Собеседование с голой попой

Работал я ведущим ИТ специалистом на крупном производстве, был исполняющим обязанности (ИО) руководителя отдела во время отсутствия руководителя отдела. В один прекрасный момент, моему руководителю приходит предложение, работа в столице и по условиям все хорошо даже по столичным меркам, естественно он сваливает, причем по соглашению сторон без всяких отработок и передачи дел.


В тот момент меня переполняло два чувства, первое сожаление, руководитель был реально хорошим и более чем адекватным, второе радость, я был уверен в том, что теперь эта должность моя. К тому же коллектив меня всячески поддерживал, и говорил, что должность должна быть твоей.


Большое руководство решило иначе, взять надо человека с улицы и плевать кто он и что он, главное чтоб у него был стаж лет этак пять на руководящей должности.


Первое что я начал делать – работать за троих, с надеждой, что меня заметят. Не заметили. Сдаваться я не собирался, сходил на прием к большому босу, обозначил себя, что есть я такой, все тут вдоль и поперек знаю, хочу эту должность и очень сильно, на что получил достаточно неожиданный для меня ответ – ты очень хороший специалист и сложно тебе найти замену, нам проще взять на эту должность человека со стороны.


Квест провален, левлап мне не получить. Но цель поставлена – стать руководителем, и я начал искать предложение на рынке труда. И нашел! Очень крупная компания развивала в городе филиал, причем с резервной площадкой и большим количеством рабочих мест, руководить удаленно уже не вариант, решено поставить руководителя на месте, чтоб все было хорошо и было с кого спросить. К тому штат в отдели нужно было увеличить аж до 9 человек.


Самое сложное при устройстве на работу прорваться через HR, у них настолько не адекватные методы отсеивания кандидатов, что порой реально крутых специалистов отсеивают лишь потому, что в их резюме много терминов и мало слов. Конечно, все особенности HR я узнал позже, когда сам подбирал персонал, и случайно увидел резюме не подходящих кандидатов.


HR барьер пройден, собеседование с большим руководством по скайпу, месяц ожидания, и положительное решение. Остался один этап, финальное интервью, в офисе на котором будут: директор филиала, директор ИТ департамента, заместитель директора по ИТ, руководитель отдела HR, руководитель службы безопасности.


Собеседование назначено на вечер, в средине следующей недели. Сколько волнений и переживаний, какими длинными казались эти дни, не описать и не передать. Назначен день, в котором решиться моя судьба и весь дальнейший уклад моей жизни.


Настал решающий день. Еду на собеседование, запас по времени 30 минут, остается 500 метров до офиса, заезжаю на заправку, лампочка топлива загорелась и лучше убрать эту проблему из головы сейчас. Заправляюсь, сажусь в машину, и слышу предательский «хрусь», мои китайские левайсы порвались по шву… В низ от ширинки почти до самого ремня. И нет, я не отъел задницу, при росте 185, я вешу 80, и спорт мне не чужд.


До собеседования 20 минут, перенести не возможно, с двух столиц люди прилетели в командировку, чтоб провести это собеседование. До ближайшего ТЦ где можно купить классические джинсы подходящие к пиджаку 15 минут, не успею.


Иду так, пусть что будет.


Меня встречают HR, приветствуют… Вы говорят курточку снимите, у нас очень жарко, да не спасибо мне комфортно! Очень жарко я почувствовал, но курточку я не сниму, считайте меня параноиком, ваш отбор я уже прошел.


Провели в кабинет, усадили за стол, хорошо, под столом мой конфуз не видно, куртку аккуратно стянул, разговор затянулся надолго, и в финале директор департамента ИТ, сказал, что все что он хотел услышать - услышал, дает добро и поскольку ему через пару часов уже ехать в аэропорт, нужно провести экскурсию, и кратко набросать фронт работы.


Это очень замечательно, но знаете, у меня случился вот такой конфуз, описываю ситуацию, сгораю от стыда перед толпой до слез смеющихся директоров и руководителей.


В общем так, идем, я все тут покажу, а вот он, прикроет тебя с тылу, в целом мой конфуз знатно разрядил обстановку, люди посмеялись, и может то, что даже в такой ситуации не отступил, дало мне желаемое.


