Слепая зона...

В том то и загвоздка...

Ты видишь всех вокруг, кроме себя.

Большинство пациентов упоительно рассказывают примеры из жизни. Но есть одно "Но..." Они рассказывают примеры из жизни собутыльников, соупотребленцев, сожителей, соседей, сотоварищей, сослуживцев и прочих совершенно посторонних соучастников. А вот рассказ о себе, если требуется себя раскритиковать, умещается в 2-3 предложения застенчивого повествования.

То ли дело, когда критика к собственному поведению уже покинула своего "героя". Так азартно и красноречиво не транслировал радости своего кабацкого бытия даже Сергей Есенин.

Алло... Мы ищем "Золотую Середину"! Наша основная задача в процессе психотерапии зависимой личности, сформировать адекватное отношение к употреблению алкоголя и ПАВ на основе субъективного опыта самого пациента. Проверяем на прочность иллюзии, обесцениваем их и ждем, когда получаемая в процессе терапии информация начнет мешать пациенту употреблять.

Но в самом начале главная задача, нашего пациента персонализировать. Он же у себя находится в слепой зоне. Долгие годы самозабвения с помощью специальных средств не проходят даром. Даже если перед вами вполне себе адекватный человек, это еще не значит, что его личность участвует в терапии. Зачастую зависимые демонстрируют вымышленную личность, созданную специально для родителей в детстве. Примерно такую же стратегию преследовали обладатели двух школьных дневников: один для учителя, другой для родителей. В одном всё хорошо, в другом все плохо. Что-то среднее, умеренное - этот тот самый невиданный зверь о котором наши пациенты знают лишь по наслышке.

Чтобы стабилизировать адекватное восприятие собственной личности без перегибов в крайности пациентам требуются годы терапии. Основная цель в самом начале разглядеть самого себя в своих крайних точках самопроявления.©

https://t.me/ne_psyhui2023

Психология | Psychology

20K поста59.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.