пределы колонии и материнского корабля ученый раньше не покидал. Не считая челноков, конечно. Вероятно, для него эта поездка — самое настоящее приключение, необычное и захватывающее. Тейт же надеялся, что миссия кончится как можно скорее.

Из вежливости и чтобы поддержать разговор он спросил:

— Вы бывали в других системах?

— Нет, к сожалению. Только когда колония переезжала, но сами понимаете, на материнском корабле не заметно, где ты. Да и было это так давно, что и не помню, когда.

Осовски опустил голову, на глаза легла тень. Он нервно поскреб запястье, словно ища отсутствовавшие наручные часы, а потом бросил косой взгляд в проход. Там андроид заканчивал погрузку.

— Прошу извинить, я должен проследить за оборудованием. Оно хрупкое, его необходимо сразу собрать и закрепить во избежание поломки.

— Вам помочь? Я могу сам или позвать нашего механика, она…

— О, нет, спасибо! Я справлюсь.

— Хорошо.

Робко улыбнувшись, Осовски засеменил в сторону лаборатории. При ходьбе он слегка горбился и клонил подбородок к ключице. Тейт тогда подумал, что этот парень явно переживает за технику больше, чем за самого себя. Возможно, так оно и было.

~

— Капитан, ты не поверишь… Я сама не верю, но… Это наш корабль.

Майрес, будто громом пораженная, застыла у панели управления. Они все еще пытались открыть двери, ведшие к техническим помещениям и каютам. Майерс пыталась вернуть к жизни компьютер. Получалось у нее это с попеременным успехом, но она вскрыла плоскую крышку ножницами и критически осматривала провода.

Тейт копался в ящиках, из которых ножницы и извлекли, в поисках чего-то полезного. Лучшее, что ему удалось отыскать — простой рабочий костюм, который он с радостью натянул, и шлем скафандра с работавшим фонариком. Тейт занялся тем, что бережно отматывал провода фонарика, рассчитывая получить новое и единственно известное им оружие против инопланетных существ.

— Не время для шуток.

Тейт справился с фонариком. Он повесил провод на шею и теперь переворачивал очередной ящик.

— Нет, я серьезно. Это наш корабль. Частично наш, вернее, его модифицировали, будто спаяли с другим. Хотя это сложно, но…

Быстрым шагом Тейт подошел к Майерс, и она кивком головы указала на панель. После скрутила два провода, прижав их плотно друг к другу и перевязав, отпустила и нажала на кнопку рядом.

По экрану пробежала тонкая рябь. Вместо панели управления на ней вдруг вспыхнуло уставшее лицо. Несмотря на изначально острые черты, в них теперь наблюдалась определенная одутловатость и водянистая округлость. На щеке белели ровные пятна, а под глазами залегли глубокие тени.

— Меня зовут Александр Осовски, я член команды корабля Лямбда Шесть Двадцать Три… Вернее, был им. Это шестьдесят первый день в плену. Если кто-то увидит эту запись, знайте, что я продержался так долго, как мог. Наш корабль попал на орбиту инопланетного корабля с сильной гравитацией. Они научились ее воссоздавать. Весь мой экипаж пропал. Когда нас затянуло, я был один в лаборатории. Мне удалось забаррикадировать двери. Оборудование потеряно безвозвратно, почти все разбилось или пришло в негодность. Я был в скафандре, думаю, это сильно смягчило удар. Позже мне удалось выбраться в жилой отсек и закрыться там с запасами питья и еды. Дверь сломалась, выйти сам я не мог, связи с остальными не было. Я не знал, что происходит снаружи, однако давление на корабль прекратилось. Мне потребовалось четыре дня, чтобы восстановить электроснабжение и еще два, чтобы система жизнеобеспечения заработала. Так я смог попасть в другие части корабля. Первым делом я направился искать моего коллегу Али Хадди, в каюте его не оказалось. Тогда я двинулся в рубку. Я обнаружил следы крови и слизи, схожей по составу с кристаллисом, а также тело второго пилота Ли Куин. Она все еще была пристегнута к креслу, но на ее коже высыпали черные наросты, похожие на опаленную ткань. Следов разложения не было, но всю ее покрыл слой инопланетной жижи. Я побоялся к ней прикасаться. Еще нашел нижнюю часть женского тела, полагаю, это была Вероника Майерс… Я не стал ее трогать. Верхней части не было.

— Это неправда, — встревоженно пробормотала Майерс, посмотрев на свои ноги, — он врет.

Они выглядели реальными и настоящими. У Тейта в груди похолодело. Он вспомнил, как Майерс обещала, что они станут свободны как птички, и тонула в резервуаре с жижей. В том сне она стала одной из них. Осовски бесстрастно продолжал:

— Но я не нашел нашего капитана Тейта Вальсонга, как и профессора Хадди. Они исчезли. Я проверил системы, все требовали ремонта. Я разбираюсь в биологии и химии, но не в технике. Я бы не смог пилотировать корабль, даже если бы вышло поднять его в воздух. Тем более, увести с чужого судна. К тому времени я понял, что нас затянуло на чужой корабль. Судя по данным, которые мне удалось извлечь, инопланетяне (нет сомнения в том, что это именно внеземная жизнь) модифицировали старый корабль Земли. Эта субстанция, которую мы привыкли называть кристаллисом, она… Она не просто живая. Она обладает умением изменять материю как живую, так и не живую. Я наблюдал это. Примерно на тридцатый день я заметил, как меняется наш корабль. Здесь появились каюты, которых я не видел, и я не рискнул в них зайти. Я не знаю, что происходит с внешними стенами, но местами на внутренних наросла серо-розовая субстанция. Единственное, что я твердо уяснил: она боится направленного света и вообще ярких мест, поэтому я стараюсь держать свет включенным всегда и везде. Правда, на это тратятся ресурсы корабля…

Осовски продолжал говорить, но Тейт не глядел на экран. Они с Майерс смотрели друг на друга и не отводили взгляда. Оба будто бы боялись пошевелиться.

— Капитан, ты веришь мне?

В ее глазах поселилось беспокойство. Майерс импульсивно обхватила себя за талию, и Тейт вспомнил, как Майерс кинуло к стене и прижало металлическим листом. После такого не выживают. У нее не должно было остаться ног. Но покоя не давала не только эта мысль. Здесь было кое-что еще, чего Тейт никак не мог избежать в своей голове. Кое-что не срасталось.

— Тебя ведь нашел Хадди?

— Да. Он достал меня из резервуара, как я тебя. Тогда он мог ходить, он еще не стал… Ну, таким.

Ее голос надломился, а пальцы впились в локти. Под ногтями кожа вдавливалась лунками. Майерс все еще была без куртки, которую отдала Тейту. Наверное, ей должно было быть холодно, но она никак этого не выказывала. Ни разу.

Словно сквозь туман на заднем фоне тек голос Осовски:

— Я не мог покинуть корабль, даже если бы хотел. Шлюз заблокировали снаружи. Будто кто-то проник внутрь, забрал пленников и скрылся. Мне удалось найти чертежи, нужная панель располагается под брюхом корабля. Но это ничего мне не дало. У меня оставался один выход: я должен был попытаться поднять корабль. Может, сработал бы шлюз основного корабля, я надеялся на это. На сорок девятый день я вернулся в рубку. Я уверен, что за это время никто не покидал корабль и никто не входил в него, это невозможно. Однако тело Куин пропало. На ее кресле я обнаружил разорванный изнутри мягкий кокон, полностью состоявший из кристаллиса. Открытие настолько напугало меня, что я бросился обратно в жилое крыло и заперся там опять.

Изображение мигнуло, по нему проползла полоса помех. Майерс шагнула к Тейту, он ступил назад. На ее лице застыла гримаса обиды и отчаяния. Тейт и сам не понимал, почему не может поверить ей теперь, но вопрос прозвучал сам собой:

— Если с тобой поступили так же, как со мной, то откуда у тебя одежда?

— О чем ты говоришь?

— Майерс, откуда у тебя твоя форма? Она такая же, как была на нашем корабле.

Она удивленно посмотрела на свои руки, ноги, приподняла лямку майки. Теперь во всех ее жестах сквозило недоумение и даже раздражение.

— Что значит откуда? Я проснулась в ней, вот и все.

— В этом и проблема, — с горечью в голосе ответил Тейт, — когда нас затянуло, ты была не в куртке. Ты была в рабочем комбинезоне, Майерс.

А сейчас она была в той самой майке, в которой Тейт ее запомнил. Тот давний ночной разговор никак не выходил у него из головы. Такая же майка и штаны. Только куртка не вписывалась. Вспомнив о ней, Тейт оглянулся: там, где он оставил куртку, ее не было. На полу растеклось темное пятно.

— Это… Это глупости, — Майерс нервно рассмеялась и запустила ладони в косички, — ну, подумаешь, одежда другая? Может, они меня переодели зачем-то или я добралась сама до кают, просто не помню. Мало ли что могло случиться, у нас ведь такая ситуация, никто не мог бы угадать. И вообще…

— И тогда я осознал, — громко проговорил Осовски, вещавший все это время об ужасах и полном безысходном одиночестве, — что они играют не только с материей, но и с разумом. Я не знаю, есть ли я на самом деле или это сон. Я вижу на себе следы. — Он потер щеку, на скуле отчетливо проступили длинные полосы. Они наполнились не кровью, скорее, полупрозрачной водой. — Честно говоря, я очень устал. Я думаю, что мне нужно проснуться. Думаю, я застрял в их игре. Я хочу вырваться, очнуться, и я буду свободен. Нужно просто не бояться. Я больше не буду бояться.

Экран отразил, как Осовски приставил пистолет к виску. Раздался короткий хлопок. Еще недолго глаза Осовски смотрели в камеру непонимающе, а потом он завалился куда-то за пределы ее обзора. Сверху вспыхнула надпись, что запись запрограммирована на прекращение через пятнадцать минут.

— Капитан, мы с тобой заодно, — тихо проговорила Майерс.

Тейт, не ответив, щелкнул фонариком и посветил прямо на нее.

Глава 9/11

Сообщество фантастов

8.9K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172