Состояние моих штанов еще пару месяцев было вводной многих совещаний, которые к слову проходили очень эффективно, но весьма легко и не принужденно.


Прошло более трех лет, и в данный момент я руковожу подразделением численностью 60 человек, правда уже в другой компании, но тот момент, именно то собеседование, целиком и полностью изменило мою жизнь. И нет, я не предал компанию, которая меня приняла, они потеряли значительную часть рынка, и сильно сократились закрыв множество филиалов и оставив тысячи людей без работы.


Для себя вынес мудрость, идти к намеченной цели, даже если внезапно лопнули штаны.


В компании, где мне не дали вырасти, за год сменили 3х руководителей, и в итоге дали рост внутреннему человеку наплевав на отсутствие опыта.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
106
Автор поста оценил этот комментарий

Ржу :)

Есть такое выражение "когда делаешь следующий шаг в развитии, ширина шага должна быть такой, чтобы раздавался треск штанов (но штаны не рвались)". То есть шагать нужно чуть дальше, чем привычно/комфортно. Ваш случай показателен :)))



Фразу "я не предал компанию" так и не осилил. Это о той компании откуда перешёл или куда? Руководителей часто берут именно со стороны, чтобы человек был чужой и не было связи с прежним коллективом.

раскрыть ветку (53)
92
Автор поста оценил этот комментарий
Он имеет ввиду ту компанию, где собеседовался с голой жопой.


А, вот про со стороны мне не понятно. Ведь если взять человека из команды, то он отлично будет знать свою команду и устоявшийся порядок работы. То есть, смена руководства пройдёт для команды максимально безболезненно.

раскрыть ветку (46)
44
Автор поста оценил этот комментарий

много факторов есть. Некоторые компании (особенно по западному образцу и крупные) считают что работник должен работать свою работу а работа руководителя - руководить. Как ни странно :)


1) Человек со стороны не имеет дружеских связий и личных отношений в коллективе. Сможет жёстче руководить и добиваться бОльшей эффективности.


2) специалист-профессионал и руководитель это разные мышления. Для специалиста "хочешь сделать хорошо - сделай сам". Часто после назначения руководителем он продолжает за подчиненными дотягивать задачи до идеала. Поэтому назначать крутого спеца руководителем просто потому что он крутой спец - большая ошибка.


Для руководителя верно "я могу решить в 10 раз больше задач, но чужими руками". Нарезать задачу на части, раздать их подчинённым, контролировать, проверять сделанное, мотивировать кнутом и пряником и т.д. Спец-же воспринимает задачу слишком лично и погружается в неё, вместо того чтобы отстранённо (но адекватно) решать её чужими руками.



Конечно, во время перетрубации может быть что угодно. От некоторых пропагандистов западного подхода я читал/слышал, что иногда небольшие компании просто закрывали на пару месяцев с увольнением всех сотрудников нахрен. Набирали новых, быстро обучали и через пару месяцев получали 500% от прежнего результата. Все случаи индивидуальны.

раскрыть ветку (33)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в IT работаете? У меня был начальник, умевший красиво говорить красивыми словами, которые понимали обычные люди (т.е. вышестоящие директора). Собирал каждое утро планерки, ставил задачи. Часто - технически невозможные. Ему пытаешься объяснить, что он хочет странного, зачастую - взаимоисключающие параграфы. Но ему пофиг, у него в голове красивая картинка, которую он уже налил в уши вышестоящему начальству.


Начальник "от сохи", выросший специалист, который вдоль и поперек знает свою инфраструктуру, он является наставником, который в любое время может помочь младшему персоналу с любой проблемой, закрепив этим свой авторитет. Плюс он - совершенно иная инстанция, когда уже его начальство хочет странного, его аргументы для директора весомее слов рядового специалиста.


2) специалист-профессионал и руководитель это разные мышления. Для специалиста "хочешь сделать хорошо - сделай сам". Часто после назначения руководителем он продолжает за подчиненными дотягивать задачи до идеала. Поэтому назначать крутого спеца руководителем просто потому что он крутой спец - большая ошибка.


Люди растут, растет ответственность, меняются и мышление их тоже.  На моих глазах люди становились начальниками и их поведение менялось. Никто ничего ни за кем не дотягивает, это высосано из пальца. Наоборот, специалист знает, сколько времени и ресурсов надо на выполнение той или иной задачи. Он четко ставит реальные сроки. И он четко понимает, что подчиненный его дурит, когда сроки вышли, а работа не сделана.

Очень большая ошибка думать, что руководить без знания того, чем руководишь - эффективно.


1) Человек со стороны не имеет дружеских связий и личных отношений в коллективе. Сможет жёстче руководить и добиваться бОльшей эффективности.


Жестче? Пороть что-ли? В высокотехнологичных отраслях основой взаимоотношений начальник-подчиненный является авторитет. Знания - это авторитет. Есть ли авторитет у балабола, который умеет только чесать языком и не врубается в работу, которую делает его отдел? Да его будут называть дураком и хахать над очередным его перлом в курилке, как в таких условиях он будет руководить "жестче"?


Дружеские отношения совершенно не являются помехой в коллективе. На моем примере: у многих стаж работы в компании по 6-8 лет, текучка минимальна. Все начальники доморощенные. И их уважают, ибо как можно не уважать друзей?


Вся эта хрень с западным подходом, тимдебилдингом, кайдзенами и прочей ерундой в нашей стране тупо не работает. В Европе свой менталитет, у нас - свой, в Японии - свой.


И в заключение. Подавляющее большинство людей хотят расти в должности. Карьера - это смысл работы. Если не давать расти своим сотрудникам, они увольняются. И вместо отлаженного, работающего механизма мы получаем текучку начальников, специалистов, которые зачастую бОльшую часть времени врубаются в тему, а не работают.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Начальник "от сохи", выросший специалист, который вдоль и поперек знает свою инфраструктуру, он является наставником, который в любое время может помочь младшему персоналу с любой проблемой, закрепив этим свой авторитет.

и в этом тоже есть обратная сторона. Некоторые подчинённые привыкают обращаться к наставнику как к "онлайн-справочнику с голосовым доступом" и вместо того, чтобы задействовать свой мозг, научиться или запомнить что-то, изо дня в день спрашивают одно и то-же, расходуя время уже не только наставника, но и руководителя. И вот это уже чревато.

Решается обучением/аттестацией. Тем не менее, вопрос существует, у меня такое было и от других тоже слышал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же и описали решение. Я не говорю, что проблем нет. Я пытаюсь сказать, что в случае начальника-специалиста проблем будет намного меньше.

2
Автор поста оценил этот комментарий

да, я работаю в IT (но не разработка), вырос "от сохи" и продолжаю много тащить сам. Всё индивидуально и то, что хорошо для ларька мало подходит для Сбербанка. Руководители есть разные: для среднего уровня согласен, надо знать всю подноготную и коллектив. В топах, куда как раз наиболее часто берут со стороны, не нужно знать должностную инструкцию каждого из тысяч работников-рядовых специалистов. Нужно решать более глобальные задачи. Греф вряд ли читал инструкции колл-центра, а Владимир Владимирович - инструкции специалиста первого разряда госслужащего с окладом 8 тыр/мес без надбавок.


Капитан круизного лайнера может, но не должен знать каждый винтик 10-этажного корабля. Его задача - управлять командой и вести лайнер из точки А в точку Б в целости и сохранности с профитом. Уметь починять бортовую радиостанцию, перебирать вслепую дизеля и знать что в кухне в правая конфорка быстрее киптятит воду - навыки, несомненно, полезные, но для капитанов лайнеров совсем не необходимые.


Люди растут, растет ответственность, меняются и мышление их тоже. Никто ничего ни за кем не дотягивает, это высосано из пальца

я это вижу на себе и рядом вот тоже про это пишут, что такие проблемы существуют в момент перехода из специалиста в начальника или при совмещении этих ролей. Мы же не об абстрактных начальников в вакууме?


Очень большая ошибка думать, что руководить без знания того, чем руководишь - эффективно.

Я этого не говорил потому что это очевидно. Одновременно с этим, повторюсь, уровни бывают разные.



И в заключение - я вижу вокруг 146% людей, которые хотят получать больше бабок на руки. Расти как специалисты, брать направления или обязанности, принимать на себя больше ответственности, впрягаться и тащить это готовы многие. На словах. В делах - единицы.

Дать расти всем в компании невозможно. Каждую девочку из колл-центра в 2000 работников не сделаешь начальником внутри компании. Каждый из 15 продавцов не может стать руководителем в магазине с одним директором. Ну нету столько руководящих мест в компании, хоть убейся. Поэтому нормально, когда сотрудник перерос должность и уходит. Даже радостно за него, что человек вырос и "вылетел из гнезда". Вот если он остаётся сидеть на жопе и 40 лет работает младшим сантехником на подаче разводных ключей, это заставляет задуматься и взгрустнуть. При этом и такой человек может быть счастлив на своём месте.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте без аллегорий и гипербол, ибо так можно будет дискутировать вечно. Обсуждаем в масштабах, описанных топикстартером, ибо на всех Сбербанков не напасешься, большинство все же работает в конторах поскромнее.


я это вижу на себе и рядом вот тоже про это пишут, что такие проблемы существуют в момент перехода из специалиста в начальника или при совмещении этих ролей. Мы же не об абстрактных начальников в вакууме?


В момент перехода существуют. Это естественно, новая должность, новые проблемы.


И в заключение - я вижу вокруг 146% людей, которые хотят получать больше бабок на руки. Расти как специалисты, брать направления или обязанности, принимать на себя больше ответственности, впрягаться и тащить это готовы многие. На словах. В делах - единицы.


И это тоже естественно. Не все специалисты могут быть начальниками. Но каждый начальник должен быть специалистом.


Дать расти всем в компании невозможно. Каждую девочку из колл-центра в 2000 работников не сделаешь начальником внутри компании.


Не утрируйте. Мы обсуждаем описанный случай, когда есть должность и есть претендент, вот он, свой, бери - не хочу. Но большое руководство принимает алогичное решение.

Которое, кстати чревато весьма серьезными последствиями. Наши конкуренты в Питере взяли одного топа, который за полгода напринимал идиотских решений и практически развалил их направление, что позволило нам занять это часть рынка. А топ уволился и с него взятки гладки.

Не стоит забывать, что принимаемый на работу новый человек мог быть уволен с предыдущего места. Это кот в мешке. Как б/у автомобиль.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не утрирую, а отвечаю на конкретные вопросы в рамках тех задач, которые мне близки или в которые я заглядывал. Даже мои подчинённые, посчитанные по пальцам одной руки не могут вырасти в руководители в филиале из 20 человек. Некуда. И так каждый третий - начальник.

Первоначальный вопрос ветки, на который я отвечал звучал довольно общо: "А, вот про со стороны мне не понятно." поэтому и обсуждаю я "в общем", а не конкретно в масштабах тс, как Вы. Не вижу смысла устраивать из этого Интернет-баталии.


По конкретике мы можем предполагать что угодно, но причины останутся туманны. Не хотели терять хорошего спеца переходом на руководителя? Ну да, недальновидно.

А может держали место по блату для своего? Или уже была договорённость с кем-то? Может HR/директор зуб имел на автора? Тайна покрытая мраком.


То, что можно со стороны взять человека, который всё развалит - ни для кого не секрет. Часто после продажи успешной компании она разваливается в труху, потому что новые владельцы туда назначают "своих". И эти свои вообще не в теме притаскивают "свою зондер-команду" и наворачивают такого, что всё валится, коллектив разбегается как тараканы и тогда часть рынка достаётся другим. Профит получают только старые владельцы, которые успешно эту компанию продали.


Тем не менее, это не мешает конторам западного образца брать управленцев со стороны. Я слышал в банках (от крупных до не очень) с европейским участием это вообще в порядке вещей. Пригоняют какого-нибудь своего кацапа с другого континента с опытом управления на аналогичных должностях и ничего. Несмотря на менталитет живут себе на уровне других, не разваливаются.

Да что далеко ходить, у меня под боком несколько заводов иностранных. Весь руководящий состав - иностранцы, по русски через переводчика разговаривают.

Автор поста оценил этот комментарий
Жестче? Пороть что-ли?

Разогнать команду спецов. Начнет выкручивать им руки, и они все дружно уйдут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин и как из специалиста вырасти в руководителя???

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы это тупо не звучало — начать руководить
1
Автор поста оценил этот комментарий
Открой свою контору , станешь директором сразу )
Автор поста оценил этот комментарий
Он же написал что был и.о. значит с работай начальника справлялся и оценил себя, что может работать начальником отдела
Автор поста оценил этот комментарий
Спорный вопрос. Обычно по собеседованию не поймёшь, сможет ли этот человек грамотно руководить. И начинается массовый уход специалистов, потому что новый начальник решил все поменять, архитектуру проекта, процесс, методы, инструменты. Не все могут смотреть, как разрушают все, чем они занимались на протяжении многих лет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

снова скажу что компании разные. Если вы пишете софт, а ставят руководить чела, который до руководил ларьком на рынке, торгующим арбузами, то это одно. Тогда подчинённые могут орать руководству что "пизда настаёт", а если не слышат, то бежать с тонущего корабля.

Если вы работаете в банке или на заводе "по европейскому образцу" с 5000 работниками, где всё зарегламентировано и процессы налажены, то ну некогда там руководителю вникать в тонкости закручивания болтов, у него другие задачи. И от замены такого человека-руководителя может вообще ничего не меняться потому что хуя с горы туда не ставят, а ставят человеков с MBA и опытом работы на аналогичных должностях в похожих сферах по 8-10 лет. И даже при этом у него по регламентам нет возможности резко что-то поменять и устроить шухер аллес деморалес.


У нас в области несколько иностранных заводов. Весь руководящий состав иностранцы. Раз в год-два штат обновляется - старые уезжают на родину, новые приезжают. Я слышал байку, что доходит до того, что уезжающий передаёт приемнику не только кабинет и квартиру в которой жил, но даже любовницы переходят к приемнику :)))

И ничего, производства успешно как работали так и работают. Периодически чего-нибудь подкрутят в духе "бля, теперь с завода ничего спиздить невозможно, жостко контролить стали ссуки!", в остальном всё хорошо и темпы производства растут и падают по мановению руки владельцев если надо. А вот отечественные градообразующие предприятия развалились. Увы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, к сожалению лично, как дела обстоят в СНГ, имею опыт только в Германии. И тут как раз не то чтобы я о топ-менеджменте, скорее об обычных проджект- менеджерах, без кабинетов и любовниц. Не то чтобы эти люди на базаре торговали, но многие не имеют реального опыта работы в отрасли. К меня два примера, один человек занимался только научной работой, написал докторскую, а потом сразу попал на руководящую должность, не имея ни образования по профилю, ни опыта проектной работы, не зная стандартов, процессов и т.п. Другой всего через год после универа выбился наверх. По моему мнению все хорошие специалисты свалили от них. Так что даже не знаю, редко мне попадаются руководители с опытом и знаниями в крупных европейских концернах.
Автор поста оценил этот комментарий
1) Человек со стороны не имеет дружеских связий и личных отношений в коллективе. Сможет жёстче руководить и добиваться бОльшей эффективности.

Все это нивелируется элементарным незнанием коллектива. У разных людей разный потенциал и разные способности, нельзя требовать со всех одинаково.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот кстати да, у меня огромная проблема по второму пункту. Подчиненная косясит, а меня бесит за ней все перепроверять. Знаю, что это моя функция, но у меня помимо контроля ее работы есть еще и другие обязанности. Мне проще все и сразу сделать одной, чем разбирать поддея ошибки, но тогда мне придется по 12 часов работать.
Вопрос и к автору тоже @R3pl1CID была ли такая проблема и как справлялись?
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Была, проблема, по привычке что то делал сам, что то доделывал за подчинеными, очнулся когда начал проводить на работе по 16 часов.. Путь этот утопический, персонал быстро узнает про эту фишку, и как бы особо не стараеться, зная что руковод доделает.
Начил ставить задачи по SMART максимально их сигментируя. Т.е. не просто подготовь ПК, а задача 1 получить ПК на складе, вот служебка, срок час. задача два установить ОС, и драйвера, срок день. Причем например 1 задачу ставлю одному спецу, вторую другому.
Вообще вся суть, именно в том, что у тебя есть ресуры - бюджет, специалисты, аутсорсеры. У тебя есть задача, тебе всего лишь надо грамотно эту задачу поделить на подзадачи и решить с пощью ресурсов.

Это как в игре стратегии.. Эти юниты строят забор, эти добываю мясо, а эти рубят лес. И у тебя есть время, посчить показатели отдела, написать какойнить бесмысленый отчет большому руководству.

Автор поста оценил этот комментарий

Как я вас понимаю) у меня 3 такие мадам косячат как вчерашние студенты, хоть и опыт уже 4-8 лет.

Автор поста оценил этот комментарий

есть такая штука, называется тайм-менеджмент и делегирование полномочий. пару раз указываете ей на ошибки, если не устраняются проводите сотруднику обучение. если после этого проблема не уходит, вам придется ставить вопрос о несоответствии квалификации сотрудника занимаемой им должности. другого выхода нет и не будет, к сожалению, постоянно подчищая ошибки за подчиненным вы не сможете сами расти как специалист. это называется воровство вашего рабочего времени.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как найти грань между закономерными ошибками новичка и просто тупым человеком. Сейчас как раз период обучения, вроде ошибки свои находит с 5го раза. Но я вообще другого склада человек, вот мне говорили, что неверно сделано, что должно быть то и то, я шла и делала, попутно самостоятельно придумывая как это сделать, потом выдавала вариант, который принимали или нет. А она просит показать/рассказать КАК, а это значит мне надо сесть и сидеть показывать как. Я не знаю насколько это нормально, может я много от нее хочу. Чтобы примерно понимать о чем речь, сфера - финансы. Допустим вот табличка с прошлого года как образец, вот данные, нужно сделать такую же, только для нового года. Просит показать как делать. Ну епт, вот смотри что и как должно быть и делай. Таблички объемные, но не сложные, ни массивов, ни сводных нет. Вот, сорри за многобукв, наболело))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

- Так, %подчиненный%, смотри, мы рассматриваем разные варианты развития компании. Есть вариант где ваш отдел растёт как спецы в навыках, получается такой отдел где типа "каждый гуру" и мы платим вам больше. Интересно?

- Дааа, интересно. Только я сам читать не хочу, у меня плохо получается, ты мне покажи.

Оу ееее :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну, какие варианты развития, ей бы 2 года пересидеть как-нибудь, чтоб декретные были и свалить размножаться
Автор поста оценил этот комментарий

я так понимаю, собеседовали этого сотрудника не вы)))).

А она просит показать/рассказать КАК, а это значит мне надо сесть и сидеть показывать как. Я не знаю насколько это нормально, может я много от нее хочу.
если шаблонов для выполнения не много, то лучше показать и обучить (если это ексель тогда пусть учит сама, есть куча видео-уроков на ютюбе). потратьте на это любой выходной день и в дальнейшем это сэкономит вам кучу времени. и никогда не показывайте после этого на конкретные ошибки этого человека. просто говорите - "не правильно, переделывай". если в течении недели-двух ситуация не изменится и сотрудник действительно тупой, вы это сразу увидите и поймете. если он туп, но у него есть какие-либо положительные качества, которые полезны для работы в компании, поговорите с ней о переводе на другую должность. тупые люди отлично справляются с монотонной нудной и неинтересной работой, "холодные" звонки к примеру. в силу своей тупости она упорно будет делать однообразную работу, что зачастую приводит к положительным результатам)))).
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А как еще вычислить тупого работника?)) Или как замаскироваться под умного?)))
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, собеседовала не я, мне ее подсунули из другого отдела, который расформировали)) да, у нее все в экселе, тем более у нас можно в рабочее время посмотреть что-то в инете, если это нужно для работы. С сожалению, с тупой монотонной работой, типа даты в документах проверять, она тоже не очень справляется. Не все прям плохо плохо, а через раз косяк другой да проскочит. Посмотрим через пару недель, но пока я в каком-то отчаянии
Автор поста оценил этот комментарий

Не делает ошибок только тот кто вообще ничего не далает.
Есть фонд руководителя? Поставь подченему коучера (наставника), дай наставнику доп. премию в хххх рублей, нет фонда, отгулов пару, грамоту, да все что угодно. Сделай срез по задаче до коучинга и после. Небудет результата, меняй подчиненного.
Сломался у тебя каблук, если можно починить чинишь, если нельзя покупаеш новые сапоги.

Вообще самое сложно, это грань, между я лучший друг для своего коллектива и подченненые это ресурс, который требует модерницазии или обновления

Автор поста оценил этот комментарий

присоединяюсь к желанию услышать мнение автора.


Сам думаю, Вам следует чётче ставить задачу "я хочу видеть А,Б,В в таком-то виде к сроку Г (называете срок на 1/4 короче нужного чтобы было время на доделку). На сроке Г/2 такого-то числа приходишь и даёшь краткий отчёт где ты сейчас и что именно делаешь. Понятно? Расскажи как поняла задание?".


1) Часто человек тупо не понимает или понимает, но не так как надо. Сталкивался лично, что ты ставишь задачу и думаешь одно, а человек делает вроде то что надо, но по-своему. Результат никуда не годен.


2) на полсроке будет чекпоинт, если не успевает - можно сделать вливание или пояснить. Если всё равно не успевает - есть запас времени в 1/4 на доделку и исправление ошибок.


3) "трахать" и наказывать финансово - резать премию, не повышать з/п, индексировать по минимуму и т.д.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сам думаю, Вам следует чётче ставить задачу "я хочу видеть А,Б,В в таком-то виде к сроку Г (называете срок на 1/4 короче нужного чтобы было время на доделку). На сроке Г/2 такого-то числа приходишь и даёшь краткий отчёт где ты сейчас и что именно делаешь. Понятно? Расскажи как поняла задание?".

извините что влезаю в дискуссию, но хочу вас немного поправить. то что вы описали называется "action plane", но руководитель не должен составлять его сам. вам необходимо просто поставить задачу, и установить реальный полный срок выполнения. а вот поделить время выполнения на "контрольные точки", необходимо СОВМЕСТНО с сотрудником, причем все мелкие задачи он должен дробить себе САМ. тогда вся ответственность за невыполнение в срок при проверке контрольных точек ляжет на сотрудника, который сам для себя их обозначил с вашей помощью. проверьте, эта схема работает и очень мотивирует.))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

крутое замечание, прям очень благодарен. Оно так и бывает, но в формулировке я как-то до этого не доходил :)

Автор поста оценил этот комментарий
3 пункт сразу отпадает, так как у нас просто оклад, резать нечего, до повышения и индексации еще как до небес, но чел на испытательном сроке)) тут палка о двух концах, вроде и новенькой сложно во всем разобраться, а с другой стороны, если сейчас косяки, то и дальше может быть хуже. А в остальном как-то все не однозначно, бывает просто делает "на отвали", небрежно, не аккуратно, очепятки в словах/цифрах, говорю - проверь, ответ: я вроде проверяла. Начинаю тыкать носом в ошибки: "ой, да, точно". Причем ошибки из раза в раз одни и те же, делаю вливание - нервничает и косячит еще больше.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
бывает просто делает "на отвали", небрежно, не аккуратно, очепятки в словах/цифрах, говорю - проверь, ответ: я вроде проверяла.

Скорее всего, у человека просто нет мотивации к работе. Она не знает зачем она там.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сама ведь пришла работать, сама и уйти может, никто держать не будет, если что-то не нравится
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю что в данной ситуации должны были быть наняты новые айтишники с дальнейшим вводом в курс дела и обучением от автора поста. Предварительно, дав ему должность управляющего, в обмен на опыт!
6
Автор поста оценил этот комментарий

Человек работал там N лет, к нему уже привыкли как к хорошему специалисту, но не к начальнику. Скорее всего, хоть он и был ИО, но не принимал каких-то значимых решений.


В итоге руководство его уже привыкло к нему в одном статусе и воспринимает его только с такой стороны. Часто такое бывает, что в работе, что в отношениях. Мы принимаем людей такими, какими они были долгое время и с трудом верим в то, что люди меняются.


К тому же многие уверены, что быть руководителем - совсем другое, тут нужен другой склад ума, характер. Не обязательно самому быть хорошим спецом, можно идеально поставить работу команды, которая будет выполнять все проекты, а ты лишь будешь давать направления и распределять работу. Да и начальство любит, когда с ними говорят на понятном языке, многие IT-специалисты ещё этим им не нравятся (говорят много непонятного, на их фоне выглядишь глупо).


А но новом месте работы человека никто не знает, он предстаёт перед ними с чистого листа, у них он соискатель на место руководителя, а не просто хороший рядовой специалист.


Хотя бывают и обратные ситуации, когда уходящего начальника меняет зам, есть реальная карьерная лестница.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот по этому у нас и бардак везде ти всюду! Потому что забыв про свой опыт воспитания рук.кадров кинулись применять принципы западных так сказать партнёров. Как может человек не понимающий техпроцесс и основу любого дела руководить этим делом?! Руководить должен именно спец знающий и понимающий то что он делает а всех этих " эфективных менеджеров" ну их нах!!! Не один десяток примеров знаю как торг.фирмы строй.компании и т.д. разваливались после приёма на рук.должность "эфектменеджера" со стороны.
23
Автор поста оценил этот комментарий
Бояться сильно дружеских отношений между боссом и подчинёнными и в следствии расслабленности рядовых сотрудников и падения эффективности работы
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А не боятся, что работа может встать на долго, из-за того что новый босс будет например выживать старых людей, что бы своих подтянуть? Или просто снизятся темпы и качество, пока новый начальник втягивается в работу?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, легко. На одной их моих предыдущих работ так и случилось. Сменится руководитель ИТ департамента, и он фактически меня выжил. Новый человек появился через день после моего ухода.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень мне интересно: как же справлялся новый человек на вашем месте? или просто поставили блатного?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да нормально справился. Ибо спецом был неплохим.
Впрочем, на новой работе и платили больше, и задач интересных хватало.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кому бояться?
Автор поста оценил этот комментарий

увы, наших управленцев логикой не понять -этоРоссия :)

Автор поста оценил этот комментарий

Если он охуенный специалист и всё делает круто, то лучше просто поставить на место его начальника кого-то, кто будет просто не мешать. Хер его знает, каким шефом будет спец, но потеря ценного кадра не стоит приобретения сомнительного начальника.

Автор поста оценил этот комментарий

Полностью поддерживаю!!

Автор поста оценил этот комментарий

Как и у всякого действия здесь есть плюсы и минусы. Свежая кровь почти всегда на пользу, когда не отравленная! У спевшегося и спившегося коллектива растёт кумовство и начинают превалировать интересы личностей, а не интересы дела.

Автор поста оценил этот комментарий
Выводы я сделал следующие. Нужно обязательно ходить на собеседования в исподнем. На случай разрыва штанов... Да и на работу тоже полезно ))
Автор поста оценил этот комментарий

Реально Автор молодец! Пукан порвет, но прорвется! на таких людях и держатся компании.

Автор поста оценил этот комментарий
А вот кстати почему так? Ведь могут же взять и балбеса, ничего не смслящего в конкретном производстве...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так часто и бывает
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда читаю такие истории так грустно становиться что мне 21 а я сижу в непонятном офисе,работаю продаваном в непонятной кампании,и карьерного роста мне не видать,так как по просту не куда!
А без опыта работы,в хорошей компании "извините вы нам не подходите" (

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

учись чему-то новому, иди потом ради опыта на небольшую зп стажером/помощником, лет через 10 тоже такие посты сможешь писать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку