11

Созвездие Русалка

Тейт выныривает из живительного раствора на инопланетном корабле. Тейт один, его экипаж пропал, а корабль наполняют полупрозрачные существа. Они не выказывают вражды, но и не вызывают доверия. Тейт раскроет тайну исчезновения своей команды и узнает об инопланетянах больше. Но для этого ему придется разобраться в своем собственном прошлом.


Глава 1, 2, 3, 4

Созвездие Русалка

Через неделю его выписали. Тейт брел по тоннелю, соединявшему жилые помещения и рабочие залы. Однотонные стены тянулись бесконечной чередой. Лампы сменяли одна другую. Изредка они моргали, и тогда их свет напоминал сердцебиение. Отблеск больше, отблеск меньше. Удар, второй. То заходясь в тахикардию, то ослабевая до ровной безжизненной линии. Нутро огромной станции пульсировало ваттами в мерцании ламп.

Мысли стали тягучими, они стесняли голову. Кто-то походя спросил, все ли в порядке. Тейт качнул головой и двинулся дальше к капсулам. Они должны были отвезти его к жителям. Вернуть в блок. Тейт сомневался, что узнает их. По правде, его никто там не ждал.

Он не заметил, как постепенно перестали попадаться люди. Силуэты поредели, как рубленный лес. Когда некто проходил мимо, сначала исчезала его тень. Потом — запах. А после таял и сам образ, сливаясь со стенами. Они затягивали в трясину себя, поглощали любые черты, оставляя одинаковую серую массу.

— Скоро, скоро я буду свободен, — повторял Тейт.

Он хотел в это верить, но с каждым шагом увязал все больше. Его ноги проминали пол, руки липли к поверхностям. Стоило коснуться холодного, жужжащего десятками коммуникаций металла, как он мигом теплел и податливо таял на пальцах.

Тейт покачнулся. Он хотел попросить помощи, но не смог вымолвить ни слова. Он вывернул карманы в судорожных поисках таблеток, какие перестал пить... Сколько? Неделю назад? Две? Три? Отчего-то он не мог вспомнить. От этого веяло ужасом.

Сердце зашлось в припадке отчаяния. Таблетки покатились по полу. Кто-то, возможно, обернулся, но Тейт не слышал. Его ступни провалились в эластичное и податливое болото.

Тейт упал. Он пытался закричать, но не смог разомкнуть губ. С нечленораздельным мычанием он скомкал ткань металла в пальцах. Ладони, коснувшись пола, слились с ним в объятии. Расплавленная серебристая жижа поглотила его. Тейт провалился во внутренности станции. Он сам стал ей.

Электрические импульсы бегали по кабелям как горячечная кровь в больном теле. Иногда они искрили, где-то — наоборот тухли, натыкаясь на невидимые стены. Сеть коммуникаций пронизывала монолитные блоки, закрепленные под поверхностью спутника. Толстые раковины скрывали их от дыхания недружелюбной и голой земли. А за ней вместо синего неба простирался бескрайний черный космос. Его безмятежность умиротворяла. Впервые с того момента, как Тейт проснулся на станции, он познал покой.

Издалека моргал теплый свет. Он падал в тьму словно звонкие капли в горное озеро. Рассекал ее обещанием далеких галактик. Манил. Звал.

Не смея противиться, Тейт двинулся к нему сквозь туманности космоса. Тейт поднялся над спутником, многократно сжался и вытянулся в струну. Разрезая облака пыли, минул сверхновые, и яркие звезды расплескались по небосводу за его плечами.

Он летел так быстро, что вселенная слилась в полотно, ее части больше не существовали по отдельности. Тейт видел перед собой далекую точку, к которой стремился, и все пути вели лишь к ней.

Он нырнул в ее лоно. Желеобразная вода обволокла тело, приникла к коже и присосалась к ней голубоватыми пузырями. Дыхание сбилось.

Тейт поднял взгляд — над ним пламенел источник света, та самая звезда, к которой он стремился. В ее лучах оживал чей-то силуэт. Он плавно надвигался, пока не затмил источник. Над нечеткой головой образовалась световая корона. Тейт потянулся к ней, чтобы разглядеть лицо. Он прижался к оболочке пузыря и распластался по ней, вытянув руки. Лицо склонилось ближе, и, к своему изумлению, Тейт опознал смеющиеся серые глаза.

— …?

Вместо имени с губ сорвался сгусток газа, кружком осевший в жиже. И тогда Тейт понял. Это не он смотрел на Майерс, не он пришел к ней. Это она нашла его.

