892

Смешные (и не очень) ситуации в ресторанном бизнесе

Ресторан - это отдельная вселенная. Тут может произойти все, что угодно. Для этого есть все предпосылки. Веселые и находчивые официанты, особое состояние ума в стрессовых ситуациях, нетрезвые люди. Да и просто всякого неадеквата хватает. В этой статье я поделюсь своим опытом и опытом своих коллег. Поехали!

Гарольд, кстати, был в Петербурге. Отдыхал в соседнем заведении с нашим.


Однажды повар поссорился с официантом. Перепалка достигла такого уровня накала, что повар не выдержал и раздражающему официанту дал леща замороженной дорада (дорадой? Дорадай?) по лицу.


Одному официанту не оставил на чай банкет, на которого он убил большую часть времени своей смены. Он поносил их на чем свет стоял минут пять, когда из туалета вышел хозяин банкета, лично поблагодарил официанта за труд и вручил ему хорошие чаевые. Пока его хвалили, стоял красный, как рак.

Как-то раз, разливая шампанское женской компании в ночном клубе, я это делал, когда об меня терлась своей филейной частью поддатая участница этой компании.


Пьяный гость разорвал мою толстовку на две половинки в мгновение ока. Было жутко.


Работал в ночную смену. Протирал столы. Уснул. Проснулся от того, что надо мной стояли два гостя и робко интересовались, могу ли я приготовить им кофе.


В 2010 году в одном коктейль баре под видом того, что искомую бутылку нужно принести со склада, официант бегал за ней в магазин.


Пока гости не могли понять, куда делся их официант, он стоял на кухне и сам себе нарезал фрукты, чтобы отдать важный ему заказ.


Посреди дня в заведение забежал мужик, выпил стакан воды, в котором мы смачивали салфетки, чтобы оттереть капельки кофе с чашек. И убежал в закат, разбив по дороге входную дверь заведения.


Владелец крупной корпорации ползал по полу на коленях и просил налить ему еще лонг Айленд.

Официант отказал грубым гостям в продаже алкоголя, мотивируя это тем, что на расстоянии 3-х километров они нигде больше не купят его.


Потребовал извинений на следующую ночь. Пришли и извинились.


Зашла девушка. На руках у нее комбинезончик. В таком обычно собачек ручных обычно носят. Попросила второе меню. На вопрос официанта: "Вам меню для вашего животного?" - показала, что в комбинезончике у нее ребенок. Неловко вышло.


Официант уронил бокал красного вина на белоснежное платье девушки. Залил все от груди до низа живота. Уволили.


В первый день своей работы официант уронил посреди зала вилку. От переизбытка чувств ушел плакать в подсобку. На следующий день разбил поднос с посудой, на котором было 30 стопок для шотов. Уже не плакал.


Менеджер долго пытался объяснить гостю, что стол зарезервирован. Гость не поверил. Апогеем всего стала его фраза: "Нужно значит писать не "Зарезервировано/Reserved", а занято." Менеджер в сердцах ответил "Занято в туалете, а стол зарезервирован!"


Смеялись над суеверным официантом, который посыпал сахаром вход в заведение, чтобы гости пришли (в тот день было мало гостей). Через 20 минут стало не до смеха. Просто не было времени. Теперь он у нас колдун.


Однажды два официанта принимали заказ у стола вдвоем, подражая своим поведением близнецам из ларца из мультика "Вовка в тридевятом царстве"

Спасибо за внимание. Всем добра. Если увижу интерес - напишу ещё пост в таком стиле.

Лига сферы обслуживания

395 постов2.5K подписчиков

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
128
Автор поста оценил этот комментарий

Сам в этой сфере не работал, но очень запомнился случай, когда мы всю ночь отмечали день рождения моей одноклассницы в Корчме на Гривцова (Питер) в году 2011-12 и при оплате счета в 20+ т.р. оставили чаевых 3 т.р. официантке, а она прибежала к нам потом с вопросом "я вас что, плохо обслуживала?". Даже не знали, что ответить....

раскрыть ветку (123)
64
Автор поста оценил этот комментарий

В нормальных заведениях за такие вопросы если не увольняют, то взъебывают по полной программе.

121
Автор поста оценил этот комментарий

Как же бесит эта традиция чаевых!

раскрыть ветку (109)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнился ролик на эту тему)

Предпросмотр
YouTube3:59
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Классное шоу
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не прошло и ста лет, как наши скомуниздили его и назвали "Миша портит всё", взяв на главную роль Галустяна.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Который в отличие от Адама несёт всякую хуйню, а не познавательные интересности

65
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тоже вообще не понимаю этого. Тогда уж надо давать чаевые продавцам, автомеханикам и тд. Причём чаевые идут официанту, который принял заказ и принёс его. Тогда логичнее было бы чаевые оставлять повару, который постарался и сделал блюдо вкуснее
раскрыть ветку (12)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я работала в кафе китайской кухни, у нас чаевые входили в счёт строкой "обслуживание" в размере 10% от суммы заказа, в случае банкета сумма была фиксированная - 1500 руб. На первой странице меню этот момент был расписан крупным шрифтом, всех посетителей это устраивало, некоторые даже ещё сверху оставляли на чай. В конце дня все это суммировалось и делилось на официантов и поваров. Всех устраивал такой подход
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

в одном кафе, в процессе разговора, официант поделилась, что деньги на обслуживание загребает себе владелец заведения. (

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем они тогда работают? Неужели зарплата нормальная?

4
Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых заведениях часть чаевых которые оставили официанту , идёт бармену и повару
3
Автор поста оценил этот комментарий
В ресторане, в котором работал, поварам шел процент с приготовленных блюд. Никто не заставляет давать чаевые, я работал офиком и это нормально, не получить чаевые, только дауны на это обижаются.
0
Автор поста оценил этот комментарий
у повара совсем другая зарплата, чаще даже процент от выручки, а официантов берут с минимальным окладом, как раз с расчётом на чаевые.
0
Автор поста оценил этот комментарий
А я вообще не понимаю, с какого перепуга я должна ещё платить что-то сверх цены в меню? Просто за то, что чел принес мне тарелку с едой? Так это его работа! Давайте уж тогда платить чаевые всем. Кондуктору, продавцу в пятёрочке, учителю, менеджеру в банке и вообще всем. Ну вы серьезно? Вот я отмечаю др в кафе. Условно, стоимость согласно меню - 15 тыс. С какого хрена я должна ещё платить 1500 официанту? Я лучше эти деньги потрачу на себя любимую и куплю кофточку или схожу в кафешку на перекус. Хотите минусите, но я не оставляю чаевые. Конечно, если там сдача по чеку 50 р, то я ее требовать не буду. Но не более
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мистер Розовый?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна. Им же платят зп.
зачем ещё и чаевые.
врачам же и учителям чаюху не дают, за хорошую работу. Да и представителям других профессий тоже.
давайте как в Японии!
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле мало?
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Офигеть, 3 тыра чаевых О_о
Зажрались официанты.
Я при счете в 150 тыр на банкете оставил 10, на всех. Так там людей было больше 100 человек.
А тут ей одной 3 мало
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю там тоже 3к на всех делится. Вообще не вижу проблем с чаевыми- у нас в рестике чаюху скидывали в общак, а потом в конце месяца админ делил их по определенной схеме, в итоге у офиков зп получалась +- зп повара, то есть почти в 2 раза выше первоначальной, и это при том, что чай оставляют крайне редко и никак не 3к со стола. Да хоспаде, нам больше конфетки на чай оставляли, чем деньги и офики всегда довольны были таким маленьким приятностям, так что вообще смешно читать про нытье офиков о маленьком чае...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Знал бы ты, как смешно ходить и слушать нытье официантов о маленьком чае, когда работаешь)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Предполагать только могу)

40
Автор поста оценил этот комментарий
15% это хороший чай. Официантка не права
раскрыть ветку (4)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Я только могу предположить, что чаевые тиснул бармен-админ, т.к. деньги были в общем счете, но ситуация запомнилась.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Могу себе представить) Добра Вам!)
23
Автор поста оценил этот комментарий
В 2012 году, Москва, я в командировке, завтракаю в кафе бизнес центра, завтрак стоил 100 рублей (два яйца, тост, кефир) не оставил чаевых и официант долго причитал, мол у него дома дети голодные а я чаевые зажал.
Я правда жлоб?
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, конечно! За завтрак оставляют чай только, если просят либо что-то специфичное, чего нет в меню, например, либо если его поднимают вам в номер.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно было ответить что она ахуела, получила на чай как за два дня зарплаты, ещё и выёбуйца
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Больше денег хотела..?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку