13

Слухи: Формула 1 очень хочет вернуть Алонсо

Слухи: Формула 1 очень хочет вернуть Алонсо Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Фернандо Алонсо, Чемпион, Новости, Интересное

Фернандо Алонсо может вернуться в Формулу-1 в 2021 году в составе Renault. Руководство чемпионата готово взять на себя выплату зарплаты двукратному чемпиону.


Даниэль Риккардо покинет Renault по окончанию сезона-2020, и именно это место может занять Алонсо. Вот только вряд ли французская команда потянет контракт со своим бывшим чемпионом. Однако, как сообщает испанское издание Marca, владельцы Формулы-1 выразили готовность платить испанскому пилоту значительную часть зарплаты.


Та же Marca сообщает, что объявление о контракте может быть сделано уже в июне этого года.

В годы выступлений в Ferrari Алонсо получал порядка 35 миллионов евро в год. После перехода в McLaren Фернандо стал получать около 30 миллионов евро. Интересно, сколько готовы предложить владельцы Формулы-1.


https://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=2005151250&utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Дубликаты не найдены

+4
Раньше на удаве один «падонак» писал смешные комментарии гонок, и у каждого гонщика было прозвище. У Алонсо было самое точное - Человек Говно.
раскрыть ветку 5
0

И на Берни.ру Madmaxтоже проходил с прозвищами....

0

Сейчас законодателем в раздаче кличек является Витос из "Самых сликов".

раскрыть ветку 3
0
Витас примитивный, очень толсто шутит
раскрыть ветку 1
0
У витоса все примитивно и однообразно в плане имён. Чел застрял в совке
+3

Та никто его не вернет. Никому не нужен зазнавшийся старый пердун, который не следит за языком, и от которого проблем больше чем толку.

0

Алонсо — хромая утка.

-2

Если только пиар.

Как человек он уже со всеми командами посрался, ну, может быть, кроме Рено.

И платить такой дикий бабос за то, чтоб он назвал твой болид GP-2...редкая форма мазохизма.

P.S.Рад, что Макларен не повелся на Феттеля= крепкий середняк, удачно севший в самовозку Ньюи....

Похожие посты
106

Спасибо от Феррари

Scuderia Ferrari подарили Кими Райкконену болид, на котором он, вероятно, одержал свою последнюю победу в Формуле 1. Это был Гран-При США 2018 года. Таким образом, Райкконен обошёл Шумахера по времени между первой и последней победой - 15 лет, 6 месяцев и 28 дней (23 марта 2003 - 21 октября 2018). Рекорд Шумахера был 14 лет 1 месяц и 1 день.


У Райкконена есть теоретические шансы обновить рекорд - Заубер разрешил ему занимать место в Альфа-Ромео столько, сколько он захочет, но они не являются топ-командой, и единственный шанс на победу - какая-нибудь хаотичная дождевая гонка. Хех, тогда и Альфе придётся подарить ему болид. XD

Спасибо от Феррари Формула 1, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Легенда, Подарки, Спасибо, Гонки
454

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео

И снова здравствуйте, уважаемые пикабушники!


Я вновь спешу к вам с старым роликом, от которого если и пахнет рекламой, то не так сильно, как от текущих рекламных роликов. На этот раз спецы из Шевроле решили показать свою инновационную находку - полноплавающий задний мост(ось).


Это пятый по счету, и, возможно, последний ролик такого толка. Здесь я, как и в других выпусках добавил русский перевод(субтитрами), за косяки слишком сильно прошу не ругать - к авто я имею отношение только со стороны потребителя, и то не часто.


Субтитры доступны к исправлению сообществом, поэтому если есть, что конструктивно изменить - вэлком.


Черно-белая версия ролика доступна в телеграм канале: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад видеть каждого!


Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
37

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

36

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1

Непревзойдённым мастером стартов на грани фола является Валттери Боттас. На Гран-При Австрии 2017 года он показал рекордную скорость реакции на "ГААААСНУТ ОГНИИИИ!!!" стартовый сигнал, тронувшись уже через 0,201с. В Японии он сделал это ещё быстрее - за 0,04с, но, по его словам, он среагировал на фальстарт Себастьяна Феттеля, которого не наказали только потому, что он не укатился со своего места дальше 10см и не заступил за свою линию более 21 см. В тот момент, когда Валттери начал движение, огни как раз погасли.

Естественно, долгое время его нечеловеческая реакция не сползала с первых строк околоформульной прессы. Кто-то даже запилил флэш-игру со стартовыми огнями (ещё после Австрии) для того, чтобы каждый человек мог посоревноваться с Валттери. Собственно, в следующем ролике какой-то журналист пристаёт к гонщикам с этой игрой. К сожалению, он мало кого опросил, и многих из них уже нет в современном пелотоне.

Опуская то, что почти каждый из них не знал/не думал, как держать палец для того, чтобы сделать кратчайший тап, можно прийти к выводу, что их скорость реакции в гонке в целом равна скорости реакции обычного человека. Например, даже я, будучи тем ещё тормозом, "стартую" быстрее Ферстаппена без предварительной тренировки. В те время, когда эта игра была в моде, после нескольких минут залипания в неё мог сделать и намного быстрее.

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Гонщик, Пилот, Реакция, Интересное, Видео, Длиннопост

До гимнасток с их 0,010с. нам всем, как раком до Луны.


Кто хочет вспомнить эту игру/ещё не играл: https://f1-start.glitch.me/

Показать полностью 1 2
38

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Российский гонщик объяснил, что конкретно делают пилоты, когда говорят о настройках автомобиля


Сергей Сироткин – пилот программы SMP Racing и третий по счету российский спортсмен в Формуле 1. Он выступал в Williams в 2018 году, а затем стал запасным пилотом Renault и McLaren. Пока весь мир сидит в самоизоляции, мы решили воспользоваться свободным временем Сергея и поговорить с ним о том, что обычно остается за кадром.


А именно о технической стороне работы гонщиков Формулы 1: о настройках машин, тренировках, симуляторах и бесконечных поисках баланса. Сегодня мы публикуем первую из трех частей нашего разговора. Речь пойдет о настройке машин.


Что такое анализ телеметрии и какова в этом роль пилота?


Телеметрии в Формуле 1 действительно в несколько раз больше, чем во всех других сериях. Как мне кажется, это связано не столько с разнообразием самих датчиков, сколько с тем, что у машин Формулы 1 существенно больше возможностей по настройке. А значит и показания датчиков важнее.


Все данные направляются в боксы в режиме реального времени. Там отчетливо видно, как ты ехал в каждый конкретный момент. Скорость, обороты двигателя, боковые нагрузки, вертикальные нагрузки – вообще все. Потом ты можешь из этого набора данных вычленить графики конкретных параметров, важных именно для тебя как для гонщика, а остальное оставить инженерам, которые работают над машиной.


Важно сравнить то, при каком сочетании параметров ты показываешь лучшую скорость в поворотах и на круге в целом. Это помогает понять, что следует исправить в собственном стиле пилотирования, а что – в настройках болида.


Иногда что-то подсказывает инженер, что-то можно подсмотреть у напарника по команде. Именно телеметрия позволяет все это проанализировать. Но несмотря на наличие большого числа датчиков то, что чувствует пилот физически, также играет большую роль.


Инженеры Williams работают над автомобилем FW41 Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

После заездов команды проводят брифинги. В них участвуют руководитель, инженеры, гонщики, а также люди с базы, подключенные по видеосвязи. И тебя обязательно спросят, что не так с машиной. На ответ у тебя пара минут, так как сам брифинг короткий и длится только 15-30 минут

.