~

Их первая встреча была случайной. Студентов распределяли к капитанам, занимавшимся ближним космосом. Тейт и сам тогда не имел никаких регалий.

— Вероника Майерс, механик, — гордо представилась она и вздернула подбородок, что маленькие косички рассыпались по плечам.

— Тейт Вальсонг, капитан. Можно просто по имени.

Он протянул руку. Девушка с тенью сомнения взглянула на нее, но все-таки пожала. Ладони у нее были маленькие, а кожа — грубая. Держалась Майерс молодцом и старалась не выдавать страх, хотя наверняка волновалась. По крайней мере, сам он немного переживал.

— Надеюсь, сработаемся. А это Ли Куин — мой второй пилот.

Тейт махнул рукой в сторону сидевшей в кресле Куин. Она скептически выгнула бровь и отсалютовала двумя пальцами.

— Привет.

Майерс криво улыбнулась, переведя взор с Тейта на Куин и обратно. Импульсивно сжала запястье:

— Так, покажете мне корабль? Хотелось бы пораньше начать работу.

— Да, конечно. Пойдем.

Тейт направился к машинному отделению. Майерс пошла за ним, старательно держа спину очень прямо.

Куин саркастично цокнула языком и затянулась электронной сигаретой. Она уже в то время дымила как паровоз. Тейт подумал, что Майерс очень красива и что это может стать проблемой. Он не ошибся.

~

Рука Майерс опустилась в жижу по локоть. Она разорвала пузырь, вспорола его ногтями и схватила Тейта за плечо. Майерс вырвала его вверх, и легкие опалило кислородом. Тейт захлебнулся воздухом. Подавился им и отчаянно закашлялся, свесившись с края резервуара, перегнувшись через холодный борт.

Его вырвало голубоватой слизью и кровью. Он задрожал. Тело сотрясли невольные рыдания. Слезы против воли катились по щекам.

— Капитан? Ты в порядке?

Теплая рука на лопатках отпечаталась несвойственным жаром. Майерс присела на корточки. Тейт с трудом разлепил глаза, ресницы слиплись от гноя. Кругом царила привычная полутень, дробленная сиянием кристаллов.

— Что?.. Ты же ум...

Тейт вновь задохнулся, не хватало сил говорить. Он не мог и держаться. Опираясь на резервуар, он старался свыкнуться с собой. Руки и ноги стали непослушными, водянистыми. Мышцы размякли, кости ощущались так ярко, будто их можно было вытащить из мяса без труда, просто потянув.

Где-то справа послышался хлюпающий звук ходящего поршня. Он методично заработал, наращивая темп.

— Не время, — опасливо прошептала Майерс, — я все объясню потом. Обопрись на меня.

Она подставила спину. Тейт схватился за ее предплечье вяло, едва сумев подняться. Майерс с силой потянула на себя. Вместе у них получилось вытащить Тейта наружу. Он был гол как новорожденный. Майерс скинула потрепанную куртку и, старательно смотря в стену, повязала ее Тейту на бедра.

— Нужно уходить.

Она перебросила руку Тейта через плечи. Тейт покачнулся, колени дрожали. Майерс с пыхтением повела его к очерченным розовым контуром дверям. В паре шагов от них она вдруг резко вскинула голову, сощурившись. Тейт проследил за ее взглядом, упершись в ровный потолок. С плит тут и там свисали серо-бурые отростки, в них венами пульсировал кристаллис.

— Слышишь?

Если не считать поршня, стояла тишина. Изредка далекий жужжащий звук пробивался откуда-то из-за стен. Негромкий и незаметный, похожий на комариный зуд. Майерс насторожилась. Она пугливо обернулась, сняла руку Тейта и опустила его на пол.

— Сейчас, сейчас…

Торопливо похлопав по штанам, она виновато залезла в карман куртки. В другой ситуации это могло обернуться неловкостью, но сейчас Тейт не ощущал своего тела. Майерс выудила из кармана крошечный прибор. Фонарик.

— Они не выносят направленного света. Это как-то связано с их структурой. Я не смогла понять до конца, но он будто… Ну, не знаю. Разбивает их свет. Это сложно.

Она глубоко вдохнула. Тейт на автопилоте тоже.

— Идет.

Майерс едва успела проговорить, как стена в пяти шагах от них посветлела. По ней пробежали едва уловимые нити, которые растянулись вперед, выпустив из себя полупрозрачный силуэт. Не дождавшись, пока полностью сформируется фигура, Майерс зажгла фонарик.

Яркий луч ударил в самое сердце существа. Оно изогнулось и издало тонкий свист. Огонек внутри заметался от барьера до барьера, силясь избежать светлого пятна. Майерс водила за ним трепетно и щепетильно, не позволяя рукам дрожать. Свист прибавил громкости и разошелся по комнате криком. Существо, вздрогнув в последний раз, с хлопком рухнуло на пол и растеклось лужей. Пара брызг голубоватой жижей осели на лицо Тейта. Освободившийся огонек пугливо обрисовал круг и растянулся бликом на луже, вскоре бесследно впитавшейся.

— Что… Что это было?

Тейт с трудом овладел голосом. Майерс тряхнула головой, косички хлестнули по подбородку. Она приложила ладонь к сердцу, будто сама не верила, что все получилось. Ее пальцы тряслись.

— Я же говорила, — преувеличенно бодро отозвалась она, — нельзя тут оставаться. Можешь идти?

Она впервые заглянула ему прямо в глаза. Тейт судорожно кивнул. На мгновение причудилось, что ее силуэт расплылся дымом в воздухе и соткался призраком обратно. Тейт протянул ладонь и коснулся ее щеки. Майерс не отстранилась, только озадаченно приоткрыла рот.

— Ты настоящая? Я видел смерть, видел, что все умерли. И ты…

Он сглотнул, посмотрев на резервуар. В серых глазах напротив мелькнуло понимание. Майерс нахмурилась, на лбу залегла длинная морщинка.

— Они дурачат нас, капитан. Показывают разное. Я тоже видела всякие вещи, думала, вы все умерли. Они… Им это нужно, чтобы мы не сопротивлялись.

Она запнулась, помогая встать. Тейт пока плохо держался на ногах, но чувствовал себя увереннее. Он не пытался бунтовать и покорно оперся на плечо Майерс, понимая, что так облегчит ей задачу.

Майерс посветила фонариком на стену, откуда вышло существо. Волокна поредели, будто пытаясь уйти от наглого вторжения. Истончившись, они разбежались в стороны, распахнув проход в темный и ржавый коридор. На потолке болтались обломки шахтовых перегородок, клетки местами отошли. Провода не искрились, но мертвыми лианами свешивались из панелей. Тут и там оставались следы розовых полипов. При внимательном рассмотрении их края едва заметно трепетали.

Отпугнув кусок стены лучом, Майерс смело перешагнула порог. Тейт пролез следом. Пол неприятно холодил босые ступни, царапал их. Настолько привычно и настояще, что почти успокаивало.

— Я должна кое-что показать тебе, капитан. Но это… В общем, сам увидишь.

Они двинулись по тоннелю. Это был широкий проход между секциями, периодически на стенах встречались полустертые цифры “В-12”, “В-14” и другие. Они, как правило, предшествовали поворотам. Некоторые вели вверх или вниз, тогда буквы менялись на “А” или “С”. Типичное обозначение секций. Все это походило на заброшенный космический корабль, сброшенный на морское дно. Здесь было пусто и влажно. Влага облюбовала все: стены, пол, потолок. Она тонким слоем покрывала предметы. Зачерпнув походя немного ее на пальцы, Тейт сделал вывод: не вода. Тот самый жир, которым Тейт спасался от холода.

— Верно, — будто услышав его мысли, сказала Майерс, — это они. Им удалось как-то захватить это судно. Я не знаю, чье оно, но похоже на одно из наших, только намного старше. Ему лет двести или больше.

— Оно отлично сохранилось.

Тейт попытался улыбнуться, вышло косо. Майерс также наигранно ответила ему. Набрав воздуха в легкие побольше, Тейт решился спросить о том, что волновало его больше всего:

— Кто-то еще выжил?

Шаг сбился, Майерс опустила глаза. На ее лицо упала тень. Она неопределенно мотнула головой, что можно было счесть и как “да” и как “нет”.

— Я… Кхм. Давай обо всем по порядку.

Она неуверенно прикусила нижнюю губу, а Тейту расхотелось спрашивать. Они свернули в проход, обозначенный “С-21”. Короткая лестница кончилась сплошной дышащей стеной. Луч фонарика уперся в нее и сверлил до того момента, пока стена мягко не поддалась, раздвинувшись.

— Будь готов, капитан.


Глава 5/11

Сообщество фантастов

9.2K пост11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172