Служба вскрытия замков. История мастера. Часть 5

Занимаюсь вскрытием, заменой и установкой замков более 9 лет.

В предыдущих сериях:

Служба вскрытия замков. История мастера. Часть 1
Служба вскрытия замков. История мастера. Часть 2
Служба вскрытия замков. История мастера. Часть 3
Служба вскрытия замков. История мастера. Часть 4

Январь 2016 года.

Катаемся по заявкам. Поступает очередной звонок от клиента:

- Здравствуйте, вы двери продаете ?
- Здравствуйте, нет не продаем. Устанавливаем, ремонтируем, меняем замки но не продаем.
- У вас же в объявлении написано
- В каком объявлении ?
- Ну там, в интернете.
- Дверьми мы не торгуем.
- Странно. До свидания

***

- Антох, они меня уже задолбали. Разве у нас есть объявления о продаже дверей ?
- Вроде нету.
- Вот и я о том же. Наверное видят слово "Двери" и сразу звонят.
- Похоже на то
- Что делать то будем ? Реально надоели эти звонки.
- Да пусть звонят.
- Ага, они же не тебе звонят а мне.
- Ну а может тогда сделаем так что бы они по делу звонили ?
- Дверями торговать предлагаешь ?
- Ага
- А деньги где возьмем на помещение, образцы, складские остатки и прочее ?
- Кредит
- Не нравятся мне кредиты, но подумать можно

За следующие пару дней мы нашли и обзвонили всех местных оптовых поставщиков дверей.
Сказать честно мы были немного удивлены.
Цены у оптовиков и в розничных магазинов отличались чуть ли не в два раза.
Да и условия хорошие.
Не нужно делать оптовые закупки.
Отгрузка день в день.
Оплата перед отгрузкой.

Получалось так что клиент платит нам деньги, мы оплачиваем стоимость двери у поставщика,
в этот же день забираем дверь со склада поставщика и везем клиенту.

Очень интересно. Посчитав все мы пришли к выводу что мы можем сделать наценку всего 30% и все равно наши цены будут на 10-20% ниже чем в других розничных магазинах дверей.

Решено! Мы открываем свой магазин дверей!

Январь прошел довольно плодотворно.
Мы получили кредит в 350К на 5 лет, нашли хорошее помещение и сделали ИП.

Кредит и ИП оформили на Антона.
Помещение выбрали на одной из центральных улиц города, на проспекте Ленина.
Первая линия, отдельный вход с крыльцом, 60 квадратов площади и довольно неплохая проходимость места.
Единственный минус помещения был в том что это было полуподвальное помещение с окнами на уровне асфальта.
За помещение и коммуналку мы платили около 50К в месяц.

Кредит нам был нужен на закуп дверей для выставки в торговом зале, покупку вывески и оплату первого - последнего месяца аренды помещения.

Впереди был еще довольно большой объем работ.
Нужно было сделать стенды для дверей, установить в них двери, установить вывеску и самое главное нужно было сделать интернет магазин.

Создание сайта - магазина и рекламных кампаний просто сжирало все мое свободное время.
Более семиста карточек товаров и соответствующих объявлений в яндексе.

В процессе создания магазина появилась еще одна идея.
Мы решили добавить в ассортимент напольные покрытия.
Нашли просто шикарного поставщика.

Оптовые цены без оптовых закупок.
Бесплатная доставка заказа до клиента.
Отсрочка платежа - две недели.
Бесплатные выставочные образцы.

Мы даже не видели товар который продавали.
Клиент оплачивал деньги нам, мы скидывали заказ и адрес клиента поставщику, поставщик доставлял заказ клиенту, в течении двух недель мы оплачивали заказ поставщику.

В итоге наш магазин Дверей и напольных покрытий открылся в конце марта.

Наняли знакомую девушку продавцом на график 5/2 а в выходные работали в магазине сами по очереди.

Скажу честно, но продажи шли плохо.
Буквально через пару недель после открытия нашего магазина открылся первый в Кемерово магазин Леруа Мерлен с его низкими ценами.

Мы отрабатывали свои текущие заявки, в том числе и сеть магазинов Ярче.
Именно работа на эту сеть приносила нам около 50-60К в месяц, которые мы отдавали за аренду помещения. Зарплату продавцу и кредит платили уже из своих средств.

Так продолжалось до конца августа.
За 5 месяцев магазин лишь один раз вышел в -5К.
Все остальные месяцы выходили в -20-40К
Прибыли мы не видели совсем.
Денег стало значительно меньше.
Все наши маркетинговые уловки не работали.

К тому же закрылся наш поставщик напольных покрытий вместе со строительным гипермаркетом Практик.

В начале сентября было принято решение переехать в другое помещение.
В ТЦ на окраине города за 15К в месяц.
В новом помещении мы продержались еще пару месяцев пока окончательно не пришли к выводу о закрытии магазина.

Сбросили половину товара по распродаже, остальную половину увезли к Антону в гараж.

Обидно было потерять пол года в пустоту, да еще и кредит остался.
Но это тоже опыт, хоть и плохой но видимо мы должны были пройти этот путь.

Ближе к новому году в сети магазинов Ярче сменился технический директор.
Он привел свою техническую команду.
С тех пор мы больше не работали с этой сетью.

***

Декабрь 2016 года.

Едем на вполне обычную заявку по сантехнике.
Нужно было убрать полотенцесушитель, завести обвод от него в декоративный короб и еще что то по мелочи.
Работу выполнили, деньги получили. Все хорошо.

Кто бы знал тогда к каким событиям приведет эта самая обычная заявка.

Приблизительно через месяц от этого клиента поступает звонок:

- Вы нам трубы переделывали по такому то адресу.
- Ну вроде помню. А что случилось.
- Трубы потекли, верните деньги.
- Давайте завтра к вам подъедем и посмотрим что там потекло.
- Нам уже все переделали
- Кто ?!
- Других ребят вызвали.
- Почему нас не вызвали ?
- Не нашли ваш номер да и вообще вы все там не правильно сделали. Верните деньги.
- Вы сначала должны были вызвать нас а потом уже совместно решать что делать.
- После вас все потекло
- Что вот прямо все ? Так не бывает
- Какая разница. Вы деньги вернете ?
- Нет.
- Как нет ?!
- Я не могу вам верить на слово. Может у вас, в процессе ремонта все переигралось, вы все переделали а теперь просто хотите на нас нажиться.
- Та м все не правильно было сделано.
- Что именно ? Давайте мы приедем и посмотрим как сделано сейчас и сравним как было.
- Не надо никуда приезжать. Верните деньги.
- Обращайтесь в суд. До свидания.

Этот клиент стал звонить мне раз в пару недель с разных номеров и требовал вернуть деньги.
Иногда уговаривал, иногда угрожал, иногда просто истерил.
Надоел.
Напарника Антоху весь этот процесс веселил а меня жутко напрягал.
Эти звонки продолжались несколько месяцев.

***

Апрель 2017 года.

- Слушай Антоха, ты в субботу работать будешь или на дачу поедешь?
- Буду работать. А ты что не будешь ?
- У меня у матери юбилей. В ресторане будет отмечать так что в субботу я работать не буду.
- Ну ладно, ты только на звонки клиентов отвечай и мне заявки скидывай.
- Хорошо

Суббота. Вечер. Праздник в самом разгаре.

Звонит очередной клиент:

- Здравствуйте, вы стиральные машины подключаете ?
- Здравствуйте, да.
- А сегодня можете ?
- Можем. Сейчас вам напарник перезвонит и с ним вы договоритесь на время.
- Хорошо, жду.

Скидываю телефон клиента Антохе и возвращаюсь к празднованию.

Через пару часов звонит Антон:

- Ты специально это сделал ?
- Что сделал ?
- А то не знаешь.
- Не знаю. Антоха говори что случилось.
- Ты нах*ра мне этого клиента подсунул ?
- Какого ? Со стиралкой ?
- Да.
- А что не так с этим клиентом ?
- Это тот который деньги за переделку труб требовал,
- Там девушка была.
- Была, а когда я закончил с подключением приехал этот и отказался платить
- Них*ра себе. Ну, бывает.
- Какой на*уй бывает ?! Я там бесплатно поработал и еще выслушал от него всякого.
- Когда я на протяжении нескольких месяцев его выслушивал тебя это веселило.
- Ты специально это сделал, да ?
- Да нах*р мне это нужно ?
- Подгадал так когда я один буду работать и скинул его на меня.
- Ты что несешь ? Ты пьяный что ли ?
- Это ты пьяный, я абсолютно трезв.
- А что тогда ху*ню всякую несешь ?
- Пошел ты нах*й напарничек!

Вот это поворот. Это что такое было ?
Антон всегда был спокойным и рассудительным человеком.
С чего вдруг его так подорвало ?

Весь вечер безрезультатно пытался ему дозвониться.

На следующий день отключил все рекламные кампании.
Работа встала.

Несколько дней я не мог до Антона дозвониться а потом выяснилось что он на две недели улетел с семьей на море.

Я быстро создал новый рекламный аккаунт и сайт. Переделал все контакты на себя.
Полностью убрал Антона из рекламы.
Собрал старый инструмент и начал ездить на заявки один.

Когда Антон приехал, первым делом позвонил мне.
Вроде даже извинился за тот случай, но мне это было уже не нужно.
Перегорел.

Встретились. Поделили инструмент пополам.
Антон сменил пароль на старом рекламном аккаунте яндекса.

Разошлись без претензий.
Пол года вообще не общались а потом как то отпустило, как никак друзья детства.
Начали общаться, иногда обменивались заявками, но по работе мы уже двигались параллельными курсами.

Закончилась эпоха!


Если у вас есть вопросы по замкам и дверям, я создал группу замочных мастеров https://t.me/masterzamki

Группа создана с согласия пикабушников и по их просьбам.

В группе вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ квалифицированного мастера. Так же можете найти контакты частного мастера в своем городе.

Список мастеров в закрепленном комментарии.

На данный момент в группе около 200 мастеров из разных городов России.