Все это потому, что на основании телеметрии и твоих ответов специалисты на базе команды и в боксах сразу же начинают работать. Они принимаются копать материал, чтобы команда успела настроить машину перед следующим заездом. Некоторые команды также подключают к работе пилотов симуляторов на своих базах.


Ты должен четко ответить на вопросы. Тут обычно есть шаблоны: да, нет, хорошо, плохо. Главное – как можно быстрее приступить к работе. Уже после брифинга ты можешь рассказать своему инженеру о каких-то нюансах, но на брифинге на это нет времени.


Все время приходится слышать от гонщика о поиске баланса. О чем идет речь?


Когда гонщик говорит о балансе, если он не уточняет о чем конкретно речь, то он имеет ввиду общий баланс автомобиля. Этот параметр включает кучу всего. Это такое слово, которое просто описывает, насколько правильно, то есть максимально нейтрально, ведет себя автомобиль.


Тут речь о настройках. Начинается все с механических параметров. Это распределение веса, настройка баланса тормозов, настройка дифференциала, настройки подвески. Потом на это накладывается аэродинамика. То, как колеса разных осей загружаются прижимной силой. Каждый параметр по отдельности настроить, кажется, не сложно, но тут самое важное собрать все воедино. Это и называется балансом.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Не скажу, что кто-то в Формуле 1 плохо чувствует машину. Любой из нас прекрасно понимает, что с ней не так. Но тут важно верно понять не только, что не так, но и почему. Важно знать физику движения автомобиля, потому как все настройки связаны. И я, честно сказать, был немного удивлен тому, что порой даже очень опытные гонщики эту физику движения автомобиля не всегда до конца понимают.


Очень часто бывает так, что для того, чтобы добиться результата в чем-то одном, нужно последовательно изменить сразу несколько параметров, которые кажутся не очевидными. И при этом есть большой шанс на любом из этих этапов допустить ошибку, которая вылезет в самый неподходящий момент.


Так что важно не просто почувствовать проблему, но и предложить инженерам верный путь для ее решения. Это и отличает пилотов, которые умеют настраивать болиды, от просто быстрых гонщиков.


Да, пилотов ценят в первую очередь за скорость. Но и умение работать с настройками очень помогает.


Что можно настроить в болиде?


Все, буквально все. Параметры подвески, тормозов, мотора, аэродинамики.


Что-то можно настроить прямо во время заезда Например, у дифференциала есть четыре параметра настройки степени его блокировки. Во-первых, это некий базовый, усредненный уровень. Затем уровень блокировки при торможении – это на входе в повороты. Затем под газом – это уже на выходе. Наконец, это настройка для быстрых поворотов. Ну а какие повороты являются быстрыми, может определить только сам гонщик.


Затем гонщик может настраивать баланс тормозов. С этим связана и настройка силовой установки, а именно степень торможения двигателем. Собственно двигателем внутреннего сгорания, а также рекуператором энергии, тем самым MGU-K. Тут же настраивается и его работа при ускорении.


В боксах механики настраивают подвеску, аэродинамику – все под конкретную трассу. В итоге все эти разговоры о поиске баланса – это как раз про баланс настроек, чтобы все в машине вместе работало идеально.


Как устроена работа с резиной?


Нужно попасть в рабочее окно – состояние резины, когда она ведет себя наилучшим образом. Самое главное, что вам нужно понять, это то, что у резины есть два температурных параметра. Это температура рабочего слоя и температура основы, если хотите – корда.


У резины Pirelli очень узкие рабочие диапазоны и того, и другого. И если бы был важен какой-то один параметр, проблем бы не возникало или возникало гораздо меньше. Но здесь вся сложность, чтобы удержать оба параметра в их рабочем температурном окне.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

С прогревом рабочего слоя, казалось бы, нет сложностей – тут резина прогревается при скольжении. Чем агрессивнее ты скользишь, тем горячее становятся шины. А вот основа, напротив, прогревается под нагрузкой. Это может быть прижимная сила на прямых, жесткие торможения, быстрые повороты. Но в целом, чем выше аэродинамическая прижимная сила, тем легче нагружать шины.


Сложнее всего это делать в медленных поворотах, где аэродинамика не эффективна: там раннее скольжение не позволяет дать шинам нужную нагрузку.


Как в прошлом году выяснилось уже по ходу сезона, правы были те команды, кто сделал ставку на большую прижимную силу в ущерб максимальной скорости. У них проблем с шинами было гораздо меньше. У остальных они возникали.


В основном сложности проявляются с задними колесами. А еще у каждого состава резины свое рабочее окно. Так что главная сложность, повторюсь, заключается в том, чтобы собрать воедино рабочую температуру основы шины и верхнего слоя.


Конечно, пилот всегда контролирует состояние шин и может путем изменения своего стиля вождения как-то их прогреть или, наоборот, охладить. Но все же это командная работа, и успех зависит и от конструкции машины, и от ее настройки, и от пилота.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-nastroit-bolid-formuly-1-likbez-ot-sergeya-sirotkina/4788817/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 5
91

Алонсо плотно подсел на симуляторы

Алонсо плотно подсел на симуляторы Формула 1, Индикар, Гонки, Авто, Автоспорт, Чемпион, Фернандо Алонсо, Симулятор

Фернандо Алонсо одержал вторую победу подряд на виртуальной трассе в Индианаполисе, в очередной раз подтвердив универсальность своей гоночной подготовки. Причём вторую гонку очередного этапа Кубка Легенд испанец выиграл, стартовав с далёкой 21-й позиции.


Однако уже через круг он ехал шестым, а его пытался преследовать ещё один бывший гонщик Формулы 1 Тьяго Монтейру. В это время в группе лидеров происходили перестановки, вперёд вышли Мика Сало и Дэвид Брэбэм, но Алонсо и Монтейру их вскоре настигли.


За несколько кругов до финиша Сало допустил ошибку, его машину развернуло, а вскоре Фернандо и Тьягу опередили и Брэбэма. После этого они уже боролись за лидерство между собой, несколько раз меняясь позициями, но в какой-то момент Алонсо, ловко используя трафик, смог выйти вперёд, оторваться от португальца на полсекунды и первым пересечь линию финиша.


Дженсон Баттон тоже провёл яркую гонку, поднявшись на подиум после старта с 23-й позиции. Таким образом все три первых места достались ветеранам Формулы 1, а Дженсон упрочил лидерство в личном зачёте Кубка Легенд.


«Я совершенно не ожидал такого результата! – сказал после финиша довольный Фернандо. – Начну с того, что и в прошлый уик-энд я получил огромное удовольствие, потом всю неделю тренировался и общался по WhatsApp с другими гонщиками. Мы все хотели устроить сегодня хорошее шоу! 

Киберспорт для меня в новинку, я получил свой симулятор только десять дней назад и по-прежнему экспериментирую с какими-то кнопками. Разумеется, сегодняшние гонки на виртуальной трассе в Индианаполисе тоже были очень весёлыми!»


https://www.f1news.ru/news/f1-144652.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью
127

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

Уик-энд начался с политических разборок. Так как по Договору Согласия на стартовую решётку допускались только 30 машин, а стартовать готовы были аж 31, пришлось убрать одну лишнюю, и убрать решили из команды ATC. После недолгой психологической обработки они согласились снять с участия свой болид. В итоге для Яна Ламерса сезон Ф-1 завершился, а за руль единственной ATS D4 сел Слим Боргудд.


Вах, какая классная фотка Боргудда нашлась!

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

А это он непосредственно во время уик-энда в Зольдере. ABBA спонсировала команду Формулы 1? Прикольно!

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

В Osella место получившего травму на старте в Имоле Мигель-Анхеля Герра занял итальянец Пьеркарло Гиндзани. Потом он проведёт за рулём их тарантасов не один сезон.

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

В квалификации первый ряд достался лидерам чемпионата мира (Рейтеманн-Пике на Вильямс и Брэбэм соответственно), следом расположились Дидье Пирони на Ferrari, Рикардо Патрезе (Arrows), Джон Уотсон (McLaren), Алан Джонс оказался только шестым, проиграв своему напарнику по Williams более 1,5 секунд.


Гран-При был омрачен двумя серьезными инцидентами с механиками. Во второй пятничной тренировке (15 мая) механик Osella Джованни Амедео поскользнулся на узкой питуолл и попал под колеса Williams Карлоса Рейтеманна. В результате механик получил травму черепа и скончался в после гонки в понедельник (18 мая).


Перед стартом гонки механики всех команд устроили акцию протеста требуя повышения мер безопасности, к ним присоединились и несколько пилотов (Вильнёв, Прост, Лаффит, Пирони и Шектер покинули свои машины). Если верить словам, сказанным чемпионом 1976 года Джеймсом Хантом во время комментирования гонки на BBC, протест преимущественно был связан с большим количеством мимокрокодилов на узком пит-лейне, которые просто пришли посмотреть на работу механиков и, собственно, мешали им работать и лезли под колёса болидов.


Тем не менее организаторы не стали откладывать прогревочный круг и дали отмашку точно по времени, оставив на стартовой решётке пустые болиды бастующих гонщиков, а также тех, кто заглох. Возникший хаос усугубился после того, как Нельсон Пике пропустил свою стартовую позицию и был отправлен на второй круг, а другие машины удерживались на месте. Так как болиды перегревались, часть гонщиков заглушила двигатели, ожидая, что из-за Пике будет второй прогревочный круг. В том числе и пилот Arrows Рикардо Патрезе.


Бразилец опять проехал как-то через жопу, наверное, забыв, что второй номер всегда стартует слева... Или забыв, что он не на поуле. В этот раз бродивший перед пелотоном Фрэнк Уильямс и  ещё несколько человек силом затолкали его на место. Патрезе замахал руками, сигнализируя, что не сможет стартовать. Его механик, Дэйв Лакетт мгновенно выбежал на трассу, чтобы перезапустить машину, но в этот момент началась гонка. Большинство пилотов смогли объехать застывший Arrows и механика, но напарник Патрезе Зигфрид Стор врезался в него сзади. В результате Лакетт получил перелом ноги, несколько рваных ран, но остался жив.

После этого гонку не остановили, и, когда пилоты ушли на второй круг и увидели последствия произошедшего, они сами бросили гоняться.

Эксклюзивчик: инцидент с другого ракурса. Можно послушать, как Экклстоун с покерфейсом приказывает бунтарям начать прогрев. Потом сама авария и фрагмент уже после остановки гонки. В комменты под этим видео пришёл Зигфрид Стор и рассказал, о чём в конце видео разговаривает с Вильнёвым. Говорит, костерил дирекцию гонки, а Жиль предупредил его по-француски: "Следи за тем, что говоришь".

С тех пор в Формуле 1 появилось правило, запрещающее механикам оставаться на трассе за 15 секунд до старта прогревочного круга, а в наше время на трассе никого не должно быть уже за минуту до прогревочного круга.

Позже был дан рестарт. Естественно, Arrows уже не участвовали. Рестарт лучше удался Дидье Пирони, с третьей позиции он вышел в лидеры гонки, следом расположились Рейтеманн, Пике, Уотсон и Джонс. Австралиец выглядел очень быстрым и стал проходить соперников одного за другим, причем обгон Пике вышел очень жестким, в результате чего бразилец остался на обочине.


Как раз перед тем, как ушатался Пике, показали заезд ряда гонщиков на пит-стопы. Бляха, там как на ралли, маршалы со свистками стоят!

К 12 кругу Джонс вышел в лидеры, но 8 кругов спустя у него выскочила передача в коробке, он вылетел с трассы врезался в отбойник, а протекшее после аварии масло из трансмиссии сильно ошпарило гонщику бедро.

Пирони, испытывавший всю гонку проблемы с тормозами, постепенно начал терять позиции, и в лидеры вышел Карлос Рейтеманн. Аргентинец уверенно наращивал отрыв, пока после 54 кругов (из 70) гонка не была остановлена из-за начинавшегося дождя. В итоге он опередил финишировавшего вторым Жака Лаффита более чем на 35 секунд. Для финишировавшего третьим Найджела Мэнселла этот подиум стал первым в карьере, первые очки в сезоне набрал Жиль Вильнёв, финишировавший четвертым, а очковую шестерку замкнули Элио де Анджелис и Эдди Чивер.


Победивший Карлос Рейтеманн увеличил свой отрыв в чемпионате до 12 очков, но из-за трагедии с механиком и политических дрязг был мрачен на подиуме. Как потом оказалось эта победа в Зольдере стала последней в карьере аргентинца и до сегодняшнего дня эта победа остается последней для Аргентины в Формуле-1.

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 5
423

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Моё почтение, уважаемые пикабушники.


Я продолжаю серию видео-материалов, которые были отсняты компанией "Шевроле" более чем 80 лет назад. И на этот раз я выбрал ролик под названием "Гидравлика" выпущенный аж в 1936 году.


В нем нам рассказывают о принципах гидравлики и гидравлических тормозах, зачем они нужны и вообще их ценность и безопасность, а также комфорт. На этот раз я обошелся без подрезания сцен (как это было в Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года).


Хотя общий план меня конечно радует не так сильно, как крупный, но оно и понятно.

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Как и в предыдущих выпусках я постарался добавить адекватный перевод видео(субтитры), а то автоматический вызывает эмоции, но немного не те🙂 


Цветная версия ролика доступна для просмотра ниже.


Черно-белую версию можно посмотреть/забрать себе в коллекцию в телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg/

Буду рад всех видеть.


Спасибо за идеи!

Показать полностью 1 1
1808

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Однако, здравствуйте!


Продолжаю серию про различные технические штуки из-за бугра. На этот раз я взял самое популярное и древнее видео с канала US Auto Industry, набравшее за 11 лет 11 миллионов просмотров.


Видео о дифференциале, позволяющему автомобилю поворачивать вращая колеса с разной скоростью.


Оригинал видео лежит в качестве 240p и я, если честно, немного утомился, когда пытался собрать из кучи размазанных кадров что-то внятное. Наверное, чуть ли не день я провел борьбу с мотоциклистами(которые в начале ролика едут).


Увеличивал резкость, стабилизировал, боролся с размытием - без толку, все было даже хуже чем в оригинале. Сами посмотрите, это один из вариантов.

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

В общем, я вырезал этот стартовый кусок, т.к. он мало информативен, а выглядит все крайне неприглядно(на мой взгляд).


На крупных планах всё выглядит более приятно. Также это видео я перевел в 60 fps используя нейросеть DAIN. Отпишитесь стоит ли оно того?


Лично мне такие видео кажутся ускоренными и какими-то неестественными(+плавающими, но это скорее всего из-за качества исходника). Возможно просто привычка. Но если вам понравится, буду делать и в 60 fps иногда. Также добавил перевод на русский (субтитрами).


Черно-белая версия есть в телеграм: https://telete.in/okte4/


Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад каждому!


Спасибо за внимание!

Показать полностью 1 1
1164

Восстановлен самодельный кабриолет "Ленинград" Аркадия Бабича

Восстановлен самодельный кабриолет "Ленинград" Аркадия Бабича Авто, Интересное, История, Восстановление, Реставрация, Кабриолет, Самоделки, Длиннопост, Ленинград

Фото американского путешественника Джона Шульца, благодаря которому удалось узнать, в какие цвета автомобиль был изначально  покрашен

Основные узлы и агрегаты для создания «Ленинграда» (на его постройку ушло три года) Аркадиий Бабич позаимствовал у большого седана ЗИМ, он же ГАЗ-12. Под капотом машины стоял рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 литра и мощностью 90 л. с., работающий в сочетании с трёхступенчатой коробкой передач.


В 1959 году о «Ленинграде» написал журнал «За рулём», сообщив, что инженер «за 20 ходовых часов совершил на этом автомобиле дальний пробег из Симферополя в Ленинград протяженностью 2125 километров».

Восстановлен самодельный кабриолет "Ленинград" Аркадия Бабича Авто, Интересное, История, Восстановление, Реставрация, Кабриолет, Самоделки, Длиннопост, Ленинград

О дальнейшей судьбе автомобиля информации немного. Известно, что несколько лет назад «Ленинград», а точнее то, что от него осталось, выставили на продажу: машина была не на ходу, она лишилась родного мотора и части деталей, кузов сильно пострадал от ржавчины...

Восстановлен самодельный кабриолет "Ленинград" Аркадия Бабича Авто, Интересное, История, Восстановление, Реставрация, Кабриолет, Самоделки, Длиннопост, Ленинград

Почти развалившийся "Ленинград" без мотора и с проржавевшим кузовом купили поклонники ретрокаров из Латвии, которые полностью восстановили автомобиль, использовав в качестве образца цветное фото Шульца.


https://wroom.ru/news/11398?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Эх, жаль, на видео никто ещё не снял! Вот фотки после реставрации:

Восстановлен самодельный кабриолет "Ленинград" Аркадия Бабича Авто, Интересное, История, Восстановление, Реставрация, Кабриолет, Самоделки, Длиннопост, Ленинград
Восстановлен самодельный кабриолет "Ленинград" Аркадия Бабича Авто, Интересное, История, Восстановление, Реставрация, Кабриолет, Самоделки, Длиннопост, Ленинград
Восстановлен самодельный кабриолет "Ленинград" Аркадия Бабича Авто, Интересное, История, Восстановление, Реставрация, Кабриолет, Самоделки, Длиннопост, Ленинград
Показать полностью 4
248

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года

В 1976 году на трассах Формулы-1 появился крайне необычный болид – шестиколесный Tyrrell P34. Идея конструктора Дерека Гарднера заключалась в том, что маленькие передние колеса снизят лобовое сопротивление.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Болид в сезонах 1976 и 1977 года и вправду показал весьма неплохие результаты: на Гран-при Швеции 1976 года Джоди Шектер и Патрик Депайе оформили “дубль”, а вообще на счету гонщиков Tyrrell Шектера, Депайе и Ронни Петерсона одна победа, девять вторых и четыре третьих места на шестиколесных Tyrrell P34 и P34B!

Tyrrell P34 1976

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Tyrrell P34B 1977

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Экзотичная конструкция P34 не только привлекла внимание к команде Tyrrell, переживающей не лучшие времена после гибели подающего большие надежды Франсуа Севера (ударение на второе “Е”) и ухода из гонок трехкратного чемпиона Формулы-1 Джеки Стюарта, но и вдохновила британца Роберта Янкеля, основателя компании Panther Cars, на создание дорожного спорткара с шестью колесами! Творение Янкеля тоже имело среднемоторную компоновку, четыре колеса спереди и задний привод, но на этом сходства заканчивались…

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост
Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Panther 6 был мощнее болида Tyrell – автомобиль оснастили 8,3-литровым V8 производства Cadillac с двойным турбонадувом мощностью 600 л.с. По заявлению производителя Panther 6 должен был преодолевать рубеж в 320 км/ч, при этом сохраняя отменную курсовую устойчивость.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост
Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Автомобиль разрабатывался в условиях строжайшей секретности и после выставки Motorfair 1977 года в Лондоне вызвал глобальную сенсацию! В интерьере можно было найти несколько телефонов, телевизор в центральной консоли, кодовые замки в дверях, кондиционер, дорогие материалы отделки – бить собирались в самых состоятельных клиентов! Естественно, автомобиль имел гидроусилитель (как без него ворочать две пары колес?!) и автоматическую коробку передач.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Вообще, Роберт Янкель занимался производством различной неоклассики – автомобилей в ретро-стиле на современных агрегатах, и был склонен к авантюрам, поэтому солидно вложился в необычный проект. Десятки изданий освящали проект, несколько недель Panther 6 не покидал информационное пространство – всем было интересно что это за зверь с двумя парами колес спереди.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Планировалось полномасштабное производство как кабриолетов, так и купе с жесткой крышей. Стоимость автомобиля установили на уровне 39 950 фунтов стерлингов, сумма совершенно не впечатляющая по нынешним временам, но в 1977 году это было примерно на 40 % дороже самых дорогих моделей Ferrari и Lamborghini…

На заднем плане самый массовый проект Янкеля Panther Lima – выпущено около 1000 экземпляров

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Как вы уже догадались это был провал! Однако, есть официальная версия, сохранившая Янкелю лицо: компания Pirelli отказалась выпускать маленькие шины по заказу Panther Cars!

Карикатура 1977 года. Обратите внимание на детей, катящих тележки с каталогами и пресс-материалами

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

На фото один из двух выпущенных Panther 6, который был продан в 2011 году на аукционе Bonhams всего за 41 400 долларов – копейки за такой необычный автомобиль.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост
Показать полностью 10
96

Проблемы с аэродинамикой

Немного аварий из Формулы 1, вызванных нарушением исправности аэродинамического пакета.


Маркус Эрикссон, Гран-При Италии 2018, Свободная практика 2


Не закрылась DRS. Как результат, срыв на скорости 320 км/ч, удар в стену и четыре переворота с максимальной перегрузкой в 28G. Пилот не пострадал.

Элио де Анджелис, тесты в Поль-Рикаре, 1986. Кста-а-ати, 15 мая это было! Сегодня 34 года со дня его смерти, значит.


Заднее крыло не выдержало боковой перегрузки во время прохождения шиканы или правого-левого поворота... Ща гляну по карте, где это могло быть. Как результат, потеря прижимной силы и, соответственно, сцепления с трассой и полёт через рельс безопасности. Несмотря на то, что он получил минимум травм, покинуть болид самостоятельно он не смог. На тестах практически отсутствовали спецслужбы, поэтому спасать его было некому. Огнеупорный комбинезон сделал свою работу, но пилот всё это время дышал продуктами горения топлива и карбона, от отравления которыми впоследствии и умер.


На тестах никто не вёл съёмку, если только немногочисленные фанаты с любительскими кинокамерами, поэтому сам инцидент не запечатлён.

Кстати, спустя пять лет его девушка Джованна Амати попала в Формулу 1, но ненадолго - то был умирающий Брэбэм, который не всегда даже мог квалифицироваться. Впрочем, и сама Джованна была ну о-о-очень медленной. Зато сейчас одна из самых успешных гонщиц в истории.

Камуи Кобаяши, Гран-При Австралии 2010, гонка.


Отвалилось переднее антикрыло, из-за чего он пошёл на свидание со стеной и затем вынес Хюлькенберга и Буэми. Примечательно, что за весь уик-энд он сломал переднее антикрыло аж три раза.

И снова Кобаяши теряет переднее антикрыло. Не нашёл точной информации, где и когда это было, но трек похож на Автодром имени Жиля Вильнёва.

Даниэль Риккьярдо, зимние тесты в Барселоне, 2019. Планка DRS не выдержала нагрузку. Как следствие, потеря прижимной силы на торможении. Этот фейл породил много шутеек о типичном качестве автомобилей Рено. XD

Роланд Ратценбергер, Квалификация 2 Гран-При Сан-Марино, 1994


Потеря половины переднего антикрыла после выхода из Тамбурелло. Как результат, уход по прямой в рельс безопасности на скорости 314+ км/ч, приведший к травме основания черепа и быстрой смерти пилота. К слову, это была первая фатальная авария в Формуле 1 со времён де Анжелиса.

Проблемы с аэродинамикой Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Аэродинамика, Поломка, Авария, История, Видео, Длиннопост

Кими Райкконен, Гран-при Германии 2004 года, гонка.


Шутки про кнопку активации DRS до появления DRS... Разваливающийся на ходу МакЛарен, конечно, знатно потрепал нервы своей ненадёжностью Кими Райкконену. С 2002 по 2006 год он не финишировал в 35% гонок, при этом дважды становился вторым в личном зачёте. Могли бы быть и титулы...

Показать полностью 1 6
364

Весёлый дрэг

Всё, что нужно знать о качестве организации британского дрэга

Хорошо пыхнуло!

Эх, всё-таки ушатался.

Весьма подходящее название для болида выбрали - "Химические войска".

У кого-то стальные яйца - на кабриолете да без каркаса безопасности ездить. Обычно у них трубчатый каркас по форме сложенного кузова.

Колесо решило поучаствовать отдельно от болида

Типичный Додж Демон на дрэге.

Показать полностью 6
149

"Не повторяйте этого дома!" Как Koenigsegg рекорд 0-300-0 км/ч обновляли

В сентябре 2011 года на Кёнигсегг Агера R был поставлен рекорд разгона-торможения 0-300-0 км/ч - 21,19 секунды. Почти пять лет назад, 8 июня 2015-го, они значительно побили эту цифру с новой моделью Кёнигсегг Адын-Адын Уан:1. Сохранилось видео с постановкой рекорда. В отличие от конкурентов, совершенно незамысловатое, но оттого оно менее ценным не становится.


Заезд проходил на их тестовом треке Энгелхольм, Швеция. Пилот: Роберт Сервански. Он стартонул с нуля до 300 км/ч за 11,92 секунды, а оттормозился за 6,03 секунды. Суммарное время 17,95 на 3,24 секунды лучше предыдущего рекорда.


Интересно, эта цифра держится до сих пор, или какая-нибудь электричка уже её побила?

62

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса»

Но могут быть проблемы с мотором и трансмиссией.


Про болиды «Формулы-1» уже много лет ходит мозговзрывающая легенда, в которую редко кто-то всерьез верит: современная машина для Гран-при способна гнать по потолку. Такое заявление даже висело на официальном сайте серии в статье про аэродинамику до 2019-го! (Теперь весь раздел с объяснениями основ больше не доступен).


Естественно, никто и никогда не пробовал провести эксперимент – а потому опцию рассматривают исключительно в качестве мифа для демонстрации лоска, гламура и крутости болидов для Гран-при по сравнению с машинами из других серий.


И вот теперь, пока лучшие умы «Формулы-1» скучают на карантине по домам, директор «Мерседеса» по технологиям Майк Элиотт объяснил, как такое может быть с точки зрения аэродинамики – и с какими не самыми очевидными на первый взгляд проблемами можно столкнуться в процессе.

«Сперва нужно прояснить: что же такое прижимная сила? Можно объяснять это по-разному, но мне кажется, проще и понятнее всего – так: когда машина двигается, то проходит сквозь воздух. На нее действуют аэродинамические силы, как на самолет – только он генерирует подъемную силу, чтобы взлететь. Болид «Формулы-1» наоборот – прижимает к треку. Сила, которая это делает, и называется прижимной.


Фактически на наших машинах – те же крылья с самолетов, только перевернутые. Поэтому вместо того, чтобы поднимать в воздух, они вжимают болид в землю. Насчет прижимной силы есть несколько распространенных заблуждений. К примеру, если посмотреть, на распределение давлений по крылу – то при полной остановке воздуха с помощью крыла коэффициент динамического давления будет равен единице. Это будет максимальное положительное давление.


В то же время негативное давление, или высасывание из-под крыла (у самолета эта часть – верхняя) может быть в шесть раз сильнее. Вот как это примерно выглядит на диаграмме.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Именно нижняя часть крыла выполняет большую часть работы по генерированию прижимной силы.


Зачем это вообще нужно машине? Для сцепления на передних и задних шинах. В самых первых сезонах «Формулы-1» аэродинамических элементов не было, потому что люди не знали, что так можно ехать быстрее. Эта идея – не очевидная.


Конечно, главная причина скорости в поворотах – повышение сцепления шины с дорогой. Чем больше мы вдавливаем болид в асфальт – тем больше сцепления у него появляется. Итак, цель – вжимать машину вниз. Если бы мы делали это через повышение массы, то создавали бы больше сцепления, но двигателю пришлось бы разгонять больше веса в поворотах и на прямых – в итоге с ростом сцепления мы бы проигрывали в скорости все больше и больше.


Вывод: нужен способ нагружать машину без повышения массы. Тут-то на помощь и пришла прижимная сила: с ней можно повышать сцепление до тех же уровней, но в поворотах и на прямых нет дополнительного веса.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Наибольший эффект прижимная сила имеет совсем не в быстрейших виражах, а в медленных поворотах. Количество прижимной силы возрастает вместе со скоростью, так что большая часть времени проигрывается на медленных отрезках – просто потому, что ты едешь там дольше всего. Так что наибольший эффект прижимная сила имеет на переходе от медленного к среднескоростному повороту – в таких она помогает отыгрывать наибольшее количество времени на круге.


Болид «Формулы-1» генерирует намного больше прижимной силы по сравнению с собственным весом (mg – примерно 7350 Н). Правда, в зависимости от скорости. Но может ли наша машина проехать по потолку туннеля? Да. Вообще провернуть такое – немного сложнее, чем просто рассчитать необходимую прижимную силу для удержания веса болида на потолке, надо еще и понять, сколько нужно дополнительной прижимной силы для компенсации лобового сопротивления колес – чтобы они могли вращаться.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Если посчитать навскидку, то, выходит, на скорости 150 км/ч современный болид способен поехать по потолку. Да, на половине от максимальных возможностей. По крайней мере, в смысле требований от одной лишь прижимной силы. На самом деле, никому бы не хотелось на середине эксперимента остаться без мощности по любой причине. Топливо не будет нормально поступать в цилиндры в перевернутом моторе, коробка передач останется без нужной смазки, как и сам двигатель.


Да и про лобовое сопротивление нельзя забывать. У болида «Формулы-1» его безумно много. Одни лишь шины взаимодействуют с потоком так сильно, что создают больше лобового сопротивления, чем любая обычная дорожная машина. Ну, у обычных авто колеса закрыты, и покрышки намного уже – у них вообще не так много лобового сопротивления. А в болиде «Формулы-1» воздух с огромной скоростью разбивается о пятно контакта и создает огромное завихрение.

Болид «Формулы-1» реально способен гнать по потолку! Максимально понятное объяснение от инженера «Мерседеса» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Интересное, Познавательно, Научпоп, Видео, Длиннопост

Весь вопрос заключается в другом: кто же рискнет попробовать проехать по потолку? Ответ: определенно нет, это слишком рискованно! Хотя бы не с моими гонщиками, пожалуйста.


Знаете, что самое смешное? Обычно я использую этот вопрос как финал для собеседований. Когда разговариваю с инженерами, предлагаю им рассчитать способ, проверяю, учли ли они лобовое сопротивление колес, а потом спрашиваю… А потом говорю: «Попробовали бы вы такое?» Чаще всего они отвечают: «Да!» А я: «Правда?» Просто чтобы увидеть, есть ли у них нужный практический склад ума, чтобы осознать: нет, лучше не стоит, это полное безумие».


https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2772792.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special&utm_campaign=dbr&utm_source=YandexZenSpecial

Показать полностью 4
337

Безумный героизм в «Ф-1»: Уэббер наблевал в шлем во время гонки, но не остановился. Гнал на подиум, пока его не выбили

Безумный героизм в «Ф-1»: Уэббер наблевал в шлем во время гонки, но не остановился. Гнал на подиум, пока его не выбили Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Ностальгия, Япония, Интересное, История, Видео, Длиннопост

В мире спорта широко известны красивые истории о футболистах или хоккеистах, которые выходили на важнейшие матчи с травмами и даже переломали – на одних уколах – и тащили команды к победам. В «Формуле-1» такие тоже есть – но одна из них все-таки уходит далеко за пределы здравого смысла.


Речь о безумной храбрости и героизме Марка Уэббера из «Ред Булл» на Гран-при Японии 2007 года в кошмарных дождевых условиях. Нет, серьезно: тогда машины скорее плыли по треку, чем ехали: только взгляните на битву Массы из Кубицы в том заезде!

«Ред Булл» Уэббера в те годы был далек до побед и борьбы за лидерство: по сути это была машина уровня «Торо Россо». Марк и квалифицировался наравне с пилотом молодежной ветви организации Себастьяном Феттелем – они заняли седьмое и восьмое места.


В гонке у Уэббера возникли проблемы с животом: австралиец не выдержал и буквально наблевал в шлем прямо во время заезда!

«Собираюсь сойт… (звуки блевания) Меня рвет прямо сейчас. Рвет. Не могу пилотировать», – заявил командному мостику Марк.


«Понятно. Давай в боксы», – таков был ответ от гоночного инженера.


«Я попробую остаться, дружище, я, я… Мне плохо, но посмотрим, как пойдет», – решил все же не сходить Уэббер.


А ведь в «Формуле-1» нет возможности отбежать за лицевую на перерыв, почистить шлем, попить водички и прийти в себя – как раз напротив: концентрацию нельзя терять ни на секунду! Особенно в дождевой гонке с минимальной видимостью и максимальными требованиями к реакции и физической подготовке.


Однако Уэббер справился: когда действовавший на тот момент чемпион мира Фернандо Алонсо не удержал болид на треке и разбил машину, а на трассе появился автомобиль безопасности, Марк внезапно обнаружил себя на второй позиции – сразу за Льюисом Хэмилтоном. Следом за австралийцем ехал Феттель.


А дальше случилась настоящая драма: молодой немец прозевал момент замедления двух лидеров за автомобилем безопасности и начисто снес болид Уэббера, отобрав у «Ред Булл» двойной подиум.

Шанс Марка на финиш в топ-3 почти не вызывал сомнений: оказавшийся после аварии вторым Хейкки Ковалайнен на сходном по уровню «Рено» удержал вторую позицию вплоть до финиша.


Неудивительно, что на первой же встрече с репортерами уже отмывшийся (наверное) от блевотины Уэббер матом разнес будущего напарника.

«Да этот парень… Мальчишка вообще без опыта… Ты вкалываешь как проклятый, а потом такие вот все просто ######!» – заявил Марк в прямом эфире.


Что ж, австралийца реально можно понять. У него однозначно выдался отвратительнейший день.


https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2768985.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 3
142

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост

Британская марка Lola за время работы в гонках добилась немалых успехов в самых разных классах. Но есть один эпизод, который там совсем не любят вспоминать. Это попытка дебютировать в Формуле 1 в 1997 году. В тот раз Lola ни разу не смогла добраться до старта


На бумаге все выглядело превосходно. Шасси Lola T97/30, моторы Ford Zetec-R V8, а самое главное – спонсорская поддержка Mastercard. Но команды Формулы 1 гоняются не на бумаге. В реальности многообещающий проект провалился с громким треском. Шел 1997 год.


Инициатива во всей этой истории исходила от спонсора: международной платежной системы Mastercard. Маркетологи придумали хитрый план, который предусматривал выпуск специальной серии гоночных пластиковых карт.


В рамках программы F1 Club с каждой операции, совершенной владельцами карт, маленькая копейка уходила в бюджет гоночного проекта Lola. Так поклонники Формулы 1 могли собственными тратами поддержать гоночную команду.


Учитывая масштаб компании, проект обещал стать знаковой историей. Неожиданным препятствием оказался банк HSBC. В том же самом 1997 году британский банк стал спонсором новой команды Джеки Стюарта. По какой-то причине в Mastercard решили, что это мешает их собственному проекту – и потребовали перенести запуск программы с 1998 на 1997 год. Это разом похоронило нормальный дебют Lola в Формуле 1.


Машина британской команды вышла сырой, и у гонщиков Винченцо Соспири и Риккардо Россета не было ни единого шанса в борьбе с соперниками.

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост

Чтобы успеть в срок, шасси построили на базе проекта для IndyCar. Но тот разрабатывался под совершенно другой мотор V10, а потому плохо подходил под требования Формулы 1.


Поставщик двигателей – автогигант Ford – тоже не смог предложить что-то дельное. Единственное, что было у мотористов – несколько силовых установок самой слабой клиентской спецификации, оставшихся от разорившейся по ходу сезона-96 команды Forti. Да. в девяностых такое было возможно: неиспользованные моторы с прошлого года просто передали другой команде.


В таких условиях подготовка Lola к дебюту вышла предельно смазанной. Новое шасси даже ни разу не продули в аэродинамической трубе.


Когда перед отправкой в Мельбурн команда решила провести короткую обкатку по прямой на одном из аэродромов, машина сломалась. Да, когда ехала по прямой. Дистанцию в пару сотен метров.

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост

В качестве гонщиков Lola подписала никогда не выступавшего в Ф1 чемпиона Формулы 3000 Винченцо Соспири и записного аутсайдера Риккардо Россета.


Свой первый день в Формуле 1, пяницу в рамках Гран При Австралии, команда прожила без происшествий. Гонщики Lola остались последними, но Россет уступил ближайшему сопернику, Укио Катаяме из Minardi, всего пару десятых секунды. Однако в субботу утром все остальные ускорились, а у молодой команды начались технические проблемы. На двоих пилоты Lola проехали 13 кругов за полтора часа. Их отставание разом выросло до нескольких секунд.


Лучшее время Соспири за весь уик-энд составило 1:40.972. Поул завоевал Жак Вильнев с результатом 1:29.369. Проигрыш новой команды составил 13%, что было почти в два раза больше порога, позволявшего выйти на старт.


Журналисты тут же вспомнили слова, сказанные руководителем команды Эриком Бродли на презентации в Лондоне: «Правило 107% оставляет нам весьма солидный запас. Если наше отставание будет больше, значит, нам просто нечего там делать».

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост

Соспири почему-то назвал главным виновником того, что его первая (и, как оказалось в дальнейшем, последняя) попытка стартовать в гонке Ф1 получилась неудачной, лично Жака Вильнева.


«Если бы он не проехал свой фантастический круг, я бы точно квалифицировался», – несколько опрометчиво заявил итальянский пилот. Анализ данных, правда, говорит об обратном: Вильнев и впрямь опередил ближайшего соперника на невероятные 1,75 секунды, вот только Соспири уступил более 7% не только канадцу, но и еще 17 участникам квалификации.


И даже от показавшего 22-й результат Педро Диница из Arrows Винченцо отстал на пять секунд. Сам Диниц, к слову, тоже не попал в 107%. Но босс его команды Том Уокиншоу отправился к судьям и попросил допустить гонщика на старт, исходя из его скорости в тренировках. Те согласились. У Lola подобной возможности не было и близко.

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост

«Рикардо в любом случае проехал на 1,5 секунды медленнее, – добавил Соспири. – Но машина была далеко не лучшей. Все, что у нас было – это 12 кругов на тестах в Сильверстоуне. Машина скверно управлялась в поворотах, аэродинамика была малоэффективной. Даже на прямых ее болтало из стороны в сторону. Я спрашивал, почему так, но никто не знал».


Россет так вспоминал собственный опыт на страницах Autosport: «Было трудно, хотя чего-то такого я и ожидал. У нас постоянно возникало множество проблем. Лобовое сопротивление было запредельным, прижимной силы не хватало. Но самое главное – у нас не было даже базовых настроек. Мы просто строили догадки, что и как менять – и если это не срабатывало, начиналась паника».

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост
Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост
Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост
Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост

Все закончилось еще до старта следующего Гран При на «Интерлагосе». Команда приехала в Сан-Паулу, все готовились вновь сразиться за право выйти на старт, используя полученный в Австралии опыт. Но выяснилось, что проблемы есть не только со скоростью машины, но и с деньгами на счетах команды. Когда в Lola через несколько дней пришли внешние управляющие, они обнаружили долг в 6 млн фунтов стерлингов.


«Помню, как в четверг утром я спустился из гостиничного номера в холл нашего отеля, чтобы позавтракать, – рассказал Соспири. – Там мне на глаза попалась местная газета с крупным заголовком: «Команда Lola вне игры». Я еще подумал: «Что за ерунда?» – и набрал Рикардо. Он сказал, что все так и есть.


При этом сам он уже был в паддоке в нашем грузовике, который вот-вот должны были опечатать. Он пришел вытащить свой комбинезон и шлем, я попросил его захватить и мои. Когда я сам примчался на автодром, везде уже висели печати. Все было кончено».

Самое быстрое исчезновение в истории Формулы 1: эта команда разорилась до того, как успела стартовать Гонки, Авто, Автоспорт, История, Интересное, Формула 1, Ностальгия, Команда, Длиннопост

Сам Соспири так и не нашел возможности продолжить карьеру в Формуле 1. У итальянца был опыт работы тест-пилотом в Benetton, Ligier и Simtek, но на старт Гран При Винченцо так и не вышел.


«Все это выглядело многообещающим проектом, – говорит гонщик, вспоминая историю Lola. – Ради этого я ушел из Benetton, со мной сразу подписали контракт на четыре года. У нас были планы со второго сезона самостоятельно производить моторы. Но не было самого главного – бюджета.


Все, что они мне говорили, на поверку оказалось неправдой. А если подобное происходит в Формуле 1, такое очень быстро становится известно всем».


Винченцо уехал в Америку, где в том же сезоне стартовал с первого ряда в «Инди 500» и поднялся на подиум в Нью-Гемпшире. Затем Соспири два года подряд выигрывал чемпионат спорткаров за рулем Ferrari 333SP.


Вскоре пилот окончательно завершил карьеру и в качестве босса собственной команды начал обучать талантливую молодежь. Одним из первых воспитанников итальянца стал никому тогда не известный угловатый 16-летний паренек, плохо говоривший по-английски. Его звали Виталий Петров.


https://ru.motorsport.com/f1/news/samoe-bystroe-ischeznovenie-v-istorii-formuly-1-eta-komanda-razorilas-do-togo-kak-uspela-startovat/4774325/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 9
117

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

В 1989 году конструкторы Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо, покинувшие Ferrari, начали работу в команде Кена Тиррела. Итогом их трудов на новом месте стала модель 019. Эту машину отличало необычное решение носового обтекателя. Вскоре вздернутый нос скопируют все участники Ф1.


Радикальный новый регламент, переход на который недавно перенесли на 2022 год, изменит привычный нам вид автомобилей Формулы 1. Среди прочего, передние крылья теперь вновь будут крепиться напрямую к носовому обтекателю безо всяких пилонов. Болельщикам со стажем это наверняка напомнит конструкции конца 80-х и начала 90-х.


А вот с точки зрения специалистов по аэродинамике это означает потерю очень эффективного инструмента. Конструкция, которую запретят в 2022-м, позволяла генерировать прижимную силу, пропуская воздушные потоки под днище машины вдоль осевой лини.


Этот прием впервые использовали в 1990 году. Именно тогда команда Tyrrell подготовила модель 019, дебютировавшую на третьем этапе чемпионата в Имоле. Эта машина не принесла громких побед – не считая второго результата Жана Алези в Монако, все ограничилось несколькими финишами на шестом месте.


Но вот заложенная в нее концепция задала вектор развития всей Формулы 1 на несколько десятилетий вперед. Речь о приподнятом носовом обтекателе. В Ф1 он получил прозвище «вздернутый нос».


Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо покинули Маранелло после смерти Энцо Феррари – новые руководители команды решили обновить кадры. У обоих за время работы на Скудерию скопилось немало интересных идей, которые невозможно было реализовать из-за консерватизма Ferrari.


Как вспоминал Мижо, самые первые мысли о возможности приподнять «нос» машины пришли к нему еще во время работы в Renault. Тогда даже удалось провести испытания.


«Кажется, это была последняя идея, которую я опробовал в Renault, – рассказал конструктор. – Это было в 1985 году. Мы отрезали большой кусок в нижней части монокока – и увидели кое-какое улучшение даже в той ужасной аэродинамической трубе, которую я до сих пор не могу забыть. Впрочем, вскоре команду закрыли, и мне пришлось искать другую работу».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Мижо продолжил: «В то время мое имя едва ли было хоть кому-то известно. Невероятно, но мне позвонили из Ferrari. Там я и познакомился с Харви Постлтуэйтом. После этого мы работали вместе на протяжении доброго десятка лет, сменив несколько команд».


Когда два инженера оставили Скудерию и перебрались на базу Tyrrell, которая располагалась в старых дровяных складах в Суррее (заготовка и продажа топлива была семейным бизнесом Кена и его братьев в послевоенные годы), то первым делом взялись за разработку модели 018 для сезона-89.


Конструкторы решили отталкиваться от набросков того шасси, которым занимались перед уходом из Ferrari. Они упростили его, сделали более обтекаемым, а также изменили переднюю подвеску.


Результат оказался вполне позитивным: в Мексике Микеле Альберето финишировал третьим, принеся команде первый поул с 1983 года (когда сам же победил в Детройте). Кроме того, опыт итальянского пилота стал хорошим подспорьем в работе по развитию машины.


Правда, вскоре Микеле пришлось уволить – Тиррел прямо по ходу сезона пригласил в свою команду восходящую звезду по имени Жан Алези. Кроме скорости у тогдашнего лидера Формулы 3000 была спонсорская поддержка табачного гиганта R.J. Reynolds – на машине появились логотипы Camel.


Француз закончил первую же гонку четвертым, а в Суррее тем временем уже началась работа над моделью 019. Ее задняя часть осталась практически неизменной, а вот передняя…

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

С самого начала Мижо и Постлтуэйт работали с использованием данных из аэродинамической трубы, договорившись с университетом Саугтемптона. Но в первый год время для экспериментов еще не пришло. А вот при создании 019 Жан-Клод решился использовать концепцию поднятого носового обтекателя, который открывал воздуху прямой путь под днище.


«Жан [Алези] мгновенно нашел общий язык с 018, – объяснил Мижо. – Это стало для нас еще одним аргументом в пользу того, что мы делаем все правильно.

Я целый год ждал возможности продуть в трубе модель с высоким носом. Но в результате все едва не сорвалось, так как потребовалось проверить пару срочных вещей. В итоге все это дошло до Кена, который был не в восторге: «Послушай, французский ты умник, я плачу тебе не за то, чтобы ты тут делал глупости. Что это за штука, которую я видел в мастерской?»

Я мог лишь ответить: «Пожалуйста, капельку терпения, мы хотим все протестировать уже в ближайший уик-энд». У нас была стабильная задняя часть, а первая версия крыла была похожа на ту, что в Benetton сделали годом позже – с вертикальными пилонами, что было структурно проще.


Но в итоге мы все же остановились на диагональных пилонах. Никакого выигрыша они не давали, выбор был сделан из эстетических соображений.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Поначалу у нас был еще горизонтальный элемент между пилонами. Как-то раз зимой мы попробовали отказаться от него и сразу увидели серьезную прибавку. Прижимная сила резко выросла, и я сказал: «Похоже, в трубе что-то сломалось. Давайте все проверять». Но все было в полном порядке. Вместо проблем мы получили большой выигрыш.


Думаю, что если бы я работал не с Харви, а с любым другим главным конструктором, то тот назвал бы идею приподнять ноги гонщика полным безумием. Ведь это перемещает вверх центр масс, шасси становится выше и все такое. Мне бы просто сказали выкинуть подобное из головы. Но Харви ответил, что если в трубе есть результат, то надо проверить на трассе».


Уже позже, на презентации машины, Постлтуэйт лично встал на переднее крыло машины, чтобы продемонстрировать его прочность – слухи о хлипкости конструкции пошли после того, как она сломалась на первом же быстром круге тестов в Сильверстоуне.


Кроме того, сплиттер (передний элемент днища под обтекателем) был смещен вперед, чтобы не нарушать правила FIA на геометрию днища. Позже этот же прием стали активно использовать и в других командах, перенявших концепцию Tyrrell.


Новая машина дебютировала только на третьем этапе сезона-90. Правда, еще до этого оставшийся в команде Алези наделал много шума, когда за рулем старой 018 долгое время лидировал в американском Финиксе. Городская трасса с множеством медленных поворотов компенсировала слабость мотора Ford. Лишь после упорной борьбы француз пропустил Айртона Сенну на McLaren, завоевав первый в карьере призовой кубок.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Первая гонка 019 также вышла вполне успешной: в Имоле Жан стартовал седьмым и финишировал шестым. Впереди был этап на еще одной медленной трассе в Монако.


Благодаря эффективной аэродинамике и передней подвеске Алези мог очень точно управлять машиной, что позволило ему стать в квалификации третьим, а в гонке, как и в Финиксе, уступить одному лишь Сенне.


Схема подвески с единственным амортизатором была не самой лучшей в скоростных виражах, но на медленных участках позволяла предельно точно направлять машину. Это идеально совпало со стилем пилотирования француза, который до самого завершения карьеры предпочитал именно такое поведение автомобилей.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Но самое интересное, что в передней подвеске Tyrrell было еще одно революционное решение, которое даже лидеры Ф1 из Williams внедрили только через два года – на своей невероятной модели FW14B.


«Думаю, этого вообще никто не знал, – рассказал Жан-Клод Мижо. – Дело было еще до появления активной подвески. У нас в передней части машины стоял электрический механизм, позволявший гонщику поднимать или опускать нос машины в пределах пары миллиметров перед каждым поворотом. Это обеспечивало нам гибкость при выборе настроек.


В единственном амортизаторе тоже были свои хитрости. Мы могли менять его жесткость в зависимости от нагрузки, делать характеристики прогрессивными или регрессивными. На медленных трассах вроде Монако или Финикса подвеска работала просто изумительно».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Также Tyrrell помогали квалификационные шины Pirelli: по субботам они были грозным оружием. Увы, гоночная спецификация смотрелась не столь здорово на длинной дистанции, вынуждая Алези регулярно с боем защищать те позиции, которые он отбирал у более быстрых соперников в квалификациях.


Вторым пилотом в сезоне-90 был Сатору Накаджима. Тиррел взял японца в команду, чтобы договориться с Honda о поставках моторов. Накаджима тоже пару раз зарабатывал очки – главным достижением Сатору, конечно же, стало шестое место на «Сузуке» (которое, увы, оказалось глубоко в тени подиума другого кумира трибун Агури Сузуки из Larrousse).


Финал сезона принимала австралийская Аделаида, где медленные повороты вновь позволяли 019 проявить свои лучшие качества. Но Алези очень некстати свалился с гриппом. И хотя француз стартовал пятым, на дистанции Жан терял позиции и в итоге едва финишировал восьмым с судорогами в правой ноге. А у Накаджимы на второй части дистанции не осталось тормозов.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

К следующему году Tyrrell подготовила модель 020, ставшую развитием идей Мижо и Постлтуэйта. Главные изменения коснулись задней части, куда потребовалось установить двигатель Honda.


Однако сам создатель «высокого носа» покинул команду в конце 1990-го. Одновременно с французским инженером из Tyrrell ушел Алези, получивший приглашение от Ferrari. Следующим летом из Суррея уехал и Постлтуэйт – он присоединился к Sauber, которая на тот момент была лидером гонок спорткаров и готовилась к дебюту в Ф1.


Как бы то ни было, дело было сделано. Уже на следующий год после появления 019 аналогичные по концепции машины построили в Benetton, Jordan и Footwork/Arrows. А к сезону-96 в пелотоне не осталось никого, кто использовал бы прежнюю схему.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Вся эта история получила весьма любопытное продолжение спустя почти десять лет. К тому времени Жан-Клод Мижо успел вернуться в Ferrari, перейти оттуда в компанию Fondmetal Technologies будущего владельца Minardi Габриэле Руми – а затем поработать техническим консультантом в нескольких командах, включая Tyrrell, Benetton и Minardi.


В последней конструктору не смогли заплатить по контракту. Тогда владелец коллектива Пол Стоддарт отдал французу одно из шасси 019. Глава Minardi выкупил большую часть активов Tyrrell, когда та покидала Формулу 1, так что та самая машина оказалась именно у Стоддарта. И спустя столько лет вновь попала к своему создателю.


«Я догадывался, что они не заплатят мне, – объяснил Мижо. – И такой вариант стал хорошим выходом. Мне было известно, что у Стоддарта находится много всего из Tyrrell, включая все оставшиеся машины. Я сказал ему: «Знаю, как тебе не хочется платить, но у тебя есть кое-что, что позволит нам ударить по рукам. У тебя есть машина, которую я бы хотел иметь у себя. Она называется 019.


Так я получил ту машину. Более 15 лет она стояла у меня дома, я мог рассматривать ее каждое утро. Но пару лет назад я все же продал ее Алези. И когда приезжаю к нему в Авиньон, то вижу ее там. Жан также заполучил у Ди Монтедземло F92 (модель Ferrari, созданную Мижо и оказавшуюся неудачной – прим.ред.), когда уходил из Скудерии. Получается, он собрал у себя целую коллекцию построенных мной машин».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

https://ru.motorsport.com/f1/news/rozhdenie-vzdernutogo-nosa-etot-bolid-ne-vyigral-ni-odnoj-gonki-zato-navsegda-izmenil-oblik-formuly/4771095/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 12
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: